"ПРОТОКОЛ ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЕРТОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА"(Вместе с <ЗАМЕЧАНИЯМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ...>)(Подписан в г. Киеве 12.02.2003)


СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
ПРОТОКОЛ
ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЕРТОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ
ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
(Киев, 12 февраля 2003 года)
Тридцать четвертое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества состоялось 11 - 12 февраля 2003 г. в г. Киеве.
В заседании приняли участие: члены Совета, руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированные члены Совета, руководители железнодорожных администраций Республики Болгария, Латвийской Республики;
Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту А.Я. Сиденко.
На заседании в соответствии с Положением о Совете присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов руководители железнодорожных администраций Литовской Республики и Эстонской Республики.
В заседании Совета приняли участие представители Исполнительного комитета СНГ, Исполнительного комитета Евразийского экономического сообщества, Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.
Список участников заседания прилагается (приложение N 1).
Премьер-министр Украины В.Ф. Янукович зачитал приветствие Президента Украины Л.Д. Кучмы участникам заседания Совета (прилагается) и выступил с сообщением.
Участников заседания приветствовал и выступил с сообщением министр транспорта Украины - генеральный директор Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины Г.Н. Кирпа.
Председательствовал на заседании председатель Совета, министр путей сообщения Российской Федерации Г.М. Фадеев.
Заседание утвердило следующую повестку дня:
1. О выполнении решений тридцать третьего заседания Совета и итогах эксплуатационной работы железных дорог в 2002 году.
2. Об итогах переписи контейнерного парка в 2002 году и подготовке переписи грузовых вагонов в 2003 году.
3. О новых формах натурного листа, вагонных листов и инструкциях по их заполнению.
4. О ходе реализации Программы развития межгосударственной информационно-вычислительной сети железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии по итогам 2002 года.
5. О Плане НИОКР по совершенствованию эксплуатационной работы и транспортного обслуживания в международном сообщении на 2003 год.
6. О создании ограниченного полигона Системы автоматической идентификации подвижного состава в международном сообщении.
7. О ходе реализации Решения Экономического совета СНГ от 28 июня 2002 г. по информации о ходе выполнения Решения Совета глав правительств СНГ о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 года и о Тарифной политике железных дорог государств-участников СНГ на 2003 фрахтовый год.
8. О ходе выполнения решений Совета по погашению финансовой задолженности между железнодорожными администрациями.
9. О сопредседателе Совета по железнодорожному транспорту на 2003 год.
10. О награждении знаком "Почетный железнодорожник" в 2003 году.
11. О награждении Почетной грамотой Совета по железнодорожному транспорту.
12. О Смете расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета на 2003 год и Смете на возмещение расходов ЦСС МПС России за услуги связи для обеспечения координационной деятельности Дирекции Совета и железнодорожных администраций на 2003 год.
13. О Смете расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ МПС России, на 2003 год.
14. О повестке дня, дате и месте проведения тридцать пятого заседания Совета по железнодорожному транспорту.
Рассмотрев проекты документов и материалы, Совет принял решения:
По пункту 1 повестки дня
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений тридцать третьего заседания Совета (22 - 23 октября 2002 г.) и итогах эксплуатационной работы железных дорог за 2002 год.
2. Отметить, что железнодорожные администрации выполнили главную задачу - сохранение темпов перевозочной работы на завершающем этапе года. Это позволило улучшить общие показатели работы сети железных дорог.
2.1. Обязательства по сумме месячных заявок, принятые в план перевозок, выполнены на 101,9%.
2.2. По сравнению с 2001 годом:
2.2.1. Увеличилась погрузка грузов на железных дорогах Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины, Латвии, Литвы и в целом по сети железных дорог ее уровень возрос на 3,2%.
2.2.2. Возросли объемы погрузки зерна, овощей и фруктов, хлопка, нефтепродуктов, цемента, лесных грузов, продовольственных товаров.
2.2.3. На большинстве железных дорог увеличена статическая нагрузка, повышен уровень грузооборота и в большей степени на железных дорогах России, Белоруссии, Украины, Молдавии, Узбекистана.
2.2.4. Ускорен оборот контейнера на 16,8 часа, в т.ч. на железных дорогах Казахстана на 24,7 часа, России - на 15,1 часа.
2.2.5. Сократилось число и продолжительность действия (на 16%) конвенционных запрещений на погрузку грузов.
2.2.6. Улучшилось выполнение графика движения пассажирских поездов.
2.3. Сохраняется взаимодействие железнодорожных администраций по оказанию помощи подвижным составом для погрузки импортного зерна, сахара, а также руды, угля, нефтепродуктов.
3. Вместе с тем по отдельным направлениям работы имеются недостатки:
3.1. При выполнении заявок на перевозки не достигли уровня 2001 года железные дороги Казахстана (99,1%), Молдавии (96,1%), Эстонии (75,3%).
3.2. Допущено замедление оборота вагона в целом по сети на 2,2 часа, в том числе на железных дорогах Азербайджана (на 6,7 часа), Киргизии (3,4 часа), России (8,3 часа), Таджикистана (3,4 часа), Эстонии (3,3 часа).
3.3. Сеть железных дорог работала с превышением рабочего парка вагонов в основном за счет транзитного (+ 9,5 тыс.) и местного (+ 10,7 тыс.) вагонов.
3.4. Не изжита практика погрузки вагонов с превышением суточных норм по дорогам назначения и особенно на припортовые, а также через сухопутные переходы, что приводит к периодическому накоплению грузов, задержкам поездов на подходах к ним и на железных дорогах отправления.
3.5. Значительное количество вагонов отцепляется на межгосударственных стыковых пунктах из-за низкого качества подготовки вагонов, груза и документов в рейс.
4. Рекомендовать железнодорожным администрациям:
4.1. Рассмотреть итоги работы за 2002 год, проанализировать причины невыполнения отдельных мероприятий, согласованных Советом, и принять меры к устранению недостатков.
4.2. Детально прорабатывать технический план работы с увязкой общих задач всех железнодорожных администраций. Особое внимание уделять погрузке по дорогам назначения и пунктам массовой выгрузки вагонов.
4.3. Проанализировать причины нарушений графика движения пассажирских поездов, наметить и реализовать меры по их устранению.
5. Утвердить:
5.1. Приложения к Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств:
к пунктам 1.20 и 1.23 - приложение N 2;
к пункту 1.21 - приложение N 3.
В информационный банк включены Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, утвержденные 24.05.1996, с изм. и доп. от 25.01.1997. 5.2. Технические требования на Автоматизированную систему расчетов за необоснованные задержки поездов по межгосударственным стыковым пунктам (приложение N 4).
5.3. Поручить рабочей группе, созданной 33 заседанием Совета, совместно с Дирекцией Совета продолжить работу над Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств с целью совершенствования технологии приема-передачи вагонов по межгосударственным стыковым пунктам.
6. Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций совместно с Дирекцией Совета подготовить окончательный текст проектов дополнения пунктов 1.5, 1.21 и 6.2.1 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций и приложений 3, 4 и 7 к Правилам для утверждения на тридцать пятом заседании Совета;
В информационный банк включены Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций, утвержденные 01.10.1997. 7. Согласиться с текстом информации Экономическому совету СНГ об утрате и исключении грузовых вагонов из инвентарных парков железнодорожных администраций государств-участников СНГ и проектом решения Экономического совета СНГ по этому вопросу (приложение N 5).
8. Отметить, что в 2002 году объем капитального ремонта вагонов сократился против 2001 года на железных дорогах Белоруссии, Грузии, Киргизии, Таджикистана, Молдавии, Туркмении, Латвии, Украины и деповского ремонта на железных дорогах Армении, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Туркмении, Литвы.
Контрольные цифры по ремонту вагонов, принятые на тридцать первом заседании Совета, выполнены по капитальному ремонту на железных дорогах Армении, Казахстана, Литвы и Эстонии и по деповскому ремонту на железных дорогах Грузии, Молдавии, России, Латвии, Эстонии.
Техническое состояние вагонного парка не удовлетворяет возрастающим потребностям в перевозках грузов. По состоянию на 01.01.2003 г. только 70,4% вагонов удовлетворяют требованиям эксплуатации, при этом на железных дорогах Азербайджана - 33,5%; Армении - 32%; Грузии - 52%; Туркмении - 50,5%; Казахстана - 55,6%.
Закупки нового подвижного состава железнодорожными администрациями и предприятиями-собственниками вагонов не покрывают потребности возрастающих объемов перевозки грузов. 141076 вагонов находится в государствах с истекшими сроками службы.
9. Рекомендовать железнодорожным администрациям:
9.1. На основе анализа эксплуатационной работы по итогам 2002 года разработать комплекс организационно-технических мероприятий на 2003 год с целью обеспечения выполнения возрастающих объемов перевозок исправным подвижным составом.
9.2. В целях обеспечения безопасности движения поездов в международном сообщении в месячный срок рассмотреть сложившееся положение с закупкой новых колесных пар и их элементов, а также организацией ремонта колесных пар со сменой элементов и принять меры по обеспечению вагоноремонтных предприятий и прежде всего пунктов технического обслуживания грузовых вагонов исправными колесными парами.
9.3. В целях недопущения нарушения требований п. 2.11 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств" в случаях необходимой замены основных деталей вагона (колесных пар, боковых рам и надрессорных балок тележек) поручить Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций до 1 мая 2003 года разработать предложения о порядке контроля за соблюдением требований п. 2.11 железнодорожными администрациями и материальной ответственности за нарушение установленного порядка.
9.4. Согласовать представленные железнодорожными администрациями контрольные цифры плановых видов ремонта и среднесуточного остатка неисправных грузовых вагонов на 2003 год (приложения N 6, 7).
9.5. Продлить до 01.01.2006 г. действие нормативно-технической документации МПС СССР по техническому содержанию вагонного парка, не пересмотренной по состоянию на 01.01.2003 г. Поручить Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства принять меры по завершению пересмотра указанной документации до 01.01.2006 г.
10. Рекомендовать железнодорожным администрациям, и прежде всего Киргизии и Узбекистана, принять необходимые меры по улучшению технического состояния вагонов, курсирующих в международном пассажирском сообщении.
11. Просить железнодорожные администрации Азербайджана, Казахстана, России и Туркменистана ускорить согласование Правил перевозок грузов в международном прямом железнодорожно-паромном сообщении через порты Махачкала, Актау, Баку, Туркменбаши 1 для представления их на утверждение компетентным органам своих государств.
12. Дирекции Совета во II квартале 2003 года провести совещание уполномоченных представителей, на котором рассмотреть замечания и предложения железнодорожных администраций по разработанному ГВЦ МПС России проекту "Комплексного порядка ведения Тарифного руководства N 4" и определить порядок и срок ввода в промышленную эксплуатацию системы ведения электронной базы данных Тарифного руководства N 4.
Комплексный порядок утвержден 01.10.2003 на 36-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ. 13. Принять к сведению, что совещание уполномоченных представителей железнодорожных администраций (26 - 27 ноября 2002 г.) утвердило Техническое задание на внедрение Системы автоматической идентификации подвижного состава - САИПС на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии.
14. Рекомендовать железнодорожным администрациям принять меры по реализации Технического задания на внедрение системы автоматической идентификации подвижного состава - САИПС на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии в установленные сроки.
15. Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта рассмотреть в III квартале 2003 года вопрос об идентификации крупнотоннажных контейнеров и на совместном заседании с Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций - об идентификации съемных деталей грузовых вагонов.
Просить МПС России (ВНИИЖТ МПС) подготовить во II квартале 2003 года предложения по вопросам идентификации крупнотоннажных контейнеров и съемных деталей грузовых вагонов.
16. Утвердить Распределение тиража и оплаты стоимости по железнодорожным администрациям на издаваемые в 2003 году выпуски Вестника Совета по железнодорожному транспорту - N 12, N 13, N 14 (приложение N 8).
Железнодорожным администрациям в I, II и III кварталах 2003 года в равных частях перечислить средства на счет Дирекции Совета на издание выпусков N 12, N 13, N 14 Вестника в 2003 году.
По пункту 2 повестки дня
1. Принять

"ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ К СОГЛАШЕНИЮ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ ПОЛЬША О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ГАЗОПРОВОДОВ ДЛЯ ТРАНЗИТА РОССИЙСКОГО ГАЗА ЧЕРЕЗ ТЕРРИТОРИЮ РЕСПУБЛИКИ ПОЛЬША И ПОСТАВКАХ РОССИЙСКОГО ГАЗА В РЕСПУБЛИКУ ПОЛЬША ОТ 25 АВГУСТА 1993 Г."(Подписан в г. Варшаве 12.02.2003)  »
Международное законодательство »
Читайте также