"СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СССР И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ БРАЗИЛИИ О МОРСКОМ СУДОХОДСТВЕ"(Заключено в г. Москве 20.10.1972)

МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ
БРАЗИЛИИ О МОРСКОМ СУДОХОДСТВЕ
(Москва, 20 октября 1972 года)
Правительство Союза Советских Социалистических Республик и Правительство Федеративной Республики Бразилии, желая развивать морское судоходство между обеими странами, решили заключить настоящее Соглашение.

Статья 1. В настоящем Соглашении:

Статья 2. Договаривающиеся Стороны будут оказывать все возможное содействие развитию торгового мореплавания между их странами и будут воздерживаться от любых действий, которые могли бы нанести ущерб нормальному развитию свободного международного торгового мореплавания.

Статья 3. 1. Каждая Договаривающаяся Сторона предоставит судам другой Договаривающейся Стороны в своих портах и территориальных водах такое же обращение, какое она предоставляет своим собственным судам, занятым в международных перевозках, в отношении свободного доступа в порты, использования портов для погрузки и выгрузки грузов, посадки и высадки пассажиров, уплаты портовых и других сборов и налогов, пользования услугами, предназначенными для осуществления мореплавания, и связанных с этим обычных коммерческих операций.

Статья 5. 1. Документы, удостоверяющие национальность судов, их тоннаж, и другие судовые документы, выданные или признаваемые одной из Договаривающихся Сторон, будут признаваться и другой Стороной.

Статья 8. 1. Если судно одной из Договаривающихся Сторон потерпит кораблекрушение, сядет на мель, будет выброшено на берег или потерпит любую другую аварию вблизи побережья другой Договаривающейся Стороны, это судно и его груз будут пользоваться на территории этой последней Стороны такими же преимуществами и льготами и нести такую же ответственность, как и судно этой другой Стороны и его груз. Капитану, экипажу и пассажирам, а также самому судну и его грузу в любое время будут оказаны помощь и содействие в такой же мере, как и судну этой последней Стороны. Ничто в настоящей статье не затрагивает права требовать вознаграждения спасателям за любую помощь или содействие, оказанные судну, его пассажирам, экипажу и грузу.

Статья 9. Договаривающиеся Стороны соглашаются признавать любую оговорку или соглашение об арбитражном разбирательстве гражданских споров между их гражданами или юридическими лицами, относящихся к торговому судоходству или мореплаванию, и обязуются давать исполнение арбитражным решениям по таким спорам при наличии следующих условий:

Статья 10. Для обслуживания советско-бразильской торговли могут быть созданы совместные регулярные судоходные линии между портами Союза Советских Социалистических Республик и Федеративной Республики Бразилии с паритетным участием советского и бразильского тоннажа.

Статья 11. 1. Обе Договаривающиеся Стороны, следуя духу тесного сотрудничества, будут периодически проводить консультации, с тем чтобы:

Статья 12. 1. Каждая из Договаривающихся Сторон уведомит другую Договаривающуюся Сторону о завершении процедур, необходимых в соответствии с ее законами для введения в силу настоящего Соглашения, которое вступит в силу через 30 дней, считая с даты последнего уведомления.

"КОНВЕНЦИЯ О МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРАВИЛАХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ СУДОВ В МОРЕ" (colreg)(Заключена в г. Лондоне 20.10.1972)  »
Международное законодательство »
Читайте также