"МИЯДЗАКСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ "ГРУППЫ ВОСЬМИ" ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОНФЛИКТОВ"(Приняты в г. Миядзаки 12.07.2000 - 13.07.2000)


МИЯДЗАКСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ
"ГРУППЫ ВОСЬМИ" ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОНФЛИКТОВ
(Миядзаки, 12 - 13 июля 2000 года)
I. УСИЛИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОНФЛИКТОВ
БАЗОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Главы государств и правительств стран "Группы восьми" в июне прошлого года в Кельне заявили, а мы, министры иностранных дел, в декабре того же года в Берлине подтвердили свою решимость считать предупреждение вооруженных конфликтов первоочередной задачей в предстоящие годы. Необходимо воспитывать "Культуру предупреждения конфликтов" в мировом сообществе, поощряя международные и региональные организации, государства, неправительственные организации и других участников процесса к тому, чтобы свою деятельность и политику они рассматривали прежде всего с точки зрения предупреждения конфликтов, чтобы они обязались стремиться к достижению этой цели.
"Группа восьми" подтверждает, что усилия по предупреждению конфликтов должны основываться на соблюдении международного права, в том числе Устава ООН, принципов демократии, уважения прав человека, верховенства закона, рационального управления, устойчивого развития и других основополагающих ценностей, на которых строятся международный мир и безопасность.
1. "Комплексный подход"
"Группа восьми" считает, что, с учетом разнообразия и сложности причин, вызывающих конфликты, к ним необходимо применять следующий "комплексный подход".
Последовательные усилия по предупреждению конфликтов должны предприниматься на всех стадиях - от стадии, предшествующей конфликту, до постконфликтной стадии. (Хронологический комплексный подход.)
На каждой стадии конфликта международное сообщество для его предотвращения должно избирательно использовать инструменты из широкого перечня политических, экономических и социально - политических мер. Кроме того, чрезвычайно важно уделять внимание вопросам прав человека и защиты гражданских лиц. (Комплексный характер мер по предупреждению конфликтов.)
Следует отметить, что, принимая соответствующие меры для предотвращения конкретных конфликтов, необходимо в полной мере учитывать особенности конфликта, в том числе его причины, участников, форму, региональный контекст, а также его связь с происходящим в других областях, например в сфере международной торговли и финансов.
2. ООН, "Группа восьми" и другие участники
Мы, министры иностранных дел стран "Группы восьми", на Берлинской встрече по проблеме предупреждения конфликтов отметили, что в соответствии с Уставом ООН Совет Безопасности несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности и что Генеральный секретарь ООН в этой связи также играет важную роль. Мы подтвердили, что реформированная эффективная Организация Объединенных Наций при этом сохраняет свою центральную роль. В этом контексте "Группа восьми" отмечает важное значение Доклада Генерального секретаря ООН для подготовки к Ассамблее тысячелетия Организации Объединенных Наций.
Хотя основная ответственность за предупреждение конфликтов лежит на их прямых участниках, предупреждение конфликтов - общее дело всего международного сообщества, включая другие международные и региональные организации, государства, деловые круги, неправительственные организаций и частных лиц.
"Группа восьми" выступает за более широкое использование соответствующих положений Устава ООН для целей превентивной дипломатии и будет способствовать интеграции различных элементов системы ООН в интересах повышения эффективности их содействия мерам по предупреждению конфликтов.
"Группа восьми" рассматривает миротворческий потенциал ООН в качестве ключевого элемента глобальных усилий по предупреждению конфликтов. Мы принимаем к сведению создание Генеральным секретарем ООН группы экспертов и приветствуем усилия по проведению всестороннего обзора положения в данной области в качестве вклада в повышение качества и ускорение реагирования со стороны ООН на угрозы миротворческим процессам. Мы подчеркиваем значимость усилий по созданию совместно с государствами - членами эффективного инструмента планирования и проведения миротворческих операций. Мы также ожидаем укрепления потенциала ООН в области Международной гражданской полиции (СИВПОЛ).
"Группа восьми" поддерживает существующий механизм ООН по обеспечению соблюдения международных норм в области прав человека и регулярную передачу информации по этому вопросу соответствующим органам ООН для использования в их работе. Мы намерены содействовать укреплению потенциала ООН в области предупреждения и раннего прогнозирования конфликтов, в том числе путем содействия укреплению роли специальных представителей Генерального секретаря.
"Группа восьми" готова поддерживать усилия международного сообщества, направленные на предупреждение конфликтов, особенно в тех областях, где она может внести конкретный вклад.
II. ИНИЦИАТИВЫ "ГРУППЫ ВОСЬМИ" В ОБЛАСТИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОНФЛИКТОВ
На основе трех критериев, а именно: a) имеет ли вопрос прямое отношение к предупреждению конфликтов, b) обладает ли "Группа восьми" сравнительными преимуществами над другими участниками в решении этого вопроса, и c) может ли совместная инициатива "Группы восьми" принести плоды, в этом году "Группа восьми" выступает с инициативами в следующих областях:
- легкое и стрелковое оружие
- конфликт и развитие
- незаконная торговля алмазами
- дети в вооруженном конфликте
- Международная гражданская полиция.
1. Легкое и стрелковое оружие
"Группа восьми" полагает, что неконтролируемая и нелегальная передача легкого и стрелкового оружия (в дальнейшем именуемое "стрелковое оружие"), а также наличие дестабилизирующих накоплений такого оружия во многих частях мира создают серьезную угрозу миру, безопасности и процветанию. "Группа восьми" решительно поддерживает национальные, региональные и международные усилия, направленные на то, чтобы передача стрелкового оружия осуществлялась ответственным и законным образом, а также на сокращение существующих дестабилизирующих накоплений оружия до уровня, соответствующего потребностям законного права на оборону и обеспечение безопасности.
Дестабилизирующее распространение стрелкового оружия ставит международное сообщество перед проблемами во многих областях, включая политику экспортного контроля, предотвращение нелегальной торговли, обеспечение правопорядка и предотвращение преступности, разоружение, демобилизацию и реинтеграцию, постконфликтное восстановление, а также реформу сектора безопасности. "Группа восьми" подчеркивает необходимость повышения эффективности усилий международных институтов и отдельных государств путем проведения скоординированной и последовательной политики во всех упомянутых областях, избегая при этом дублирования.
"Группа восьми"
- ожидает проведения и успешного завершения работы в 2001 году Конференции ООН по всем аспектам незаконной торговли легким и стрелковым оружием. Мы будем выступать за Конференцию с широкой повесткой дня, результаты которой действительно укрепят международные усилия, направленные на искоренение незаконной торговли, в частности стрелковым оружием;
- признавая, что передача стрелкового оружия тесно связана с правом на самооборону, закрепленным в Уставе ООН, подтверждает, что мы будем подходить с высокой степенью ответственности к вопросу о контроле и лицензировании экспорта такой продукции. В случае, если мы не имеем более жестких правил, в своем подходе к вопросу одобрения экспортных лицензий "Группа восьми" будет придерживаться в качестве минимального критерия права получателя лицензии на законную оборону и безопасность. "Группа восьми" не будет санкционировать экспорт стрелкового оружия, если существует явный риск того, что оно может быть использовано для репрессивных мер или агрессии против другой страны. Наконец, "Группа восьми" обсудит перспективы дальнейшей деятельности на национальном уровне и в рамках международных форумов, таких, например, как Вассенаарские договоренности, с тем чтобы свести к минимуму риск использования не по назначению или незаконного реэкспорта стрелкового оружия. В этой связи "Группа восьми" признает важность эффективного национального контроля за посреднической деятельностью в торговле оружием. "Группа восьми" решительно призывает другие страны, экспортирующие стрелковое оружие, руководствоваться этими принципами при осуществлении их собственной политики;
- подчеркивает важность дополнительных мер со стороны приобретающих вооружение. В этой связи "Группа восьми" приветствует принятие в октябре 1998 года Моратория ЭКОВАС на импорт, экспорт и производство легкого вооружения и призывает другие регионы, которые сталкиваются с проблемой распространения стрелкового оружия, рассмотреть возможность принятия аналогичных мер. "Группа восьми" предпримет шаги, чтобы обеспечить положение, при котором ее решения по вопросам экспортного лицензирования учитывали Мораторий ЭКОВАС и призывает другие страны - экспортеры последовать ее примеру. "Группа восьми" также приветствует принятую недавно в Найроби Декларацию о проблеме незаконного распространения легкого и стрелкового оружия в районе Великих Озер и Африканского Рога. "Группа восьми" обращается с призывом к тем, кто может это сделать, оказать финансовую и техническую помощь обеспечению выполнения Моратория ЭКОВАС, а также Декларации, принятой в Найроби;
- призывает страны и регионы, которые непосредственно затронуты незаконной торговлей оружием, повышать транспарентность в этом вопросе, например путем обмена информацией о раскрытых случаях и маршрутах незаконных поставок стрелкового оружия. "Группа восьми" полагает, что маркировка стрелкового оружия могла бы облегчить возможности отслеживания его перемещения. "Группа восьми" будет продолжать работу в направлении достижения международного консенсуса по вопросу увеличения степени транспарентности, связанной с такими поставками. В целях борьбы с незаконной торговлей стрелковым оружием и укрепления доверия "Группа восьми" готова обмениваться информацией на соответствующих форумах по национальному законодательству, практике и опыту в данном вопросе и призывает другие государства делать то же;
- подчеркивает исключительную важность мер по борьбе с незаконной торговлей стрелковым оружием. "Группа восьми" является сторонником эффективного национального экспортного контроля и систем правопорядка, с тем чтобы предотвратить незаконную передачу стрелкового оружия через или на территории стран "восьмерки". Мы вновь подтверждаем свою приверженность строгому выполнению всех эмбарго на вооружения, установленных Советом Безопасности ООН. В этой связи "Группа восьми" решительно поддерживает соответствующее национальное законодательство, обеспечивающее соблюдение этих эмбарго. Мы решительно поддерживаем усилия, призванные повысить эффективность санкций ООН, такие как решение Совета Безопасности о проведении расследования случаев несоблюдения решений, принятых в отношении УНИТА;
- готова поддержать проекты и программы, которые будут содействовать повышению потенциала государств, непосредственно затронутых незаконным оборотом стрелкового оружия, в области осуществления эффективного контроля. "Группа восьми" особо подчеркивает важность согласованных действий в этой области на региональном и международном уровне и приветствует такие инициативы, как Межамериканская конвенция ОАГ о борьбе с незаконным производством и торговлей огнестрельным оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами и прочими сопутствующими компонентами и Программа действий ЕС/САДК по борьбе с незаконной торговлей оружием в Южной Африке. "Группа восьми" также придает значение увеличению обмена информацией в рамках Вассенаарских договоренностей и других международных и региональных форумов, по мере необходимости, по таким вопросам, как маршруты незаконной торговли и ложные пункты назначения;
- признает необходимость решения проблемы незаконного владения стрелковым оружием и злоупотребления им с помощью эффективных мер, призванных обеспечить соблюдение правопорядка и предупреждение преступности. В вопросах стрелкового оружия Лионская группа "восьмерки" продолжит, в рамках своих полномочий, рассмотрение путей повышения эффективности политики государств - членов "Группы восьми" и мер по противодействию незаконному производству и обороту огнестрельного оружия. "Группа восьми" будет играть активную и конструктивную роль в процессе выработки Протокола о незаконном производстве и торговле огнестрельным оружием, их частями, компонентами и боеприпасами, дополняющего проект Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности, что станет ключевым элементом международных усилий в борьбе с незаконной торговлей стрелковым оружием в целях обеспечения завершения этих переговоров к концу 2000 года;
В информационный банк включены Конвенция против транснациональной организованной преступности от 15.11.2000 и Протокол против незаконного изготовления и оборота огнестрельного оружия, его составных частей и компонентов, а также боеприпасов к нему, дополняющий Конвенцию, от 31.05.2001. - обязуется оказывать полную поддержку усилиям по сокращению имеющихся дестабилизирующих запасов стрелкового оружия. "Группа восьми" призывает затронутые этой проблемой государства и регионы принимать меры по укреплению доверия и выступать с инициативами, призванными поощрять сбор и уничтожение излишков или незаконных запасов стрелкового оружия. "Группа восьми" подтверждает, что мы готовы поддержать такие усилия путем оказания добровольной финансовой и технической помощи, в том числе через целевые фонды, которые уже существуют или будут учреждены на уровне ООН, региональном и местном уровне с целью содействовать решению проблемы стрелкового оружия, а также призывает мировое сообщество последовать ее примеру. В этой связи "Группа восьми" подчеркивает, что в условиях постконфликтных ситуаций приоритетное значение имеют комплексные программы демобилизации, разоружения и реинтеграции. "Группа восьми" поддержит включение таких программ, по мере необходимости, в мирные соглашения; заключаемые между сторонами конфликтов, а также в мандаты миротворческих сил и других соответствующих миссий;
- подчеркивает важную роль, принадлежащую гражданскому обществу в решении проблемы дестабилизирующих запасов стрелкового оружия, например путем повышения степени осведомленности на местном уровне. "Группа восьми" призывает мировое сообщество и правительства затронутых этой проблемой стран активно привлекать гражданское общество к работе, направленной на предотвращение неконтролируемого распространения и дестабилизирующего накопления запасов стрелкового оружия;
- вновь подтверждает приверженность принципу, предусматривающему, что все излишки стрелкового оружия или его незаконные накопления, изъятые из оборота в странах или регионах, в которых имеются дестабилизирующие запасы, если они сразу не уничтожены, должны соответствующим образом храниться и содержаться до их скорейшего и эффективного уничтожения, предпочтительно под наблюдением международного сообщества или третьей стороны.
2. Конфликт и развитие
Мир и демократическая стабильность являются необходимыми предпосылками для экономического роста и устойчивого развития. Более того, сотрудничество в сфере экономики и развития призвано сыграть важную роль в деле укрепления мира и стабильности. Будучи основными странами, оказывающими содействие в сфере развития, страны "Группы восьми" могут использовать свое положение для активного претворения в жизнь инициатив в этой области. Обеспечивая положение, при котором главные цели развития оставались бы в основе политики оказания двусторонней и многосторонней помощи, "Группа восьми" могла бы проявить инициативы, в частности, в трех областях: a) содействие рассмотрению мер по предупреждению конфликтов в рамках стратегий содействия развитию, b) ориентация содействия на обеспечение оперативных мер по предотвращению конфликтов и c) обеспечение плавного перехода от оказания чрезвычайной гуманитарной помощи к содействию в области развития на постконфликтной стадии. "Группа восьми" также признает, что снижению уровня напряженности могут способствовать выполнение программ развития правительствами - бенефициарами, а также участие в них гражданского общества.
1) Содействие рассмотрению мер по предупреждению конфликтов в рамках стратегий содействия развитию
"Группа восьми"
- продолжает расширять сотрудничество в сфере экономики и развития в целях содействия процветанию, сокращению масштабов нищеты, а также становлению здорового общества, которое бы способствовало подключению и обеспечению возможностей для всех граждан;
- признает важность решения основных причин конфликтов, в том числе через оказание содействия региональным и субрегиональным организациям;
- будет проводить консультации с соответствующими международными финансовыми учреждениями относительно того, какое воздействие оказывает содействие развитию на процессы, связанные с конфликтами;
- стремится вместе с другими участниками на двусторонней и многосторонней основе использовать помощь развитию в целях содействия становлению демократических и законодательных институтов, рациональному управлению, правопорядку, мирному разрешению споров, гражданскому образованию и другим структурным элементам;
- ставит перед собой цель наращивания возможностей административной системы и системы безопасности, включая полицию, исправительные и судебные учреждения;
- расширяет техническую помощь для наращивания потенциала и обеспечения соответствующих социальных инвестиций в образование, здравоохранение и обеспечение продовольствием и другие программы, ориентированные на наименее защищенные слои населения, стремясь обезопасить эти расходы во время экономических спадов и кризисов;
- рассматривает способы использования экономической помощи и содействия развитию для устранения причин конфликта, источником которого является конкурентная борьба за природные ресурсы, такие, как вода, поощряет региональные подходы к управлению этими ресурсами;
- расширяя сотрудничество в области экономики и развития, будет учитывать чрезмерные военные расходы в странах - получателях, призывает развивающиеся страны обеспечить эффективное, транспарентное и подотчетное управление государственными расходами, включая военные бюджеты и использование средств содействия развитию;
- признает важную роль, которую играет координация действий доноров в области предупреждения конфликтов в целях повышения эффективности экономической помощи и содействия развитию;
- приветствует работу Комитета содействия развитию (КСР) ОЭСР по обзору деятельности доноров на двусторонней основе в области предупреждения конфликтов.
2) Ориентация содействия на обеспечение принятия оперативных мер по предупреждению конфликтов
"Группа восьми"
- признает важность расширения гибкой, оперативной помощи, направленной на сокращение и искоренение страданий людей в странах и регионах, соседствующих с конфликтными зонами, включая перемещенных лиц и беженцев, и будет работать в направлении более эффективного и скоординированного предоставления чрезвычайной и другой соответствующей помощи по каналам региональных и международных организаций, в частности ООН;
- призывает международное сообщество сосредоточить внимание на конфликтах и развитии в Африке и осуществлять более тесный обмен мнениями и информацией о перспективах развития обстановки, в том числе на региональном уровне и в рамках системы ООН.
3) Обеспечение плавного перехода от чрезвычайной гуманитарной помощи к содействию развитию на постконфликтной стадии
"Группа восьми"
- признает важность непрекращающихся и скоординированных усилий различных участников, включая УВКБ, ПРООН, ЮНИСЕФ, Всемирный банк, другие международные и региональные организации, а также НПО, для достижения плавного перехода, и предлагает международному сообществу продолжать рассмотрение положения и поддержать действия, направленные на достижение вышеназванной цели;
- будет стремиться направлять чрезвычайную помощь и помощь на время переходного периода на поддержание местной безопасности, экономической и политической стабильности, наращивание местного потенциала и обеспечение примирения.
3. Незаконная торговля алмазами
"Группа восьми" обеспокоена тем, что доходы от незаконной торговли некоторыми дорогостоящими товарами, в частности алмазами, используются для получения средств для закупки оружия, тем самым обостряя конфликты и гуманитарные кризисы в Африке, в частности в Анголе, Демократической Республике Конго и Сьерра-Леоне.
Добиваясь, чтобы интересы законных производителей и продавцов алмазов не были поставлены под угрозу, "Группа восьми" предпримет следующие шаги для борьбы с незаконной торговлей алмазами, в частности теми, которые поступают из конфликтных зон в Африке.
"Группа восьми", на которую приходится большая часть мирового рынка алмазов,
- будет тесно сотрудничать с правительствами государств - производителей алмазов, с соседними государствами, основными маркетинговыми центрами, региональными организациями и отраслями промышленности в целях пресечения незаконной торговли алмазами;
- призывает производителей и покупателей к тесному сотрудничеству в целях разработки конкретных мер по выявлению и пресечению незаконной торговли алмазами в Африке на срочной основе в качестве первого шага;
- поддерживает усилия африканских государств по укреплению механизмов соблюдения регионального правопорядка и наращиванию внутреннего потенциала в целях пресечения незаконной торговли алмазами и приветствует в этой связи их соответствующую инициативу;
- подчеркивает, что Комитет ООН по санкциям в отношении Анголы является центральным органом для направления усилий по ужесточению санкций против УНИТА, а также необходимость выполнения Резолюций N 1173 и N 1295 Совета Безопасности ООН;
- приветствует инициативы в рамках ООН по изучению влияния незаконного использования природных ресурсов, в том числе алмазов, на развитие конфликта в Демократической Республике Конго;
- призывает к безотлагательному сотрудничеству заинтересованных сторон, включая алмазную промышленность, с Правительством Сьерра-Леоне по осуществлению надлежащего контроля за торговлей алмазами, произведенными в Сьерра-Леоне;
- приветствует Кимберлийский технический форум по "конфликтным алмазам" как важный вклад в поиск практических решений. "Группа восьми" поддерживает незамедлительное рассмотрение мер с участием всех основных участников процесса, которые могли бы включать изучение вопроса о разработке возможной схемы сертификации для необработанных алмазов из конфликтных зон, возможного кодекса поведения алмазной промышленности и возможного создания международного органа для обеспечения транспарентности и отчетности в этой области;
- рассмотрит соответствующие меры по предотвращению появления на рынках стран "Группы восьми" алмазов, полученных в результате нелегальных операций.
4. Дети в вооруженном конфликте
Положение затронутых войной детей, в группу которых, в частности, входят дети - комбатанты, дети - сироты, сексуально эксплуатируемые дети и дети, травмированные в результате вооруженных конфликтов, а также все дети, затронутые последствиями войны в более широком смысле этого слова, является одной из наиболее серьезных проблем обеспечения безопасности личности, стоящих в настоящее время перед мировым сообществом. Особую озабоченность у "Группы восьми" вызывают вопросы, связанные с воздействием вооруженных конфликтов на детей, являющихся как их участниками, так и их жертвами. В этой связи "Группа восьми" договорилась применять следующие подходы.
1) Воздействие на тех, кто вовлекает детей в вооруженные конфликты или целенаправленно использует их в таких конфликтах в нарушение норм международного права
"Группа восьми"
- сосредоточит свои усилия, предпринимаемые в рамках Организации Объединенных Наций и других форумов, в целях оказания давления на отдельные правительства и вооруженные группы в тех случаях, когда они отказывают в предоставлении помощи детям или целенаправленно способствуют тому, что дети становятся жертвами и / или участниками конфликта;
- при рассмотрении вопроса об оказании военной помощи вооруженным силам в третьих странах будет принимать во внимание и продвигать международные нормы, касающиеся недопустимости использования детей в качестве комбатантов.
2) Поддержка международных норм и механизмов
"Группа восьми"
- настоятельно призывает к всеобщему присоединению к Конвенции МОТ N 182 о ликвидации наихудших форм детского труда;
- приветствует принятие Факультативного протокола к Конвенции о правах ребенка по вопросу об участии детей в вооруженных конфликтах и поддерживает всеобщее присоединение к нему;
- оказывает поддержку офису Специального представителя ООН по вопросу о положении детей в вооруженных конфликтах, выступающего в роли защитника интересов затронутых войной детей, а также учреждениям ООН, включая ЮНИСЕФ;
- будет сотрудничать в рамках ООН и других международных форумов в тех случаях, когда будет возникать необходимость в предоставлении помощи детям, затронутым вооруженными конфликтами, или когда дети в результате целенаправленных действий становятся жертвами и / или участниками конфликта.
3) Последующие действия
"Группа восьми"
- поддерживает действия ООН, региональных организаций, НПО и средств массовой информации, направленные на повышение уровня осведомленности о положении детей в вооруженных конфликтах;
- берет на себя обязательство включать в учебные программы, осуществляемые в рамках военного содействия, курс по подготовке в области прав ребенка;
- поддерживает проведение Специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 2001 году, посвященной обзору результатов деятельности по достижению целей Всемирной встречи на высшем уровне по проблемам детей, и предпринимает усилия, направленные на обеспечение того, чтобы любой принятый на этой сессии документ содержал конкретный раздел, посвященный проблеме затронутых войной детей;
- поощряет и поддерживает другие предпринимаемые на национальном и региональном уровнях усилия, направленные на освещение проблемы положения детей в вооруженных конфликтах, включая Конференцию по проблемам затронутых войной детей в Западной Африке (апрель 2000 года) и международную конференцию по данной теме, которая состоится в Канаде в сентябре 2000 года.
4) Реинтеграция и реабилитация
"Группа восьми"
- обязуется содействовать защите, обеспечению благосостояния и соблюдению прав детей в ходе мирных переговоров и в рамках процесса укрепления мира в постконфликтный период, в том числе путем реинтеграции бывших детей - комбатантов в операции по поддержанию мира;
- обязуется уделять первостепенное внимание необходимости оказания помощи затронутым войной детям, в том числе бывшим детям - комбатантам, при рассмотрении вопроса о выделении средств на цели восстановления в постконфликтный период;
- будет осуществлять тесные контакты в рамках ЮНИСЕФ и других форумов по вопросу конкретных программ реинтеграции, в том числе в целях выявления и распространения наиболее эффективной практики, уделяя внимание конкретным потребностям перемещенных детей и детей, находящихся в трудном положении, при осуществлении программ реабилитации и реинтеграции и учитывая опыт, полученный в процессе работы с детьми разного пола.
5. Международная гражданская полиция
Развертываемые ООН силы гражданской полиции (СИВПОЛ), представляя собой, как правило, один из компонентов операций по поддержанию мира, являются особо важным фактором предотвращения конфликтов, поскольку они оказывают помощь силам местной гражданской полиции в расширении их возможностей по поддержанию законности и порядка и, при необходимости, могут сами выполнять эти функции на временной основе.
"Группа восьми"
- отмечает резкое увеличение в последнее время масштабов операций, проводимых гражданской полицией, и связанный с этим рост потребностей в сотрудниках Международной гражданской полиции. "Группа восьми" призывает ООН и региональные организации проводить с государствами - членами соответствующую работу в целях изучения возможностей своевременного и эффективного удовлетворения этих потребностей. "Группа восьми" настоятельно призывает государства, способные осуществлять такие действия, принять меры по расширению их собственных возможностей в области предоставления в установленные сроки квалифицированных сотрудников гражданской полиции, а государства, в которых осуществляются программы подготовки сотрудников Международной гражданской полиции, передавать такие программы в распоряжение силам полиции из других участвующих государств;
- подчеркивает необходимость укрепления возможностей ООН, которыми располагает эта организация в рамках проведения операций по поддержанию мира, в области обеспечения более комплексного планирования и более точной координации операций сил местной гражданской полиции, осуществления уголовного правосудия и развития национальных систем уголовного правосудия. "Группа восьми" призывает ООН предпринять в тесных консультациях с государствами - членами дальнейшие шаги по укреплению своего потенциала в области международной гражданской полиции. Эти шаги должны включать разработку на основе национальных вкладов резервного списка подготовленных и сертифицированных ООН сотрудников международной гражданской полиции в целях их возможного использования; завершение работы по обзору и пересмотру, в надлежащих случаях, критериев отбора, оценки и подготовки таких сотрудников; и разработку комплексных мер политики в области проведения международных операций с участием гражданской полиции, учитывая новые функции ООН, которые выполняла эта организация при проведении последних операций по поддержанию мира;
- призывает также оказывать более активную поддержку ООН в обучении сил местной полиции в рамках деятельности, проводимой в постконфликтный период, а также в ходе регулярных мероприятий в области развития, уделяя первостепенное внимание ситуациям, при которых такая учебная деятельность может способствовать предупреждению конфликтов. "Группа восьми" призывает предпринять дальнейшие усилия в этой области на основе диалога с участием государств - членов, всех соответствующих учреждений ООН, включая ПРООН, и других организаций, занимающихся вопросами развития. Такая деятельность должна способствовать развитию принципов демократии, рационального управления, прав человека и равенства перед законом.

"ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ ВСТРЕЧИ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ СТРАН "ГРУППЫ ВОСЬМИ"(Подписан в г. Миядзаки 12.07.2000 - 13.07.2000)  »
Международное законодательство »
Читайте также