РЕШЕНИЕ Совета глав государств СНГ"О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА ПО РАЗВИТИЮ ОТДЕЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ"(Принято в г. Кишиневе 07.10.2002)


РЕШЕНИЕ
О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
ПО РАЗВИТИЮ ОТДЕЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ КОНЦЕПЦИИ
ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
(Кишинев, 7 октября 2002 года)
Совет глав государств Содружества Независимых Государств
решил:
1. Одобрить Предложения Республики Молдова по развитию отдельных направлений Концепции формирования информационного пространства Содружества Независимых Государств, утвержденной Решением Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года.
2. Предложить правительствам государств-участников Содружества рассмотреть возможности использования наработанных Республикой Молдова информационных технологий на принципах взаимовыгодного сотрудничества.
Совершено в городе Кишиневе 7 октября 2002 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству-участнику Содружества его заверенную копию.
Председатель
Совета глав государств
Содружества Независимых Государств
В.ПУТИН



ПРЕДЛОЖЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА ПО РАЗВИТИЮ ОТДЕЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
Республика Молдова вносит Предложения по дальнейшему развитию отдельных направлений Концепции формирования информационного пространства Содружества Независимых Государств, связанных с созданием интегрированных регистров "Население СНГ" и "Правовые единицы СНГ".
Предложения прежде всего ориентированы на ускорение развития приоритетных направлений информационного сотрудничества государств-участников СНГ, связанного с обменом данными о физических лицах, предприятиях и организациях.
Правительством Республики Молдова утверждены концепции автоматизированных информационных систем "Государственный регистр населения Республики Молдова" (АИС "ГРН") и "Государственный регистр правовых единиц Республики Молдова" (АИС "ГРПЕ"). Департамент информационных технологий Республики Молдова накопил большой опыт по созданию и эксплуатации вышеназванных систем и регистров, который может представлять интерес и для других государств Содружества. За последние годы Департаментом поставлены на автоматизированный учет 2 миллиона человек, что составляет примерно 80% активной части населения, зарегистрированы 350 тысяч транспортных средств, 113 тысяч предприятий и организаций, выдано 3,5 миллиона документов.
Государственный регистр населения построен на базе данных регистраций граждан по месту жительства в системе паспортно-визового учета и актов гражданского состояния, являющихся первичными процедурами по отношению к другим ведомственным учетам населения (пенсионеры, инвалиды, избиратели, военнослужащие и т.д.).
Внедрение национальных регистров населения позволит всесторонне усилить систему государственного контроля, значительно расширить налоговую базу, защитить права собственности государства, муниципальных образований, хозяйствующих субъектов и граждан. Кроме того, наличие полной и актуальной информации о населении создает условия для макроэкономического моделирования, а также стабилизации социально-экономической обстановки за счет рационального использования имеющихся финансовых, материальных, природных и организационных ресурсов (возможность открытой адресной целевой компенсации, непосредственной "связи" каждого жителя с условиями жизни и труда; планирования социального обеспечения; трудоустройства, образования и охраны здоровья граждан, защиты окружающей среды; эффективного использования природных ресурсов и др.).
Создание в государствах Содружества регистров населения даст возможность проведения анализа внутренних и внешних миграционных потоков и демографических процессов. Эти данные позволят осуществлять реальное управление социально-экономическим развитием, в том числе и за счет использования ситуационных центров. Последние, являясь организационными структурами информационно-аналитической направленности, смогут решать многие задачи, в том числе: оперативно собирать и обрабатывать информацию, проводить ее анализ, осуществлять оценку обстановки, отображать процессы на мониторах, электронных картах и витринах данных.
Внедрение в странах Содружества аналогичных национальных регистров населения окажет помощь в защите конституционных прав и свобод, безопасности государства и граждан, создаст условия для оперативного информационного обслуживания населения, станет основой для интеграции существующих и разрабатываемых ведомственных баз данных по учету отдельных категорий физических лиц в единую систему учета и контроля населения в границах Содружества Независимых Государств.
Государственный регистр правовых единиц (юридических лиц) представляет собой единый интегрированный банк данных о правовых единицах. Под "правовой единицей" подразумевается форма организации физических лиц, включающая в себя органы публичной власти (Парламент, Правительство, министерства, органы местного самоуправления и т.д.), предприятия и общественные организации всех категорий и форм собственности, политические партии, религиозные культы, а также отдельных физических лиц, действующих на основании лицензии или патента (патентообладатели, нотариусы, адвокаты и т.д.).
Интеграция всех категорий правовых единиц в едином банке данных позволит осуществить эффективную информационную поддержку системы государственного управления каждого из государств Содружества, создаст основу для реальной экономической интеграции. При наличии межнационального интегрированного банка данных любая национальная или ведомственная информационная система может обращаться для проверки данных о правовой единице только к одному источнику, который в этом случае становится эталонным в пространстве СНГ. Отдельно следует отметить тесную связь межгосударственного регистра правовых единиц с базой данных населения СНГ.
Единый интегрированный банк данных в новой версии программного обеспечения подразумевает наличие единого идентификатора, присваиваемого правовой единице в момент регистрации и являющегося неизменным на протяжении существования как самой правовой единицы, так и регистра правовых единиц. Этот идентификатор будет использоваться всеми национальными органами публичного управления, в том числе налоговыми, таможенными и статистическими учреждениями.
Каждой правовой единице одновременно с существующими в настоящее время бумажными документами (свидетельство о регистрации, лицензия и т.д.) выдаются машиносчитываемые документы с бесконтактными "чипами", содержащими ту же информацию, что и бумажные документы, но позволяющими с помощью специального оборудования считывать и перезаписывать необходимую информацию. Предполагается, что бумажные документы будут храниться в офисе правовой единицы, а для работы с банками, налоговыми и таможенными органами будут использоваться машиносчитываемые карточки. Это позволит повысить скорость обработки информации и обеспечит однозначную идентификацию правовой единицы во всех информационных системах.
Указанная идеология построения данного регистра, кроме очевидной возможности осуществления всестороннего контроля деятельности объектов учета, существенно упрощает и ускоряет процедуру регистрации экономических субъектов, особенно мелких и средних предприятий. Введение единого идентификатора регистрации исключает обращение экономических агентов в налоговые и статистические органы, а связь с регистром населения - необходимость предоставления справок и копий удостоверяющих личность документов. Кроме того, подобный программно-технический комплекс позволяет подавать заявления о регистрации дистанционно через информационные сети.
Наличие машиносчитываемых документов также позволит отказаться от предоставления по каждому поводу целого набора справок и копий различных документов. Информация, записанная в чипе, доступна для проверки только уполномоченными лицами, обеспеченными для этих целей специальными ключами и считывающими устройствами, что исключит лишние проверки лицами, не имеющими на то права. Использование в системе документирования правовых единиц смарт-технологий значительно повышает общую надежность самой межнациональной системы, создает дополнительную возможность объективной идентификации представителей предприятия или организации на всем пространстве СНГ.
В результате принятых мер реальные сроки регистрации предприятий и организаций в Молдове сократились с 24-х до 2-х суток, а стоимость регистрации снизилась в пять раз.
Только создание единого информационного пространства СНГ, построенного на базовых сегментах межнациональных информационных ресурсов, позволит:
- повысить эффективность государственного и межгосударственного контроля и регулирования миграционных процессов, уровень занятости населения, улучшить качество рабочей силы, создать условия для общего рынка труда СНГ;
- сформировать условия для создания общего экономического пространства и роста товарообмена между государствами-участниками СНГ, увеличить бюджетные поступления, поддержать и защитить экономические интересы национальных товаропроизводителей;
- создать эффективную межгосударственную систему предоставления высококачественных информационных услуг и информационных ресурсов для обеспечения как функционирования в едином комплексе финансовых, информационных, товарных и транспортных потоков, так и для выхода информационных продуктов и услуг СНГ на мировой рынок;
- осуществить широкий доступ к оперативным и достоверным данным о потребителях и производителях товаров и услуг, трудовых ресурсах, потенциальных партнерах и рынках;
- создать условия для повышения эффективности государственного контроля за внешнеторговой деятельностью и оперативной выработкой мероприятий по развитию производства и торговли на государственном и межгосударственном уровнях;
- упорядочить рекламно-выставочную деятельность, укрепить и развить экономические связи, создавать совместные производства;
- создать дополнительные возможности для получения доходов от транзитных проектов, установления длительных и стабильных взаимоотношений;
- укрепить положительный имидж государств-участников СНГ на мировой арене как регионального сообщества, формирующего цивилизованный рынок на современной правовой и технологической основе.
Республика Молдова ожидает, что в результате обсуждения данных Предложений будет выработано решение о целесообразности использования наработанных технологий другими государствами Содружества на принципах независимости и взаимовыгоды, что станет началом следующего этапа формирования информационного пространства Содружества Независимых Государств.

РЕШЕНИЕ Совета глав государств СНГ"О НАПРАВЛЕНИИ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ ОТ СНГ НА ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ И ВЫБОРЫ НАЦИОНАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ"(Принято в г. Кишиневе 07.10.2002)  »
Международное законодательство »
Читайте также