РЕШЕНИЕ Совета коллективной безопасности"О ПОЛОЖЕНИЯХ ОБ ОРГАНАХ ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"(Вместе с <ПОЛОЖЕНИЯМИ О СОВЕТЕ КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, О СОВЕТЕ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ, О СОВЕТЕ МИНИСТРОВ ОБОРОНЫ, О КОМИТЕТЕ СЕКРЕТАРЕЙ СОВЕТОВ БЕЗОПАСНОСТИ, О ПОСТОЯННОМ СОВЕТЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ, О СЕКРЕТАРИАТЕ ОРГАНИЗАЦИИ>)(Принято в г. Душанбе 28.04.2003)


СОВЕТ КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
РЕШЕНИЕ
О ПОЛОЖЕНИЯХ ОБ ОРГАНАХ ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА
О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
(Душанбе, 28 апреля 2003 года)
Совет коллективной безопасности
решил:
1. Утвердить:
- Положение о Совете коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности (Приложение 1);
- Положение о Совете министров иностранных дел Организации Договора о коллективной безопасности (Приложение 2);
- Положение о Совете министров обороны Организации Договора о коллективной безопасности (Приложение 3);
- Положение о Комитете секретарей советов безопасности Организации Договора о коллективной безопасности (Приложение 4);
- Положение о Постоянном совете при Организации Договора о коллективной безопасности (Приложение 5);
- Положение о Секретариате Организации Договора о коллективной безопасности (Приложение 6).
2. Считать Положения об органах Организации Договора о коллективной безопасности вступившими в силу с даты сдачи депозитарию последнего письменного уведомления о ратификации Устава Организации Договора о коллективной безопасности подписавшими его государствами.
3. Считать с указанной даты утратившими силу:
- Положение о Совете коллективной безопасности, утвержденное главами государств-участников Договора о коллективной безопасности 6 июля 1992 года;
- Положение о Совете министров иностранных дел государств-участников Договора о коллективной безопасности, утвержденное Решением Совета коллективной безопасности от 2 апреля 1999 года;
- Положение о Совете министров обороны государств-участников Договора о коллективной безопасности, утвержденное Решением Совета коллективной безопасности от 24 мая 2000 года;
- Положение о Комитете секретарей советов безопасности государств-участников Договора о коллективной безопасности, утвержденное Решением Совета коллективной безопасности от 24 мая 2000 года;
- Положение о полномочных представителях государств-участников Договора о коллективной безопасности при Генеральном секретаре Совета коллективной безопасности, утвержденное Решением Совета министров иностранных дел государств-участников Договора о коллективной безопасности от 5 марта 1998 года;
- Положение о Секретариате Совета коллективной безопасности, утвержденное Решением Совета коллективной безопасности от 17 мая 1996 года.
Совершено в городе Душанбе 28 апреля 2003 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Секретариате Организации Договора коллективной безопасности, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
(Подписи)



Приложение 1
Утверждено
Решением
Совета коллективной безопасности
о Положениях об органах Организации
Договора о коллективной безопасности
от 28 апреля 2003 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
I. Общие положения
1. Совет коллективной безопасности (далее - Совет) является высшим органом Организации Договора о коллективной безопасности (далее - Организация) в соответствии со статьей 13 Устава Организации.
2. Решения Совета являются обязывающими для государств-членов Организации и исполняются в порядке, устанавливаемом национальным законодательством.
3. Совет в своей деятельности руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, Уставом Организации, Договором о коллективной безопасности (далее - Договор), международными договорами и решениями, принятыми в рамках Организации, а также настоящим Положением.
II. Состав Совета
3. Членами Совета являются главы государств-членов Организации (далее - государства-члены).
Нумерация пунктов дана в соответствии с источником опубликования.III. Задачи и функции Совета
4. Основные задачи Совета:
4.1. Определение стратегии, основных направлений и перспектив развития военно-политической интеграции в рамках Организации.
4.2. Координация и углубление взаимодействия государств-членов во внешнеполитической сфере, развитие сотрудничества с соответствующими международными организациями, отдельными государствами или группами государств, определение позиций Организации по важным региональным и международным вопросам.
4.3 Развитие и совершенствование системы коллективной безопасности и ее региональных структур.
4.4. Развитие и углубление сотрудничества в военно-политической, военной, военно-технической и других областях.
4.5. Определение основных направлений совместной борьбы против международного терроризма, экстремизма, незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, оружия, транснациональной организованной преступности, нелегальной миграции и других угроз безопасности.
4.6. Организация миротворческой деятельности государств-членов.
5. Совет осуществляет следующие основные функции:
5.1. Рассматривает вопросы, определяющие деятельность Организации.
5.2. Проводит консультации с целью координации позиций государств-членов в случае возникновения угрозы безопасности, территориальной целостности и суверенитету одного или нескольких государств-членов, либо угрозы миру и международной безопасности.
5.3. Решает вопросы предоставления необходимой помощи, в том числе военной и военно-технической, государству-члену, подвергшемуся агрессии со стороны какого-либо государства или группы государств, а также со стороны сил международного терроризма.
5.4. Устанавливает и предпринимает меры для поддержания или восстановления мира и безопасности.
5.5. Принимает решения по ключевым вопросам военной и военно-технической политики.
5.6. Принимает решения по вопросам совершенствования правовой базы в области обороны, военного строительства и безопасности государств-членов.
5.7. Назначает и освобождает от занимаемой должности по представлению Совета министров иностранных дел Генерального секретаря Организации (далее - Генеральный секретарь).
5.8. Заслушивает ежегодные доклады Генерального секретаря о положении дел в Организации и ходе выполнения принятых решений.
5.9. Утверждает по представлению Генерального секретаря согласованные с Советом министров иностранных дел структуру и численность Секретариата Организации (далее - Секретариат), количество квотных должностей в Секретариате и их распределение между государствами-членами в соответствии с закрепленными за каждым государством квотами.
5.10. Принимает решения о приеме в Организацию новых государств-членов, о приостановлении участия государства-члена в деятельности органов Организации или о его исключении из Организации.
5.11. Принимает решения о предоставлении государству или международной организации статуса наблюдателя при Организации, а также решения о приостановлении или аннулировании предоставленного государству или международной организации статуса наблюдателя.
5.12. Утверждает положения о консультативных, исполнительных и рабочих органах Организации, Постоянном совете при Организации, Правила процедуры органов Организации и другие положения, определенные Уставом Организации.
5.13. Утверждает бюджет Организации на каждый бюджетный год и принимает отчет Секретариата о его исполнении.
5.14. Утверждает Положение о порядке формирования и исполнения бюджета Организации.
5.15. Утверждает символику Организации.
5.16. Выполняет другие функции, которые он сочтет необходимым принять на себя в целях обеспечения коллективной безопасности в соответствии с Уставом Организации.
IV. Организация деятельности Совета
6. Основной формой деятельности Совета являются сессии, которые проводятся поочередно в государствах-членах в порядке их наименований согласно русскому алфавиту по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
6.1. Внеочередные сессии созываются по предложению не менее двух государств-членов. В случаях, предусмотренных статьями 2 и 4 Договора, внеочередные сессии созываются по предложению любого государства-члена в течение трех дней после обращения к председателю Совета.
7. В сессиях Совета принимают участие члены Совета или лица, ими уполномоченные.
8. В сессиях Совета могут принимать участие министры иностранных дел, министры обороны, секретари советов безопасности государств-членов, Генеральный секретарь, полномочные представители государств-членов при Организации и приглашенные лица.
8.1. По решению Совета в его сессиях могут участвовать в качестве наблюдателей или приглашенных также главы государств, не являющихся членами Организации, представители международных организаций.
9. Совет может создавать на постоянной или временной основе рабочие и вспомогательные органы по представлению Совета министров иностранных дел, Совета министров обороны, Комитета секретарей советов безопасности.
10. Принятие решений Советом осуществляется в соответствии со статьей 12 Устава Организации.
11. Председателем Совета является глава государства, на территории которого проходит сессия Совета, на срок до следующей очередной сессии, если Совет не примет иного решения.
12. Председатель Совета:
12.1. Ведет сессии Совета.
12.2. Руководит текущей деятельностью Организации, осуществляет координацию, согласование позиций и практических шагов государств-членов.
12.3. Координирует решение вопросов, имеющих неотложный характер, в период между сессиями Совета.
12.4. Подписывает решения Совета в соответствии с Правилами процедуры органов Организации.
12.5. Ведет по поручению Совета в пределах предоставленных ему полномочий международные переговоры, представляет Организацию в отношениях с руководством государств, не являющихся членами Организации, и международных организаций.
12.6. По согласованию с другими членами Совета выступает от имени Организации с политическими заявлениями.
13. Финансирование расходов, связанных с проведением сессий Совета, осуществляется за счет принимающего государства-члена.
13.1. Расходы по командированию членов Совета несут направляющие государства. Расходы по командированию членов официальных делегаций, экспертов и приглашенных лиц несут направляющие организации.
Указанные расходы включаются в национальные бюджеты государств-членов на основании перспективного плана проведения сессий и заседаний органов Организации, формируемого, как правило, на три года и утверждаемого Советом.
14. Организационное, информационное, аналитическое и консультативное обеспечение деятельности Совета осуществляется Секретариатом.



Приложение 2
Утверждено
Решением
Совета коллективной безопасности
о Положениях об органах Организации
Договора о коллективной безопасности
от 28 апреля 2003 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА
О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
I. Общие положения
1. Совет министров иностранных дел (далее - СМИД) Организации Договора о коллективной безопасности (далее - Организация) в соответствии со статьей 14 Устава Организации является консультативным и исполнительным органом Организации по вопросам координации взаимодействия государств-членов Организации (далее - государства-члены) в области внешней политики.
2. СМИД в своей деятельности руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, Уставом Организации, Договором о коллективной безопасности (далее - Договор), международными договорами и решениями, принятыми в рамках Организации, а также настоящим Положением.
II. Состав СМИД
3. Членами СМИД являются министры иностранных дел государств-членов.
III. Задачи и функции СМИД
4. Основными задачами СМИД являются:
4.1. Координация деятельности государств-членов в области внешней политики, включая взаимодействие их дипломатических служб, по вопросам международной и региональной безопасности и стабильности.
4.2. Поддержание контактов между государствами-членами, осуществление консультаций друг с другом, обмен мнениями по интересующим их международным вопросам.
4.3. Выработка предложений по осуществлению внешнеполитических мероприятий в целях предотвращения угроз безопасности государств-членов.
4.4. Рассмотрение оперативных вопросов внешнеполитического сотрудничества в рамках Организации, возникающих в период между сессиями Совета коллективной безопасности (далее - Совет), и принятие в пределах своей компетенции мер, направленных на практическую реализацию решений Совета.
4.5. Разработка совместно с Советом министров обороны Организации Договора о коллективной безопасности (далее - СМО) по поручению Совета предложений по осуществлению миротворческой деятельности.
5. СМИД в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
5.1. Организует выполнение решений и рекомендаций Совета по внешнеполитическим вопросам, по развитию и совершенствованию системы коллективной безопасности, разработку предложений по вопросам международного сотрудничества в целях проведения скоординированной внешней политики, в том числе в интересах противодействия международному терроризму, экстремизму, незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, оружия, транснациональной организованной преступности и другим угрозам безопасности.
5.2. Рассматривает, согласовывает и рекомендует вопросы для внесения в повестку дня сессий Совета.
5.3. Проводит регулярные и экстренные консультации и обмен мнениями по вопросам международной и региональной безопасности, затрагивающим интересы государств-членов, и вырабатывает по этим вопросам совместные позиции.
5.4. Координирует деятельность государств-членов по реализации решений Совета по вопросам внешней политики.
5.5. Вносит предложения Совету о контактах с другими международными межправительственными организациями и государствами, не являющимися членами Организации.
5.6. Рассматривает вопросы взаимодействия и согласования позиций государств-членов в международных организациях и форумах по вопросам международной и региональной безопасности.
5.7. По согласованию со СМО и Комитетом секретарей советов безопасности Организации Договора о коллективной безопасности (далее - КССБ) вносит предложения Совету о приеме новых членов Организации, о приостановлении участия государства-члена в деятельности органов Организации или о его исключении из Организации, о предоставлении государству или международной организации статуса наблюдателя при Организации, а также о приостановлении или аннулировании предоставленного государству или международной организации статуса наблюдателя.
5.8. По согласованию со СМО и КССБ вносит предложение Совету о кандидатуре Генерального секретаря Организации (далее - Генеральный секретарь).
5.9. Рассматривает и решает другие вопросы по поручению Совета.
IV. Организация деятельности СМИД
6. Заседания СМИД проводятся поочередно в государствах-членах по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
7. Внеочередные заседания созываются по решению Совета, по предложению председателя СМИД или не менее двух членов СМИД. В случаях, предусмотренных ст. 2 и ст. 4 Договора, заседания созываются по предложению любого государства-члена в течение трех дней после обращения к председателю СМИД.
8. В заседаниях СМИД принимают участие члены СМИД или лица, ими уполномоченные, а также приглашенные лица. На заседаниях СМИД могут присутствовать в качестве приглашенных представители государств, не являющихся членами Организации, представители органов Организации, государственных органов и общественных организаций государств-членов по вопросам, относящимся к их компетенции, а также представители государств и международных организаций, имеющих статус наблюдателей при Организации.
9. Председательствует на заседании СМИД и в период между заседаниями министр иностранных дел государства-члена, осуществляющего председательство в Совете, если СМИД не примет иного решения.
10. Председатель СМИД:
10.1. Осуществляет общее руководство подготовкой заседаний СМИД.
10.2. Ведет заседания СМИД.
10.3. Подписывает решения СМИД в соответствии с Правилами процедуры органов Организации.
10.4. В период между заседаниями СМИД осуществляет координацию и согласование позиций государств-членов в сфере внешнеполитического взаимодействия.
10.5. Поддерживает рабочие контакты с органами Организации и Генеральным секретарем по вопросам, связанным с реализацией решений СМИД и его деятельностью в период между заседаниями.
10.6. Организует контроль за выполнением поручений Совета и решений СМИД.
11. Принятие решений СМИД осуществляется в соответствии со статьей 12 Устава Организации.
12. Материально-техническое обеспечение подготовки и проведения заседаний СМИД осуществляет соответствующий орган государства-члена, на территории которого проводится заседание.
13. Финансирование расходов, связанных с проведением заседаний СМИД, осуществляется принимающей стороной за счет средств, включаемых в национальные бюджеты государств-членов на финансирование данного мероприятия на основании перспективного плана проведения сессий и заседаний органов Организации, формируемого, как правило, на три года и утверждаемого Советом.
13.1. Расходы по командированию членов СМИД, членов официальных делегаций и экспертов несут направляющие организации.
13.2. Расходы по командированию представителей государств и международных организаций, имеющих статус наблюдателей при Организации, а также расходы по командированию приглашенных лиц несут направляющие государства и организации.
14. Организационное, информационное, аналитическое и консультативное обеспечение деятельности СМИД осуществляется Секретариатом Организации.
15. СМИД при необходимости может создавать рабочие группы из представителей государств-членов.



Приложение 3
Утверждено
Решением
Совета коллективной безопасности
о Положениях об органах Организации
Договора о коллективной безопасности
от 28 апреля 2003 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ МИНИСТРОВ ОБОРОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА
О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
I. Общие положения
1. Совет министров обороны (далее - СМО) Организации Договора о коллективной безопасности (далее - Организация) в соответствии со статьей 15 Устава Организации является консультативным и исполнительным органом Организации по вопросам координации взаимодействия государств-членов Организации (далее - государства-члены) в области военной политики, военного строительства и военно-технического сотрудничества.
2. СМО в своей деятельности руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, Уставом Организации, Договором о коллективной безопасности (далее - Договор), международными договорами и решениями, принятыми в рамках Организации, а также настоящим Положением.
II. Состав СМО
3. Членами СМО являются министры обороны государств-членов.
III. Задачи и функции СМО
4. Основными задачами СМО являются:
4.1. Подготовка предложений по вопросам военной политики, военного строительства и военно-технического сотрудничества государств-членов, рассмотрение и согласование проектов документов для внесения их на сессию Совета коллективной безопасности (далее - Совет).
4.2. Рассмотрение в период между сессиями Совета вопросов военного и военно-технического сотрудничества, требующих оперативного решения, и принятие по ним в пределах своей компетенции мер, направленных на реализацию решений Совета.
4.3. Осуществление в соответствии с решениями Совета мероприятий, направленных на развитие и совершенствование военного и военно-технического сотрудничества и военно-политическую интеграцию государств-членов.
4.4. Разработка совместно с Советом министров иностранных дел Организации Договора о коллективной безопасности (далее - СМИД) по поручению Совета предложений по осуществлению миротворческой деятельности.
5. СМО в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
5.1. Готовит, согласовывает и представляет с необходимыми финансово-экономическими обоснованиями на рассмотрение Совета предложения по:
5.1.1. применению сил и средств системы коллективной безопасности;
5.1.2. оказанию необходимой помощи, включая военную и военно-техническую, при возникновении угрозы безопасности, суверенитету или территориальной целостности одного или нескольких государств-членов, для предотвращения или отражения военной агрессии (вооруженного нападения);
5.1.3. развитию и совершенствованию системы коллективной безопасности государств-членов и ее региональных структур;
5.1.4. развитию сотрудничества в военно-научной области и совместной подготовке военных кадров.
5.2. Утверждает или вносит на рассмотрение Совета в установленные сроки планы совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки органов управления и компонентов коалиционных (региональных) группировок войск (сил) в регионах (районах) коллективной безопасности.
5.3. Совместно со СМИД и Комитетом секретарей советов безопасности Организации Договора о коллективной безопасности (далее - КССБ) принимает участие в выработке предложений о приеме в Организацию новых государств-членов, о приостановлении участия государства-члена в деятельности органов Организации или о его исключении из Организации, о предоставлении государству или международной организации статуса наблюдателя при Организации, а также решения о приостановлении или аннулировании предоставленного государству или международной организации статуса наблюдателя.
5.4. Участвует в согласовании предложений по кандидатуре Генерального секретаря Организации (далее - Генеральный секретарь).
5.5. Участвует в согласовании и координации позиций государств-членов в международных организациях и форумах по военным аспектам региональной и международной безопасности.
5.6. Рассматривает и решает другие вопросы по поручению Совета.
IV. Организация деятельности СМО
6. Заседания СМО проводятся поочередно в государствах-членах по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
7. Внеочередные заседания СМО созываются по решению Совета, по предложению председателя СМО или не менее двух членов СМО. В случаях, предусмотренных статьями 2 и 4 Договора, внеочередные заседания созываются по предложению любого государства-члена в течение трех дней после обращения к председателю СМО.
8. В заседаниях СМО принимают участие члены СМО или лица, ими уполномоченные, а также приглашенные лица. На заседаниях СМО могут присутствовать в качестве приглашенных представители государств, не являющихся членами Организации, представители органов Организации, государственных органов и общественных организаций государств-членов по вопросам, относящимся к их компетенции, а также представители государств и международных организаций, имеющих статус наблюдателей при Организации.
9. Председательствует на заседании СМО и в период между заседаниями министр обороны государства-члена, осуществляющего председательство в Совете, если СМО не примет иного решения.
10. Председатель СМО:
10.1. Осуществляет общее руководство подготовкой заседаний СМО.
10.2. Ведет заседания СМО.
10.3. Подписывает решения СМО в соответствии с Правилами процедуры органов Организации.
10.4. В период между заседаниями СМО осуществляет координацию и согласование позиций и практических мер государств-членов в области военного и военно-технического сотрудничества, развития и совершенствования системы коллективной безопасности и ее региональных структур.
10.5. Поддерживает рабочие контакты с членами СМО, органами Организации и Генеральным секретарем по вопросам, связанным с реализацией решений СМО и его деятельностью в период между заседаниями.
10.6. Организует контроль за выполнением поручений Совета и решений СМО.
11. Принятие решений СМО осуществляется в соответствии со статьей 12 Устава Организации.
12. Материально-техническое обеспечение подготовки и проведения заседаний СМО осуществляет соответствующий орган государства-члена, на территории которого проводится заседание.
13. Финансирование расходов, связанных с проведением заседаний СМО, осуществляется принимающей стороной за счет средств, включаемых в национальные бюджеты государств-членов на финансирование данного мероприятия на основании перспективного плана проведения сессий и заседаний органов Организации, формируемого, как правило, на три года и утверждаемого Советом.
13.1. Расходы по командированию членов СМО, членов официальных делегаций и экспертов несут направляющие организации.
13.2. Расходы по командированию представителей государств и международных организаций, имеющих статус наблюдателей при Организации, а также расходы по командированию приглашенных лиц несут направляющие государства и организации.
14. Организационное, информационное, аналитическое и консультативное обеспечение деятельности СМО осуществляется Секретариатом Организации.
15. СМО при необходимости может создавать рабочие группы из представителей государств-членов.



Приложение 4
Утверждено
Решением
Совета коллективной безопасности
о Положениях об органах Организации
Договора о коллективной безопасности
от 28 апреля 2003 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ СЕКРЕТАРЕЙ СОВЕТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
I. Общие положения
1. Комитет секретарей советов безопасности (далее - КССБ) Организации Договора о коллективной безопасности (далее - Организация) в соответствии со статьей 16 Устава Организации является консультативным и исполнительным органом Организации по вопросам координации взаимодействия государств-членов Организации (далее - государства-члены) в области обеспечения их национальной безопасности.
2. КССБ в своей деятельности руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, Уставом Организации, Договором о коллективной безопасности (далее - Договор), международными договорами и решениями, принятыми в рамках Организации, а также настоящим Положением.
II. Состав КССБ
3. Членами КССБ являются секретари советов (национальной) безопасности государств-членов.
III. Задачи и функции
4. Основными задачами КССБ являются:
4.1. Участие в организации и координации деятельности органов Организации и государственных органов государств-членов с целью выполнения решений Совета коллективной безопасности (далее - Совет) по вопросам совместной борьбы против международного терроризма, экстремизма, незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, оружия, транснациональной организованной преступности, нелегальной миграции и других угроз безопасности.
4.2. Разработка предложений для Совета о принятии необходимых совместных практических мер по предотвращению или устранению угроз национальной, региональной и международной безопасности.
4.3. Взаимодействие с государственными органами государств-членов и координация деятельности при выполнении ими своих обязательств в соответствии с международными договорами в рамках Содружества Независимых Государств и на ином международном уровне по вопросам противодействия угрозам национальной, региональной и международной безопасности.
5. КССБ в пределах своей компетенции выполняет следующие основные функции:
5.1. Содействует осуществлению регулярного обмена информацией между государствами-членами об угрозах и кризисных ситуациях, которые возникли или могут возникнуть в самих государствах, сопредельных и других регионах и негативно отражаются на безопасности государств-членов.
5.2. Координирует усилия национальных органов государств-членов в вопросах совместного противодействия вызовам и угрозам безопасности.
5.3. В период между сессиями Совета рассматривает оперативные вопросы сотрудничества в рамках Организации и принимает по ним меры, направленные на реализацию решений Совета.
5.4. Осуществляет взаимодействие с межгосударственными и отраслевыми органами Содружества Независимых Государств, курирующими отдельные направления обеспечения безопасности.
5.5. Совместно с Советом министров иностранных дел Организации Договора о коллективной безопасности (далее - СМИД) и Советом министров обороны Организации Договора о коллективной безопасности (далее - СМО) принимает участие в выработке предложений о приеме новых членов Организации, о приостановлении участия государства-члена в деятельности органов Организации или о его исключении из Организации, о предоставлении государству или международной организации статуса наблюдателя при Организации, а также о приостановлении или аннулировании предоставленного государству или международной организации статуса наблюдателя.
5.6. Участвует в согласовании предложений по кандидатуре Генерального секретаря Организации (далее - Генеральный секретарь).
5.7. Рассматривает и решает другие вопросы по поручению Совета.
IV. Организация деятельности КССБ
6. Заседания КССБ проводятся поочередно в государствах-членах по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
7. Внеочередные заседания созываются по решению Совета, предложению председателя КССБ, не менее двух членов КССБ. В случаях, предусмотренных ст. 2 и ст. 4 Договора, заседания созываются по предложению любого государства-члена в течение трех дней после обращения к председателю КССБ.
8. В заседаниях КССБ принимают участие его члены или лица, ими уполномоченные, а также приглашенные лица. На заседаниях КССБ могут присутствовать в качестве приглашенных представители государств, не являющихся членами Организации, представители органов Организации, государственных органов и общественных организаций государств-членов по вопросам, относящимся к их компетенции, а также представители государств и международных организаций, имеющих статус наблюдателей при Организации.
9. Председательствует на заседаниях КССБ и в период между заседаниями секретарь Совета безопасности государства-члена, осуществляющего председательство в Совете, если КССБ не примет иного решения.
10. Председатель КССБ:
10.1. Осуществляет общее руководство подготовкой заседаний КССБ.
10.2. Ведет заседания КССБ.
10.3. Подписывает решения и протоколы заседаний КССБ в соответствии с Правилами процедуры органов Организации.
10.4. Поддерживает рабочие контакты с членами КССБ, органами Организации и Генеральным секретарем по вопросам, связанным с реализацией решений КССБ и его деятельностью в период между заседаниями.
10.5. Организует контроль за выполнением поручений Совета и решений КССБ.
11. Принятие решений КССБ осуществляется в соответствии со статьей 12 Устава Организации.
12. Материально-техническое обеспечение заседаний КССБ осуществляет соответствующий орган государства-члена, на территории которого проходит это заседание.
13. Финансирование расходов, связанных с проведением заседаний КССБ, осуществляется принимающей стороной за счет средств, включаемых в национальные бюджеты государств-членов на финансирование данного мероприятия на основании перспективного плана проведения сессий и заседаний органов Организации, формируемого, как правило, на три года и утверждаемого Советом.
13.1. Расходы по командированию членов КССБ, членов официальных делегаций и экспертов несут направляющие организации.
13.2. Расходы по командированию представителей государств и международных организаций, имеющих статус наблюдателей при Организации, а также расходы по командированию приглашенных лиц несут направляющие государства и организации.
14. Организационное, информационное, аналитическое и консультативное обеспечение деятельности КССБ осуществляется Секретариатом Организации.
15. КССБ при необходимости может создавать рабочие группы из представителей государств-членов.



Приложение 5
Утверждено
Решением
Совета коллективной безопасности
о Положениях об органах Организации
Договора о коллективной безопасности
от 28 апреля 2003 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННОМ СОВЕТЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА
О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
I. Общие положения
1. Постоянный совет при Организации Договора о коллективной безопасности (далее - Постоянный совет) в соответствии со ст. 13 Устава Организации Договора о коллективной безопасности (далее - Организация) в период между сессиями Совета коллективной безопасности (далее - Совет) осуществляет координацию взаимодействия государств-членов Организации (далее - государства-члены) в реализации решений, принимаемых органами Организации.
2. Постоянный совет в своей деятельности руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, Уставом Организации, Договором о коллективной безопасности (далее - Договор), международными договорами и решениями, принятыми в рамках Организации, а также настоящим Положением.
II. Состав Постоянного совета
3. Постоянный совет состоит из полномочных представителей (далее - полпреды), которые представляют в нем направляющие их государства-члены.
4. Полпреды назначаются направляющими государствами в соответствии со своими внутригосударственными процедурами и наделяются необходимыми полномочиями для деятельности по вопросам Организации в направляющем их государстве и работы в Постоянном совете.
III. Основные задачи и функции
5. Основными задачами Постоянного совета являются:
5.1. Согласование позиций государств-членов по вопросам деятельности Организации.
5.2. Оценка и анализ ситуации, оперативный обмен информацией по актуальным вопросам обеспечения национальной, региональной и международной безопасности и выработка соответствующих рекомендаций.
5.3 Участие в организации выполнения решений Совета, консультативных и исполнительных органов Организации.
5.4. Участие в подготовке проектов решений к заседаниям органов Организации.
6. Постоянный совет в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
6.1. Готовит предложения, направленные на координацию внешнеполитической деятельности, развитие многосторонней военно-политической интеграции и на развитие и совершенствование системы коллективной безопасности и ее региональных структур.
6.2. Участвует в разработке предложений по координации усилий государств-членов, направленных на противодействие международному терроризму, экстремизму, незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, оружия, транснациональной организованной преступности, нелегальной миграции и другим угрозам безопасности государств-членов.
6.3. Участвует в подготовке проектов решений и документов к сессиям Совета и заседаниям Совета министров иностранных дел Организации Договора о коллективной безопасности (далее - СМИД), Совета министров обороны Организации Договора о коллективной безопасности (далее - СМО), Комитета секретарей советов безопасности Организации Договора о коллективной безопасности (далее - КССБ).
6.4. Вносит предложения о проведении соответствующих консультаций в случаях развития событий, затрагивающих интересы Организации или безопасность какого-либо из государств-членов.
6.5. Рассматривает вопросы, связанные с организационной и финансовой деятельностью Организации, и разрабатывает предложения по ее совершенствованию.
6.6. Поддерживает и развивает контакты с соответствующими органами государств-членов и информирует их о деятельности Организации и ее органов.
6.7. Предоставляет информацию органам Организации о национальном законодательстве по вопросам обороны и безопасности, а также о международных договорах и других международно-правовых актах военно-политического характера, заключаемых государствами-членами с государствами, не являющимися членами Организации, и международными организациями.
6.8. Содействует осуществлению рабочих контактов Генерального секретаря Организации (далее - Генеральный секретарь) в государствах-членах.
IV. Организация деятельности Постоянного совета
7. Основной формой деятельности Постоянного совета являются заседания (консультации), проводимые на регулярной основе, не реже чем два раза в месяц.
8. Полпреды участвуют в заседаниях Постоянного совета, проводимых, как правило, в Москве как месте пребывания Секретариата Организации (далее - Секретариат). В случае отсутствия возможности участия полпреда в заседании Постоянного совета его полномочия для участия в заседании могут быть временно делегированы другому представителю соответствующего государства-члена, о чем официально уведомляется Генеральный секретарь.
9. Полпред приступает к исполнению своих обязанностей с момента получения Генеральным секретарем официального уведомления Министерства иностранных дел направляющего государства о его назначении.
10. Полномочия полпреда прекращаются с даты официального уведомления Генерального секретаря Министерством иностранных дел направляющего государства о его отзыве.
11. Полпреды, не являющиеся гражданами государства, на территории которого проводится заседание или иное мероприятие Постоянного совета, пользуются на территории такого государства привилегиями и иммунитетами, предоставляемыми в объеме, установленном в разделе III Соглашения о правовом статусе Организации.
12. Из числа членов Постоянного совета избирается его председатель. Ротация поста председателя происходит между полпредами в порядке наименований государств согласно русскому алфавиту.
13. Председатель во взаимодействии с Генеральным секретарем организует работу Постоянного совета и ведет его заседания.
14. Предложения по проекту повестки дня заседания Постоянного совета, подготавливаемого Секретариатом, вносятся любым из полпредов или Генеральным секретарем как в период между заседаниями, так и непосредственно на самих заседаниях (консультациях).
15. Организационное, информационное, аналитическое и консультативное обеспечение деятельности Постоянного совета осуществляется Секретариатом.
16. Финансирование расходов, связанных с проведением заседаний Постоянного совета, осуществляется за счет бюджета Организации.
16.1. Расходы по командированию полпредов несут направляющие государства-члены. Расходы по командированию экспертов и приглашенных лиц несут соответствующие организации направляющих государств-членов.
17. Результаты заседания Постоянного совета оформляются протоколом, который подписывается председателем.



Приложение 6
Утверждено
Решением
Совета коллективной безопасности
о Положениях об органах Организации
Договора о коллективной безопасности
от 28 апреля 2003 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕКРЕТАРИАТЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА
О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
I. Общие положения
1. Секретариат Организации Договора о коллективной безопасности (далее - Секретариат) является постоянно действующим рабочим органом Организации Договора о коллективной безопасности (далее - Организация) в соответствии со статьей 11 Устава Организации. Он осуществляет организационное, информационное, аналитическое и консультативное обеспечение деятельности Совета коллективной безопасности (далее - Совет), консультативных и исполнительных органов Организации, а также Постоянного совета при Организации (далее - Постоянный совет).
2. Секретариат в своей деятельности руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, Уставом Организации, Договором о коллективной безопасности (далее - Договор), международными договорами и решениями, принятыми в рамках Организации, а также настоящим Положением.
II. Задачи и функции Секретариата
3. Задачи Секретариата:
3.1. Подготовка во взаимодействии с Постоянным советом проектов решений и других документов по вопросам, связанным с координацией внешнеполитического взаимодействия, развитием сотрудничества в военно-политической, военной, военно-технической сферах, развитием и совершенствованием системы коллективной безопасности и ее региональных структур, борьбой с международным терроризмом, экстремизмом, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, оружия, транснациональной организованной преступностью, нелегальной миграцией и другими угрозами безопасности, а также по вопросам миротворчества.
3.2. Формирование и исполнение бюджета Организации.
4. Секретариат в пределах своей компетенции выполняет следующие основные функции:
4.1. Обобщает поступающие от государств-членов и органов Организации предложения и материалы по повестке дня сессий Совета и заседаний консультативных и исполнительных органов Организации, формирует проекты повестки дня сессий Совета, заседаний консультативных и исполнительных органов, разрабатывает проекты решений и других документов и направляет их государствам-членам.
4.2. Готовит для государств-членов информационно-аналитические и другие материалы, необходимые для обеспечения работы Совета и консультативных и исполнительных органов Организации.
4.3. Осуществляет организационно-техническое обеспечение сессий Совета, заседаний консультативных и исполнительных органов Организации во взаимодействии с соответствующими ведомствами государств, на территории которых проводятся эти мероприятия.
4.4. Обеспечивает организационную подготовку и проведение заседаний Постоянного совета.
4.5. Ведет учет и хранение документов.
4.6. Осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, направленную на выполнение возложенных на Секретариат функций.
5. Секретариат пользуется правами юридического лица.
6. Секретариат не имеет права заниматься деятельностью, не совместимой с возложенными на него задачами и функциями, в том числе и коммерческой деятельностью.
III. Состав Секретариата
7. Секретариат состоит из управлений, отделов и других структурных подразделений и формируется из числа граждан государств-членов на квотной основе (должностных лиц) пропорционально долевым взносам государств-членов в бюджет Организации и граждан государств-членов, нанимаемых на работу на конкурсной основе по контракту (сотрудников).
7.1. Общая численность и структура Секретариата, количество квотных должностей в Секретариате и их распределение между государствами-членами в соответствии с закрепленными за каждым государством квотами утверждаются решением Совета.
IV. Генеральный секретарь
8. Генеральный секретарь Организации (далее - Генеральный секретарь) в соответствии со статьей 18 Устава Организации является высшим административным должностным лицом Организации. Он в равной мере выражает интересы всех государств-членов, реализует их общую политическую линию и при исполнении им своих обязанностей не должен подвергаться влиянию со стороны отдельных государств-членов.
8.1. Генеральный секретарь имеет двух заместителей. Генеральный секретарь и его заместители, как правило, не являются гражданами одного государства-члена.
9. Генеральный секретарь:
9.1. Осуществляет руководство Секретариатом.
9.2. Организует консультации государств-членов по вопросам реализации Договора.
9.3. В соответствии с решениями Совета координирует разработку и согласование соответствующих проектов решений и других документов к сессиям Совета, заседаниям консультативных и исполнительных органов Организации и к различного рода консультациям.
9.4. По поручению председателя Совета организует в случае необходимости подписание решений Совета главами государств в соответствии с Правилами процедуры органов Организации.
9.5. Представляет Совету ежегодный доклад, содержащий отчет о проделанной работе, анализ ситуации и факторов, которые могут затрагивать интересы безопасности государств-членов, а также соответствующие выводы и предложения.
9.6. По поручению Совета представляет Организацию в отношениях с другими государствами, не являющимися ее членами, международными организациями и средствами массовой информации.
9.7. По поручению Совета уведомляет Совет Безопасности Организации Объединенных Наций о предпринятых или намечаемых действиях Организации по поддержанию и восстановлению мира и безопасности.
9.8. Готовит для членов Совета, консультативных и исполнительных органов Организации информацию о реализации решений Совета и этих органов.
9.9. Определяет функции структурных подразделений и обязанности должностных лиц и сотрудников Секретариата.
9.10. Направляет в сроки, установленные национальными законодательствами государств-членов для формирования национальных бюджетов, на согласование с заинтересованными органами исполнительной власти государств-членов предложения по формированию бюджета Организации.
9.11. Вносит на утверждение Совета согласованный с государствами-членами проект бюджета Организации на предстоящий год.
9.12. Организует текущий финансовый контроль за исполнением бюджета Организации.
9.13. Представляет на утверждение Совета отчет об исполнении бюджета Организации за истекший год.
9.14. Выполняет функции депозитария документов, принимаемых Советом, консультативными и исполнительными органами Организации.
9.15. Заключает контракты с лицами, принимаемыми на работу в Секретариат.
9.16. Является распорядителем ассигнований средств бюджета Организации.
9.17. Рассматривает и решает другие вопросы по поручению Совета.
V. Должностные лица и сотрудники Секретариата
10. Должностные лица утверждаются в установленном в рамках Организации порядке по представлению государств-членов в соответствии с закрепленными за каждым государством-членом квотами на должности, перечень которых определяется Советом. Их трудовые отношения оформляются трудовым договором (контрактом) с Генеральным секретарем. Сотрудники нанимаются на работу в Секретариат по конкурсу на основе заключаемых с Генеральным секретарем трудовых договоров (контрактов).
11. Должностные лица и сотрудники Секретариата при исполнении ими обязанностей в интересах Организации независимы от органов власти и официальных лиц направляющего государства.
12. Время работы Генерального секретаря, должностных лиц и сотрудников в Секретариате засчитывается в страховой или трудовой стаж в соответствии с законодательством государств-членов, гражданами которых они являются.
13. Денежное обеспечение Генерального секретаря, должностных лиц и сотрудников осуществляется в соответствии с решениями, утверждаемыми Советом.
14. Жилыми помещениями должностные лица Секретариата, не являющиеся гражданами принимающего государства, обеспечиваются направляющими государствами.
VI. Финансирование
15. Финансирование деятельности Секретариата осуществляется за счет бюджета Организации.
VII. Заключительные положения
16. Место пребывания Секретариата - город Москва, Российская Федерация.
17. Условия пребывания Секретариата на территории Российской Федерации определяются отдельным международным договором между Организацией и Российской Федерацией.
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Организацией Договора о коллективной безопасности об условиях пребывания Секретариата Организации Договора о коллективной безопасности на территории Российской Федерации заключено 19.12.2003.

"ЗАЯВЛЕНИЕ ГЛАВ ГОСУДАРСТВ РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ, РЕСПУБЛИКИ БЕЛОРУССИЯ, РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, КИРГИЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН"(Подписано в г. Душанбе 28.04.2003)  »
Международное законодательство »
Читайте также