"МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ УЧАСТИИ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И КАЧЕСТВА ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ"(Принят в г. Санкт-Петербурге 13.06.2000 Постановлением 15-7 на 15-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)

на пятнадцатом пленарном
заседании Межпарламентской Ассамблеи
государств-участников СНГ
(Постановление N 15-7
от 13 июня 2000 года)
МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ УЧАСТИИ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ
ПО ВОПРОСАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
И КАЧЕСТВА ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ
Основополагающими принципами градорегулирования, принятыми в мировой практике, являются открытость и доступность для всех граждан и организаций информации о градостроительной деятельности и экологической ситуации, о действующих и готовящихся нормативно-правовых актах, а также предполагаемых проектных решениях, соблюдение баланса частных и общественных интересов в процессе градостроительной деятельности, возможность реально участвовать в обсуждении принимаемых нормативных и проектных решений всем заинтересованным хозяйственным субъектам и жителям города.
Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области градостроительства и экологической ситуации города, определяет принципы градорегулирования, разграничивает компетенции местных органов государственной власти, хозяйствующих субъектов и жителей города в области градостроительства и охраны окружающей среды города.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и определения. Общественность - граждане (физические лица), их объединения, общественные и другие организации, иные юридические лица, являющиеся пользователями объектов градостроительной деятельности и заявившие о своих интересах в отношении градостроительной документации или проектной документации на строительство зданий и сооружений (далее "проектной документации") в соответствии с регламентом, предусмотренным настоящим Законом.

Статья 2. Цели и задачи настоящего Закона. 1. Настоящий Закон направлен на то, чтобы:

Статья 4. Права общественности на получение информации о состоянии городской среды и участие в принятии решений по вопросам градостроительного развития и качества городской среды. Градостроительным и иным законодательством государств-участников Содружества Независимых Государств гражданам, их объединениям, общественным и иным организациям, юридическим лицам гарантируются права на:

Статья 5. Официальная градостроительная информация. К официальной градостроительной информации относятся:

Статья 6. Предоставление официальной градостроительной информации. Официальную градостроительную информацию предоставляют:

Статья 7. Градостроительные информационные центры. 1. Городской орган по архитектуре и градостроительству на средства, выделяемые из городского бюджета, может создать городской и районные градостроительные информационные центры для обслуживания граждан или юридических лиц по вопросам градостроительной деятельности на подведомственной территории - как один из механизмов реализации настоящего модельного законопроекта для государств-участников СНГ.

Статья 9. Организация официального общественного обсуждения. 1. Официальное общественное обсуждение разрабатываемой градостроительной и проектной документации финансируется и обеспечивается заказчиком градостроительной и проектной документации - своими силами или с привлечением специализированных организаций.

Статья 10. Претензии по нарушению порядка проведения официального общественного обсуждения. 1. После проведения официального общественного обсуждения в течение 15 дней городской орган по управлению градостроительным развитием принимает от граждан и юридических лиц претензии по нарушению регламента проведения обсуждения, установленного настоящим Законом.

Статья 13. Проведение и рассмотрение результатов общественной экспертизы. 1. Общественная экспертиза не является обязательной процедурой при рассмотрении градостроительной и проектной документации, она проводится по инициативе граждан или юридических лиц, которые подают в орган, проводящий официальное общественное обсуждение разрабатываемой градостроительной и проектной документации, письменную заявку с обоснованием необходимости проведения общественной экспертизы и сведениями о привлекаемых экспертах.

Статья 14. Порядок разработки альтернативных проектов. Разработчиком альтернативного проекта может быть любой гражданин или юридическое лицо. Расходы, связанные с разработкой альтернативного проекта, оплачиваются его инициатором.

Статья 15. Разработка, экспертиза и согласование альтернативного проекта. 1. Альтернативный проект разрабатывается, проходит экспертизу и согласовывается в соответствии с установленными правилами.

Статья 17. Порядок подачи предложений по изменению и дополнениям в утвержденную градостроительную и проектную документацию. 1. Правом подачи и регистрации предложений о внесении изменений и дополнений в утвержденную градостроительную и проектную документацию наделяются любые граждане и юридические лица, не согласные с утвержденной градостроительной и проектной документацией, которая затрагивает их гражданские или имущественные интересы.

Статья 18. Принятие решений по изменению и дополнениям утвержденной градостроительной и проектной документации. 1. Орган по архитектуре и градостроительству в установленный срок готовит экспертную оценку полученных предложений по изменению и дополнению утвержденной градостроительной и проектной документации.

РЕШЕНИЕ Совета глав государств СНГ"ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ УЧАСТИЯ НЕЙТРАЛЬНОГО ТУРКМЕНИСТАНА В СОДРУЖЕСТВЕ НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ"(Принято в г. Казани 26.08.2005)  »
Международное законодательство »
Читайте также