ПОСТАНОВЛЕНИЕ n 31 Совета Министров Союзного государства"О ПРОГРАММЕ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОГЛАСОВАННОЙ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ ЭКОНОМИК ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА"(Принято 21.12.2000)


СОВЕТ МИНИСТРОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 31
О ПРОГРАММЕ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОГЛАСОВАННОЙ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ
ЭКОНОМИК ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА"
(21 декабря 2000 года)
Совет Министров Союзного государства постановляет:
1. Утвердить Программу Союзного государства "Обеспечение согласованной мобилизационной подготовки экономик государств-участников Союзного государства на период до 2005 года".
2. Определить Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации государственным заказчиком-координатором и Министерство экономики Республики Беларусь государственным заказчиком Программы Союзного государства "Обеспечение согласованной мобилизационной подготовки экономик государств-участников Союзного государства на период до 2005 года".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель
Совета Министров
Союзного государства
М.КАСЬЯНОВ



Утверждена
Постановлением
Совета Министров
Союзного государства
от 21 декабря 2000 г. N 31
ПРОГРАММА СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОГЛАСОВАННОЙ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ
ЭКОНОМИК ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА"
1. АКТУАЛЬНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ
И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа Союзного государства "Обеспечение согласованной мобилизационной подготовки экономик государств-участников Союзного государства на период до 2005 года" разработана в соответствии с Постановлением Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России от 12 февраля 1999 г. N 4 и Протоколом заседания Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России от 13 апреля 1999 г. N 2 (раздел IX).
Закрепленное Договором о Союзном государстве, Концепцией совместной оборонной политики Беларуси и России и другими документами создание общего оборонного пространства и региональной группировки войск (сил) требует проведения совместной военно-экономической политики. Среди военно-экономических мероприятий важное место отводится согласованной мобилизационной подготовке экономик Республики Беларусь и Российской Федерации.
Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена существенными различиями в подходах к решению мобилизационных вопросов в Российской Федерации и Республике Беларусь, а главное, отсутствием скоординированных шагов в области мобилизационного планирования, создания мобилизационных и государственных резервов, создания мобилизационных мощностей и по другим направлениям мобилизационной подготовки.
Если и дальше эти работы будут проводиться без взаимной координации, то впоследствии потребуется значительно больше сил, времени и средств на обеспечение согласованной мобилизационной подготовки экономик Российской Федерации и Республики Беларусь. Это приведет не только к финансовым потерям, но и отрицательно скажется на обеспечении региональной безопасности.
Реализация Программы позволит к 2005 году ликвидировать указанные выше несоответствия и осуществлять скоординированное планирование конкретных мероприятий по обеспечению мобилизационной готовности экономик государств-участников Союзного государства.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, РАЗДЕЛЫ, СРОКИ
И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Целью Программы является обеспечение согласованной мобилизационной подготовки экономик государств-участников Союзного государства по следующим основным направлениям:
- создание взаимоувязанной нормативной правовой базы проведения мероприятий мобилизационной подготовки с учетом действующих в обоих государствах законодательств, определяющей общие принципы и методологию мобилизационной подготовки всех органов государственной власти и управления, отраслей экономик, организаций (предприятий);
- формирование согласованных подходов по вопросам мобилизационного планирования и оценки мобилизационной готовности;
- согласование мобилизационных планов экономик в части взаимных поставок вооружения и военной техники, нефтепродуктов, вещевого имущества, продовольствия, сырья, материалов, комплектующих и готовых изделий;
- разработка общих принципов перевода экономик государств на работу в условиях военного времени и подготовка единой нормативной правовой базы военного времени;
- совместное создание, сохранение и развитие мобилизационных мощностей;
- скоординированное создание мобилизационных и государственных резервов государств-участников Союзного государства, решение вопросов их размещения, содержания и освежения в интересах обеспечения совместной мобилизационной подготовки экономик обоих государств;
- совместная подготовка и повышение квалификации специалистов в области мобилизационной подготовки;
- проведение совместных НИР и ОКР по вопросам мобилизационной подготовки;
- разработка системы информационного обмена по вопросам сотрудничества в области мобилизационной подготовки;
- планирование и проведение совместных мероприятий по мобилизационной подготовке (учений, тренировок, совещаний, конференций, семинаров, выставок и т.п.).
Основные разделы Программы
Для решения проблемы обеспечения согласованной мобилизационной подготовки экономик государств-участников Союзного государства на период до 2005 года предлагается реализовать систему программных мероприятий по следующим основным разделам:
- формирование нормативной правовой и методической базы совместной мобилизационной подготовки экономик Республики Беларусь и Российской Федерации;
- мобилизационное планирование;
- совершенствование системы управления мирного и военного времени;
- согласование и создание мобилизационных и государственных резервов Республики Беларусь и Российской Федерации в интересах обеспечения совместной мобилизационной подготовки экономик обоих государств;
- совместное создание, сохранение и развитие мобилизационных мощностей;
- повышение устойчивости (живучести) объектов экономики;
- технологическое обеспечение;
- проведение совместных НИР и ОКР по вопросам мобилизационной подготовки;
- совместная подготовка и повышение квалификации специалистов в области мобилизационной подготовки;
- планирование и проведение совместных мероприятий.
Формирование нормативной правовой и методической базы
совместной мобилизационной подготовки экономик
Республики Беларусь и Российской Федерации
В качестве неотложной меры, направленной на создание единой нормативной правовой базы обеспечения согласованной мобилизационной подготовки экономик Республики Беларусь и Российской Федерации, предусматривается разработка, согласование и принятие основополагающих нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы ведения совместной мобилизационной подготовки обоих государств и не противоречащих действующему в этих государствах законодательству. Это, в первую очередь, должно быть Положение о совместной мобилизационной подготовке экономик Республики Беларусь и Российской Федерации и развивающие это Положение нормативные правовые акты, определяющие основные направления, содержание, объемы и порядок проведения работ по всем вопросам мобилизационной подготовки, а также регламентирующие организационные, правовые, финансовые и государственные аспекты выполнения всех работ.
Важное значение придается разработке и совершенствованию единой методологии мобилизационного планирования, в том числе установлению сроков формирования планов.
Предусматривается анализ, подготовка предложений и внесение изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты обоих государств с целью их унификации.
Помимо указанных выше нормативных правовых актов должно быть разработано и введено в действие значительное количество согласованных методических материалов для использования их в процессе проведения совместных мероприятий мобилизационной подготовки.
Важной составной частью формирования нормативной правовой базы является создание нормативных правовых актов военного времени.
Мобилизационное планирование
Содержание этого раздела предусматривает подготовку и выполнение следующих основных мероприятий:
- разработка и согласование мобилизационных планов экономик Республики Беларусь и Российской Федерации в части взаимных поставок вооружения и военной техники, вещевого имущества, продовольствия, сырья, материалов, комплектующих и готовых изделий;
- создание, сохранение и подготовка к использованию страхового фонда документации (СФД) на продукцию, включаемую в мобилизационные планы экономик Республики Беларусь и Российской Федерации.
Совершенствование системы управления
мирного и военного времени
Мероприятия этого раздела предусматривают разработку предложений по общим принципам управления мобилизационной подготовкой в мирное время, переводу экономики на работу в условиях военного времени, формированию согласованных подходов к оценке мобилизационной готовности, а также по вопросам организации оперативного взаимодействия органов государственной власти и управления двух государств при различных вариантах развития обстановки.
Важными элементами в этой связи являются разработка предложений по созданию межгосударственной автоматизированной информационной управляющей системы с механизмом мониторинга в области мобилизационной подготовки экономик Республики Беларусь и Российской Федерации и обеспеченность необходимыми средствами связи.
Согласование и создание мобилизационных и государственных
резервов Республики Беларусь и Российской Федерации
в интересах обеспечения совместной мобилизационной
подготовки экономик государств-участников
Союзного государства
Резкое снижение уровня оборонных заказов, глубокая конверсия оборонного производства, недостаточно отрегулированный механизм приватизации организаций (предприятий), отсутствие межгосударственных обязательств по данному вопросу в условиях экономических трудностей привели в ряде случаев к неоправданному расходованию материальных ценностей мобилизационных резервов. В других случаях в организациях (на предприятиях) сохранен мобилизационный резерв, который никогда не будет востребован.
В значительной степени это относится и к государственным резервам обоих государств Союзного государства.
Мероприятия настоящего раздела тесно увязаны с вопросами мобилизационного планирования, определения мобилизационных потребностей в материальных средствах с учетом взаимопоставок, а также материальных потребностей для всестороннего обеспечения региональной группировки войск (сил).
Мероприятия настоящего раздела включают:
- разработку единых подходов к созданию (пополнению), размещению, содержанию, обновлению и освежению вооружения, военной техники и материальных ценностей мобилизационных и государственных резервов;
- определение номенклатуры, объемов и сроков накопления материальных ценностей мобилизационных и государственных резервов.
Совместное создание, сохранение и развитие
мобилизационных мощностей
Многое из сказанного выше о состоянии мобилизационного и государственного резервов справедливо и для мобилизационных мощностей. Часть мобилизационных мощностей, необходимых для обеспечения взаимных поставок, в обоих государствах утрачена. Некоторые из них являются избыточными или не соответствуют современным требованиям.
Мероприятия этого раздела основываются на мобилизационных потребностях в материальных средствах с учетом взаимопоставок и включают:
- определение перечня и объема мобилизационных мощностей, которые необходимо сохранить;
- разработка предложений по созданию на взаимовыгодной основе дополнительных мощностей, отвечающих современным требованиям.
Повышение устойчивости (живучести) объектов экономики
Проблема обеспечения устойчивости объектов оборонного производства, несмотря на ее очевидную актуальность, в условиях кризисной экономики пока не получает должного практического решения.
Вместе с тем состояние готовности объектов оборонного комплекса к устойчивому функционированию в военное время не отвечает требованиям, вытекающим из изменений геостратегического положения Республики Беларусь и Российской Федерации и появления новых дальнобойных, высокоточных средств вооруженного воздействия.
Одной из основных причин такого положения является отсутствие нормативной правовой базы. В связи с этим, в качестве главной задачи на ближайший период, планируется разработка и принятие методических документов, необходимых для планирования и реализации конкретных мероприятий по повышению устойчивости (живучести) объектов экономики.
Решение проблемы устойчивого функционирования организаций (предприятий) оборонного комплекса предполагает заблаговременное осуществление инженерно-технических, экономических и организационных мероприятий, направленных на жизнеобеспечение населения и обеспечение живучести объектов военного производства при воздействии противника в военное время.
Технологическое обеспечение
Программные мероприятия в области технологического обеспечения мобилизационной подготовки экономик государств-участников Союзного государства призваны обеспечить мобилизационные потребности обоих стран в недостающем оборудовании за счет:
- взаимных поставок;
- создания системы перераспределения оборудования, излишнего и неиспользуемого в организациях (на предприятиях) по плану расчетного года.
Проведение совместных НИР и ОКР
по вопросам мобилизационной подготовки
Программные мероприятия этого раздела должны обеспечить реализацию следующих основных задач научного обеспечения совместной мобилизационной подготовки экономик Республики Беларусь и Российской Федерации:
- разработка обоснованных в военно-экономическом отношении предложений по совершенствованию организации и методологии мобилизационной подготовки, сокращению государственных затрат на ее осуществление при сохранении минимально достаточного уровня мобилизационной готовности экономик Республики Беларусь и Российской Федерации;
- научное сопровождение работ по планированию и осуществлению мобилизационных мероприятий;
- научные обоснования оптимальных уровней мобилизационных мощностей и резервов;
- исследование и разработка методов, экономико-математических моделей, способов применения компьютерных технологий с целью автоматизации сбора и обработки необходимой информации, совершенствования управления и планирования, оптимизации принимаемых решений в области мобилизационной подготовки;
- разработка системы информационного обмена по вопросам сотрудничества в области мобилизационной подготовки.
Совместная подготовка и повышение квалификации
специалистов в области мобилизационной

ПОСТАНОВЛЕНИЕ n 30 Совета Министров Союзного государства"О ПЕРИОДИЧЕСКОМ ИЗДАНИИ СОВЕТА МИНИСТРОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА"(Принято 21.12.2000)  »
Международное законодательство »
Читайте также