ПОСТАНОВЛЕНИЕ n 8 Совета Министров Союзного государства"О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА"(Вместе с проектом "ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА")(Принято 25.01.2002)


СОВЕТ МИНИСТРОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 8
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
(25 января 2002 года)
В соответствии с Постановлением Высшего Государственного Совета Союзного государства от 2 апреля 2001 г. N 2 "О бюджете Союзного государства на 2001 год" Совет Министров Союзного государства постановляет:
1. Одобрить проект Порядка формирования и исполнения бюджета Союзного государства.
Порядок утвержден Постановлением N 3 Высшего Государственного Совета Союзного государства от 12.04.2002. 2. Постоянному Комитету Союзного государства внести по согласованию с Парламентским Собранием Союза Беларуси и России указанный проект Порядка на утверждение Высшего Государственного Совета Союзного государства.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель
Совета Министров
Союзного государства
М.КАСЬЯНОВ



Одобрен
Постановлением
Совета Министров
Союзного государства
от 25 января 2002 г. N 8
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Настоящий Порядок формирования и исполнения бюджета Союзного государства (далее - Порядок) является нормативно-правовым документом Союзного государства и содержит основные положения, регламентирующие работу по формированию и исполнению бюджета Союзного государства.
1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке
В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Союзного государства;
доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Союзного государства в распоряжение органов государственной власти Союзного государства;
расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций Союзного государства;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Союзного государства;
бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
орган, исполняющий бюджет - до образования финансового органа Союзного государства - Постоянный Комитет Союзного государства через федеральное казначейство Министерства финансов Российской Федерации и государственное казначейство Министерства финансов Республики Беларусь;
бюджетный кредит (бюджетный заем) - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основе;
бюджетное учреждение - организация, деятельность которой финансируется из бюджета Союзного государства;
программы Союзного государства (программы, подпрограммы, проекты и мероприятия) - комплекс совместных мероприятий по решению крупных сопряженных социально-экономических задач Республики Беларусь и Российской Федерации, включающий в себя проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, производственных, организационно-хозяйственных и других работ, увязанных по исполнителям, ресурсам и срокам их осуществления.
2. Годовой бюджет
Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
3. Бюджетная классификация
Бюджетная классификация Союзного государства является группировкой доходов и расходов бюджета Союзного государства. Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов государств-участников Союзного государства.
Бюджетная классификация Союзного государства включает:
классификацию доходов бюджета Союзного государства;
функциональную классификацию расходов бюджета Союзного государства;
экономическую классификацию расходов бюджета Союзного государства;
ведомственную классификацию расходов бюджета Союзного государства.
4. Классификация доходов бюджета Союзного государства
Классификация доходов бюджета Союзного государства является группировкой доходов бюджета Союзного государства и основывается на Договоре о создании Союзного государства и иных законодательных актах Союзного государства, определяющих источники формирования доходов бюджета Союзного государства.
Классификация доходов бюджета Союзного государства подразделяется на группы, подгруппы, статьи, подстатьи, объединяющие конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.
5. Функциональная классификация расходов бюджета
Союзного государства
Функциональная классификация расходов бюджета Союзного государства является группировкой расходов бюджета Союзного государства и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций Союзного государства.
Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций Союзного государства.
Вторым уровнем функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций Союзного государства в пределах разделов.
Классификация целевых статей расходов бюджета Союзного государства образует третий уровень функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства и отражает финансирование расходов бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджета в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства.
Классификация видов расходов бюджета образует четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства и детализирует направления финансирования расходов бюджета в пределах целевых статей.
6. Экономическая классификация расходов бюджета
Союзного государства
Экономическая классификация расходов бюджета Союзного государства является группировкой расходов бюджета по их экономическому содержанию.
7. Ведомственная классификация расходов бюджета
Союзного государства
Ведомственная классификация расходов бюджета Союзного государства является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета Союзного государства.
Перечень главных распорядителей средств бюджета Союзного государства утверждается в структуре ведомственной классификации расходов бюджета Союзного государства на соответствующий финансовый год.
8. Принципы построения бюджета Союзного государства
Бюджет Союзного государства основан на принципах:
- полноты отражения доходов и расходов бюджета;
- сбалансированности (бездефицитности) бюджета;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;
- эффективности и экономности использования бюджетных средств;
- адресности и целевого характера бюджетных средств;
- гласности;
- достоверности бюджета.
9. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджета
Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджета означает, что все доходы и расходы бюджета и иные обязательные поступления, определенные бюджетом Союзного государства, подлежат отражению в бюджете в обязательном порядке и в полном объеме.
10. Принцип сбалансированности (бездефицитности) бюджета
Принцип сбалансированности (бездефицитности) бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета.
При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из того, что бюджет не может иметь дефицита.
11. Принцип общего (совокупного) покрытия
расходов бюджета
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджета означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета.
Доходы бюджета не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета.
12. Принцип эффективности и экономности использования
бюджетных средств
Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджета Союзного государства уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
13. Принцип адресности и целевого характера
бюджетных средств
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
14. Принцип гласности
Принцип гласности означает:
обязательное опубликование в открытой печати утвержденного бюджета и отчета о его исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджета, а также доступность иных сведений по решению законодательных органов Союзного государства;
обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту бюджета, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного органа Союзного государства, либо между законодательным и исполнительным органами Союзного государства.
15. Принцип достоверности бюджета
Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития Союзного государства и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
II. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
16. Формирование доходов бюджета Союзного государства
Доходы бюджета формируются в соответствии с Договором о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 года за счет следующих источников:
- неналоговые доходы;
- безвозмездные перечисления.
17. Неналоговые доходы
Неналоговые доходы включаются в доходную часть бюджета Союзного государства в порядке и случаях, установленных Высшим Государственным Советом по предложению Совета Министров Союзного государства, одобренному Парламентом Союзного государства.
Неналоговые доходы включат в себя:
- доходы от использования имущества, находящегося в собственности Союзного государства;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Союзному государству и иные суммы принудительного изъятия;
- доходы от платных услуг, оказываемых учреждениями, находящимися в введении органов и организаций исполнительной власти Союзного государства;
- иные неналоговые доходы.
18. Доходы от использования имущества, находящегося
в собственности Союзного государства
- доходы от продажи имущества, находящегося в собственности Союзного государства;
- средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в собственности Союзного государства;
- средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в собственности Союзного государства, под залог, в доверительное управление;
- плата за пользование бюджетными средствами на возвратной и возмездной основах;
- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Союзному государству.
19. Безвозмездные перечисления
- согласованные отчисления государств-участников Союзного государства;
- перечисления от негосударственных организаций, физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.
20. Зачисление доходов в бюджет Союзного государства
Неналоговые доходы считаются уплаченными в бюджет с момента списания денежных средств со счета плательщика в кредитной организации.
Денежные средства считаются зачисленными в доход бюджета с момента совершения кредитной организацией операции по зачислению (учету) денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет.
III. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
21. Составные части расходов бюджета Союзного государства
Расходы бюджета Союзного государства в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
Группировка расходов бюджета на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджета Союзного государства.
Средства от возврата бюджетных кредитов, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов органам исполнительной власти Союзного государства в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, отражаются в составе расходов бюджета Союзного государства со знаком "минус".
22. Капитальные расходы бюджета Союзного государства
Капитальные расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденными программами, подпрограммами, проектами и мероприятиями Союзного государства, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности Союзного государства, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджета Союзного государства.
23. Текущие расходы бюджета Союзного государства
Текущие расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов Союзного государства, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Союзного государства.
24. Формы расходов бюджета Союзного

<СТАТУС ПРОТОКОЛА О МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ОТ 11 СЕНТЯБРЯ 1998 ГОДА>(по состоянию на 01.10.2005)  »
Международное законодательство »
Читайте также