РЕШЕНИЕ n 19 Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества"О СОВМЕСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБУСТРОЙСТВУ ПУНКТОВ ПРОПУСКА НА ВНЕШНИХ ГРАНИЦАХ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА НА ПЕРИОД 2001 - 2005 ГОДОВ"(Вместе со "СВОДНЫМ ПЕРЕЧНЕМ И ОРИЕНТИРОВОЧНОЙ СТОИМОСТЬЮ СТРОИТЕЛЬСТВА...", "ОБЪЕМАМИ ФИНАНСИРОВАНИЯ...", <СВОДНЫМИ ТАБЛИЦАМИ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ТЕХНИЧЕСКОМ ОСНАЩЕНИИ>)(Принято в г. Минске 31.05.2001)


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
РЕШЕНИЕ N 19
О СОВМЕСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБУСТРОЙСТВУ ПУНКТОВ
ПРОПУСКА НА ВНЕШНИХ ГРАНИЦАХ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА НА ПЕРИОД 2001 - 2005 ГОДОВ
(Минск, 31 мая 2001 года)
Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств
решил:
1. Утвердить совместную целевую Программу по обустройству пунктов пропуска на внешних границах государств - участников Таможенного союза на период 2001 - 2005 годов (прилагается).
2. Межгосударственному Совету на уровне глав правительств, по мере необходимости, вносить соответствующие изменения и дополнения в Программу, указанную в пункте 1 настоящего Решения.
3. Координацию действий по выполнению настоящей Программы возложить на Интеграционный Комитет Евразийского экономического сообщества.
4. Правительствам Сторон:
- обеспечить государственную поддержку при реализации Программы;
- предусматривать при подготовке проектов государственных бюджетов на 2002 - 2005 годы выделение средств, необходимых для обустройства пунктов пропуска на внешних границах государств - членов ЕврАзЭС;
- в случае необходимости оказывать помощь таможенным органам своих государств по привлечению дополнительных ресурсов для финансирования данной Программы.
(Подписи)


Утверждена
Решением Межгосударственного Совета
Евразийского экономического сообщества
от 31 мая 2001 г. N 19
СОВМЕСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБУСТРОЙСТВУ ПУНКТОВ ПРОПУСКА
НА ВНЕШНИХ ГРАНИЦАХ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА НА ПЕРИОД 2001 - 2005 ГОДОВ
ПАСПОРТ
СОВМЕСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ОБУСТРОЙСТВУ ПУНКТОВ ПРОПУСКА
НА ВНЕШНИХ ГРАНИЦАХ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА НА ПЕРИОД 2001 - 2005 ГОДОВ
----------------------------T------------------------------------¬
¦Наименование Программы ¦Совместная целевая Программа по ¦
¦ ¦обустройству пунктов пропуска на ¦
¦ ¦внешних границах государств - ¦
¦ ¦участников Таможенного союза на ¦
¦ ¦период 2001 - 2005 годов ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Наименование, дата решения ¦Решение Совета глав правительств от ¦
¦о разработке Программы ¦24 ноября 1998 года N 39. ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Головной разработчик ¦Государственный таможенный комитет ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Разработчики - исполнители ¦Государственный таможенный комитет ¦
¦ ¦Республики Беларусь, Таможенный ¦
¦ ¦комитет Министерства государственных¦
¦ ¦доходов Республики Казахстан, ¦
¦ ¦Государственная таможенная инспекция¦
¦ ¦при Министерстве финансов Кыргызской¦
¦ ¦Республики, Государственный ¦
¦ ¦таможенный комитет Российской ¦
¦ ¦Федерации, Таможенный комитет при ¦
¦ ¦Правительстве Республики ¦
¦ ¦Таджикистан, аппарат Интеграционного¦
¦ ¦Комитета. ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2001 - 2005 гг. ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Основные мероприятия ¦Программой предусматривается: ¦
¦Программы ¦- комплекс мер по совершенствованию ¦
¦ ¦процессов модернизации и ¦
¦ ¦реформирования таможенной сферы в ¦
¦ ¦государствах - участниках; ¦
¦ ¦- разработка типового положения о ¦
¦ ¦пунктах пропуска на внешней границе ¦
¦ ¦государств - участников Таможенного ¦
¦ ¦союза; ¦
¦ ¦- унификация правил таможенного ¦
¦ ¦оформления и таможенного контроля ¦
¦ ¦товаров и транспортных средств, ¦
¦ ¦перемещаемых через внешние границы ¦
¦ ¦Таможенного союза; ¦
¦ ¦- координация работ по обустройству ¦
¦ ¦и техническому оснащению пунктов ¦
¦ ¦пропуска на внешней границе ¦
¦ ¦Таможенного союза; ¦
¦ ¦- разработка и внедрение современных¦
¦ ¦информационных технологий при ¦
¦ ¦проведении таможенного контроля за ¦
¦ ¦перемещением товаров и транспортных ¦
¦ ¦средств через территорию Таможенного¦
¦ ¦союза; ¦
¦ ¦- координация совместной работы по ¦
¦ ¦пресечению незаконного оборота ¦
¦ ¦наркотических средств и психотропных¦
¦ ¦веществ. ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Важнейшие целевые ¦Совершенствование технологии ¦
¦показатели ¦таможенного контроля и таможенного ¦
¦ ¦оформления товаров и транспортных ¦
¦ ¦средств, обеспечение надежности ¦
¦ ¦сбора платежей, повышение ¦
¦ ¦эффективности противодействия ¦
¦ ¦таможенным правонарушениям во ¦
¦ ¦внешнеторговом обороте, а также ¦
¦ ¦контрабанде и иным преступлениям в ¦
¦ ¦таможенной сфере, унификация ¦
¦ ¦нормативной правовой базы, внедрение¦
¦ ¦единой системы информационных ¦
¦ ¦технологий, телекоммуникаций и ¦
¦ ¦защиты таможенной и ¦
¦ ¦внешнеэкономической информации ¦
¦ ¦государств - участников. ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦Создание условий для формирования ¦
¦результаты ¦единой таможенной территории. ¦
¦ ¦Установление совместного таможенного¦
¦ ¦контроля по защите внутреннего ¦
¦ ¦рынка. ¦
¦ ¦Формирование условий для увеличения ¦
¦ ¦внешнеторгового оборота. ¦
¦ ¦Внедрение современных информационных¦
¦ ¦технологий и автоматизированных ¦
¦ ¦систем управления таможенными ¦
¦ ¦процессами. ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Объемы финансирования ¦Общий объем финансирования ¦
¦ ¦совместной целевой Программы в 2001 ¦
¦ ¦- 2005 гг. составляет 184,2 млн. ¦
¦ ¦долларов США. ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Источники финансирования ¦Бюджеты государств - участников ¦
¦ ¦Таможенного союза, дополнительные ¦
¦ ¦источники. ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Организация контроля за ¦Государства - участники Таможенного ¦
¦исполнением Программы ¦союза представляют ежеквартально до ¦
¦ ¦20 числа месяца, следующего за ¦
¦ ¦отчетным кварталом информацию о ходе¦
¦ ¦реализации совместной целевой ¦
¦ ¦Программы в Интеграционный Комитет, ¦
¦ ¦ход исполнения которой заслушивается¦
¦ ¦на заседаниях Интеграционного ¦
¦ ¦Комитета. ¦
L---------------------------+-------------------------------------
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель настоящей совместной целевой Программы по обустройству пунктов пропуска на внешних границах государств - участников Таможенного союза на период 2001 - 2005 гг. - совершенствование организации и функционирования таможенных органов, улучшение их технического оснащения, организация информационного обеспечения, развитие материально-технической базы, строительство новых и реконструкция действующих пунктов пропуска, содействие совершенствованию таможенной инфраструктуры.
Программа направлена на совместное решение следующих задач:
1. Координация усилий государств - участников в организации совместной работы по совершенствованию процессов модернизации и реформирования таможенной сферы.
2. Согласование и применение в последующем единого таможенного тарифа и мер нетарифного регулирования, применяемых в отношении третьих стран.
3. Совместная разработка, внедрение и обновление международных правовых инструментов, направленных на единообразное применение современных таможенных режимов и технологий, регулирующих перемещение товаров, транспортных средств и физических лиц через таможенные границы государств - участников.
4. Совершенствование технологии производства таможенного оформления и таможенного контроля с учетом общепризнанных норм и практики.
5. Совместная разработка и внедрение единых принципов взаимодействия таможенных служб и правоохранительных органов государств - участников по обеспечению соблюдения таможенного законодательства в борьбе с контрабандой и таможенными правонарушениями.
6. Разработка и введение единого порядка взимания таможенных платежей.
7. Формирование единой информационной базы по таможенной статистике государств - участников Таможенного союза.
8. Обновление и модернизация имеющейся в таможенных органах вычислительной техники, средств связи, организация единых специальных оперативных каналов связи для обмена информацией.
Содержанием совместной целевой Программы являются национальные Программы по обустройству пунктов пропуска, финансирование и реализация которых осуществляются непосредственно государствами - участниками Таможенного союза.
Совместная целевая Программа включает Перечень и характеристику пунктов пропуска на внешних границах государств - участников Таможенного союза, средств обеспечения таможенного контроля, таможенного оформления и доставки товаров, финансовое обеспечение, этапы реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
Программные предложения охватывают период до 2005 года и содержат конкретные меры поэтапного развития и обустройства таможенной и "околотаможенной" инфраструктуры, понятие которой включает в себя пункты таможенного оформления, расположенные непосредственно на внешних границах государств - участников Таможенного союза, приграничные таможенные терминалы со складами временного хранения, подъездные автодороги, объекты сервисного обслуживания.
В основу представляемой совместной целевой Программы положены предложения таможенных служб Сторон, согласованные с заинтересованными министерствами и ведомствами, включая министерства финансов. При разработке предложений, таможенные службы Сторон основывались на данных таможенной статистики внешней торговли, анализа объемов автотранспортных потоков, прогнозируемых параметрах внешнеторговых грузовых перевозок на период до 2005 года, а также решениях и международных актах, принятых в рамках Таможенного союза.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПУНКТОВ ПРОПУСКА
НА ВНЕШНИХ ГРАНИЦАХ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
Протяженность сухопутной внешней границы государств - участников Таможенного союза составляет более 23 тыс. км, на которой расположено 200 автомобильных и 57 железнодорожных пунктов пропуска.
Анализ состояния пунктов пропуска, расположенных на внешних участках границы Таможенного союза, показывает, что основными недостатками пограничной таможенной инфраструктуры на внешней границе государств - участников являются:
- комплекс зданий и сооружений на пунктах пропуска не отвечает предъявляемым к ним требованиям по эксплуатационным характеристикам;
- низкая плотность пунктов пропуска на границе и недостаточная их пропуская способность;
- недостаточное кадровое обеспечение таможенных органов;
- низкий уровень развития сервисных и социально-бытовых услуг, оказываемых как участникам внешнеэкономической деятельности и гражданам, пересекающим внешние границы, так и для самих сотрудников таможенных служб;
- существующие различия в уровне автоматизации таможенных технологий и технических средств;
- необустроенность прилегающих к пунктам пропуска территорий.
Сложившееся положение с финансированием строительства и обустройства пунктов пропуска, расположенных на внешних границах и нуждающихся в первоочередном строительстве и реконструкции, значительно отстает от запланированных планов - графиков ввода строительных объектов в эксплуатацию, в отдельных случаях финансирование вообще прекращено.
Все это не способствует повышению эффективности таможенного контроля и таможенного оформления товаров, транспортных средств и физических лиц, пересекающих таможенные границы, тем более в условиях, когда на пункты пропуска возлагаются функции полного таможенного оформления отдельных групп товаров, оформление и контроль временного ввоза автотранспортных средств, компьютеризация процедуры контроля за доставкой товаров.
Принимая во внимание важное значение обустройства внешних границ в целях защиты экономического пространства Евразийского экономического сообщества, на данном этапе на первый план выдвигается задача усиления взаимодействия Сторон в вопросах совершенствования материально-технической базы и инфраструктуры пунктов пропуска.
В соответствии с подготовленной совместной целевой Программой в 2001 - 2005 гг. первоочередному обустройству подлежат 39 пунктов пропуска, расположенных на внешней границе Таможенного союза. Сводный перечень и ориентировочная стоимость строительства (расширения) первоочередных пунктов пропуска на внешних границах государств - участников Таможенного союза приведены в Приложении N 1.
Планируемые к первоочередному обустройству 37 пунктов пропуска расположены на основных автомобильных маршрутах и магистралях.
Карты - схемы внешней границы Таможенного союза и дислокация пунктов пропуска, подлежащих строительству в период 2001 - 2005 гг., приведены в приложениях N 3 - 8 <*>.
--------------------------------
<*> Приложения N 3 - 8 не приводятся.
На северо-западном направлении российского и белорусского участков внешней границы Таможенного союза первоочередному обустройству подлежат 9 пунктов пропуска, из них:
на белорусском участке внешней границы - 5, в том числе:
на белорусско-литовской границе - 3,
на белорусско-латвийской границе - 1,
на белорусско-польской границе - 1,
на российском участке внешней границы - 4, в том числе:
на российско-финляндской границе - 1,
на российско-латвийской границе - 1,
на российско-литовской границе - 1,
на российско-польской границе - 1.
Белорусский участок внешней границы
Исходными материалами для подготовки Программы послужила "Концепция развития приграничной инфраструктуры Республики Беларусь", разработанная во исполнение Решения Президиума Совета Министров Республики Беларусь (Протокол N 11 от 24 июня 1997 г.).
Протяженность белорусского участка сухопутной внешней границы Таможенного союза составляет 2190 км, на которой расположено 32 автомобильных и 19 железнодорожных пунктов пропуска на участке границы с Республикой Польша, Литовской Республикой, Латвийской Республикой и Украиной.
Через пункты пропуска, расположенные на северном и северо-западном направлениях белорусского участка внешней границы Таможенного союза основные потоки следуют из стран Европейского союза.
Представленный анализ состояния пунктов пропуска на белорусском участке внешней границы Таможенного союза показывает, что они обустроены в основном по временной схеме. Фактическая нагрузка на эти пункты в весенне-летний период достигает 1000 - 2500 автомобилей в сутки, что превышает проектную мощность в 1,5 - 3 раза. В результате снижается качество таможенного контроля в ущерб экономическим интересам государств - участников.
На западном и северо-западном сухопутном направлениях белорусской части внешней границы Таможенного союза в период 2002 - 2005 гг. первоочередному строительству и обустройству подлежат 5 автомобильных пунктов пропуска:
на белорусско-литовской границе - Котловка, Бенякони, Привалка;
на белорусско-латвийской границе - Бигосово 1;
на белорусско-польской границе - Домачево.
Перечень первоочередных пунктов пропуска приведен в данной Таблице N 1.
Таблица 1
----T---------------------T------------T-----------------T-------------¬
¦п/п¦ Наименование пункта ¦Наименование¦ Вид, характер ¦ Статус ¦
¦ ¦ таможенного ¦ пункта ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оформления ¦ пропуска ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+------------+-----------------+-------------+
¦1 ¦Котловка ¦Котловка ¦постоянный ¦международный¦
¦ ¦(на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦белорусско-литовской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦границе) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+------------+-----------------+-------------+
¦2 ¦Привалка ¦Привалка ¦постоянный, ¦международный¦
¦ ¦(на ¦ ¦грузопассажирский¦ ¦
¦ ¦белорусско-литовской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦границе) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+------------+-----------------+-------------+
¦3 ¦Бенякони ¦Бенякони ¦постоянный, ¦международный¦
¦ ¦(на ¦ ¦грузопассажирский¦ ¦
¦ ¦белорусско-литовской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦границе) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+------------+-----------------+-------------+
¦4 ¦Бигосово 1 ¦Бигосово 1 ¦постоянный, ¦международный¦
¦ ¦(на ¦ ¦грузопассажирский¦ ¦
¦ ¦белорусско-латвийской¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦границе) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+------------+-----------------+-------------+
¦5 ¦Домачево ¦Домачево ¦постоянный, ¦международный¦
¦ ¦(на ¦ ¦грузопассажирский¦ ¦
¦ ¦белорусско-польской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦границе ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------------+------------+-----------------+--------------
Российский участок внешней границы
Протяженность российского участка сухопутной внешней границы Таможенного союза составляет 10941 км, на которой расположено 93 автомобильных и 30 железнодорожных пунктов пропуска на границе с Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Украиной, Грузией, Азербайджаном, Китаем, Монголией.
В период 2001 - 2005 гг. первоочередному строительству и обустройству на российском участке внешней границы подлежат 21 автомобильный пункт пропуска.
Перечень первоочередных пунктов пропуска приведен в Таблице N 2.
Таблица 2
----T-------------------------T------------------T------------------T-------------¬
¦п/п¦ Наименование пункта ¦ Наименование ¦ Вид, характер ¦ Статус ¦
¦ ¦ таможенного оформления ¦ пункта пропуска ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------+------------------+-------------+
¦1 ¦Брусничное ¦Брусничное ¦автомобильный, ¦международный¦
¦ ¦(на российско-финляндской¦ ¦грузопассажирский,¦ ¦
¦ ¦границе) ¦ ¦постоянная схема ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------+------------------+-------------+
¦2 ¦Лудонка ¦Лудонка ¦автомобильный, ¦международный¦
¦ ¦(на российско-латвийской ¦ ¦грузопассажирский,¦ ¦
¦ ¦границе) ¦ ¦постоянная схема ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------+------------------+-------------+
¦3 ¦Чернышевское ¦Чернышевское ¦автомобильный, ¦международный¦
¦ ¦(на российско-литовской ¦ ¦грузопассажирский,¦ ¦
¦ ¦границе) ¦ ¦постоянная схема ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------+------------------+-------------+
¦4 ¦Багратионовск ¦Багратионовск ¦автомобильный, ¦международный¦
¦ ¦(на российско-польской ¦ ¦грузопассажирский,¦ ¦
¦ ¦границе) ¦ ¦постоянная схема ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------+------------------+-------------+
¦5 ¦Нехотеевка, Троебортное, ¦Нехотеевка, ¦автомобильные, ¦международные¦
¦ ¦Бугаевка, Волошино, ¦Троебортное, ¦грузопассажирские,¦ ¦
¦ ¦Новошахтинск, Донецк, ¦Бугаевка, ¦постоянная схема ¦ ¦
¦ ¦Гуково, ¦Волошино, ¦ ¦ ¦
¦ ¦Весело-Вознесенка, ¦Новошахтинск, ¦ ¦ ¦
¦ ¦Матвеев Курган, Кубань ¦Донецк, Гуково, ¦ ¦ ¦
¦ ¦(на российско-украинской ¦Весело-Вознесенка,¦ ¦ ¦
¦ ¦границе) ¦Матвеев Курган, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Кубань ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------+------------------+-------------+
¦6 ¦Адлер, Н. Зарамаг, ¦Адлер, Н. Зарамаг,¦автомобильный, ¦международный¦
¦ ¦В. Ларс ¦В. Ларс ¦грузопассажирский,¦ ¦
¦ ¦(на российско-грузинской ¦ ¦постоянная схема ¦ ¦
¦ ¦границе) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------+------------------+-------------+
¦7 ¦Яраг-Казмаляр ¦Яраг-Казмаляр ¦автомобильный, ¦международный¦
¦ ¦(на ¦ ¦грузопассажирский,¦ ¦
¦ ¦российско-азербайджанской¦ ¦постоянная схема ¦ ¦
¦ ¦границе) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------+------------------+-------------+
¦8 ¦Кяхта, Ташанта ¦Кяхта, Ташанта ¦автомобильный, ¦международный¦
¦ ¦(на ¦ ¦грузопассажирский,¦ ¦
¦ ¦российско-монгольской ¦ ¦постоянная схема ¦ ¦
¦ ¦границе) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------------------+------------------+-------------+
¦9 ¦Пограничный ¦Пограничный ¦автомобильный, ¦международный¦
¦ ¦(на российско-китайской ¦ ¦грузопассажирский,¦ ¦
¦ ¦границе) ¦ ¦постоянная схема ¦ ¦
L---+-------------------------+------------------+------------------+--------------
Оформлены и обустроены пункты пропуска на границах с Норвегией, Китаем, Финляндией, Северной Кореей, Польшей, Монголией.
На северо-западном направлении российского участка внешней границы Таможенного союза в период 2001 - 2005 гг. первоочередному строительству и обустройству подлежат 4 автомобильных пункта пропуска, в том числе:
на российско-финляндской границе - Брусничное;
на российско-латвийской границе - Лудонка;
на российско-литовской границе - Чернышевское;
на российско-польской границе - Багратионовск.
Через данные пункты проходят автотранспортные маршруты из Западной Европы, стран Балтии.
Фактические показатели пропуска автотранспорта через эти пункты пропуска в 1,5 - 2 раза превышают их проектно-расчетные мощности.
Объемы экспортно-импортного товаропотока, проходящего через автомобильные пункты пропуска "Брусничное", "Багратионовск", "Чернышевское", "Лудонка" ежегодно увеличиваются. Пропускная способность пунктов пропуска на данном направлении достигает 1300 - 1800 автомобилей в сутки, а их проектная мощность в 3 раза ниже.
Предусмотренные Программой меры позволят обеспечить своевременное таможенное оформление возрастающего потока товаров и транспортных средств, создать соответствующую инфраструктуру на данном российском участке границы.
На южном направлении российского участка внешней границы Таможенного союза в период 2001 - 2005 гг. первоочередному обустройству подлежат 14 пунктов пропуска, из них:
на российско-украинской границе - 10 пунктов пропуска;
на российско-грузинской границе - 3 пункта пропуска;
на российско-азербайджанской границе - 1 пункт пропуска.
На российско-украинском участке - 10 пунктов пропуска, а именно, Нехотеевка, Троебортное, Бугаевка, Волошино, Новошахтинск, Донецк, Гуково, Весело-Вознесенка, Матвеев Курган, Кавказ, требуют первоочередного обустройства.
Через указанные пункты пропуска проходят основные товаропотоки из стран Европы. Их фактическая пропускная способность в период наибольшей нагрузки (весенне-летний период) достигает проектной.
На российско-грузинском участке расположено 4 пункта пропуска с крайне низким уровнем обустройства. Первоочередному обустройству в 2001 - 2005 гг. подлежат 3 пункта пропуска (Адлер, Нижний Зарамаг, Верхний Ларс).
На российско-азербайджанском участке в 2001 - 2005 гг. первоочередному обустройству подлежит 1 пункт пропуска - Яраг-Казмаляр.
Через названные пункты пропуска перемещаются основные товаропотоки из стран Восточной Азии, Ближнего Востока, Республик Закавказья.
Указанные пункты пропуска недостаточно обустроены и технически оснащены, что при резком росте транспортного потока и объема грузовых перевозок за последние годы привели к тому, что они работают с перегрузкой в 1,5 - 2 раза.
На юго-восточном сухопутном направлении российского участка внешней границы Таможенного союза первоочередному обустройству подлежат 3 пункта пропуска:
на российско-монгольской границе - 2,
на российско-китайской границе - 1.
На юго-восточном направлении российско-монгольского участка внешней границы расположено 2 пункта пропуска Кяхта и Ташанта с крайне низким уровнем обустройства, которые требуют первоочередного обустройства, так как работают по временной схеме. При этом на сопредельной монгольской стороне завершается капитальное строительство крупных пунктов пропуска с соответствующей транспортной инфраструктурой, через которые в Россию перемещаются основные товаропотоки из Монголии. В 2001 - 2005 гг. пункты пропуска Кяхта и Ташанта подлежат первоочередному обустройству.
На российско-китайской границе расположен пункт пропуска "Пограничный" с крайне низким уровнем обустройства, поэтому в 2001 - 2005 гг. он подлежит первоочередному обустройству, так как расположен на направлениях с отлаженной торговой инфраструктурой товаров европейского направления и транспортными связями с крупными городами, как с российской, так и с китайской стороны.
Пункты пропуска с китайской стороны имеют развитую инфраструктуру и их пропускная способность превышает пропускную способность пунктов пропуска с российской стороны.
На сегодня все пункты пропуска, предложенные для первоочередного обустройства, не отвечают международным стандартам, что не обеспечивает качественный таможенный и другие виды контроля на этом участке внешней границы.
На южном сухопутном направлении казахстанского, кыргызского и таджикского участков внешней границы Таможенного союза первоочередному обустройству подлежат 13 пунктов пропуска, из них:
на казахстанском участке внешней границы - 3, в том числе:
на казахстанско-китайской границе - 2,
на казахстанско-туркменской границе - 1,
на кыргызском участке внешней границы - 2, в том числе:
на кыргызско-китайской границе - 2,
на таджикском участке внешней границы - 6, в том числе:
на таджикско-китайской границе - 1,
на таджикско-узбекской границе - 5.
Казахстанский участок внешней границы
Протяженность казахстанского участка сухопутной внешней границы Таможенного союза составляет 4391 км, на которой действуют 33 автомобильных пункта пропуска (на казахстанско-китайском участке - 5, на казахстанско-узбекском участке - 27, на казахстанско-туркменском - 1) и 5 железнодорожных пунктов пропуска (4 - на казахстанско-узбекском участке и 1 пункт пропуска на казахстанско-китайском участке границы).
На сегодняшний день таможенная служба Республики Казахстан не имеет достаточную материально-техническую базу, требуются значительные капитальные вложения для строительства и обустройства пунктов пропуска. Тысячи километров таможенной границы Республики остаются без надлежащей охраны.
В 2001 - 2005 гг. первоочередному строительству и обустройству на казахстанском участке внешней границы подлежат 3 автомобильных пункта пропуска, в том числе на казахстанско-китайской границе - 2, на казахстанско-туркменской границе - 1.
Перечень первоочередных пунктов пропуска приведен в Таблице N 3.
Таблица 3
----T--------------T------------T------------------T-------------¬
¦п/п¦ Наименование ¦Наименование¦ Вид, характер ¦ Статус ¦
¦ ¦ пункта ¦ пункта ¦ ¦ ¦
¦ ¦ таможенного ¦ пропуска ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оформления ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+------------+------------------+-------------+
¦1 ¦Ст. Бахты ¦"Вахты" ¦автомобильный, ¦международный¦
¦ ¦(на границе с ¦ ¦грузопассажирский,¦ ¦
¦ ¦КНР) ¦ ¦постоянный ¦ ¦
+---+--------------+------------+------------------+-------------+
¦2 ¦с. Калжат ¦"Калжат" ¦автомобильный, ¦международный¦
¦ ¦(на границе с ¦ ¦грузопассажирский,¦ ¦
¦ ¦КНР) ¦ ¦постоянный ¦ ¦
+---+--------------+------------+------------------+-------------+
¦3 ¦Жана узень ¦"Темир-баба"¦автомобильный, ¦двустороннего¦
¦ ¦(на границе с ¦ ¦грузовой, ¦сообщения ¦
¦ ¦Республикой ¦ ¦постоянный ¦ ¦
¦ ¦Туркменистан) ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------+------------+------------------+--------------
Существующая инфраструктура автомобильных пунктов пропуска "Вахты", "Калжат", "Темир-баба" обустроена по временной схеме и по своим параметрам не отвечает международным нормам и стандартам. Уровень развития сервисных и социально-бытовых услуг крайне низок, либо отсутствует вообще. Все они требуют капитального ремонта или реконструкции, а в отдельных случаях, нового строительства. Пункты пропуска недостаточно укомплектованы техническими средствами таможенного контроля, отсутствуют вычислительная техника, средства связи. Контроль за перемещением грузов и транспортных средств вне пунктов пропуска осуществляется эпизодически и мало эффективен. Завершение строительства указанных пунктов пропуска позволит в полном объеме производить таможенное оформление грузов, транспортных средств и физических лиц.
Предложения в Программе содержат конкретные меры по поэтапному обустройству пунктов пропуска, расположенных непосредственно на казахстанском участке внешней границы Таможенного союза, по строительству приграничных таможенных терминалов со складами временного хранения, объектов сервиса, подъездных автодорог на период до 2005 года.
Кыргызский участок внешней границы
Протяженность кыргызского участка сухопутной внешней границы Таможенного союза составляет 2380 км, из них с Китайской Народной Республикой протяженность составляет - 1072 км, с Республикой Узбекистан - 1308 км.
В Кыргызской Республике имеется четыре международных пункта пропуска, из которых 2 автомобильных грузопассажирских пункта пропуска "Торугарт" и "Иркештам" расположены на государственной границе с КНР и 2 воздушных пункта пропуска - аэропорт "Манас" и "Ош".
Пункты пропуска "Торугарт" и "Иркештам" имеют выход в Юго-Восточную Азию и бассейн Индийского океана. Из КНР в режиме транзита через территорию Кыргызской Республики перемещаются товары и транспортные средства в государства Центральной Азии, Российской Федерации и Европы.
Существующая фактическая пропускная способность в настоящее время превышает в 1,5 раза проектную, а в дальнейшем, по аналитическим прогнозам специалистов, грузовой поток в сутки увеличится в 2 - 2,5 раза на китайском направлении. Комплекс зданий и сооружений на пунктах пропуска на кыргызском участке внешней границы требует значительной реконструкции. Сервисные и социально-бытовые услуги практически не развиты, за исключением пунктов пропуска в аэропорту "Манас" и, частично, "Ош". Прилегающие территории на автомобильных пунктах пропуска требуют обустройства.
В 2001 - 2005 гг. строительству и обустройству на кыргызском участке внешней границы подлежат 4 национальных пункта пропуска, из них: 2 автомобильных пункта пропуска - Торугарт, Иркештам на государственной границе с Китайской Народной Республикой и 2 воздушных пункта пропуска - аэропорт Манас и аэропорт Ош.
Перечень первоочередных пунктов пропуска приведен в Таблице N 4.
Таблица 4
----T--------------T------------T------------------T-------------¬
¦п/п¦ Наименование ¦Наименование¦ Вид, характер ¦ Статус ¦
¦ ¦ пункта ¦ пункта ¦ ¦ ¦
¦ ¦ таможенного ¦ пропуска ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оформления ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+------------+------------------+-------------+
¦1 ¦Торугарт ¦"Торугарт" ¦автомобильный, ¦международный¦
¦ ¦(на границе ¦ ¦грузопассажирский,¦ ¦
¦ ¦с КНР) ¦ ¦постоянная схема ¦ ¦
+---+--------------+------------+------------------+-------------+
¦2 ¦Иркештам ¦"Иркештам" ¦автомобильный, ¦международный¦
¦ ¦(на границе ¦ ¦грузопассажирский,¦ ¦
¦ ¦с КНР) ¦ ¦постоянная схема ¦ ¦
+---+--------------+------------+------------------+-------------+
¦3 ¦Манас ¦а/п "Манас" ¦воздушный, ¦международный¦
¦ ¦ ¦ ¦грузопассажирский,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦постоянная схема ¦ ¦
+---+--------------+------------+------------------+-------------+
¦4 ¦Ошская ¦а/п "Ош" ¦воздушный, ¦международный¦
¦ ¦ ¦ ¦грузопассажирский,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦постоянная схема ¦ ¦
L---+--------------+------------+------------------+--------------
Таджикский участок внешней границы
Республика Таджикистан с востока граничит с Китайской Народной Республикой, с северо-востока с Кыргызской Республикой, с северо-запада с Республикой Узбекистан, южные границы проходят с Исламским Государством Афганистан.
Протяженность таджикского участка сухопутной внешней границы Таможенного союза составляет 3699 км, на которой расположено 29 таможенных постов, в том числе 19 автомобильных и 3 железнодорожных пунктов пропуска.
В период 2001 - 2005 гг. первоочередному строительству и дообустройству на таджикском участке внешней границы подлежат 6 автомобильных пунктов пропуска, в том числе:
- на таджикско-китайской границе - 1,
- на таджикско-узбекской границе - 5.
Перечень первоочередных пунктов пропуска приведен в Таблице N 5.
Таблица 5
----T--------------T------------T------------------T-------------¬
¦п/п¦ Наименование ¦Наименование¦ Вид, характер ¦ Статус ¦
¦ ¦ пункта ¦ пункта ¦ ¦ ¦
¦ ¦ таможенного ¦ пропуска ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оформления ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+------------+------------------+-------------+
¦1 ¦Кульма (на ¦"Кульма" ¦автомобильный, ¦международный¦
¦ ¦границе с КНР,¦ ¦грузовой, ¦ ¦
¦ ¦ГБАО) ¦ ¦постоянный ¦ ¦
+---+--------------+------------+------------------+-------------+
¦2 ¦Айвадж (на ¦"Айвадж" ¦автомобильный, ¦международный¦
¦ ¦границе с ¦ ¦грузопассажирский,¦ ¦
¦ ¦Узбекистаном) ¦ ¦постоянный ¦ ¦
+---+--------------+------------+------------------+-------------+
¦3 ¦Навбуньед (на ¦"Навбуньед" ¦автомобильный, ¦международный¦
¦ ¦границе с ¦ ¦грузопассажирский,¦ ¦
¦ ¦Узбекистаном) ¦ ¦постоянный ¦ ¦
+---+--------------+------------+------------------+-------------+
¦4 ¦Фотехабад (на ¦"Фотехабад" ¦автомобильный, ¦международный¦
¦ ¦границе с ¦ ¦грузопассажирский,¦ ¦
¦ ¦Узбекистаном) ¦ ¦постоянный ¦ ¦
+---+--------------+------------+------------------+-------------+
¦5 ¦Дусти (на ¦"Дусти" ¦автомобильный, ¦международный¦
¦ ¦границе с ¦ ¦грузопассажирский,¦ ¦
¦ ¦Узбекистаном) ¦ ¦постоянный ¦ ¦
+---+--------------+------------+------------------+-------------+
¦6 ¦Саразм (на ¦"Саразм" ¦автомобильный, ¦международный¦
¦ ¦границе с ¦ ¦грузопассажирский,¦ ¦
¦ ¦Узбекистаном) ¦ ¦постоянный ¦ ¦
L---+--------------+------------+------------------+--------------
По мере достижения договоренностей с Республикой Узбекистан о возобновлении функционирования заблокированных автопереходов, или ограничения движения в одностороннем порядке со стороны Узбекистана на ныне действующих автопереходах, в Перечень пунктов пропуска (Таблица N 5) могут вноситься изменения и дополнения.
На таджикском участке внешней границы Таможенного союза инфраструктура характеризуется слабым оснащением современными техническими средствами таможенного контроля, вычислительными средствами и средствами связи, практически не отвечает общепринятым международным нормам и стандартам, что усложняет таможенное оформление товаров и не обеспечивает качественный контроль за перемещением через границы товаров и транспортных средств.
Наблюдается рост криминогенной обстановки в области внешнеэкономической деятельности. В последние годы возросли масштабы таможенных правонарушений. Устойчив рост проявления особо социально и экономически опасной контрабанды, в частности, контрабанды наркотических средств.
Развитие и обустройство таможенной и "околотаможенной" инфраструктуры на внешней границе Таможенного союза, охватывающее этап с 2001 - 2005 гг., будет заключаться в строительстве и модернизации пунктов пропуска на таможенных границах, оснащение их современными средствами таможенного контроля и вычислительной техникой.
СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ДОСТАВКИ ТОВАРОВ
С целью создания наиболее благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности предполагается внедрение прогрессивных таможенных технологий на основе рациональной структуры размещения таможенных органов, обеспечение их эффективного информационного взаимодействия, в том числе, непосредственно в пунктах пропуска на внешней границе государств - участников Таможенного союза.
Для достижения комплексного обеспечения эффективности таможенного контроля и оформления предстоит осуществить следующие основные мероприятия:
- внедрить усовершенствованные технологии, позволяющие упростить и ускорить процедуры таможенного оформления и контроля с одновременным повышением качества этих процедур;
- осуществить перенос технологически длительных и трудоемких таможенных процедур с пунктов пропуска, расположенных непосредственно на границе, на таможенные терминалы и склады временного хранения, намечаемые к строительству вблизи границы в соответствии с Программой.
Кроме того, необходимо создать условия для разделения процедуры оформления перемещаемых товаров по их классификации, а именно:
- предназначенных для потребления на территории государств - участников Таможенного союза;
- следующих транзитом через территории государств - участников;
- перевозимых по процедуре МДП;
- по которым принимается решение об углубленном досмотре;
- по которым требуется предоставление гарантийных обязательств и временных деклараций;
- направляемых на склады временного хранения в связи с отсутствием гарантийных обязательств, временных деклараций, акцизных марок на товарах, подлежащих маркировке, и по другим причинам.
В данной Программе предусматривается разделение грузопотока преимущественно на территории таможенного терминала.
Решение указанных мероприятий, а также последующие действия таможенных служб в целях обеспечения экономической безопасности на внешних границах Таможенного союза реализуются путем создания определенных условий, таких как:
- унифицированная нормативная правовая база, включающая:
а) типовое положение о пунктах пропуска на внешней границе государств - участников Таможенного союза;
б) положение о таможенном терминале и складе временного хранения;
в) правила доставки и контроля за доставкой товаров и транспортных средств, перемещаемых между государствами - участниками Таможенного союза;
г) порядок функционирования единой автоматизированной системы контроля за доставкой товаров;
д) положение о таможенном сопровождении товаров и транспортных средств;
е) технология таможенного оформления, сопровождения и доставки товаров, ввозимых на автотранспортных средствах, находящихся под таможенным контролем (надзором), с использованием таможенных терминалов и складов временного хранения, расположенных на территории государств - участников Таможенного союза;
ж) установление единых таможенных режимов и таможенных процедур, а также порядка применения и заполнения грузовой таможенной декларации и иной таможенной документации;
з) реконструкция и расширение пунктов таможенного оформления на внешней границе Таможенного союза;
и) строительство таможенных терминалов со складами временного хранения на основе типовых проектных решений и с учетом развития транспортных коммуникаций вблизи пунктов пропуска на внешней границе Таможенного союза.
В качестве терминалов и складов могут использоваться уже имеющиеся объекты, которые потребуют соответствующей реконструкции и переоборудования, оснащения устойчивыми каналами связи и современными средствами телекоммуникаций.
Территория терминала является зоной таможенного контроля, где применяется особый режим, характерный для пунктов пропуска, расположенных на границе.
Терминал включает в себя все объекты, необходимые для производства таможенного контроля, а также контроля со стороны иных государственных органов (санитарный, фитосанитарный, ветеринарный и др.) и предусматривающий техническое оснащение в соответствии с таблицей потребности (Приложения N 9).
Необходимо разработать транспортные маршруты движения автотранспортных средств, на которых создаются благоприятные условия для перевозчиков (улучшенные дороги, безопасность движения, кемпинги, связь, автосервис и т.д.) и внедрить единую систему информационных технологий, телекоммуникаций и защиты таможенной и внешнеэкономической информации государств - участников Таможенного союза.
Кроме этого, предусмотреть дополнительные услуги, которые предоставляются перевозчикам и грузовладельцам ("околотаможенная" инфраструктура), имея в виду, что все объекты по обеспечению дополнительных услуг должны быть вынесены за пределы территории таможенного терминала и находиться рядом с ним.
Дополнительные услуги могут, в частности, включать следующее:
гостиницу с комплексом бытовых услуг;
пункты питания;
пункты обмена валюты, иные банковские услуги;
платные автостоянки;
автозаправочные станции.
Практическая реализация всех этих мер позволит перейти на принципиально иной уровень реализации таможенных процедур и обеспечить качество работы таможенных органов в соответствии с требованиями, принятыми в сфере международной торговли. Разветвленная глобальная компьютерная сеть позволит обмениваться информацией по оформляемым и доставляемым грузам между пунктами пропуска и всеми таможнями, расположенными на территории государств - участников.
Единое информационное пространство обеспечит оперативный обмен информацией в режиме реального времени в процессе осуществления таможенного контроля за перемещаемыми товарами и транспортными средствами, создаст возможность получения предварительной информации до их прибытия, с целью ее обработки и подготовки решений по досмотру и выпуску товаров и транспортных средств, что значительно ускорит процесс их таможенного оформления.
Комплексные автоматизированные технологии таможенного контроля позволят исключить задержки транспортных средств на пограничных таможенных переходах.
ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансирование совместной целевой Программы по обустройству пунктов пропуска на внешних границах государств - участников Таможенного союза на период 2001 - 2005 гг. предусматривается осуществлять за счет средств бюджетов Сторон, за исключением Кыргызской Республики.
Объемы финансирования Программы могут уточняться в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусматриваемыми для финансирования таможенных органов на очередной финансовый год.
Помимо бюджетных средств, намечается финансировать Программу за счет дополнительных источников (кроме Российской Федерации) поступлений от предприятий и организаций, кредитов банков, средств фондов и общественных организаций, вложений внешних инвесторов, заинтересованных в развитии таможенной инфраструктуры на внешних границах государств - участников Таможенного союза.
Общий объем финансирования совместной целевой Программы в 2001 - 2005 годах составляет более 184,2 млн. долларов США, из них в 2001 году - 53,4 млн. долларов США, в том числе на строительство 138,3 млн. долларов или 92% и 12,4 млн. долларов (8%) - на реконструкцию.
Финансовые показатели на 2001 - 2002 гг., включенные в совместную целевую Программу, согласованы с министерствами финансов Сторон, а соответствующие расходы 2001 года учтены в бюджетах, за исключением Кыргызской Республики.
Объемы финансирования государствами - участниками совместной целевой Программы по обустройству пунктов пропуска на внешних границах государств - участников Таможенного союза на период 2001 - 2005 гг. приведены в Приложении N 2.
В настоящее время, в частности в Республике Беларусь, Российской Федерации, в Республике Казахстан, уже ведется работа по обустройству пунктов пропуска, включенных в проект Программы.
Расчеты к Программе Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Республики Таджикистан выполнены в тыс. долларов США по курсу на конец 3 квартала 2001 г. В связи с чем, после принятия Программы необходима их ежегодная корректировка с учетом инфляции и изменения курса доллара. В Российской Федерации расчеты к Программе выполнены в национальной валюте и в тыс. долларов США.
Общая стоимость работ по строительству, обустройству и техническому оснащению 5 пунктов пропуска на белорусском участке внешней границы составит за 4 года 26,77 млн. долларов США, в т.ч. на техническое оснащение - 2,89 млн. долларов США. Практически вся вышеуказанная сумма будет выделена из бюджета Республики Беларусь.
Наибольший объем средств предусматривается выделить в 2003 году, объем ассигнований составит более 10,5 млн. долларов США, или почти 40% всех запланированных средств на реализацию Программы.
Более 17,6 млн. долларов США предусмотрено направить на реконструкцию и расширение 3-х пунктов пропуска на белорусско-литовской и одного пункта пропуска на белорусско-латвийской границах.
В результате реконструкции четырех вышеуказанных пунктов пропуска их пропускная мощность увеличится на 60 процентов и составит суммарно почти две тысячи автомобилей в сутки.
На белорусско-польской границе, в соответствии с Программой, запланировано строительство нового пункта пропуска "Домачево", пропускной способностью свыше 1800 автомобилей в сутки, сумма необходимых ассигнований на его строительство составит 6,4 млн. долларов США.
Стоимость строительства, обустройства и технического оснащения 3-х пунктов пропуска на казахстанском участке внешней границы определена в Программе в размере 2,6 млн. долларов США в течение 2001 - 2004 годов. При этом на техническое оснащение пунктов пропуска предполагается направить 0,54 млн. долларов США. Объем работ по реконструкции и расширению 2-х действующих пунктов пропуска на казахстанско-китайской границе ("Вахты" и "Калжат") составит 1,36 млн. долларов США, а с учетом затрат на их техническое оснащение - свыше 1,8 млн. долларов.
Общие расходы по строительству и техническому оснащению нового пункта пропуска на казахстанско-туркменской границе ("Темир-баба") определены в размере 0,8 млн. долларов США.
В результате реализации Программы, на казахстанском участке внешней границы пропускная способность строящихся и реконструируемых пунктов возрастет в два раза.
На кыргызском участке внешней границы Таможенного союза в соответствии с Программой предусматривается освоить 1,51 млн. долларов США в течении 2002 - 2005 годов.
Объем затрат на строительство, модернизацию и обустройство двух автомобильных пунктов пропуска на кыргызско-китайской границе ("Торугарт" и "Иркештам") определен в размере 1,07 млн. долларов США. На техническое оснащение аэропортов "Манас" и "Ош" - 0,44 млн. долларов США.
Для финансирования Программы намечено задействовать внебюджетные источники, а именно, финансовую помощь как со стороны отечественных предприятий, так и со стороны организаций третьих стран, заинтересованных в развитии таможенной инфраструктуры на внешней границе, организации обслуживания участников внешнеэкономической деятельности на уровне международных стандартов.
Государственным таможенным комитетом Российской Федерации предусмотрено задействовать значительные интеллектуальные, организационные и финансовые ресурсы на отработку принципов и предложений, связанных с функционированием единой таможенной территории, разработкой механизма взаимодействия таможенных служб Сторон, внедрением современных компьютерных технологий таможенного оформления и таможенного контроля.
Общая стоимость работ по строительству, обустройству и техническому оснащению 21 пункта пропуска на российском участке внешней границы Таможенного союза, требующих первоочередного внимания и включенных в Программу, составит 4173,8 млн. руб. (150,68 млн. долларов США), из них на техническое оснащение 249,061 млн. руб. (8,99 млн. долларов США).
Финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, выделяемых по смете расходов на содержание таможенной системы на очередной финансовый год.
Из общего объема ассигнований, выделяемых Российской Федерацией на Программу, 963,0 млн. руб. (34,76 млн. долларов США), или 23% предусмотрено направить на строительство 4-х пограничных пунктов таможенного оформления на северном и северо-западном направлениях российского участка внешней границы Таможенного союза.
Из вышеуказанной суммы, значительные вложения - 399,0 млн. руб. (14,4 млн. долларов США) предусмотрено направить на строительство пунктов пропуска на российско-польской границе ("Багратионовск"), российско-финляндской границе ("Брусничное") - 270,4 млн. руб. (9,76 млн. долларов США), российско-латвийской границе ("Лудонка") - 160,6 млн. руб. (5,8 млн. долларов США), российско-литовской границе ("Чернышевское") - 133,0 млн. руб. (4,8 млн. долларов США).
Почти половина объектов, включенных в Программу, а именно 10 пунктов пропуска из 21, расположены на российско-украинской границе. Стоимость их строительства и обустройства 1548,9 млн. руб. (55,9 млн. долларов США), или 37% общего объема ассигнований.
Строительство и реконструкция трех пунктов на российско-грузинской границе требуют 881,0 млн. руб. (31,8 млн. долларов США), что составит 21% всех запланированных вложений.
На российско-азербайджанской и российско-китайской границах подлежит строительству и обустройству по одному пункту пропуска стоимостью, соответственно, 144,0 млн. руб. (5,2 млн. долларов США) и 83,1 млн. руб. (3 млн. долларов США); российско-монгольской границе 2 пункта пропуска 554,0 млн. руб. (20,0 млн. долларов США).
В соответствии с Программой, объем капитальных вложений на первоочередное строительство 6 пунктов пропуска на внешней границе Республики Таджикистан за счет бюджетных средств (сверхплановые поступления от сборов за таможенное оформление) составляет 2,7 млн. долларов США. Из этой суммы почти половину вложений намечено осуществить в 2001 году.
Строительство 5 пунктов запланировано осуществить на таджикско-узбекской и 1 пункта на таджикско-китайской границах.
На техническое оснащение вышеуказанных пунктов пропуска, закупку транспорта и служебного оружия предполагается привлечь дополнительно 587,22 тыс. долларов США. Всего же на строительство 6 пунктов пропуска на таджикском участке внешней границы Таможенного союза в соответствии с Программой за пять лет предусмотрены вложения в размере 3,29 млн. долларов США.
Структура вложений на техническое оснащение пунктов пропуска, включенных Сторонами в Программу, характеризуется следующими данными:
- 4,9 млн. долларов США или 54% от всех затрат направляется на закупку технических средств контроля;
- 1,3 млн. долларов США (15%) - на укомплектование пунктов оборудованием радиационного контроля;
- 1,2 млн. долларов США (13%) - на приобретение компьютеров и средств автоматизации;
- 1,6 млн. долларов США (18%) - на установку средств связи, телекоммуникационного оборудования, промышленного телевидения и оргтехнику.


Приложение N 1
к Совместной целевой
программе по обустройству
пунктов пропуска на внешних
границах государств - участников
Таможенного союза на период
2001 - 2005 гг.
СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
И ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА (РАСШИРЕНИЯ)
ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ ПУНКТОВ ПРОПУСКА НА ВНЕШНИХ ГРАНИЦАХ
ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
----T-------------T----------------------T-------------T-------------T-------------¬
¦ N ¦Наименование ¦ Существующая ¦ Проектное ¦ Экспертная ¦ Сроки ¦
¦п/п¦пограничного ¦пропускная способность¦ предложение ¦ стоимость ¦строительства¦
¦ ¦ пункта ¦ (кол-во автомобилей ¦ ¦строительства¦ ¦
¦ ¦ пропуска ¦ в сутки, включая ¦ ¦в млн. долл. ¦ ¦
¦ ¦(таможенного ¦ грузовые, легковые ¦ ¦ США ¦ ¦
¦ ¦ оформления) ¦ и автобусы) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +---------T------------+-------------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦проектная¦фактическая ¦ объекты ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и виды ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительства¦ ¦ ¦
+---+-------------+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+-------------+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦ на белорусском участке внешней границы Таможенного союза ¦
+----------------------------------------------------------------------------------+
¦ Белорусско-литовская граница ¦
+---T-------------T---------T------------T-------------T-------------T-------------+
¦ 1 ¦Котловка - ¦ 220 ¦ 536 ¦Расширение ¦ 4,8 ¦2002 - ¦
¦ ¦Лаворишкес ¦ ¦ ¦пограничного ¦ ¦2004 гг. ¦
¦ ¦(Котловка) ¦ ¦ ¦пункта ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦таможенного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦оформления ¦ ¦ ¦
+---+-------------+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦ 2 ¦Бенякони - ¦ 405 ¦ 672 ¦Реконструкция¦ 4,3 ¦2002 - ¦
¦ ¦Шальчининкай ¦ ¦ ¦пограничного ¦ ¦2004 гг. ¦
¦ ¦(Бенякони) ¦ ¦ ¦пункта ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦таможенного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦оформления ¦ ¦ ¦
+---+-------------+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦ 3 ¦Привалка - ¦ 320 ¦ 375 ¦Реконструкция¦ 4,2 ¦2002 - ¦
¦ ¦Райгардас ¦ ¦ ¦пограничного ¦ ¦2004 гг. ¦
¦ ¦(Привалка) ¦ ¦ ¦пункта ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦таможенного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦оформления ¦ ¦ ¦
+---+-------------+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦ Белорусско-латвийская граница ¦
+---T-------------T---------T------------T-------------T-------------T-------------+
¦ 4 ¦Григоровщина ¦ 200 ¦ 240 ¦Реконструкция¦ 4,3 ¦2002 - ¦
¦ ¦- Патерниеки ¦ ¦ ¦пограничного ¦ ¦2003 гг. ¦
¦ ¦(Бигосово 1) ¦ ¦ ¦пункта ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦таможенного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦оформления ¦ ¦ ¦
+---+-------------+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦ Белорусско-польская граница ¦
+---T-------------T---------T------------T-------------T-------------T-------------+
¦ 5 ¦Домачево - ¦ ¦1811 на ¦Новое ¦ 6,4 ¦2003 - ¦
¦ ¦Славатыче ¦ ¦польской ¦строительство¦ ¦2005 гг. ¦
¦ ¦(Домачево) ¦ ¦стороне ¦пограничного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦пункта ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦таможенного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦оформления ¦ ¦ ¦
+---+-------------+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦ На казахстанском участке внешней границы Таможенного союза ¦
+----------------------------------------------------------------------------------+
¦ Казахстанско-китайская граница ¦
+---T-------------T---------T------------T-------------T-------------T-------------+
¦ 6 ¦Бахты - ¦ 200 ¦ 100 ¦Расширение ¦ 0,68 ¦2001 - ¦
¦ ¦Покиту ¦ ¦ ¦пограничного ¦ ¦2002 гг. ¦
¦ ¦(Бахты) ¦ ¦ ¦пункта ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦таможенного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦оформления ¦ ¦ ¦
+---+-------------+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦ 7 ¦Калжат - ¦ 200 ¦ 100 ¦Расширение ¦ 0,68 ¦2001 - ¦
¦ ¦Дулаты ¦ ¦ ¦пограничного ¦ ¦2002 гг. ¦
¦ ¦(Калжат) ¦ ¦ ¦пункта ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦таможенного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦оформления ¦ ¦ ¦
+---+-------------+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦ Казахстанско-туркменская граница ¦
+---T-------------T

РЕШЕНИЕ n 18 Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества"О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА НА 2001 - 2005 ГОДЫ"(Принято в г. Минске 31.05.2001)  »
Международное законодательство »
Читайте также