"МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ-ДВОЙНИКОВ И ТЕХНОЛОГИЯ ИХ ПЕРЕНУМЕРОВАНИЯ"(Утверждена в г. Алма-Ате 04.06.2003 на 35-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)


Утверждена
на тридцать пятом заседании
Совета по железнодорожному транспорту
4 июня 2003 года
МЕТОДИКА
ВЫЯВЛЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ-ДВОЙНИКОВ
И ТЕХНОЛОГИЯ ИХ ПЕРЕНУМЕРОВАНИЯ
Общие положения
1. Под термином "вагон-двойник" следует понимать наличие на сети железных дорог нескольких грузовых вагонов инвентарного парка или собственных, имеющих одинаковые и правильные восьмизначные номера.
2. Общее наличие вагонов-двойников инвентарного парка на сети железных дорог определяется по результатам двух последних переписей, а по собственным вагонам - по результатам последней переписи. За исходную базу принимается номерной массив вагонов-двойников, сформированный ИВЦ ЖА по результатам последней переписи.
3. По номерам грузовых вагонов инвентарного парка исходной базы, зафиксированным как вагоны-двойники, при подтверждении этого факта предыдущей переписью, в АБД ПВ проставляется признак "вагон-двойник". Номера остальных зафиксированных последней переписью вагонов-двойников инвентарного парка заносятся в отдельный массив. При неподтверждении железнодорожной администрацией факта наличия в АБД ПВ вагонов с признаком "вагон-двойник" она должна представить в ИВЦ ЖА документальное подтверждение о необходимости корректировки данных переписи. По номерам собственных вагонов - по итогам последней переписи проставляется в АБД ПВ признак "вагон-двойник".
4. Номерам вагонов из отдельного массива проставляется признак "вагон-двойник" при условии нарушения последовательности учетных операций с вагоном, зарегистрированным в вагонных моделях сети или железнодорожных администраций пять и более раз за период между переписями, исключая месяц проведения переписи, либо при условии подтверждения железнодорожной администрацией-собственницей вагона фактического наличия вагонов-двойников на своей территории.
5. По номерам грузовых вагонов инвентарного парка зарегистрированным в АБД ПВ как вагоны-двойники, не подтвержденным двумя последними переписями как "вагоны-двойники" признак "вагон-двойник" в АБД ПВ снимается.
По номерам собственных вагонов, зарегистрированным в АБД ПВ с признаком "вагон-двойник", указанный признак снимается при неподтверждении последней переписью его как вагона-двойника.
6. Присвоение признака "вагон-двойник" в АБД ПВ производит ИВЦ ЖА с предварительным (за 30 суток) письменным уведомлением железнодорожных администраций с одновременным проставлением признака "предстоят изменения" в соответствующих автоматизированных системах.
7. В целях недопущения неоправданного увеличения количества номеров инвентарного парка грузовых вагонов, за счет их закрепления за железнодорожными администрациями, в случаях, когда в парк зачисляются вагоны, некупленные и не принятые на баланс, ИВЦ ЖА одновременно с постановкой на учет таких вагонов в АБД ПВ производит снятие с учета по заявке железнодорожной администрации равнозначного количества номеров вагонов.
8. Регистрация и перенумерование в АБД ПВ вагонов-двойников инвентарного парка производится в соответствии с Методическими положениями по ведению и корректировке Автоматизированного банка данных парка грузовых вагонов, а собственных вагонов-двойников производится в соответствии с Правилами эксплуатации, пономерного учета собственных грузовых вагонов.
Технология перенумерования
в АБД ПВ грузовых вагонов-двойников
9. По вагонам инвентарного парка:
9.1. Вагон-двойник подлежит перенумерованию только на территории железнодорожной администрации-собственницы при наличии у нее одновременно двух (трех) вагонов с одинаковым номером. Перенумерованию подлежит только один вагон (два - если тройник и т.д.). На втором вагоне (третьем...) номер остается без изменения и в АБД ПВ проставляется признак "отсутствует техпаспорт" до составления установленным порядком технического паспорта формы ВУ-4М железнодорожной администрацией-собственницей;
9.2. В вагоны, номера которых имеют в АБД ПВ признак "вагон-двойник" или "отсутствует техпаспорт", средствами логического контроля автоматизированных систем, на территории железнодорожной администрации-собственницы запрещается погрузка, а также включение их в состав поезда межгосударственного сообщения;
9.3. В вагоны, номера которых в АБД ПВ имеют признак "вагон-двойник", или "отсутствует техпаспорт" на железнодорожной администрации-пользовательнице разрешается погрузка назначением только на станции железнодорожной администрации-собственницы;
9.4. Если вагон-двойник находится на железнодорожной администрации-собственнице и за период от момента проставления признака "вагон-двойник" до очередной сетевой переписи от нее не поступит технический паспорт, то ИВЦ ЖА снимает признак "вагон-двойник" по заявке железнодорожной администрации-собственницы;
9.5. Если вагон-двойник не отправлен с администрации-пользовательницы за период с момента проставления по его номеру признака "вагон-двойник" до очередной переписи, то ИВЦ ЖА снимает этот признак;
9.6. Перенумерованный вагон-двойник, равно как и второй (третий) вагоны остаются в собственности прежнего государства и перераспределению не подлежат.
10. По собственным грузовым вагонам:
10.1. ИВЦ ЖА проставляет в АБД ПВ признак "вагон-двойник" по результатам последней переписи и направляет на железнодорожные администрации массив номеров вагонов-двойников по их приписке.
10.2. Железнодорожные администрации полученный массив номеров вагонов-двойников по дорогам приписки доводит до сведения станции приписки и собственников таких вагонов.
10.3. В вагоны, номера которых имеют в АБД ПВ признак "вагон-двойник" или "отсутствует техпаспорт", средствами логического контроля автоматизированных систем, запрещается погрузка, а также включение их в состав поезда. Такие вагоны учитываются как неисправные.
10.4. Железнодорожные администрации приписки совместно с собственниками вагонов проводят необходимую работу по проверке подтверждения права владения и подготовке соответствующего пакета документов для перенумерации в АБД ПВ вагонов-двойников и формирования соответствующего файла-заявки с причиной перенумерования двойника.
При подтверждении права собственности номер вагона, имеющий признак "вагон-двойник", перенумеровывается с принадлежностью, указанной в АБД ПВ.
При неподтверждении права собственности "вагон-двойник" передается в инвентарный парк железнодорожной администрации по месту обнаружения. Выдача нового инвентарного номера производится после регистрации номера вагона, выданного собственнику.
При регистрации в АБД ПВ перенумерованного вагона, старый номер из АБД ПВ исключается.
10.5. Железнодорожные администрации приписки совместно с ИВЦ ЖА корректируют на основании соответствующих документов результаты последней переписи по вагонам-двойникам, если будет доказана ошибка при проведении переписи, а ИВЦ ЖА информирует железнодорожные администрации приписки таких вагонов о снятии признака "вагон-двойник" в отношении вагонов, по которым будет принято такое решение.
11. ИВЦ ЖА ведет контроль за отпуском нумерации на вагоны-двойники, учет оставшихся вагонов с признаками "вагон-двойник" и "отсутствует техпаспорт", а также учет наличия вагонов в отдельных массивах.

"ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ САММИТА "ГРУППЫ ВОСЬМИ"(Подписано в г. Эвиане 03.06.2003)  »
Международное законодательство »
Читайте также