"МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ И КОРРЕКТИРОВКЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО БАНКА ДАННЫХ ПАРКА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ"(Утверждены в г. Таллине 23.10.2000 на 27-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)


Утверждены
на двадцать седьмом заседании
Совета по железнодорожному транспорту
23 октября 2000 года
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО ВЕДЕНИЮ И КОРРЕКТИРОВКЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО
БАНКА ДАННЫХ ПАРКА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
1. Общие положения
Автоматизированный банк данных парка вагонов (АБД ПВ) представляет собой совокупность данных о грузовых вагонах инвентарного парка железнодорожных администраций (железных дорог) - далее инвентарного парка, вагонов собственности предприятий и организаций государств СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии, имеющих 8-значную нумерацию. В АБД ПВ отражается информация о собственнике вагона, его приписке, технических характеристиках вагона в объеме технического паспорта на вагон формы ВУ-4М, о прохождении плановых видов ремонта и модернизаций, признаках, характеризующих качество номера вагона, его техническое состояние.
Настоящие Методические положения определяют технологию и порядок ведения и корректировки АБД по грузовым вагонам инвентарного парка железных дорог с целью обеспечения адекватного отображения в АБД ПВ их фактического наличия на сети дорог стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии.
2. Регистрация номера вагона в АБД ПВ
Каждый вагон инвентарного парка, используемый для перевозки грузов, должен быть зарегистрирован в АБД ПВ. Не допускается эксплуатация вагона, номер которого отсутствует в АБД ПВ.
Регистрации подлежат грузовые вагоны с номерами, удовлетворяющими требованиям "Системы нумерации вагонов грузового парка колеи 1520 мм".
Регистрируются вагоны:
- новой постройки;
- принимаемые на баланс в результате покупки или безвозмездного приема от другого собственника или при присвоении вагону нового номера;
- обнаруженные в эксплуатации вагоны и не зарегистрированные в АБД ПВ;
- выявленные вагоны-двойники.
Регистрация вагонов осуществляется в два этапа:
- предварительная регистрация - на основе оперативных сообщений;
- полная регистрация - с учетом данных технического паспорта ф. ВУ-4М.
Вагон считается зарегистрированным в АБД ПВ при наличии признака "наличие технического паспорта". При регистрации вагонов в АБД ПВ проставляются причина и дата регистрации. Факты регистрации вагона и наличия на него технического паспорта отражаются оперативно в Дорожной картотеке грузовых вагонов (ДК ПВ) посредством сообщения 4609.
Ответственность за достоверность и своевременность подачи в ИТЦ сведений для регистрации номера вагона в АБД ПВ несут железнодорожные администрации собственники вагонов.
Спорные вопросы, возникающие при регистрации вагонов, разрешаются ИТЦ совместно с Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту (ЦСЖТ) и железнодорожной администрацией в течение 10 дней.
2.1. Регистрация вагонов новой постройки
Новым является вагон, который ранее не был в эксплуатации.
2.1.1. Порядок выдачи номеров вагонов
Отпуск номеров на новые вагоны осуществляет ИТЦ по письменным заявкам железнодорожных администраций. В заявке указывается:
- основание для выдачи номеров вагонов (договор о постройке или о покупке вагонов);
- тип вагонов;
- их количество;
- период действия договора;
- дорога, которой поручается предоставление информации для регистрации номера вагона в АБД ПВ;
- в случае приобретения - заводские номера, завод и год постройки вагона.
Для приобретаемых вагонов, имеющих заводскую нумерацию, обязательным условием для выдачи номера является уникальность заводских номеров в пределах завода и года постройки.
ИТЦ в трехсуточный срок после получения заявки отпускает соответствующую нумерацию и с сопроводительным письмом направляет ее в адрес железнодорожной администрации, приславшей заявку.
Выделенные номера на строящиеся вагоны заносятся в АБД ПВ и дорожную картотеку парка вагонов (ДК ПВ) с указанием кода железнодорожной администрации-собственницы и признака "номер выделен под строящийся вагон".
При покупке по выделенным номерам в массиве свободных номеров фиксируется:
- признак занятости номера вагона;
- код железнодорожной администрации-собственницы, которой отпущен номер вагона;
- код дороги, которой поручено предоставление информации для регистрации номера в АБД ПВ;
- дата отпуска номера;
- заводской номер вагона;
- год постройки вагона.
2.1.2. Порядок регистрации
Информация для регистрации вагонов новой постройки в АБД ПВ представляется согласно заявке на выделение номера.
Условиями для регистрации нового вагона в АБД ПВ при постройке являются:
1. поступление в ИТЦ сообщения 4600 с кодом причины регистрации 1 (новый вагон), при этом дата постройки должна быть не больше текущей даты;
2. наличие номера в АБД ПВ с признаком "номер выделен под строящийся вагон";
3. соответствие кода собственника в сообщении 4600 с кодом собственника, которому выделен данный номер;
4. наличие сведений технического паспорта ф. ВУ-4М.
При соблюдении указанных первых трех условий, ИТЦ проводит предварительную регистрацию номера вагона в АБД ПВ с проставлением признака "отсутствие технического паспорта", о чем сообщением 4611 через ИВЦ железнодорожных администраций уведомляет работников, осуществивших передачу информации для отражения ими в паспорте ф. ВУ-4М причины и даты регистрации вагона в АБД ПВ.
Технический паспорт передается порядком, установленным железнодорожной администрацией в течение месяца с момента предварительной регистрации в ИТЦ для отражения в АБД ПВ и ДК ПВ.
Условиями для предварительной регистрации вагонов в АБД ПВ при покупке с заводскими номерами являются:
- поступление в ИТЦ сообщения 4600 с кодом причины регистрации 3 (покупка);
- соответствие пары номеров: отпущенного (нового) номера и заводского;
- соответствие дороги проставленной в массиве свободных номеров и дороги осуществляющей регистрацию;
- соответствие кода железнодорожной администрации-собственницы в массиве свободных номеров и в сообщении 4600;
- соответствие года постройки в массиве свободных номеров и в сообщении 4600.
При выполнении этих условий, ИТЦ проводит предварительную регистрацию номера вагона в АБД ПВ с проставлением признака "отсутствие технического паспорта", о чем сообщением 4611 через ИВЦ железнодорожных администраций уведомляет работников, осуществивших передачу информации для отражения ими в паспорте ф. ВУ-4М причины и даты регистрации вагона в АБД ПВ.
Технический паспорт передается порядком, установленным железнодорожной администрацией в течение месяца с момента предварительной регистрации в ИТЦ для отражения в АБД ПВ и ДК ПВ.
2.2. Регистрация вагонов, бывших в эксплуатации и принимаемых в инвентарный парк железнодорожной администрации
В случае приобретения железнодорожной администрацией вагонов инвентарного парка у другой железнодорожной администрации номера вагонов не меняются, а в АБД ПВ производится лишь смена кода собственности вагонов на основании копии договора (контракта) купли-продажи или решения о передаче вагона в порядке компенсации за утраченный вагон.
Вагоны, бывшие в эксплуатации, имеющие восьмизначную нумерацию на цифру "5" при зачислении в инвентарный парк подлежат регистрации в АБД ПВ с присвоением нового номера.
2.2.1. Порядок выдачи номеров
Отпуск номеров на вагоны, бывшие в эксплуатации, осуществляет ИТЦ по письменным заявкам железнодорожных администраций, приобретающих (принимающих на баланс) вагоны.
При запросе номеров на такие вагоны в заявке указывается:
- основание для запроса нового номера вагона (копия договора купли-продажи или копия решения предприятия-собственника о безвозмездной передаче вагонов);
- тип вагонов;
- количество вагонов;
- срок, в течение которого вагоны должны быть приняты в инвентарный парк;
- перечень номеров вагонов с цифрой "5" и их годов постройки;
- дорога, которой поручено представление информации для регистрации номера в АБД ПВ.
Обязательным условием выдачи номеров вагонов является:
- вагон с номером на цифру "5" должен быть зарегистрирован в АБД ПВ с признаком "исключен по продаже (передаче) + наличие технического паспорта";
- владелец продающий (передающий) вагоны должен соответствовать владельцу в АБД ПВ;
- год постройки вагона в АБД ПВ должен совпадать с годом постройки, указанным в заявке.
ИТЦ в трехсуточный срок после получения заявки отпускает соответствующую нумерацию. Номера для приобретаемых вагонов отпускаются из массива свободных номеров.
По выделенным номерам ИТЦ в массиве свободных номеров проставляет:
- признак занятости номера;
- код железнодорожной администрации-собственницы, которой они отпущены;
- дорогу, которой поручено представление информации для регистрации номера в АБД ПВ;
- дату отпуска номера;
- старый номер вагона на цифру "5";
- год постройки.
Списки отпущенных номеров с сопроводительным письмом направляются в адрес железнодорожной администрации, приславшей заявку.
2.2.2. Порядок регистрации
Информация для регистрации вагонов в АБД ПВ по причине "покупка" или "прием на баланс" представляется согласно заявке на выделение номера. Условия для предварительной регистрации вагонов в АБД ПВ:
- поступление в ИТЦ сообщения 4600 с кодом причины регистрации 3 при покупке или с кодом причины регистрации 7 при безвозмездном приеме на баланс;
- соответствие пары номеров: отпущенного нового номера и старого;
- соответствие дороги проставленной в массиве свободных номеров и дороги осуществляющей регистрацию;
- соответствие кода железнодорожной администрации-собственницы в массиве свободных номеров и в сообщении 4600;
- соответствие года постройки в массиве свободных номеров и в сообщении 4600.
При указанных условиях, ИТЦ проводит предварительную регистрацию номера вагона в АБД ПВ с проставлением признака "отсутствие технического паспорта", о чем сообщением 4611 через ИВЦ железнодорожных администраций уведомляет работников, осуществивших передачу информации для отражения ими в паспорте ф. ВУ-4М причины и даты регистрации вагона в АБД ПВ.
Технический паспорт передается порядком, установленным железнодорожной администрацией в течение месяца с момента предварительной регистрации в ИТЦ для отражения в АБД ПВ и ДК ПВ.
2.3. Возврат неиспользованных номеров
ИТЦ осуществляет контроль над использованием отпущенных номеров.
Номер считается не использованным и подлежит возврату в массив свободной нумерации, если в течение 3-х месяцев, после окончания срока действия договора, в ИТЦ не поступило сообщение об использовании этих номеров.
Железнодорожная администрация в случае неиспользования номеров после окончания срока договора письменно сообщает в ИТЦ об их возврате или продлении срока договора. При возврате неиспользованных номеров ИТЦ проводит удаление этих номеров из АБД ПВ и ДК ПВ и возвращает их в массив свободной нумерации.
2.4. Обнаруженные в эксплуатации "бесхозные" вагоны, не зарегистрированные в АБД ПВ
В соответствии с решением 11 заседания Совета по железнодорожному транспорту о недопущении обращения вагонов на сети дорог с неверной нумерацией и незарегистрированных в АБД ПВ указанные вагоны должны быть закреплены за железнодорожной администрацией по месту их обнаружения.
В целях недопущения неоправданного увеличения номеров инвентарного парка грузовых вагонов, за счет их закрепления, в тех случаях, когда в парк зачисляются вагоны не купленные и не принятые на баланс, ИТЦ одновременно с постановкой на учет таких вагонов в АБД ПВ проводит снятие с учета в АБД ПВ равнозначное количество номеров вагонов по заявке железнодорожной администрации.
Обнаруженные в эксплуатации вагоны, не зарегистрированные в АБД ПВ, могут иметь номера:
- не требующие перенумерации;
- требующие перенумерации.
2.4.1. Обнаруженные в эксплуатации вагоны, не зарегистрированные в АБД ПВ, номера которых не требуют перенумерации
Номера вагонов не требуют перенумерования, если они соответствуют системе нумерации вагонов грузового парка железных дорог колеи 1520 мм.
Для регистрации вагонов, не требующих перенумерования железнодорожная администрация, обнаружившая вагон, должна предоставить в ИТЦ:
- заявку произвольной формы на регистрацию вагона, с указанием дороги и станции его обнаружения, а также указать какой из номеров вагонов подлежит снятию с учета в АБД ПВ. В заявке может быть указано, что номер вагона подлежит регистрации в счет конкретного, ранее снятого с учета решением железнодорожной администрации;
- технический паспорт ф. ВУ-4М на вагон требующий постановки на учет в АБД ПВ.
ИТЦ регистрирует вагон в АБД ПВ, закрепляя его за железнодорожной администрацией, обнаружившей вагон, если номер вагона был зафиксирован в одной из трех последних общесетевых переписях.
Если номер вагона не фиксировался в общесетевых переписях железнодорожная администрация выявившая вагон, не зарегистрированный в АБД ПВ проводит расследование причины появления "бесхозного" вагона и с соответствующим обоснованием представляет заявку в ИТЦ на регистрацию такого вагона.
Факт регистрации вагона и наличия на него технического паспорта отражаются оперативно в ДК ПВ посредством сообщения 4609.
2.4.2. Обнаруженные в эксплуатации вагоны, не зарегистрированные в АБД ПВ, номера которых требуют перенумерации
Для регистрации вагонов, требующих перенумерования железнодорожная администрация, обнаружившая вагон, должна предоставить в ИТЦ:
- заявку на отпуск нового номера вагона с указанием номера, требующего перенумерации, типа и года постройки вагона, а также указать какой из номеров вагонов подлежит снятию с учета в АБД ПВ. В заявке может быть указано, что номер вагона подлежит регистрации в счет конкретного, ранее снятого с учета решением железнодорожной администрации;
- дороги и станции обнаружения вагона;
- технический паспорт ф. ВУ-4М на обнаруженный вагон.
Условием для отпуска нового номера вагона для перенумерования, является наличие вагона в одной из трех последних общесетевых переписях.
Если номер вагона не фиксировался в общесетевых переписях железнодорожная администрация выявившая вагон, не зарегистрированный в АБД ПВ проводит расследование причины появления "бесхозного" вагона и с соответствующим обоснованием представляет заявку в ИТЦ на регистрацию такого вагона.
ИТЦ в трехсуточный срок после получения заявки отпускает соответствующую нумерацию.
По выделенным новым номерам ИТЦ в массиве свободных номеров проставляет:
- признак занятости номера;
- код железнодорожной администрации-собственницы,

"СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КАБИНЕТОМ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ ТЕЛЕВИДЕНИЯ И РАДИОВЕЩАНИЯ"(Заключено в г. Москве 23.10.2000)  »
Международное законодательство »
Читайте также