"ПРОТОКОЛ n 2 ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА"(Вместе с <ИНФОРМАЦИЕЙ О РАБОТЕ ПО СБЛИЖЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ И МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ>, проектами <ПЕРЕЧНЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ>, <СОГЛАШЕНИЙ О ВВЕДЕНИИ ЕДИНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ЕДИНИЦЫ И ФОРМИРОВАНИИ ЭМИССИОННОГО ЦЕНТРА, О МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ, О ЗАВЕРШЕНИИ УНИФИКАЦИИ И СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ТАРИФНОГО И НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, О ПОРЯДКЕ ВЗАИМНОГО ИСПОЛНЕНИЯ СУДЕБНЫХ АКТОВ АРБИТРАЖНЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СУДОВ>, <ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПЛАНА СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ>, <ПОВЕСТКИ ОЧЕРЕДНОГО ЗАСЕДАНИЯ>)(Подписан в г. Москве 30.08.2000)

ПРОТОКОЛ N 2
ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
(Москва, 30 августа 2000 года)
Председательствовал Председатель Совета Министров Союзного государства, Председатель Правительства Российской Федерации М.М. Касьянов
Присутствовали:
Член Высшего Государственного В.В. Ермошин
Совета Союзного государства,
Премьер-министр Республики
Беларусь
Полномочный представитель Л.П. Козик
Президента Республики Беларусь -
Заместитель Премьер-министра
Республики Беларусь
члены Совета Министров Союзного П.П. Бородин, Н.П. Корбут,
государства У.Р. Латыпов, В.Н. Шимов
председатель Правления П.П. Прокопович
Национального банка Республики
Беларусь
председатель Центрального банка В.В. Геращенко
Российской Федерации
Управляющий делами В.Н. Степанов
Исполнительного Комитета Союза
Беларуси и России
Чрезвычайный и Полномочный Посол В.И. Долгов
Российской Федерации в Республике
Беларусь
Советник-посланник Посольства В.А. Козловский
Республики Беларусь в Российской
Федерации
председатель Таможенного комитета М.В. Ванин
Союзного государства, председатель
Государственного таможенного
комитета Российской Федерации
председатель Государственного В.В. Макаревич
таможенного комитета Республики
Беларусь
председатель Национальной В.В. Чикин
государственной телерадиокомпании
Республики Беларусь
Руководитель Аппарата Совета Г.И. Кумпицкий
Министров Республики Беларусь,
член Совета Министров Республики
Беларусь
заместители руководителей О.В. Бойков, В.В. Величко,
министерств и ведомств Республики В.Б. Волков, М.Ф. Козлов,
Беларусь и Российской Федерации С.М. Игнатьев,
В.Л. Манилов, И.С. Матеров,
В.Ф. Мозгалев,
С.В. Моложавый,
С.А. Муравьев,
А.Ю. Романченко,
Д.И. Сухопаров,
В.В. Тимофеев,
В.И. Трубников,
В.И. Федоров, С.Д. Шаталов,
А.В. Улюкаев
депутаты и ответственные работники В.А. Аксенов, В.П. Никитин,
Парламентского Собрания Союза А.И. Просина
Беларуси и России
секретарь Центральной О.К. Застрожная
избирательной комиссии Российской
Федерации
заместители Управляющего делами С.К. Писаревич,
Исполнительного Комитета Союза В.И. Жигулин, В.В. Лазуткин
Беларуси и России
ответственные работники Аппарата О.А. Давыдовский,
Совета Министров Республики И.А. Знаткевич,
Беларусь В.Ю. Сташкевич
ответственные работники Аппарата М.П. Афанасьев,
Правительства Российской К.Э. Мерзликин,
Федерации С.С. Цыплаков,
В.Д. Андрианов,
В.Н. Отрохов, Т.Д. Валовая,
М.М. Дурдин, Е.А. Люсов
ответственные работники аппарата А.А. Бевзо, С.В. Бугаев,
Исполнительного Комитета Союза Г.К. Галахов,
Беларуси и России Е.Д. Григорьев,
А.С. Заудальский,
М.И. Железина,
Е.В. Карташова,
О.А. Костенко, П.А. Кохно,
Е.А. Кровопусков,
Г.В. Куликов,
А.А. Моисеенко,
В.Е. Никифоров,
В.В. Николаевский,
Ю.П. Сергиенко,
В.А. Скворцов,
Н.С. Тимонина,
В.И. Шалаумов, Н.С. Шелег,
С.С. Шухно
Ответственные работники Ю.Г. Гринь, А.Н. Дозоров,
министерств, ведомств и организаций М.И. Долгополова,
Республики Беларусь и Российской С.В. Калашников,
Федерации В.И. Кисляк, А.Н. Корсун,
В.А. Максимов,
Е.А. Новожилов,
И.Л. Павловская,
М.Л. Плешкин, А.И. Смирнов,
А.Г. Спижарный,
Н.Н. Шимчук,
В.И. Шолодонов, А.П. Юрков
I. О работе по сближению основных социальных
и макроэкономических показателей экономического
развития и уровня жизни населения Союзного государства
(Матеров, Шимов, Корбут, Козик, Ермошин, Касьянов)
1. Принять к сведению Информацию Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства экономики Республики Беларусь о проводимой ими работе по сближению социальных и макроэкономических показателей развития Российской Федерации и Республики Беларусь.
2. Принять Постановление Совета Министров Союзного государства по данному вопросу.
Постановление принято 11.10.2000.II. О работе по введению единой денежной единицы
и формированию единого эмиссионного центра
Союзного государства
(Геращенко, Прокопович, Игнатьев, Корбут, Бородин,
Латыпов, Козик, Ермошин, Касьянов)
1. Принять к сведению информацию Центрального банка Российской Федерации и Национального банка Республики Беларусь о проведенной работе по введению единой денежной единицы и формированию единого эмиссионного центра.
2. Считать окончательно согласованным текст проекта межгосударственного Соглашения между Республикой Беларусь и Российской Федерацией "О введении единой денежной единицы и формировании единого эмиссионного центра Союзного государства" с учетом внесения в текст Соглашения следующих поправок: в статье 5 после слов "поддержку стабилизации" дополнить словами "платежного баланса Республики Беларусь"; в статье 8 после слов "2008 года" заменить текст до слов "на основе" на следующие слова "вводится единая денежная единица Союзного государства"; 2 абзац статьи 10 исключить; статью 11 изложить в следующей редакции: "Стороны договорились принять меры, направленные на унификацию законодательства, регулирующего статус, задачи и функции Центрального банка Российской Федерации и Национального банка Республики Беларусь в проведении денежно-кредитной политики"; статью 12 в ранее представленной редакции исключить.
Члену Совета Министров Союзного государства (Н.П. Корбуту) и члену Совета Министров Союзного государства (А.Л. Кудрину) с участием Национального банка Республики Беларусь и Центрального банка Российской Федерации подготовить проект межгосударственного Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь "О введении единой денежной единицы и формировании единого эмиссионного центра Союзного государства" в данной редакции к подписанию во время проведения заседания Высшего Государственного Совета Союзного государства.
Соглашение заключено 30.11.2000. 3. Принять за основу проект межправительственного Соглашения "О мерах по созданию условий по введению единой денежной единицы".
Члену Совета Министров Союзного государства (В.Н. Шимову) и члену Совета Министров Союзного государства (Г.О. Грефу) с участием Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства финансов Российской Федерации, Национального банка Республики Беларусь и Центрального банка Российской Федерации в срок до 15 сентября 2000 г. доработать и представить в правительства Российской Федерации и Республики Беларусь согласованный текст межправительственного Соглашения "О мерах по созданию условий по введению единой денежной единицы" с приложением, а также с учетом перечня первоочередных мер по выравниванию макроэкономических показателей развития экономик Российской Федерации и Республики Беларусь в 2000 - 2001 годах, имея в виду окончательное согласование текста настоящего Соглашения в сентябре 2000 года.
Соглашение заключено 30.11.2000.III. О проведении единой налоговой политики
в Союзном государстве
(Шаталов, Корбут, Козик, Бородин, Ермошин, Касьянов)
Одобрить проект межправительственного Соглашения о создании унифицированного налогового законодательства и проведении единой налоговой политики Союзного государства и рекомендовать его к подписанию.
Соглашение заключено 30.08.2000.IV. О формировании единого таможенного пространства
и создании единой системы тарифного и нетарифного
регулирования в Союзном государстве
(Сухопаров, Макаревич, Ванин, Латыпов,
Козик, Бородин, Ермошин, Касьянов)
1. Одобрить проект межправительственного Соглашения о завершении унификации и создании единой системы тарифного и нетарифного регулирования в Союзном государстве.
Соглашение заключено 29.01.2001. 2. Члену Совета Министров Союзного государства (У.Р. Латыпову) и члену Совета Министров Союзного государства (Г.О. Грефу) подготовить проект указанного Соглашения к подписанию во время проведения заседания Высшего Государственного Совета Союзного государства.
3. Члену Совета Министров Союзного государства (У.Р. Латыпову) и члену Совета Министров Союзного государства (Г.О. Грефу) разработать и по согласованию с Комиссией по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию при Исполнительном Комитете Союза Беларуси и России в IV квартале 2000 г. утвердить Протокол с перечнем товаров, происходящих с территории государства одной из Сторон, либо выпущенных в свободное обращение на такой территории и предназначенных для ввоза/вывоза на территорию государства другой Стороны, в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования.
4. Члену Совета Министров Союзного государства (А.Л. Кудрину), члену Совета Министров Союзного государства (Н.П. Корбуту), члену Совета Министров Союзного государства (У.Р. Латыпову) совместно с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь в двухмесячный срок провести переговоры по подготовке и заключению в установленном порядке Соглашения, предусмотренного статьей 5 межправительственного Соглашения, о завершении унификации и создании единой системы тарифного и нетарифного регулирования в Союзном государстве.
V. О ходе реализации Соглашения между Республикой
Беларусь и Российской Федерацией о создании равных
условий субъектам хозяйствования
(Матеров, Величко, Козик, Бородин, Ермошин, Касьянов)
1. Принять к сведению информацию Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства иностранных дел Республики Беларусь о ходе выполнения Соглашения между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о создании равных условий субъектам хозяйствования от 25 декабря 1998 года.
Отметить, что находящиеся в стадии реализации мероприятия Протокола к Соглашению о создании равных условий субъектам хозяйствования включены в Перечень первоочередных мер по выполнению Договора о создании Союзного государства и Программы действий Российской Федерации и Республики Беларусь по реализации положений Договора о создании Союзного государства в 2000 году.
2. Члену Совета Министров Союзного государства (У.Р. Латыпову) и члену Совета Министров Союзного государства (Г.О. Грефу):
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации и Республики Беларусь продолжить совместную работу по реализации мероприятий, предусмотренных Перечнем первоочередных мер по выполнению Договора о создании Союзного государства и Программы действий Российской Федерации и Республики Беларусь по реализации положений Договора о создании Союзного государства в 2000 году, направленных на создание равных условий субъектам хозяйствования Российской Федерации и Республики Беларусь;
представить в Совет Министров Союзного государства в I квартале 2001 г. совместный доклад о результатах проделанной в 2000 году работе по данной проблеме.
3. Члену Совета Министров Союзного государства (Г.О. Грефу), члену Совета Министров Союзного государства (В.Н. Шимову) совместно с Министерством энергетики Российской Федерации при разработке ежемесячных балансовых заданий по поставке во втором полугодии 2000 г. на внутренний рынок Российской Федерации сжиженного газа для бытовых нужд предусматривать поставки в Республику Беларусь сжиженного газа.
VI. О ходе выполнения Перечня первоочередных мер
по выполнению Договора о создании Союзного государства
и Программы действий Российской Федерации и Республики
Беларусь по реализации его положений
(Бородин, Корбут, Латыпов, Козик, Ермошин, Касьянов)
1. Выполняя решения Высшего Государственного Совета, Советом Министров, Постоянным Комитетом Союзного государства, правительствами России и Беларуси проведена определенная работа по выполнению Перечня первоочередных мер по выполнению Договора о создании Союзного государства и Программы действий Российской Федерации и Республики Беларусь по реализации его положений. Разработаны и утверждены бюджет Союза Беларуси и России (Союзного государства) на 2000 год, учредительные документы по созданию органов Союзного государства, подготовлены проекты законов о выборах в Парламент Союзного государства. Министерства и ведомства России и Беларуси проводят работу по выполнению мероприятий, обеспечивающих создание единого экономического пространства.
Вместе с тем, имеет место отставание по срокам исполнения мероприятий, отдельные мероприятия выполняются не в полном объеме.
2. Министерствам и ведомствам России и Беларуси обратить внимание на недопустимость срыва сроков выполнения мероприятий Перечня первоочередных мер и к 1 октября т.г. доложить в Совет Министров Союзного государства о выполнении предусмотренных мероприятий Перечня.
3. На очередном заседании Совета Министров Союзного государстве заслушать доклады члена Совета Министров Союзного государстве (У.Р. Латыпова), члена Совета Министров Союзного государства (Г.О. Грефа) и содоклады члена Совета Министров Союзного государства (И.С. Иванова), члена Совета Министров Союзного государства (А.Л. Кудрина) и члена Совете Министров Союзного государства (Н.П. Корбута) о ходе реализации Перечня первоочередных мер.
4. Государственному секретарю Союзного государства ежемесячно докладывать о ходе реализации Перечня первоочередных мер Председателю Совета Министров Союзного государства.
VII. О ходе подготовки к выборам
в Палату Представителей Парламента Союзного государства
(Застрожная, Латыпов, Бородин, Козик, Ермошин, Касьянов)
Принять к сведению информацию Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов о ходе подготовки к выборам в Палату Представителей Союзного государства.
VIII. О бюджетной политике Союзного государства
(Бородин, Волков, Корбут, Матеров, Никитин, Козик,
Ермошин, Касьянов)
Принять Постановление Совета Министров Союзного государства по данному вопросу.
Постановление принято 11.10.2000.IX. О Порядке разработки и реализации
программ Союзного государства и Перечне совместных
программ, подпрограмм, проектов и мероприятий
(Матеров, Шимов, Волков, Корбут, Бородин,
Козик, Ермошин, Касьянов)
1. Принять Постановление Совета Министров Союзного государства по данному вопросу.
Постановление принято 11.10.2000. 2. Члену Совета Министров Союзного государства (Г.О. Грефу), члену Совета Министров Союзного государства (А.Л. Кудрину), члену Совета Министров Союзного государства (В.Н. Шимову) и члену Совета Министров Союзного государства (Н.П. Корбуту) в недельный срок рассмотреть возможность финансирования в 2000 году совместных программ, подпрограмм, проектов и мероприятий Союзного государства, в отношении которых имеются замечания, и внести согласованные предложения в Совет Министров Союзного государства.
X. О ходе формирования
Постоянного Комитета Союзного государства
(Бородин, Козик, Латыпов, Долгов, Трубников,
Ермошин, Касьянов)
1. Информацию Государственного секретаря Союзного государства о ходе формирования Постоянного Комитета Союзного государства принять к сведению.
2. Признать необходимым сформировать Постоянный Комитет Союзного государства в составе 6-ти членов Постоянного Комитета - заместителей Государственного секретаря, в том числе:
по представлению Республики Беларусь - 3 члена Постоянного Комитета (направления правовое, экономическое, международного и регионального сотрудничества);
по представлению Российской Федерации - 3 члена Постоянного Комитета (финансовое, социальное и административное направления).
3. Предложить правительствам государств-участников завершить согласование структуры Постоянного Комитета и представить кандидатуры на должности членов Постоянного Комитета - заместителей Государственного секретаря для дальнейшего их утверждения Советом Министров Союзного государства в рабочем порядке.
4. Государственному секретарю до 1 октября 2000 г. представить в Совет Министров Союзного государства для утверждения в рабочем порядке согласованную государствами-участниками структуру Постоянного Комитета, согласовать и утвердить его штатное расписание.
5. В целях обеспечения формирования Постоянного Комитета, подготовки сметы на его содержание и ввиду отсутствия необходимой нормативной базы, определяющей правовой статус, условия материального, организационного и иного обеспечения должностных лиц органов Союзного государства и их аппаратов, обратиться к Председателю Высшего Государственного Совета Союзного государства с просьбой ускорить принятие необходимых нормативных документов.
6. Государственному секретарю Союзного государства после принятия необходимых нормативных документов согласовать в установленном порядке смету расходов на содержание Постоянного Комитета на 2000 год и внести ее на утверждение в Совет Министров Союзного государства.
Смета расходов на содержание Постоянного Комитета Союзного государства на ноябрь - декабрь 2000 года утверждена Постановлением N 22 от 17.11.2000. 7. Обратиться в Правительство Российской Федерации с просьбой ускорить решение вопроса размещения Постоянного Комитета Союзного государства с учетом состоявшегося на заседании Высшего Государственного Совета Союзного государства 27 июня 2000 г. обсуждения данного вопроса.
8. Поручить Государственному секретарю Союзного государства в рабочем порядке проработать с заинтересованными органами вопрос о служебных удостоверениях должностных лиц органов Союзного государства и при необходимости вынести его на рассмотрение Советом Министров Союзного государства.
9. Принять постановления Совета Министров Союзного государства о назначении членов Постоянного Комитета Союзного государства.
Постановление принято 11.10.2000.XI. О назначении ликвидационной комиссии
и определении порядка и сроков ликвидации
Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России
(Степанов, Волков, Корбут, Латыпов, Бородин,
Козик, Ермошин, Касьянов)
Принять Постановление Совета Министров Союзного государства по данному вопросу.
Постановление принято 11.10.2000.XII. О внесении изменений в состав участников
совместной Программы "Развитие производства телеаппаратуры
на предприятиях Республики Беларусь и Российской Федерации"
(Муравьев, Матеров, Бородин, Козик, Ермошин, Касьянов)
Принять Постановление Совета Министров Союзного государства по данному вопросу.
Постановление принято 11.10.2000.XIII. О повестке очередного заседания
Совета Министров Союзного государства
(Бородин, Козик, Ермошин, Касьянов)
1. Принять к сведению информацию Государственного секретаря о проекте повестки очередного заседания Совета Министров Союзного государства.
2. Члену Совета Министров Союзного государства (Г.О. Грефу) и члену Совета Министров Союзного государства (У.Р. Латыпову) с участием заинтересованных министерств и ведомств государств-участников в двухнедельный срок подготовить предложения по проекту повестки очередного заседания Совета Министров Союзного государства с указанием ответственных исполнителей по вопросам и представить их Государственному секретарю для доклада Председателю Совета Министров Союзного государства.
3. Очередное заседание Совета Министров Союзного государства провести в конце октября 2000 г. в г. Москве.
4. В соответствии с Регламентом Совета Министров Союзного государства органам и организациям Союзного государства, министерствам и ведомствам государств-участников, определенным в качестве ответственных исполнителей по вопросам повестки очередного заседания Совета Министров, не позднее чем за 45 дней до даты проведения заседания представить в Постоянный Комитет Союзного государства подготовленные и согласованные в установленном порядке материалы по вопросам, включенным в повестку очередного заседания Совета Министров Союзного государства.
XIV. О нормативно-правовых актах,
регулирующих вопросы собственности Союзного государства
(Моложавый, Бородин, Козик, Ермошин, Касьянов)
1. Принять к сведению информацию Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Министерства по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь о проведенной работе по подготовке нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы собственности Союзного государства.
2. Признать необходимым правительствам государств-участников Союзного государства поручить Министерству имущественных отношений Российской Федерации и Министерству по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь с привлечением заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации и Республики Беларусь продолжить работу над проектом Соглашения между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о регулировании отношений собственности Союзного государства, имея в виду отразить в нем вопросы бюджета Союзного государства как собственности, интеллектуальной собственности возникающей в ходе разработки программ, проектов Союзного государства и других вопросов, связанных с регулированием отношений собственности Союзного государства и доложить результаты работы Совету Министров Союзного государства через одно заседание.
XV. О мерах по обеспечению функционирования
региональной группировки войск (сил) в 2001 году
(Манилов, Козлов, Бородин, Козик, Ермошин, Касьянов)
1. Принять к сведению информацию Министерства обороны Республики Беларусь и Министерства обороны Российской Федерации о проводимых в 2000 году совместных мероприятиях по обеспечению функционирования региональной группировки войск (сил) и одобрить предложения по их проведению в последующие годы, в том числе их финансированию в 2001 году. Отметить значимость проводимых мероприятий для обеспечения обороноспособности Союзного государства.
2. Принять Постановление Совета Министров Союзного государства "О совместных мероприятиях по обеспечению функционирования региональной группировки войск (сил) Республики Беларусь и Российской Федерации в 2001 году".
Постановление принято 11.10.2000.XVI. О разработке Основных положений по совместной
мобилизационной подготовке экономик Беларуси и России
(Шимов, Матеров, Корбут, Бородин, Козик, Ермошин, Касьянов)
Принять Постановление Совета Министров Союзного государства по данному вопросу.
Постановление принято 11.10.2000.XVII. О работе по унификации
нормативно-правовой базы деятельности
правоохранительных органов государств-участников
(Федоров, Бородин, Козик, Ермошин, Касьянов)
1. Принять к сведению информацию Министерства внутренних дел Республики Беларусь и Министерства внутренних дел Российской Федерации о работе по унификации нормативно-правовой базы деятельности правоохранительных органов государств-участников.
2. В целях выработки согласованных предложений по унификации законодательной базы деятельности правоохранительных органов государств-участников и подготовки проектов законодательных актов Союзного государства в сфере борьбы с преступностью признать необходимым создать совместную рабочую группу из представителей Министерства юстиции Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Министерства иностранных дел Республики Беларусь, Прокуратуры Республики Беларусь, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Предложить указанным министерствам и ведомствам Беларуси и России направить предложения по персональному составу рабочей группы Государственному секретарю Союзного государства для последующего утверждения на очередном заседании Совета Министров Союзного государства.
3. Государственному секретарю Союзного государства подготовить в недельный срок обращения в Совет безопасности Республики Беларусь и Совет безопасности Российской Федерации о создании согласительной комиссии по доработке проекта Договора между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о сотрудничестве в борьбе с преступностью.
XVIII. О ходе подготовки проекта Соглашения между
Российской Федерацией и Республикой Беларусь о порядке
взаимного исполнения судебных актов арбитражных судов
Российской Федерации и хозяйственных судов
Республики Беларусь
(Бойков, Бородин, Козик, Ермошин, Касьянов)
1. Принять к сведению информацию о ходе подготовки Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о порядке взаимного исполнения судебных актов арбитражных судов Российской Федерации и хозяйственных судов Республики Беларусь.
2. Поручить члену Совета Министров Союзного государства (И.С. Иванову) и члену Совета Министров Союзного государства (У.Р. Латыпову) совместно с Министерством юстиции Республики Беларусь, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации и Высшим Хозяйственным Судом Республики Беларусь в месячный срок в установленном порядке подготовить данное Соглашение для подписания.
Соглашение заключено 17.01.2001.XIX. О Положении о премиях Союзного государства
в области литературы и искусства
(Бородин, Козик, Ермошин, Касьянов)
Принять Постановление Совета Министров Союзного государства по данному вопросу.
Постановление принято 11.10.2000.XX. О проекте Положения о Российско-Белорусском совете
по долгосрочному сотрудничеству Калининградской области
Российской Федерации с областями, министерствами, органами
государственного управления Республики Беларусь
(Величко, Бородин, Козик, Ермошин, Касьянов)
Принять Постановление Совета Министров Союзного государства "О Положении о Российско-Белорусском совете по долгосрочному сотрудничеству Калининградской области Российской Федерации с областями, министерствами, органами государственного управления Республики Беларусь".
Постановление принято 11.10.2000.XXI. О составе коллегии
Таможенного комитета Союзного государства
(Ванин, Бородин, Козик, Ермошин, Касьянов)
Принять Постановление Совета Министров Союзного государства по данному вопросу.
Постановление принято 11.10.2000.XXII. О периодическом издании
Совета Министров Союзного государства
(Лазуткин, Романченко, Козик, Ермошин, Касьянов)
1. Принять к сведению информацию Постоянного Комитета Союзного государства "О периодическом издании Совета Министров Союзного государства".
2. Поручить Государственному секретарю Союзного государства внести на очередное заседание Совета Министров Союзного государства вопрос "О периодическом издании Совета Министров Союзного государства", предварительно проведя дополнительные согласования его с Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством финансов Республики Беларусь, Государственным комитетом по печати Республики Беларусь.
XXIII. О реализации Договора о совместной
Телерадиовещательной организации Союза Беларуси и России
(Лазуткин, Романченко, Бородин, Козик, Ермошин, Касьянов)
1. Принять к сведению информацию Постоянного Комитета Союзного государства "О реализации Договора о совместной Телерадиовещательной организации Союза Беларуси и России".
2. Поручить Государственному секретарю Союзного государства внести на очередное заседание Совета Министров вопрос "О реализации Договора о совместной Телерадиовещательной организации Союза Беларуси и России", предварительно проведя дополнительные согласования с Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, Министерством Российской Федерации по связи и информатизации, Министерством финансов Российской Федерации, Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компанией, Министерством финансов Республики Беларусь, Министерством связи Республики Беларусь, Национальной государственной телерадиокомпанией Республики Беларусь.
XXIV. О создании Научного совета при Совете
Министров Союзного государства и проведении
научно-практической конференции "Союзное государство.
Проблемы становления и развития"
(Степанов, Бородин, Козик, Ермошин, Касьянов)
1. Постоянному Комитету Союзного государства дополнительно рассмотреть вопрос о целесообразности создания Научного совета при Совете Министров Союзного государства, и при необходимости внести его на рассмотрение Совета Министров Союзного государства.
2. Согласиться с предложением Национальной академии наук Беларуси, поддержанным Российской академией наук, о проведении научно-практической конференции на тему "Союзное государство. Проблемы становления и развития" с участием депутатов Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, Постоянного Комитета Союзного государства и заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации и Республики Беларусь, а также с приглашением организаций других стран СНГ и Европейского Союза в IV квартале 2000 г. в г. Минске.
3. Предложить Национальной академии наук Беларуси по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством финансов Республики Беларусь, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством экономики Республики Беларусь, Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством иностранных дел Республики Беларусь подготовить и представить в Совет Министров Союзного государства согласованные с Парламентским Собранием Союза Беларуси и России смету расходов на проведение указанной конференции и состав организационного комитета. Оплату расходов осуществить за счет средств бюджета Союза Беларуси и России (Союзного государства) на 2000 год, предусмотренных в разделе 30 "Прочие расходы".
XXV. О финансировании строительства
пускового комплекса для размещения служб
Таможенного комитета Союзного государства в г. Минске
(Ванин, Макаревич, Козик, Бородин, Козик, Ермошин, Касьянов)
1. Поддержать предложения Государственного таможенного комитета Беларуси и Таможенного комитета Союзного государства о выделении финансовых средств на строительство пускового комплекса в г. Минске для размещения служб Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, Представительства Государственного таможенного комитета Российской Федерации в г. Минске и информационно-вычислительного центра по обработке таможенной информации (далее - объекта) за счет средств, предусмотренных разделом 30 "Прочие расходы" (подраздел 02) приложения N 1 к бюджету Союза Беларуси и России (Союзного государства) на 2000 год.
2. Предложить Государственному таможенному комитету Республики Беларусь и Таможенному комитету Союзного государства с участием министерств финансов Беларуси и России уточнить необходимый объем финансирования и внести проект Постановления на очередное заседание Совета Министров Союзного государства.
Постановление N 29 Совета Министров Союзного государства "О финансировании строительства комплекса для размещения информационно-вычислительного центра по обработке таможенной информации в г. Минске" принято 21.12.2000.М.КАСЬЯНОВ



Приложение
к проекту
протокольной записи
ИНФОРМАЦИЯ
О РАБОТЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ
БЕЛАРУСЬ ПО СБЛИЖЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ И МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Подписанный Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о создании Союзного государства ознаменовал новый этап в процессе единения народов обеих стран, предусматривая формирование единого экономического пространства, которое позволит эффективнее использовать потенциалы обеих стран в их социально-экономическом развитии в составе Союзного государства.
В рамках проводимой работы по сближению России и Беларуси в экономической сфере были сняты практически все ограничения во взаимной торговле и созданы в основном равные условия хозяйствования для предприятий и организаций обоих государств, выполнена определенная работа по унификации нормативно-правовой базы внешнеэкономического регулирования торговых отношений с третьими странами, обеспечен одинаковый доступ хозяйствующим субъектам в проводимых конкурсах на закупку продукции для государственных нужд и осуществлен ряд других совместных действий.
Во исполнение "Мероприятий по реализации Программы синхронизации и единой направленности экономических реформ в Республике Беларусь и Российской Федерации" Минэкономики России совместно с Минэкономики Республики Беларусь проведена определенная работа, направленная на выполнение принятых мер, в частности, проанализированы нормативные акты по ценообразованию, действующие в Республике Беларусь и Российской Федерации; разработаны Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ и услуг), включаемых в себестоимость продукции; механизм государственного регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги; действующая система налогообложения в увязке с ценообразованием; порядок формирования внутренних и экспортно-импортных цен.
В соответствии с Протоколом к Соглашению между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о создании равных условий субъектам хозяйствования 13 апреля 1999 г. подписано межправительственное Соглашение о регулировании цен (тарифов) на продукцию (услуги) в области транспорта, связи, электроэнергетики и газовой промышленности. Этим Соглашением определено, что регулирование цен (тарифов) на указанную продукцию осуществляется, исходя из экономически обоснованных затрат и необходимой прибыли, обеспечивающих самофинансирование и надежность функционирования субъектов хозяйствования. При этом порядок регулирования цен (тарифов) на конкретные виды продукции (услуг) и взаимодействие Сторон определяются отдельными межведомственными и отраслевыми соглашениями с учетом особенностей отраслей в соответствии с национальным законодательством.
Ход выполнения Соглашения рассмотрен на совместной Коллегии Минэкономики России и Минэкономики Республики Беларусь 10 декабря 1999 г. в Минске, на которой были утверждены "Мероприятия по совместным действиям министерств экономики Российской Федерации и Республики Беларусь по реализации Договора о создании Союзного государства". В части синхронизации экономических преобразований среди других важнейших положений поставлены задачи осуществления согласованных мер по выравниванию основных макроэкономических показателей.
Перечнем первоочередных мер по выполнению Договора о создании Союзного государства и Программы действий Российской Федерации и Республики Беларусь по реализации его положений в 2000 году (раздел II, пункт 1.1), одобренным на заседании Совета Министров Союзного государства (Протокол заседания от 25 апреля 2000 г.), Минэкономики Республики Беларусь и Минэкономразвития России в течение текущего года поручено подготовить методические материалы для разработки мер по сближению основных социальных и макроэкономических показателей Беларуси и России.
На проведенном 14 сентября 2000 г. в Минэкономразвития России с участием Минэкономики и Минфина Республики Беларусь, а также Минфина России совещании по вопросам подготовки введения единой денежной единицы и формированию единого эмиссионного центра был подготовлен проект "Перечня показателей, предлагаемых для оценки сближения уровней экономического и социального развития Республики Беларусь и Российской Федерации".
Реализация Договора о создании Союзного государства требует дальнейшей и активной скоординированной работы по выполнению согласованных мер по поэтапному сближению основных социальных и макроэкономических показателей развития двух стран в целях создания единого экономического пространства (статья 21 Договора).
Вопросы сравнения и анализа основных макроэкономических и социальных показателей Беларуси и России возникли уже в ходе работы министерств экономики Республики Беларусь и Российской Федерации над прогнозами социально-экономического развития Союза Беларуси и России на 1999 год и развития Союзного государства на 2000 год, одобренными в целом на совместной коллегии и представленными в Исполком Союза Беларуси и России в установленные сроки.
Эти прогнозы, включающие в том числе важнейшие макроэкономические параметры в области денежно-кредитной и валютной политики, содержали ряд пока нерешенных методологических проблем, осложняющих унификацию условий в финансовой сфере Союзного государства и проведение его экономической политики.
Во-первых, это обеспечение сопоставимости и сравнимости отчетных и прогнозных показателей Беларуси и России для расчетов целевых значений основных параметров социально-экономического развития Союзного государства.
При определении объективных возможностей сближения по отдельным параметрам следует учитывать воспроизводственные особенности России и Беларуси. Так, существующие макроэкономические пропорции и объемы национальных производств определяют ограничения на условия сближения динамики и структур ВВП, непоследовательное сближение показателей динамики реального сектора может вызвать усиление рассогласования в развитии социальной сферы, сложившаяся демографическая специфика двух стран ограничивает возможности выравнивания величин прожиточного минимума, уровня потребления и других социальных показателей.
В этой связи требуется разработать методологические положения для установления приоритетности и последовательности в сближении уровней развития двух стран, которое в действительности по всем направлениям одновременно невозможно, а по отдельным может носить разнонаправленный и неравномерный характер. Следовательно, не по всем макроэкономическим и социальным параметрам их выравнивание возможно, а в иных случаях целесообразно.
Определение значений социально-экономических параметров на средне- и долгосрочную перспективу потребует также углубленного анализа тенденций и исходного состояния, конкретизации условий и предпосылок, определяющих факторы и основные направления развития Союзного государства. Ключевой методологической задачей здесь является отработка оценочных характеристик направлений и степени реальной интеграции Беларуси и России.
Поэтому, помимо оценки взаимного влияния макроэкономических показателей и характеристик уровня жизни населения, требуется выявление непротиворечивости в постановке задачи о сближении значений параметров социально-экономического развития обеих стран и Союзного государства в целом, исходя из установленных целей и приоритетов, определения критериев устойчивой интеграции.
Интеграционные процессы будут происходить в результате унификации правовых условий экономической деятельности, координации финансовой политики и институциональных преобразований, проведения других мероприятий по развитию и укреплению Союзного государства на базе создаваемого единого экономического пространства России и Беларуси.
Отсюда, во-вторых, следует, что основная задача заключается не только в установлении приемлемого количественного соотношения по тому или иному параметру, но и в проведении целереализующих мероприятий Союзного государства, зафиксированных в его программах.
Использование показателей, перечисленных в Программе действий Российской Федерации и Республики Беларусь по реализации положений Договора о создании Союзного государства (раздел 1.1), обуславливает проведение согласованных мероприятий по созданию единой нормативно-правовой, методологической и информационной базы государств-участников в целях формирования единого экономического пространства.
Союзные программные документы должны базироваться на анализе показателей, характеризующих взаимодействие двух стран по основным направлениям социально-экономического развития Союзного государства, исходя из ресурсного обеспечения намечаемых к реализации общих целей.
Приоритетные направления, важнейшие механизмы реализации основных целей развития Союзного государства на ближайшую и отдаленную перспективы конкретизируются в мероприятиях, реализуемых как в рамках выполнения взаимных обязательств Беларуси и России, так и при проведении денежно-кредитной, валютной, ценовой, бюджетно-налоговой и внешнеэкономической политики.
Актуальными и сложными вопросами являются определение приоритетных взаимовыгодных направлений использования бюджетных средств Союзного государства и условий их финансирования, критериев отбора и определение целевых значений показателей социально-экономического развития. При этом важно получить не только номинальную, но и реальную динамику изменения показателей (например, с учетом инфляции, обменного курса и др.), а также оценивать социально-экономическую эффективность предпринимаемых мер при реализации союзных программ и других интеграционных мероприятий.
Данный аспект относится и к таким задачам как унификация национальных законодательств, согласование и синхронизация проведения реформ в части таможенной и налоговой политики, внешнеэкономической и других видах деятельности, представляющих взаимный интерес для обеих стран.
Тем самым, методическое обеспечение мер по поэтапному сближению основных социальных и макроэкономических показателей развития Союзного государства должно включать положения о бюджетной и денежно-кредитной сферах, что, например, относится к инфляции, влияющей на значения остальных финансовых показателей на макроэкономическом уровне (процентные ставки, доходность ГКО, валютный курс, удельный вес срочных рублевых и валютных депозитов в общем объеме совокупной денежной массы и т.д.).
Эта работа требует также углубления анализа исходного состояния, выявления внутренних и внешних экономических условий и факторов, определения тенденций и предпосылок развития, создания единой нормативно-правовой и информационной базы Союзного государства.
В-третьих, организация информационного обеспечения разработки и проведения программных мероприятий Союзного государства.
В целях более оперативной подготовки материалов и разработки мероприятий по выравниванию основных макроэкономических показателей и проведению единой структурной политики (раздел 1 Программы действий Российской Федерации и Республики Беларусь по реализации Договора о создании Союзного государства) следует организовать регулярный обмен экономико-статистической и другой необходимой для работы информацией (по специальным каналам связи на электронных и бумажных носителях) по вопросам, находящимся в ведении министерств.
В этой части в дальнейшем следует более часто осуществлять рабочие контакты руководителей и специалистов министерств Республики Беларусь и Российской Федерации, ответственных за подготовку данных материалов и мероприятий, привлекать к разработке соответствующих вопросов другие органы исполнительной власти Беларуси и России.
Перечисленные аспекты предполагают подготовку методического обеспечения последовательного сближения уровней развития России и Беларуси с учетом реализации программных мер по формированию единого экономического пространства Союзного государства.



Приложение
Проект
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ СБЛИЖЕНИЯ
УРОВНЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Целевые показатели:
- дефицит государственного бюджета расширенного воспроизводства (в % к ВВП);
- покрытие дефицита государственного бюджета за счет ресурсов Национального банка и Центрального банка (в % к общему объему дефицита бюджета);
- доля государственного внешнего долга в ВВП (на конец года);
- доля общего государственного долга в ВВП (на конец года);
- отношение государственных золотовалютных резервов к объему импорта товаров и услуг;
- инфляция (в % на конец года);
- денежный агрегат М2 (прирост, %).
Индикативные показатели:
- валовой внутренний продукт на душу населения;
- среднемесячная заработная плата;
- доля продукции, цены на которую регулируются государством, в общем объеме;
- коэффициент монетизации экономики;
- процентная ставка;
- доля цен, регулируемых государством, в общем их объеме.



Проект
СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ
О ВВЕДЕНИИ ЕДИНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ЕДИНИЦЫ И ФОРМИРОВАНИИ ЕДИНОГО
ЭМИССИОННОГО ЦЕНТРА СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
Республика Беларусь и Российская Федерация, именуемые в дальнейшем Сторонами,
принимая во внимание, что согласно статьям 13, 17 и 22 Договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 года:
- Союзное государство имеет единую денежную единицу (валюту);
- денежная эмиссия осуществляется исключительно единым эмиссионным центром;
- введение и эмиссия другой валюты в Союзном государстве, помимо единой денежной единицы, не допускаются;
- до введения единой денежной единицы и формирования единого эмиссионного центра на территории государств-участников продолжают хождение их национальные денежные единицы;
- к его исключительному ведению относится единая денежно-кредитная и валютная политика;
- единая денежная единица вводится в Союзном государстве поэтапно с одновременным созданием единого эмиссионного центра;
- основной функцией единого эмиссионного центра является защита и обеспечение устойчивости единой денежной единицы, и эту функцию он осуществляет, взаимодействуя с другими органами Союзного государства и государственными органами государств-участников;
- единый эмиссионный центр не вправе предоставлять кредиты органам Союзного государства и покупать ценные бумаги Союзного государства при их первичном размещении на финансовом рынке,
согласились о нижеследующем:

Статья 1. Настоящее Соглашение устанавливает порядок введения единой денежной единицы Союзного государства в результате поэтапных преобразований в экономической, финансовой и денежно-кредитной сферах Республики Беларусь и Российской Федерации, которые создадут для этого необходимые предпосылки.

Статья 4. Стороны договорились, что введение единой денежной единицы Союзного государства в качестве единственного законного платежного средства означает:

Статья 5. Правительство и Центральный банк Российской Федерации окажут в течение 2000 - 2004 гг. поддержку в стабилизации курса белорусского рубля к российскому рублю, в том числе посредством предоставления Правительству и Национальному банку Республики Беларусь кредитов в российских рублях или иностранной валюте.

Статья 9. Стороны поручают Межбанковскому валютному совету решать вопросы, связанные с реализацией настоящего Соглашения в рамках компетенции Национального банка Республики Беларусь и Центрального банка Российской Федерации, взаимодействуя с другими органами власти Республики Беларусь и Российской Федерации.

Статья 10. Правительство Республики Беларусь, Национальный банк Республики Беларусь и Правительство Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации в 3-х месячный срок после вступления в силу настоящего Соглашения разработают План совместных действий по введению единой денежной единицы Союзного государства на период 2001 - 2005 гг. с учетом Программы действий Республики Беларусь и Российской Федерации по реализации положений Договора о создании Союзного государства.

Статья 13. Настоящее Соглашение подлежит ратификации государствами-участниками и вступает в силу с даты обмена ратификационными грамотами.

Статья 2. В качестве неотложных мер на 2000 год Стороны согласились осуществить следующие мероприятия:

Статья 5. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания.

Статья 1. Стороны применяют в торговле с третьими странами единый таможенный тариф (экспортный и импортный), за исключением перечней товаров, по которым ставки ввозных и вывозных пошлин в Российской Федерации и Республике Беларусь имеют временные различия. Перечни таких товаров приведены в приложении к настоящему Соглашению.

Статья 3. В отношении стран, с которыми у Российской Федерации или Республики Беларусь не установлен торговый режим, или стран, с которыми торговый режим, предоставляемый Российской Федерацией отличается от режима, предоставляемого Республикой Беларусь, Стороны устанавливают и применяют согласованный торговый режим, включая преференции развивающимся странам.

Статья 7. Стороны применяют согласованные меры нетарифного регулирования в отношении товаров, предназначенных для вывоза в третьи страны или ввоза из третьих стран.

Статья 11. Споры и разногласия относительно толкования и применения настоящего Соглашения решаются Сторонами путем консультаций и переговоров.

Статья 1. Судебные акты компетентных судов Договаривающихся Сторон не нуждаются в специальной процедуре признания и исполняются в таком же порядке, как и судебные акты судов собственного государства на основании исполнительных документов судов, принявших решения.

Статья 3. Исполнительный документ на взыскание денежных средств направляется взыскателем непосредственно в банк или иную кредитную организацию, обслуживающую должника, если взыскатель располагает сведениями об имеющихся там счетах должника и о наличии на них денежных средств. Банк или иная кредитная организация на основании исполнительного документа производит списание присужденной суммы со счета должника в таком же порядке, как и при получении указанных документов от организации, находящейся на территории собственного государства.

Статья 5. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты последнего письменного уведомления о выполнении Договаривающимися Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

Статья 6. Каждая из Договаривающихся Сторон может прекратить действие Соглашения путем направления письменного уведомления другой Договаривающейся Стороне. В этом случае действие настоящего Соглашения прекращается в первый день месяца, следующего за истечением шести месяцев после даты получения уведомления другой Договаривающейся Стороной.

"СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛОРУССИЯ О СОЗДАНИИ УНИФИЦИРОВАННОГО НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРОВЕДЕНИИ ЕДИНОЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА"(Вместе с "ПЛАНОМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ УНИФИЦИРОВАННОГО НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА")(Заключено в г. Москве 30.08.2000)  »
Международное законодательство »
Читайте также