ПОСТАНОВЛЕНИЕ n 6 Совета Министров Союзного государства"О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА НА 2003 ГОД И ПАРАМЕТРАХ ПРОГНОЗА ДО 2005 ГОДА"(Вместе с <ОСНОВНЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ПРОГНОЗА НА 2003 ГОД И ДО 2005 ГОДА>, "ПРОГНОЗНЫМИ БАЛАНСАМИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВАЖНЕЙШИМ ВИДАМ ПРОДУКЦИИ...")(Принято 29.04.2003)


СОВЕТ МИНИСТРОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 6
О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА НА 2003 ГОД И ПАРАМЕТРАХ
ПРОГНОЗА ДО 2005 ГОДА
(29 апреля 2003 года)
Совет Министров Союзного государства постановляет:
1. Одобрить в основном с учетом состоявшегося обсуждения Прогноз социально-экономического развития Союзного государства на 2003 год и параметры прогноза до 2005 года, а также прогнозные балансы спроса и предложения по важнейшим видам продукции Союзного государства на 2003 год.
2. Постоянному Комитету Союзного государства направить Прогноз социально-экономического развития Союзного государства на 2003 год и параметры прогноза до 2005 года, а также прогнозные балансы спроса и предложения по важнейшим видам продукции Союзного государства на 2003 год заинтересованным министерствам и ведомствам Российской Федерации и Республики Беларусь для использования в совместной работе по выполнению положений Договора о создании Союзного государства, решений Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного государства по вопросам формирования единого экономического пространства.
3. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству экономики Республики Беларусь в I квартале 2004 г. представить в Совет Министров Союзного государства Прогноз социально-экономического развития Союзного государства на 2004 год и параметры прогноза до 2006 года.
Прогноз одобрен Постановлением N 4 Совета Министров Союзного государства от 10.03.2004. Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерству экономики Республики Беларусь, Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по рыболовству и Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу в I квартале 2004 г. представить в Совет Министров Союзного государства согласованные прогнозные балансы спроса и предложения по важнейшим видам продукции Союзного государства на 2004 год.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель
Совета Министров
Союзного государства
М.КАСЬЯНОВ



Одобрен
Постановлением
Совета Министров
Союзного государства
от 29 апреля 2003 г. N 6
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
НА 2003 ГОД И ПАРАМЕТРЫ ПРОГНОЗА ДО 2005 ГОДА
Введение
Прогноз социально-экономического развития Союзного государства на 2003 г. и параметры прогноза до 2005 года разработаны в соответствии с Программой действий Республики Беларусь и Российской Федерации по реализации положений Договора о создании Союзного государства, Методическими рекомендациями по разработке прогнозов социально-экономического развития Союзного государства и методическими материалами по сближению уровней социально-экономического развития Беларуси и России. В основу проекта Прогноза положен ряд важнейших соглашений и План совместных действий Правительства Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации и Правительства Республики Белоруссия, Национального банка Республики Белоруссия по введению единой денежной единицы на период 2001 - 2005 годы и формированию единого эмиссионного центра Союзного государства.
Прогноз подготовлен на основе Прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на 2003 г., Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001 - 2005 гг., Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2003 г. и основных параметров прогноза до 2005 г., Стратегии социально-экономического развития России до 2010 г., Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 гг.), а также Прогноза социально-экономического развития Союзного государства на 2002 г. и параметров прогноза до 2004 года.
При подготовке данного Прогноза основное внимание было уделено проблемам максимальной реализации совместных мероприятий по социально-экономическому сотрудничеству и активизации интеграционных процессов. Прогноз содержит динамику важнейших социально-экономических показателей развития национальных экономик и Союзного государства в целом, а также важнейшие направления, механизмы и меры по синхронизации экономической политики и реформ в двух странах в прогнозном периоде, направленных на поэтапное формирование общего экономического пространства.
На основе дальнейшего углубления интеграционных процессов, повышения эффективности социально-экономического сотрудничества в Прогнозе предусматривается динамичное развитие экономики Союзного государства, направленное на обеспечение устойчивого роста уровня жизни его населения.
1. Оценка текущего состояния и условия
социально-экономического развития Союзного государства
В январе - октябре 2002 г. как в Российской Федерации, так и в Республике Беларусь удалось в целом преодолеть негативные тенденции, сложившиеся в экономике обеих стран в конце 2001 - начале 2002 гг.
Динамика основных макроэкономических показателей характеризовалась положительными темпами роста при ослаблении влияния внешних и усилении воздействия внутренних факторов на результаты экономической деятельности.
Сохранялась финансовая стабильность в российской экономике, которая обеспечивалась устойчивым профицитом федерального бюджета. В Республике Беларусь дефицит консолидированного бюджета поддерживался на умеренном уровне, хотя финансовое положение оставалось весьма напряженным. В результате сдержанной бюджетной и денежно-кредитной политики, проводимой Правительствами и центральными банками обеих стран, снизились темпы инфляции. Устойчивой и предсказуемой оставалась ситуация на валютном рынке.
Позитивные тенденции в экономике стран-участниц создаваемого Союзного государства проявились со II квартала т. г. Предприятия реального сектора экономики активизировали инвестиционную деятельность, в том числе за счет средств внебюджетных фондов и привлечения внешних инвесторов. Продолжалась работа по решению задач более полного предоставления населению в пределах минимальных стандартов и нормативов базовых социальных благ приемлемого качества.
Основное внимание уделялось повышению реальных денежных доходов населения, опережающему росту их основной составляющей - заработной платы, ускорению темпов роста объемов производства потребительских товаров для более полного удовлетворения возрастающего спроса домашних хозяйств. Предпринимались меры по совершенствованию механизмов адресной социальной поддержки беднейших слоев населения, усиления социальных гарантий для низкооплачиваемых категорий работающих, а также улучшению финансового обеспечения развития здравоохранения, образования, культуры, спорта и туризма, упорядочению системы оплаты труда в отраслях социальной сферы. Важнейшие темповые макроэкономические показатели Беларуси и России за 2000 - 2002 гг. представлены в табл. 1.
Таблица 1
Основные показатели социально-экономического развития
Республики Беларусь и Российской Федерации
(в % к соответствующему периоду предыдущего года)
-----------------------------------T-----T-----T--------T--------¬
¦ ¦2000 ¦2001 ¦Январь -¦2002 г. ¦
¦ ¦ год ¦ год ¦октябрь ¦ оценка ¦
¦ ¦ ¦ ¦2002 г. ¦ <*> ¦
+----------------------------------+-----+-----+--------+--------+
¦Валовой внутренний продукт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Республики Беларусь ¦105,8¦104,1¦ 104,1 ¦ 104,7 ¦
+----------------------------------+-----+-----+--------+--------+
¦ Российская Федерация ¦109,0¦105,0¦ 104,0 ¦ 104,1 ¦
+----------------------------------+-----+-----+--------+--------+
¦Темп инфляции (по потребительским ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ценам), прирост к декабрю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предыдущего года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Республика Беларусь ¦107,5¦ 46,1¦ 26,5 ¦ 34,8 ¦
+----------------------------------+-----+-----+--------+--------+
¦ Российская Федерация ¦ 20,2¦ 18,6¦ 11,5 ¦ 15,1 ¦
+----------------------------------+-----+-----+--------+--------+
¦Продукция промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Республика Беларусь ¦107,8¦105,9¦ 103,9 ¦ 104,3 ¦
+----------------------------------+-----+-----+--------+--------+
¦ Российская Федерация ¦111,9¦104,9¦ 104,0 ¦ 103,7 ¦
+----------------------------------+-----+-----+--------+--------+
¦Продукция сельского хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Республика Беларусь ¦109,3¦101,8¦ 100,1 ¦ 101,5 ¦
+----------------------------------+-----+-----+--------+--------+
¦ Российская Федерация ¦107,7¦107,5¦ 101,2 ¦ 101,7 ¦
+----------------------------------+-----+-----+--------+--------+
¦Инвестиции в основной капитал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Республика Беларусь ¦102,1¦ 97 ¦ 105,2 ¦ 103,2 ¦
+----------------------------------+-----+-----+--------+--------+
¦ Российская Федерация ¦117,4¦108,7¦ 102,5 ¦ 102,6 ¦
+----------------------------------+-----+-----+--------+--------+
¦Реальные располагаемые денежные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦доходы населения ¦120,0¦129,0¦ 110,0 ¦ 109,0 ¦
¦ Республика Беларусь ¦ ¦ ¦ <**> ¦ ¦
+----------------------------------+-----+-----+--------+--------+
¦ Российская Федерация ¦111,9¦108,5¦ 109,3 ¦ 108,8 ¦
+----------------------------------+-----+-----+--------+--------+
¦Оборот розничной торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Республика Беларусь ¦112 ¦128,2¦ 112,6 ¦ 112,9 ¦
+----------------------------------+-----+-----+--------+--------+
¦ Российская Федерация ¦108,8¦110,7¦ 109,0 ¦ 109,1 ¦
+----------------------------------+-----+-----+--------+--------+
¦Объем платных услуг населению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Республика Беларусь ¦105 ¦109,0¦ 108,4 ¦ 107,1 ¦
+----------------------------------+-----+-----+--------+--------+
¦ Российская Федерация ¦105,0¦102,8¦ 100,3 ¦ 100,5 ¦
+----------------------------------+-----+-----+--------+--------+
¦Экспорт всего <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Республика Беларусь ¦124,7¦108,0¦ 104,8 ¦ 106,5 ¦
+----------------------------------+-----+-----+--------+--------+
¦ Российская Федерация ¦139,5¦ 96,7¦ 99,2 ¦ 104,4 ¦
+----------------------------------+-----+-----+--------+--------+
¦Импорт всего <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Республика Беларусь ¦124,1¦107,2¦ 106,1 ¦ 106,8 ¦
+----------------------------------+-----+-----+--------+--------+
¦ Российская Федерация ¦113,5¦119,8¦ 112,0 ¦ 112,1 ¦
L----------------------------------+-----+-----+--------+---------
--------------------------------
<*> Оценка Минэкономразвития России и Минэкономики Беларуси
<**> По методологии платежного баланса
<***> Январь - сентябрь
В январе - октябре 2002 г. темп роста ВВП в России, по предварительной оценке Минэкономразвития России, составил 104%, в Беларуси, по данным Министерства статистики и анализа - 104,1%. Определяющими факторами роста ВВП по компонентам счета производства были рост промышленного производства, сельского хозяйства и услуг торговли. Приросты ВВП по оценкам за 2002 г. по отношению к 2001 г. ожидаются: в Российской Федерации на уровне 4,1%, в Республике Беларусь - 4,7%.
Тенденция спада промышленного производства, проявившаяся в России в октябре 2001 г. - январе 2002 г., сменилась с февраля текущего года на возрастающую. За январь - октябрь 2002 г. объем промышленного производства увеличился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 4%. Наибольшими темпами роста характеризовалось производство в цветной металлургии, пищевой и топливной промышленности, промышленности строительных материалов.
В Республике Беларусь замедление темпов роста промышленного производства в сравнении с его динамикой в 2001 г. пришлось на I квартал 2002 г., затем началось медленное их повышение. За январь - октябрь объем промышленного производства к соответствующему периоду прошлого года увеличился на 3,9%. Более высокими темпами развивались топливная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, машиностроение, промышленность строительных материалов, электроэнергетика, черная металлургия.
Некоторое замедление динамики промышленного производства Союзного государства в 2002 г. относительно уровня 2001 г. обусловлено в основном:
- нестабильностью внешнеэкономической конъюнктуры в отношении отечественных товаров экспорта и ускорением динамики импорта;
- значительным износом основных производственных фондов и замедлением динамики инвестиций в основной капитал;
- низкой конкурентоспособностью отечественных товаров и недостаточной инновационной активностью производства.
В целом за 2002 г. прирост промышленного производства к 2001 г. ожидается в России на 3,7%, в Беларуси - на 4,3%. Существенному ускорению темпов роста промышленного производства в оставшийся до конца 2002 г. период в Беларуси будет способствовать выполнение Соглашения между Правительствами Республики Беларусь и Российской Федерацией "О создании равных условий субъектам хозяйствования на территории обоих государств в области ценовой политики на железнодорожном транспорте, в электроэнергетической и газовой промышленности". Влияние данного фактора выразится в снижении издержек производства и в дополнительном росте добавленной стоимости, повышении уровня конкурентоспособности и наращивании объемов реализации произведенной продукции.
В структуре использования ВВП обеих стран основными компонентами, обеспечившими рост, были существенное увеличение конечного потребления домашних хозяйств и рост физических объемов экспорта.
Оборот розничной торговли за январь - октябрь т. г. по сравнению с соответствующим периодом 2001 г. в Российской Федерации увеличился на 9%, в

ПОСТАНОВЛЕНИЕ n 5 Совета Министров Союзного государства"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВАМИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ТАРИФНОГО И НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"(Принято 29.04.2003)  »
Международное законодательство »
Читайте также