"РЕГЛАМЕНТ ВЫСШЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА"(Утвержден 27.06.2000 Постановлением 7 Высшего Государственного Совета Союзного государства)


Утвержден
Постановлением
Высшего Государственного Совета
Союзного государства
от 27 июня 2000 г. N 7
РЕГЛАМЕНТ
ВЫСШЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент в соответствии с Договором о создании Союзного государства (далее - Договор), Программой действий Российской Федерации и Республики Беларусь по реализации положений Договора о создании Союзного государства (далее - Программа), законами и иными нормативно-правовыми актами Союзного государства, Статутом Высшего Государственного Совета Союзного государства (далее - Статут) устанавливает основные правила организации деятельности Высшего Государственного Совета Союзного государства (далее - Высший Государственный Совет) по реализации его полномочий.
2. Высший Государственный Совет возглавляет Председатель Высшего Государственного Совета, который организует его работу.
Полномочия и функции Председателя Высшего Государственного Совета определяются Договором и Статутом.
3. Рассмотрение Высшим Государственным Советом вопросов, относящихся к его компетенции, проводится на заседаниях Высшего Государственного Совета.
4. Высший Государственный Совет издает декреты, постановления и директивы (далее - акты).
По оперативным и иным вопросам текущей деятельности Высшего Государственного Совета принимаются резолюции Высшего Государственного Совета и даются поручения Председателя Высшего Государственного Совета.
Высший Государственный Совет может принимать также рекомендации и заключения, иные акты, не имеющие правового характера.
5. Порядок принятия актов Высшим Государственным Советом устанавливается Договором, Статутом, настоящим Регламентом и иными актами Союзного государства.
II. Планирование деятельности
Высшего Государственного Совета
6. Деятельность Высшего Государственного Совета осуществляется исходя из целей и задач Договора, мероприятий Программы, законов и иных нормативно-правовых актов Союзного государства, а также на основе перспективных программ и текущих планов.
Перспективное планирование осуществляется путем принятия программ действий на определенный период, комплексных мероприятий по их реализации, целевых программ и иных актов Высшего Государственного Совета.
Текущее планирование осуществляется путем принятия проекта повестки и плана подготовки очередного заседания Высшего Государственного Совета.
7. Программы (планы) деятельности Высшего Государственного Совета формируются на основе предложений органов Союзного государства и государственных органов государств-участников.
8. По каждому вопросу программы (плана) деятельности Высшего Государственного Совета определяется орган Союзного государства и органы исполнительной власти государств-участников, ответственные за их подготовку, определяется срок представления ими необходимых материалов и документов в Постоянный Комитет.
9. Не позднее чем за 45 дней до начала планируемого периода органы Союзного государства и органы исполнительной власти государств-участников представляют в Постоянный Комитет предложения в программы (планы) деятельности Высшего Государственного Совета, содержащие:
а) наименование вопроса (проекта акта Высшего Государственного Совета) или законопроекта, обоснование необходимости их рассмотрения;
б) ответственного исполнителя и соисполнителей для подготовки вопроса (проекта акта Высшего Государственного Совета) или законопроекта, а также органов Союзного государства и органов исполнительной власти государств-участников, с которыми он должен быть согласован до внесения в Высший Государственный Совет;
в) предлагаемую дату рассмотрения вопроса (проекта акта Высшего Государственного Совета) или законопроекта.
10. Программа (план) деятельности Высшего Государственного Совета утверждается на заседании Высшего Государственного Совета и направляется в Парламент, органы Союзного государства и государственные органы государств-участников.
III. Порядок подготовки,
внесения и рассмотрения проектов актов
Высшего Государственного Совета и иных решений
11. Подготовка к рассмотрению внесенных в Высший Государственный Совет вопросов (проектов актов Высшего Государственного Совета) осуществляется Постоянным Комитетом.
При подготовке указанных вопросов (проектов актов Высшего Государственного Совета) к рассмотрению Высшим Государственным Советом Постоянный Комитет руководствуется Договором, актами Союзного государства, Статутом, настоящим Регламентом, Положениями о Совете Министров и Постоянном Комитете.
12. Не позднее чем за 45 дней до рассмотрения вопроса (проекта акта Высшего Государственного Совета) Высшим Государственным Советом, руководитель органа Союзного государства или органа исполнительной власти государства-участника, ответственного за подготовку вопроса (проекта акта Высшего Государственного Совета), представляет в Постоянный Комитет:
согласованный (завизированный) руководителями заинтересованных органов Союзного государства или органов исполнительной власти государств-участников проект акта Высшего Государственного Совета;
пояснительную записку, включающую обоснование необходимости рассмотрения вопроса (принятия акта Высшего Государственного Совета), необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и иных последствий их реализации.
13. Если проект акта Высшего Государственного Совета влечет за собой изменения или дополнения других актов Союзного государства, эти изменения или дополнения включаются в проект акта или представляются в виде проекта отдельного акта одновременно с последним.
14. При внесении в Высший Государственный Совет предложения, требующего принятия закона Союзного государства, одновременно представляются проект соответствующего закона и документы к нему, с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Регламентом.
15. Представленные в Постоянный Комитет органами Союзного государства или органами исполнительной власти государств-участников проекты актов Высшего Государственного Совета и документы к ним проходят экспертную оценку с привлечением в случае необходимости иных органов и организаций необходимую проработку и редактирование текста в течение не более одного месяца.
Проработанные и отредактированные проекты актов Высшего Государственного Совета и документы к ним с результатами экспертной оценки, с изложением мнения членов Постоянного Комитета (в соответствии с распределением обязанностей) докладываются Государственному секретарю.
16. Если выявляется необходимость внесения в проект акта Высшего Государственного Совета или документы существенных изменений, Государственный секретарь может возвратить их на доработку и повторное визирование руководителю органа, внесшего проект.
Руководители органов Союзного государства и государств-участников организуют и обеспечивают доработку проектов и их внесение в Высший Государственный Совет в установленные сроки. Если эти сроки специально не оговариваются, то доработка проектов осуществляется в срок не более 20 дней.
17. Проекты актов Высшего Государственного Совета, внесенные с разногласиями, докладываются членами Постоянного Комитета (в соответствии с распределением обязанностей) Государственному секретарю с предложениями о порядке дальнейшей работы с ними.
В случае, если компромиссное решение не найдено, проект акта Высшего Государственного Совета может быть направлен в Высший Государственный Совет Советом Министров.
18. Подготовленные в установленном порядке вопросы (проекты актов Высшего Государственного Совета) и документы к ним вносятся Государственным секретарем на рассмотрение Совета Министров.
Совет Министров направляет проекты актов Высшего Государственного Совета, при необходимости предварительно рассмотренные на своем заседании, на рассмотрение Высшего Государственного Совета в срок не позднее, чем за 10 дней до даты заседания Высшего Государственного Совета.
IV. Порядок подготовки, рассмотрения и внесения
в Парламент проектов законов Союзного государства
19. Высший Государственный Совет, реализуя принадлежащее ему право законодательной инициативы, вносит в Парламент проекты законов и основ законодательства Союзного государства.
20. Руководитель органа, ответственного за подготовку законопроекта, направляет в Постоянный Комитет не позднее чем за 45 дней до представления законопроекта в Высший Государственный Совет:
согласованный (завизированный) руководителями заинтересованных органов законопроект;
пояснительную записку, включающую обоснование необходимости принятия законопроекта, его концепцию и основные положения;
иные документы, предусмотренные Регламентом Парламента в качестве приложения к вносимому в Парламент законопроекту.
21. Подготовленные в установленном порядке законопроекты и материалы к ним, при необходимости предварительно рассмотренные на заседании Совета Министров, вносятся Государственным секретарем на рассмотрение Высшего Государственного Совета в срок не позднее чем за 10 дней до даты заседания Высшего Государственного Совета.
22. Порядок рассмотрения Парламентом внесенного Высшим Государственным Советом законопроекта устанавливается Регламентом Парламента.
V. Порядок внесения и подписания законов
Союзного государства
23. Принятый Парламентом закон направляется в Высший Государственный Совет для подписания в срок не позднее 7 дней со дня его одобрения Палатой Союза Парламента.
24. Принятый Парламентом закон не позднее 30 дней со дня его принятия подписывается Председателем Высшего Государственного Совета, если у него и главы государства-участника, не являющегося на момент подписания закона Председателем Высшего Государственного Совета, нет возражений в отношении принятия этого закона.
Если у Председателя Высшего Государственного Совета или главы государства-участника, не являющегося на момент подписания закона Председателем Высшего Государственного Совета, имеются возражения, то закон отклоняется.
Отклонение закона оформляется решением Высшего Государственного Совета и направляется в палаты Парламента не позднее 7 дней со дня его отклонения.
Председатель Высшего Государственного Совета вправе предложить палатам Парламента создать согласительную комиссию для разрешения сложившихся разногласий. Состав комиссии определяется по согласованию Председателем Высшего Государственного Совета и председателями палат Парламента.
VI. Порядок оформления актов,
принятых Высшим Государственным Советом
25. Акты, принятые Высшим Государственным Советом, подписываются Председателем Высшего Государственного Совета и визируются перед подписанием главой другого государства-участника.
Допускается последующее подписание согласованных в ходе заседания Высшего Государственного Совета рассмотренных актов.
26. В случае необходимости поручение Высшего Государственного Совета оформляется протокольной записью, которая визируется Государственным секретарем и подписывается Председателем Высшего Государственного Совета.
Протокол заседания Высшего Государственного Совета оформляется в течение трех дней Постоянным Комитетом, визируется Государственным секретарем и подписывается Председателем Высшего Государственного Совета.
27. Акты Высшего Государственного Совета, протоколы заседаний Высшего Государственного Совета рассылаются членам Высшего Государственного Совета, а также органам, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому Государственным секретарем.
Принятые на заседаниях решения и поручения доводятся до исполнителей в виде выписок из протоколов.
28. Акты Высшего Государственного Совета, протоколы заседаний поручения Председателя Высшего Государственного Совета оформляются и рассылаются Постоянным Комитетом в течение пяти дней со дня их подписания.
29. Акты Высшего Государственного Совета публикуются государствами-участниками.
VII. Порядок реализации и контроля исполнения актов,
принятых Высшим Государственным Советом
30. Акты Высшего Государственного Совета, принятые в пределах его компетенции, подлежат непосредственному исполнению органами Союзного государства и, с соблюдением требований законодательств государств-участников, государственными органами государств-участников, физическими и юридическими лицами государств-участников, которым они адресованы.
При необходимости органы государственной власти государств-участников издают нормативно-правовые акты, обеспечивающие реализацию актов Высшего Государственного Совета.
31. Контроль Высшего Государственного Совета за исполнением актов Высшего Государственного Совета осуществляется Постоянным Комитетом и государствами-участниками с систематическим рассмотрением результатов контроля на заседаниях Высшего Государственного Совета.
VIII. Организация заседаний
Высшего Государственного Совета
32. Заседания Высшего Государственного Совета проводятся не реже одного раза в квартал по утвержденным программам (планам) деятельности Высшего Государственного Совета. Внеочередные заседания Высшего Государственного Совета проводятся по мере необходимости, по инициативе одного из государств-участников или Председателя Высшего Государственного Совета.
33. Руководители органов, на которых возложена подготовка соответствующих материалов, являются ответственными за их качество и своевременность представления. Материалы по вопросам, включенным в программы (планы) деятельности Высшего Государственного Совета, представляются в Постоянный Комитет не позднее чем за 45 дней до даты заседания, определенной программой (планом) деятельности Высшего Государственного Совета.
Материалы к внеочередному заседанию Высшего Государственного Совета представляются в Постоянный Комитет по мере готовности, но не позднее чем за 10 дней до назначенной даты заседания Высшего Государственного Совета.
34. Организационно-техническое обеспечение подготовки и проведения заседаний Высшего Государственного Совета осуществляется Постоянным Комитетом.
35. Проект повестки заседания Высшего Государственного Совета формируется Постоянным Комитетом и представляется Государственным секретарем Председателю Высшего Государственного Совета. Одобренный им проект повестки заседания и соответствующие материалы не позднее чем за 10 дней до даты заседания рассылаются его участникам.
Повестка и регламент заседания Высшего Государственного Совета утверждаются непосредственно на заседании.
36. Руководители органов и организаций, которым разосланы проект повестки заседания и соответствующие материалы, при необходимости представляют в Постоянный Комитет не позднее чем за 5 дней до заседания свои замечания и предложения по соответствующим вопросам (проектам

"ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА"(Утверждено 27.06.2000 Постановлением 12 Высшего Государственного Совета Союзного государства)  »
Международное законодательство »
Читайте также