РЕШЕНИЕ Экономического совета СНГ"О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ ИНФОРМАЦИОННО-МАРКЕТИНГОВЫХ ЦЕНТРАХ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ"(Принято в г. Москве 16.03.2001)


ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОВЕТ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
РЕШЕНИЕ
О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ
ОБ ИНФОРМАЦИОННО-МАРКЕТИНГОВЫХ ЦЕНТРАХ
ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ
(Москва, 16 марта 2001 года)
Экономический совет Содружества Независимых Государств
решил:
1. Одобрить Типовое положение об информационно-маркетинговых центрах легкой промышленности государств-участников СНГ, подготовленное и представленное Департаментом общего аграрного рынка Исполнительного комитета СНГ совместно с Российским союзом производителей одежды.
2. Направить указанное Типовое положение правительствам государств-участников СНГ для использования в работе.
Председатель
Экономического совета
Содружества Независимых
Государств
Л.КОЗИК



Одобрено
Решением
Экономического совета
Содружества Независимых Государств
от 16 марта 2001 года
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНФОРМАЦИОННО-МАРКЕТИНГОВЫХ ЦЕНТРАХ ЛЕГКОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Типовое положение об информационно-маркетинговых центрах легкой промышленности государств-участников СНГ носит рекомендательный характер и определяет основные задачи, направления деятельности и порядок создания сети информационно-маркетинговых центров легкой промышленности (далее - информационно-маркетинговые центры) как одного из элементов инфраструктуры зоны свободной торговли.
1.2. Информационно-маркетинговые центры могут создаваться как центры государств, региональные центры государств и межгосударственные центры.
1.3. Основными целями деятельности информационно-маркетинговых центров являются:
создание условий для продвижения на рынок и приоритетности на нем товаров, вырабатываемых предприятиями легкой промышленности государств-участников СНГ, развитие торгово-экономических связей и укрепление доверия между партнерами;
формирование и развитие инфраструктуры рынка товаров легкой промышленности государств-участников СНГ, обеспечивающей равный и с минимальным количеством посредников доступ на него товаропроизводителей и покупателей;
создание базы данных о потенциальных поставщиках и потребителях по отдельным группам товаров.
1.4. Информационно-маркетинговый центр может осуществлять любую, не запрещенную законодательством государства - местонахождения центра, деятельность, которая предусмотрена учредительными документами и соответствует целям его создания.
Термины и определения
В настоящем Типовом положении используются следующие термины и определения:
информационно-маркетинговая деятельность - целенаправленная и организованная деятельность по изучению потребностей рынка в конкретных товарах легкой промышленности и их продвижению на рынок (внешний и внутренний);
информационно-маркетинговый центр легкой промышленности - организация по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос в целях расширения сбыта товаров легкой промышленности и повышения их конкурентоспособности;
сеть информационно-маркетинговых центров - совокупность взаимодействующих региональных, государственных и межгосударственных информационно-маркетинговых центров легкой промышленности государств-участников СНГ;
инфраструктура рынка - комплекс предприятий и организаций, обслуживающих сферу товарного обмена;
информация - новые сведения, воспринятые, понятые и оцененные как необходимые для решения соответствующих задач;
конъюнктура - состояние товарных рынков, обусловленное взаимодействием различных факторов (экономических, социально-политических, природных) и проявляющееся в существующем и прогнозируемом соотношении спроса и предложения, уровне рыночных цен, условиях конкуренции;
интеграция - экономический процесс взаимодействия на основе разделения и кооперации производства.
2. Основные задачи и направления деятельности
информационно-маркетинговых центров
Основными задачами информационно-маркетинговых центров как связующих звеньев между производителями и потребителями товаров легкой промышленности являются:
приоритетное продвижение на рынки товаров легкой промышленности государств-участников СНГ продукции производителей этих государств;
устранение информационных барьеров между производителями и потребителями товаров легкой промышленности, формирование и оперативное предоставление объективной информации о конъюнктуре рынков, потенциальных возможностях производства;
создание всем поставщикам и потребителям продукции легкой промышленности равных возможностей для выхода на рынок, содействие развитию кооперационных связей между предприятиями СНГ.
2.1. Основными направлениями деятельности региональных информационно-маркетинговых центров являются:
регулярное и достоверное информационное обеспечение товаропроизводителей, потребителей и других участников торгов о конъюнктуре рынка в регионе по отдельным группам товаров легкой промышленности;
выработка рекомендаций по улучшению потребительских свойств товаров и перспективным направлениям развития отрасли;
проведение анализа конкурентоспособности товаров, предлагаемых предприятиями региона, выявление причин их несоответствия требованиям рынка и доведение этой информации до товаропроизводителей;
организация региональных оптовых ярмарок товаров легкой промышленности, в том числе постоянно действующих;
организация эффективной рекламы национальных товаров легкой промышленности;
обмен информацией между региональными и государственными маркетинговыми центрами.
2.2. Информационно-маркетинговые центры государств могут выполнять функции связующего звена между регионами, а также с государствами-участниками СНГ. Основными направлениями деятельности этих центров являются:
оказание услуг по поиску торговых партнеров и электронным торговым операциям;
подготовка информации о товарах и конъюнктуре рынка, обмен ею между маркетинговыми центрами как внутри государства, так и на межгосударственном уровне;
формирование банка данных о потенциальных партнерах;
сбор, систематизация и обработка информации о тенденциях, происходящих на рынке товаров легкой промышленности;
оценка рынка отдельных групп товаров, выработка рыночной стратегии и доведение до товаропроизводителей соответствующих рекомендаций;
выработка рекомендаций по улучшению ассортимента и качества продукции;
внедрение электронной торговли;
проведение на общенациональном и международном уровнях оптовых ярмарок;
изучение мирового выставочного календаря по тематике легкой промышленности и выработка рекомендаций по участию в них национальных товаропроизводителей.
2.3. Межгосударственные информационно-маркетинговые центры, учитывая широту ассортимента товаров легкой промышленности по группам, составу сырья, структуре, фасонам, расцветке и т.д., могут создаваться для работы с определенной группой этих товаров. Данные центры будут решать те же задачи, что и маркетинговые центры государств, но на межгосударственном уровне. Основными направлениями деятельности этих центров являются:
проведение аналитических исследований рынка и прохождения товарных потоков, разработка рекомендаций по оптимальному продвижению товаров легкой промышленности в государствах-участниках СНГ;
внедрение высоких прогрессивных информационных и маркетинговых технологий, разработка продуктов и услуг, призванных повысить эффективность торговли;
проведение работ по консолидации рынка СНГ с точки зрения стандартов и правил торговли, единого подхода к анализу и распространению информации;
организация выработки консолидированных решений по вопросам, возникающим в ходе реализации межгосударственных торговых операций;
осуществление разработки проектов и программ развития инфраструктуры рынков товаров легкой промышленности и организации их реализации;
проведение работ по интеграции в международную торговлю, в том числе путем создания соответствующих сайтов в сети Интернет;
координация рекламно-выставочной деятельности, издание каталогов, буклетов, проспектов, другой рекламной, информационной и справочной продукции;
организация художественных советов, конкурсов и показов коллекций ведущих и молодых модельеров, тематических семинаров и конференций;
информационная поддержка участников рынка;
проведение консультаций с маркетинговыми центрами государств-участников СНГ по новым направлениям работы.
3. Создание и порядок регистрации
информационно-маркетинговых центров
3.1. Информационно-маркетинговые центры создаются на добровольной основе и могут организовываться на базе обладающих опытом работы в области маркетинга структур государств Содружества.
3.2. Информационно-маркетинговые центры могут иметь различную, предусмотренную законодательством государства - местонахождения центра, организационно-правовую форму, выбор которой зависит от конкретной социально-экономической ситуации и состава учредителей.
3.3. Учредителями региональных информационно-маркетинговых центров и информационно-маркетинговых центров государств являются юридические лица, внесшие учредительские взносы и участвующие в создании этих центров.
Учредителями Межгосударственного информационно-маркетингового центра легкой промышленности могут быть информационно-маркетинговые центры государств Содружества, другие юридические лица государств-участников СНГ, внесшие учредительские взносы и участвующие в создании этого центра.
3.4. Органами управления информационно-маркетинговых центров являются Советы, в состав которых входят первые руководители организаций-учредителей.
3.5. Председателем Совета сроком на 1 год избирается один из членов Совета. Полномочия председателя Совета решением Совета могут продлеваться неоднократно.
Председатель Совета:
- осуществляет общее руководство работой информационно-маркетингового центра между заседаниями Совета;
- готовит вопросы к заседанию Совета и организует контроль за их выполнением;
- представляет информационно-маркетинговый центр в государственных (межгосударственных) и иных органах;
- по поручению Совета вносит в соответствующие государственные и межгосударственные органы предложения, проекты нормативных актов и межправительственных соглашений, направленные на создание условий для приоритетности товаров легкой промышленности государств-участников СНГ, сближение и совершенствование их законодательной базы, добросовестную конкуренцию, укрепление доверия между партнерами.
3.6. Регистрация информационно-маркетинговых центров осуществляется в порядке, установленном национальным законодательством государства - места их регистрации.
3.7. Правовой статус информационно-маркетингового центра определяется международными договорами и действующим законодательством государства - местонахождения центра.
3.8. Местонахождение информационно-маркетингового центра определяется местом его государственной регистрации.
3.9. Информационно-маркетинговые центры имеют право вступать в союзы, ассоциации и иные объединения, иметь филиалы и представительства, создавать предприятия, учреждаемые в соответствии с законодательством государства - их местонахождения.
4. Структура и информационное обеспечение
информационно-маркетинговых центров
4.1. Информационно-маркетинговые центры государств-участников СНГ призваны обеспечивать возможность наиболее быстрой реализации и свободного продвижения товаров легкой промышленности, выполнение функций маркетинга на основе единой методологии и согласованной маркетинговой политики, соблюдать принцип универсальности, чтобы оказываемые ими услуги были полезны всем участникам рынка легкой промышленности государств-участников СНГ.
4.2. Информационное обеспечение информационно-маркетинговых центров должно включать систему банков данных по всем аспектам их деятельности и комплекс экспертных систем для обработки информации.
4.3. Техническое обеспечение информационно-маркетинговых центров должно включать средства вычислительной и организационной техники, хранения и сбора информации, в том числе в сети Интернет, печати и размножения документов и материалов, используемых в информационно-маркетинговой деятельности.
4.4. Структура и состав программных и технических средств информационно-маркетинговых центров формируется таким образом, чтобы обеспечить возможность их взаимодействия между собой и с другими национальными и международными информационными системами.
5. Имущество и ответственность
информационно-маркетингового центра
5.1. Источником формирования собственности информационно-маркетингового центра могут быть собственные и заемные средства.
5.2. Собственные средства информационно-маркетингового центра состоят из уставного капитала и фондов, создаваемых этим центром, средств, полученных за счет различных взносов, включая благотворительные, прибыли от хозяйственной деятельности, иных поступлений, не запрещенных законодательством государства - местонахождения центра.
5.3. Заемные средства образуются за счет кредитов банков и других организаций, средств, переданных во временное пользование, иных поступлений, не запрещенных законодательством государства - местонахождения центра.
5.4. Информационно-маркетинговый центр может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, складские помещения, оборудование, инвентарь, транспортные и денежные средства, иное имущество, необходимое для выполнения уставных задач в соответствии с национальным законодательством государства - его местонахождения.
5.5. Информационно-маркетинговый центр не является собственником предлагаемых товаров: его деятельность ориентирована исключительно на обслуживание субъектов рынка.
5.6. Имущественные права информационно-маркетингового центра и их защита осуществляются в соответствии с действующим законодательством государства - его местонахождения.
5.7. Информационно-маркетинговый центр отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству может быть обращено взыскание.
5.8. Информационно-маркетинговый центр несет ответственность за достоверность и сохранность финансово-хозяйственных, управленческих и иных документов, может от своего имени заключать договоры и контракты, приобретать имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, иметь самостоятельный баланс, печать, бланки, штампы, логотип, расчетный и иные счета в банковских учреждениях.
6. Управление информационно-маркетинговыми центрами
6.1. Структура управления (состав высшего, исполнительного и контрольного органов) определяется в учредительных документах информационно-маркетингового центра исходя из законодательства государства - места регистрации этого центра.
6.2. Исполнительный орган информационно-маркетингового центра осуществляет текущее руководство деятельностью центра и подотчетен высшему органу управления центром.
6.3. К компетенции исполнительного органа информационно-маркетингового центра относится решение вопросов, которые не составляют исключительной компетенции других органов управления, определенных законодательствами государства - места регистрации центра и его учредительными документами.
6.4. Налогообложение, финансирование, кредитование, страхование информационно-маркетингового центра осуществляются в соответствии с действующим законодательством и другими правительственными и региональными документами государств.
7. Отчетность информационно-маркетинговых центров
Порядок предоставления отчетности информационно-маркетинговым центром определяется законодательством государства - места регистрации центра. Предоставление отчетности юридическими лицами, вошедшими в информационно-маркетинговый центр, осуществляется согласно законодательству государства - их местонахождения.
8. Ликвидация информационно-маркетинговых центров
Информационно-маркетинговые центры могут быть ликвидированы по основаниям, предусмотренным международными договорами и законодательством государства - места их регистрации.

"ПРОТОКОЛ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМ КОМИТЕТОМ МИНИСТЕРСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ТАМОЖЕННЫМ КОМИТЕТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ О ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТРАНЗИТНЫХ ТОВАРОВ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ КАЗАХСТАН"(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ...", "ПОРЯДКОМ... ОТМЕТОК В ДОКУМЕНТЫ...")(Протокол подписан в г. Москве 16.03.2001)(Порядок принят 09.11.2001)  »
Международное законодательство »
Читайте также