"МЕТОДИКА УЧЕТА НАРУШЕНИЙ ПРИ ПОГРУЗКЕ КОНТЕЙНЕРОВ "ЧУЖОЙ" СОБСТВЕННОСТИ В ДРУГУЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ АДМИНИСТРАЦИЮ БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ-СОБСТВЕННИЦЕЙ"(Вместе с <ФОРМОЙ РАСЧЕТНОЙ ВЕДОМОСТИ>)(Утверждена 31.05.2002 на 32-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)


Утверждена
на тридцать втором заседании
Совета по железнодорожному транспорту
31 мая 2002 года
МЕТОДИКА
УЧЕТА НАРУШЕНИЙ ПРИ ПОГРУЗКЕ КОНТЕЙНЕРОВ
"ЧУЖОЙ" СОБСТВЕННОСТИ В ДРУГУЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ
АДМИНИСТРАЦИЮ БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ-СОБСТВЕННИЦЕЙ
1. Настоящая Методика определяет порядок выявления и учета нарушений при возврате контейнеров "чужой" собственности в груженом или порожнем состоянии с нарушением "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций" (в дальнейшем Правил), утвержденных на девятнадцатом заседании Совета по железнодорожному транспорту 1 октября 1997 г.
2. Случаи использования контейнеров "чужой" собственности при погрузке (направлении) их назначением в железнодорожную администрацию, которой не принадлежит контейнер и расположенную не в попутном направлении, в "третью" страну или на другие виды транспорта без согласования с железнодорожной администрацией-собственницей выявляются в ИВЦ ЖА и ГИВЦ железнодорожных администраций анализом сообщений 3344 и 3346 путем сопоставления кодов станций и государства отправления, станций и государства назначения, а также кода дороги приема.
3. Для анализа в автоматизированной системе ИВЦ ЖА и ГИВЦ железнодорожных администраций в соответствии с Правилами создается и поддерживается нормативно-справочная информация (НСИ).
4. К нарушениям направления контейнеров "чужой" собственности относятся случаи:
- код железнодорожной администрации назначения не совпадает с кодом железнодорожной администрации-собственницы контейнера и маршрут следования не совпадает с маршрутом, указанным в НСИ.
- для порожних контейнеров код железнодорожной администрации назначения не совпадает с кодом железнодорожной администрации-собственницы.
- код станции назначения и код станции отправления принадлежат одной железнодорожной администрации, не являющейся собственницей контейнера в случае получения сообщения 3344 и маршрут следования не соответствует приложению 3 Правил.
Указанные выше нарушения не относятся к контейнерам, следующим из "третьих" стран и по регулировочным заданиям Дирекции Совета.
5. Железнодорожная администрация-пользовательница на основании заявок на перевозку грузоотправителей или грузополучателей запрашивает железнодорожную администрацию-собственницу о возможности загрузки, переадресовки или подсылки по регулировке контейнеров ее собственности с указанием следующих сведений:
- станция и дорога отправления;
- наименование груза;
- станция и дорога, порт или пристань, государство назначения;
- порт перевалки или погранпереход с "третьей" страной;
- количество контейнеров и их грузоподъемность;
- номера контейнеров в случае переадресовки;
- наименование грузоотправителя и грузополучателя.
6. Железнодорожная администрация-собственница в пятидневный срок после получения рассматривает запрос и о своем решении сообщает железнодорожной администрации-пользовательнице и ИВЦ ЖА. В случае положительного решения, кроме согласия сообщаются и условия таких перевозок с указанием следующих сведений:
- станция и дорога отправления;
- наименование груза;
- станция и дорога, порт или пристань, государство назначения;
- порт перевалки или погранпереход с "третьей" страной;
- количество контейнеров и их грузоподъемность;
- номера контейнеров в случае переадресовки;
- наименование грузоотправителя и грузополучателя;
- срок действия разрешения;
- дополнительные условия перевозки (отметки об экспедиторах в портах, "третьих" странах и т.д.).
7. Железнодорожная администрация-пользовательница после загрузки на основании полученного разрешения от железнодорожной администрации-собственницы контейнера сообщает в ИВЦ ЖА номер контейнера, станцию, порт (пристань), страну назначения, номер и дату разрешения администрации-собственницы для организации номерного файла контейнеров, погруженных по этим разрешениям.
На основании полученного разрешения от администрации-собственницы контейнера администрация-пользовательница при оформлении перевозочных документов СМГС в графе 11 проставляет отметку "Разрешение (наименование администрации-собственницы), N и дата".
8. В ИВЦ ЖА организуется специальный файл для учета разрешений железнодорожных администраций-собственниц контейнеров на их погрузку на другие железнодорожные администрации, расположенные не на установленном Правилами маршруте и номерной файл контейнеров, погруженных по этим разрешениям. Файлы формируются на основе сообщений, поступающих в ИВЦ ЖА от железнодорожных администраций-собственниц и пользовательниц контейнеров, телеграмм ЦСЖТ на регулировку контейнеров.
9. По итогам месяца ИВЦ ЖА до 20 числа месяца, следующего за отчетным, на основе НСИ с установленными маршрутами следования формирует предварительный файл из контейнерной модели сети с нарушениями при погрузке контейнеров по маршрутам следования на основе сообщений 3344, 3345, 3346. Файл нарушений сравнивается с файлом разрешений на отклонение от маршрута, полученных от собственниц. По контейнерам, имеющим разрешение, штраф не начисляется.
10. По итогам месяца ИВЦ ЖА до 25 числа месяца, следующего за отчетным, формирует номерные списки контейнеров "чужой" собственности, отправленные с нарушением Правил с указанием даты и номера разрешения против каждого контейнера или признака отсутствия такого разрешения и направляет их в виде файлов железнодорожным администрациям-собственницам и пользовательницам, допустившим нарушения.
В случае выявления железнодорожной администрацией-собственницей факта нарушения самостоятельно и не поступления об этом нарушении информации от ИВЦ ЖА, железнодорожная администрация-собственница имеет право самостоятельно в одностороннем порядке обратиться с этим фактом в ИВЦ ЖА и железнодорожную администрацию, нарушившую Правила.
11. Железнодорожные администрации до 23 числа второго месяца, следующего за отчетным, производят выверку по номерным спискам, полученным из ИВЦ ЖА, правильности заполнения показателей: государств отправления или назначения, станций отправления или назначения, наличия разрешений. В случае обнаружения ошибок при заполнении показателей железнодорожная администрация-пользовательница передает в ИВЦ ЖА корректировочные файлы и акты согласования. При обнаружении расхождений по файлу разрешений железнодорожная администрация-пользовательница, допустившая нарушение, согласовывает с железнодорожной администрацией-собственницей факты расхождений и сообщают в ИВЦ ЖА. Окончательное решение в этом случае принимает железнодорожная администрация-собственница на основании выданных разрешений с участием Дирекции Совета.
12. ИВЦ ЖА до 28 числа второго месяца, а железнодорожные администрации, осуществляющие расчеты самостоятельно, до 3 числа третьего месяца, следующего за отчетным, составляют расчетную ведомость на начисление платежей. Составленные расчетные ведомости направляются железнодорожной администрации-собственнице, железнодорожной администрации-пользовательнице, допустившей нарушение.
Итоговые суммы по начисленным ИВЦ ЖА платежам за направление контейнеров "чужой" собственности без согласия железнодорожной администрации-собственницы, железнодорожная администрация-собственница включает в сальдовую ведомость или бухгалтерскую выписку, составленную на последнее число третьего месяца, следующего за отчетным.
Форма расчетной ведомости приведена в Приложении.



Приложение
к Методике
Структура выходного документа:
Пономерная расчетная ведомость платежей за направление контейнеров железнодорожной администрации собственницы __________ без ее согласия за ____ ГГГГ г.
Железнодорожная администрация-пользовательница УУ
----T----------T-----------T-----------T----------T----------T----------T------------------T------T-----T-----¬
¦ N ¦ Букв. ¦ Гос-во ¦ Станция ¦ Гос-во ¦ Станция ¦ Дата ¦Межгосударственный¦Дорога¦Номер¦Плата¦
¦п/п¦ индекс ¦отправления¦отправления¦назначения¦назначения¦ и время ¦ стыковой пункт ¦сдачи ¦ ППВ ¦ шв. ¦
¦ ¦ и номер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совершения¦ ¦ ¦ ¦ фр. ¦
¦ ¦контейнера¦ ¦ ¦ ¦ ¦ операции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+-----------+-----------+----------+----------+----------+------------------+------+-----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+---+----------+-----------+-----------+----------+----------+----------+------------------+------+-----+-----+
¦ 3 ¦ 11 ¦ 7 ¦ 7 ¦ 7 ¦ 7 ¦ 16 ¦ 5 ¦ 2 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+----------+-----------+-----------+----------+----------+----------+------------------+------+-----+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+-----------+-----------+----------+----------+----------+------------------+------+-----+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+-----------+-----------+----------+----------+----------+------------------+------+-----+-----+
¦Всего ¦ ¦
L-------------------------------------------------------------------------------------------------------+------
Выходной документ рассылается железнодорожным администрациям - собственнице и пользовательнице.

"МЕТОДИКА ВЕДЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО БАНКА ДАННЫХ ИНВЕНТАРНОГО ПАРКА УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ"(Вместе со "СТРУКТУРАМИ СООБЩЕНИЙ ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА...", "МАКЕТАМИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ...")(Утверждена 31.05.2002 на 32-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)  »
Международное законодательство »
Читайте также