"МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ УЧАСТИИ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И КАЧЕСТВА ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ"(Принят в г. Санкт-Петербурге 13.06.2000 Постановлением 15-7 на 15-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)
на пятнадцатом пленарном
заседании
Межпарламентской Ассамблеи
государств-участников СНГ
(Постановление N 15-7
от 13 июня 2000 года)
МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ УЧАСТИИ
ОБЩЕСТВЕННОСТИ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ
ПО
ВОПРОСАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
И КАЧЕСТВА ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ
Основополагающими принципами
градорегулирования, принятыми в мировой
практике, являются открытость и
доступность для всех граждан и организаций
информации о градостроительной
деятельности и экологической ситуации, о
действующих и готовящихся
нормативно-правовых актах, а также
предполагаемых проектных решениях,
соблюдение баланса частных и общественных
интересов в процессе градостроительной
деятельности, возможность реально
участвовать в обсуждении принимаемых
нормативных и проектных решений всем
заинтересованным хозяйственным субъектам
и жителям города.
Настоящий Закон
регулирует общественные отношения в
области градостроительства и
экологической ситуации города, определяет
принципы градорегулирования,
разграничивает компетенции местных
органов государственной власти,
хозяйствующих субъектов и жителей города в
области градостроительства и охраны
окружающей среды города.
Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия и
определения. Общественность - граждане
(физические лица), их объединения,
общественные и другие организации, иные
юридические лица, являющиеся
пользователями объектов градостроительной
деятельности и заявившие о своих интересах
в отношении градостроительной
документации или проектной документации на
строительство зданий и сооружений (далее
"проектной документации") в соответствии с
регламентом, предусмотренным настоящим
Законом.
Статья 2. Цели и задачи настоящего
Закона. 1. Настоящий Закон направлен на то,
чтобы:
Статья 4. Права
общественности на получение информации о
состоянии городской среды и участие в
принятии решений по вопросам
градостроительного развития и качества
городской среды. Градостроительным и иным
законодательством государств-участников
Содружества Независимых Государств
гражданам, их объединениям, общественным и
иным организациям, юридическим лицам
гарантируются права на:
Статья 5. Официальная
градостроительная информация. К
официальной градостроительной информации
относятся:
Статья 6. Предоставление
официальной градостроительной информации.
Официальную градостроительную информацию
предоставляют:
Статья 7. Градостроительные
информационные центры. 1. Городской орган по
архитектуре и градостроительству на
средства, выделяемые из городского бюджета,
может создать городской и районные
градостроительные информационные центры
для обслуживания граждан или юридических
лиц по вопросам градостроительной
деятельности на подведомственной
территории - как один из механизмов
реализации настоящего модельного
законопроекта для государств-участников
СНГ.
Статья 9. Организация
официального общественного обсуждения. 1.
Официальное общественное обсуждение
разрабатываемой градостроительной и
проектной документации финансируется и
обеспечивается заказчиком
градостроительной и проектной
документации - своими силами или с
привлечением специализированных
организаций.
Статья 10. Претензии по
нарушению порядка проведения официального
общественного обсуждения. 1. После
проведения официального общественного
обсуждения в течение 15 дней городской орган
по управлению градостроительным развитием
принимает от граждан и юридических лиц
претензии по нарушению регламента
проведения обсуждения, установленного
настоящим Законом.
Статья 13.
Проведение и рассмотрение результатов
общественной экспертизы. 1. Общественная
экспертиза не является обязательной
процедурой при рассмотрении
градостроительной и проектной
документации, она проводится по инициативе
граждан или юридических лиц, которые подают
в орган, проводящий официальное
общественное обсуждение разрабатываемой
градостроительной и проектной
документации, письменную заявку с
обоснованием необходимости проведения
общественной экспертизы и сведениями о
привлекаемых экспертах.
Статья 14. Порядок разработки
альтернативных проектов. Разработчиком
альтернативного проекта может быть любой
гражданин или юридическое лицо. Расходы,
связанные с разработкой альтернативного
проекта, оплачиваются его
инициатором.
Статья 15. Разработка,
экспертиза и согласование альтернативного
проекта. 1. Альтернативный проект
разрабатывается, проходит экспертизу и
согласовывается в соответствии с
установленными правилами.
Статья 17. Порядок
подачи предложений по изменению и
дополнениям в утвержденную
градостроительную и проектную
документацию. 1. Правом подачи и регистрации
предложений о внесении изменений и
дополнений в утвержденную
градостроительную и проектную
документацию наделяются любые граждане и
юридические лица, не согласные с
утвержденной градостроительной и
проектной документацией, которая
затрагивает их гражданские или
имущественные интересы.
Статья 18. Принятие
решений по изменению и дополнениям
утвержденной градостроительной и
проектной документации. 1. Орган по
архитектуре и градостроительству в
установленный срок готовит экспертную
оценку полученных предложений по изменению
и дополнению утвержденной
градостроительной и проектной
документации.