РЕШЕНИЕ n 19 Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества"О СОВМЕСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБУСТРОЙСТВУ ПУНКТОВ ПРОПУСКА НА ВНЕШНИХ ГРАНИЦАХ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА НА ПЕРИОД 2001 - 2005 ГОДОВ"(Вместе со "СВОДНЫМ ПЕРЕЧНЕМ И ОРИЕНТИРОВОЧНОЙ СТОИМОСТЬЮ СТРОИТЕЛЬСТВА...", "ОБЪЕМАМИ ФИНАНСИРОВАНИЯ...", <СВОДНЫМИ ТАБЛИЦАМИ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ТЕХНИЧЕСКОМ ОСНАЩЕНИИ>)(Принято в г. Минске 31.05.2001)


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
РЕШЕНИЕ N 19
О СОВМЕСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБУСТРОЙСТВУ ПУНКТОВ
ПРОПУСКА НА ВНЕШНИХ ГРАНИЦАХ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА НА ПЕРИОД 2001 - 2005 ГОДОВ
(Минск, 31 мая 2001 года)
Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств
решил:
1. Утвердить совместную целевую Программу по обустройству пунктов пропуска на внешних границах государств - участников Таможенного союза на период 2001 - 2005 годов (прилагается).
2. Межгосударственному Совету на уровне глав правительств, по мере необходимости, вносить соответствующие изменения и дополнения в Программу, указанную в пункте 1 настоящего Решения.
3. Координацию действий по выполнению настоящей Программы возложить на Интеграционный Комитет Евразийского экономического сообщества.
4. Правительствам Сторон:
- обеспечить государственную поддержку при реализации Программы;
- предусматривать при подготовке проектов государственных бюджетов на 2002 - 2005 годы выделение средств, необходимых для обустройства пунктов пропуска на внешних границах государств - членов ЕврАзЭС;
- в случае необходимости оказывать помощь таможенным органам своих государств по привлечению дополнительных ресурсов для финансирования данной Программы.
(Подписи)


Утверждена
Решением Межгосударственного Совета
Евразийского экономического сообщества
от 31 мая 2001 г. N 19
СОВМЕСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБУСТРОЙСТВУ ПУНКТОВ ПРОПУСКА
НА ВНЕШНИХ ГРАНИЦАХ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА НА ПЕРИОД 2001 - 2005 ГОДОВ
ПАСПОРТ
СОВМЕСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ОБУСТРОЙСТВУ ПУНКТОВ ПРОПУСКА
НА ВНЕШНИХ ГРАНИЦАХ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА НА ПЕРИОД 2001 - 2005 ГОДОВ
----------------------------T------------------------------------¬
¦Наименование Программы ¦Совместная целевая Программа по ¦
¦ ¦обустройству пунктов пропуска на ¦
¦ ¦внешних границах государств - ¦
¦ ¦участников Таможенного союза на ¦
¦ ¦период 2001 - 2005 годов ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Наименование, дата решения ¦Решение Совета глав правительств от ¦
¦о разработке Программы ¦24 ноября 1998 года N 39. ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Головной разработчик ¦Государственный таможенный комитет ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Разработчики - исполнители ¦Государственный таможенный комитет ¦
¦ ¦Республики Беларусь, Таможенный ¦
¦ ¦комитет Министерства государственных¦
¦ ¦доходов Республики Казахстан, ¦
¦ ¦Государственная таможенная инспекция¦
¦ ¦при Министерстве финансов Кыргызской¦
¦ ¦Республики, Государственный ¦
¦ ¦таможенный комитет Российской ¦
¦ ¦Федерации, Таможенный комитет при ¦
¦ ¦Правительстве Республики ¦
¦ ¦Таджикистан, аппарат Интеграционного¦
¦ ¦Комитета. ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2001 - 2005 гг. ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Основные мероприятия ¦Программой предусматривается: ¦
¦Программы ¦- комплекс мер по совершенствованию ¦
¦ ¦процессов модернизации и ¦
¦ ¦реформирования таможенной сферы в ¦
¦ ¦государствах - участниках; ¦
¦ ¦- разработка типового положения о ¦
¦ ¦пунктах пропуска на внешней границе ¦
¦ ¦государств - участников Таможенного ¦
¦ ¦союза; ¦
¦ ¦- унификация правил таможенного ¦
¦ ¦оформления и таможенного контроля ¦
¦ ¦товаров и транспортных средств, ¦
¦ ¦перемещаемых через внешние границы ¦
¦ ¦Таможенного союза; ¦
¦ ¦- координация работ по обустройству ¦
¦ ¦и техническому оснащению пунктов ¦
¦ ¦пропуска на внешней границе ¦
¦ ¦Таможенного союза; ¦
¦ ¦- разработка и внедрение современных¦
¦ ¦информационных технологий при ¦
¦ ¦проведении таможенного контроля за ¦
¦ ¦перемещением товаров и транспортных ¦
¦ ¦средств через территорию Таможенного¦
¦ ¦союза; ¦
¦ ¦- координация совместной работы по ¦
¦ ¦пресечению незаконного оборота ¦
¦ ¦наркотических средств и психотропных¦
¦ ¦веществ. ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Важнейшие целевые ¦Совершенствование технологии ¦
¦показатели ¦таможенного контроля и таможенного ¦
¦ ¦оформления товаров и транспортных ¦
¦ ¦средств, обеспечение надежности ¦
¦ ¦сбора платежей, повышение ¦
¦ ¦эффективности противодействия ¦
¦ ¦таможенным правонарушениям во ¦
¦ ¦внешнеторговом обороте, а также ¦
¦ ¦контрабанде и иным преступлениям в ¦
¦ ¦таможенной сфере, унификация ¦
¦ ¦нормативной правовой базы, внедрение¦
¦ ¦единой системы информационных ¦
¦ ¦технологий, телекоммуникаций и ¦
¦ ¦защиты таможенной и ¦
¦ ¦внешнеэкономической информации ¦
¦ ¦государств - участников. ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦Создание условий для формирования ¦
¦результаты ¦единой таможенной территории. ¦
¦ ¦Установление совместного таможенного¦
¦ ¦контроля по защите внутреннего ¦
¦ ¦рынка. ¦
¦ ¦Формирование условий для увеличения ¦
¦ ¦внешнеторгового оборота. ¦
¦ ¦Внедрение современных информационных¦
¦ ¦технологий и автоматизированных ¦
¦ ¦систем управления таможенными ¦
¦ ¦процессами. ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Объемы финансирования ¦Общий объем финансирования ¦
¦ ¦совместной целевой Программы в 2001 ¦
¦ ¦- 2005 гг. составляет 184,2 млн. ¦
¦ ¦долларов США. ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Источники финансирования ¦Бюджеты государств - участников ¦
¦ ¦Таможенного союза, дополнительные ¦
¦ ¦источники. ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Организация контроля за ¦Государства - участники Таможенного ¦
¦исполнением Программы ¦союза представляют ежеквартально до ¦
¦ ¦20 числа месяца, следующего за ¦
¦ ¦отчетным кварталом информацию о ходе¦
¦ ¦реализации совместной целевой ¦
¦ ¦Программы в Интеграционный Комитет, ¦
¦ ¦ход исполнения которой заслушивается¦
¦ ¦на заседаниях Интеграционного ¦
¦ ¦Комитета. ¦
L---------------------------+-------------------------------------
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель настоящей совместной целевой Программы по обустройству пунктов пропуска на внешних границах государств - участников Таможенного союза на период 2001 - 2005 гг. - совершенствование организации и функционирования таможенных органов, улучшение их технического оснащения, организация информационного обеспечения, развитие материально-технической базы, строительство новых и реконструкция действующих пунктов пропуска, содействие совершенствованию таможенной инфраструктуры.
Программа направлена на совместное решение следующих задач:
1. Координация усилий государств - участников в организации совместной работы по совершенствованию процессов модернизации и реформирования таможенной сферы.
2. Согласование и применение в последующем единого таможенного тарифа и мер нетарифного регулирования, применяемых в отношении третьих стран.
3. Совместная разработка, внедрение и обновление международных правовых инструментов, направленных на единообразное применение современных таможенных режимов и технологий, регулирующих перемещение товаров, транспортных средств и физических лиц через таможенные границы государств - участников.
4. Совершенствование технологии производства таможенного оформления и таможенного контроля с учетом общепризнанных норм и практики.
5. Совместная разработка и внедрение единых принципов взаимодействия таможенных служб и правоохранительных органов государств - участников по обеспечению соблюдения таможенного законодательства в борьбе с контрабандой и таможенными правонарушениями.
6. Разработка и введение единого порядка взимания таможенных платежей.
7. Формирование единой информационной базы по таможенной статистике государств - участников Таможенного союза.
8. Обновление и модернизация имеющейся в таможенных органах вычислительной техники, средств связи, организация единых специальных оперативных каналов связи для обмена информацией.
Содержанием совместной целевой Программы являются национальные Программы по обустройству пунктов пропуска, финансирование и реализация которых осуществляются непосредственно государствами - участниками Таможенного союза.
Совместная целевая Программа включает Перечень и характеристику пунктов пропуска на внешних границах государств - участников Таможенного союза, средств обеспечения таможенного контроля, таможенного оформления и доставки товаров, финансовое обеспечение, этапы реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
Программные предложения охватывают период до 2005 года и содержат конкретные меры поэтапного развития и обустройства таможенной и "околотаможенной" инфраструктуры, понятие которой включает в себя пункты таможенного оформления, расположенные непосредственно на внешних границах государств - участников Таможенного союза, приграничные таможенные терминалы со складами временного хранения, подъездные автодороги, объекты сервисного обслуживания.
В основу представляемой совместной целевой Программы положены предложения таможенных служб Сторон, согласованные с заинтересованными министерствами и ведомствами, включая министерства финансов. При разработке предложений, таможенные службы Сторон основывались на данных таможенной статистики внешней торговли, анализа объемов автотранспортных потоков, прогнозируемых параметрах внешнеторговых грузовых перевозок на период до 2005 года, а также решениях и международных актах, принятых в рамках Таможенного союза.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПУНКТОВ ПРОПУСКА
НА ВНЕШНИХ ГРАНИЦАХ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
Протяженность сухопутной внешней границы государств - участников Таможенного союза составляет более 23 тыс. км, на которой расположено 200 автомобильных и 57 железнодорожных пунктов пропуска.
Анализ состояния пунктов пропуска, расположенных на внешних участках границы Таможенного союза, показывает, что основными недостатками пограничной таможенной инфраструктуры на внешней границе государств - участников являются:
- комплекс зданий и сооружений на пунктах пропуска не отвечает предъявляемым к ним требованиям по эксплуатационным характеристикам;
- низкая плотность пунктов пропуска на границе и недостаточная их пропуская способность;
- недостаточное кадровое обеспечение таможенных органов;
- низкий уровень развития сервисных и социально-бытовых услуг, оказываемых как участникам внешнеэкономической деятельности и гражданам, пересекающим внешние границы, так и для самих сотрудников таможенных служб;
- существующие различия в уровне автоматизации таможенных технологий и технических средств;
- необустроенность прилегающих к пунктам пропуска территорий.
Сложившееся положение с финансированием строительства и обустройства пунктов пропуска, расположенных на внешних границах и нуждающихся в первоочередном строительстве и реконструкции, значительно отстает от запланированных планов - графиков ввода строительных объектов в эксплуатацию, в отдельных случаях финансирование вообще прекращено.
Все это не способствует повышению эффективности таможенного контроля и таможенного

РЕШЕНИЕ n 18 Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества"О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА НА 2001 - 2005 ГОДЫ"(Принято в г. Минске 31.05.2001)  »
Международное законодательство »
Читайте также