"ПРОТОКОЛ О МЕХАНИЗМЕ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАЩИТНЫХ, АНТИДЕМПИНГОВЫХ И КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕР В ТОРГОВЛЕ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА"(Подписан в г. Москве 17.02.2000)

О МЕХАНИЗМЕ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАЩИТНЫХ,
АНТИДЕМПИНГОВЫХ И КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕР В ТОРГОВЛЕ
ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
(Москва, 17 февраля 2000 года)
Правительство Республики Беларусь, Правительство Республики Казахстан, Правительство Кыргызской Республики, Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Таджикистан, именуемые в дальнейшем Сторонами,
руководствуясь Соглашениями о Таможенном союзе и двусторонними соглашениями о свободной торговле государств - участников Таможенного союза, а также учитывая положения Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 г.,
См. Соглашение от 06.01.1995 и Соглашение от 20.01.1995. в соответствии с пунктом 23 Протокола от 2 апреля 1999 г. о внесении изменений и дополнений в Соглашение о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г.,
в целях согласованного применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в отношении импорта товара во взаимной торговле и в торговле с третьими странами,
желая обеспечить защиту национального производства, создание условий, способствующих развитию конкуренции между национальными и зарубежными товаропроизводителями, а также повышению конкурентоспособности национальной продукции,
стремясь минимизировать потери государств - участников Таможенного союза (далее по тексту - государства - участники) от применяемых мер по защите внутреннего рынка и национальных производителей продукции,
руководствуясь общепринятыми нормами и принципами международного права,
согласились о нижеследующем.

Статья 1. Для целей настоящего Протокола используются следующие основные понятия:

Статья 2. Установить, что:

Статья 4. Если одна из Сторон собирается применить специальные защитные, антидемпинговые или компенсационные меры, то эта Сторона должна заблаговременно, но не позднее чем за 30 дней до планируемого введения меры, проинформировать об этом другие Стороны и предложить проведение консультаций.

Статья 5. Установить, что подтверждение факта существенного ущерба должно основываться на имеющихся данных и включать объективный анализ как объема импорта товара и его влияния на цены национального внутреннего рынка аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, так и последствий такого импорта для производителей отрасли национальной экономики импортирующего государства - участника.

Статья 8. Определить, что доказательство существенного ущерба или угрозы причинения существенного ущерба для отрасли национальной экономики импортирующего государства - участника должно основываться также на изучении факторов иных, чем импорт товара, которые негативно влияют на состояние отрасли, в том числе на объем и уровень цен импорта товара, осуществляемого на нормальных условиях, изменение спроса и потребления, последствия ограничительной торговой практики и конкуренции между иностранными и национальными производителями, изменение технологии производства, экспортные и производственные показатели отрасли национальной экономики.

Статья 9. Считать, что установление угрозы причинения существенного ущерба отрасли национальной экономики основывается исключительно на фактах. При этом должны быть рассмотрены такие факты, как:

Статья 12. В случае особой срочности, когда задержка с применением специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер причинила или может причинить непоправимый существенный ущерб отрасли национальной экономики, который будет трудно устранить впоследствии, могут применяться в соответствии с национальным законодательством временные специальные, временные антидемпинговые и временные компенсационные пошлины до проведения консультаций при условии, что проведение таких консультаций будет незамедлительно организовано.

Статья 16. Настоящий Протокол вступает в силу с даты получения депозитарием, которым является Интеграционный комитет, последнего уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. Каждая из Сторон может выйти из настоящего Протокола по истечении шести месяцев с даты уведомления депозитария по дипломатическим каналам о своем намерении прекратить его действие.

"СОГЛАШЕНИЕ ОБ ОБЩЕМ ТАМОЖЕННОМ ТАРИФЕ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА"(Заключено в г. Москве 17.02.2000)  »
Международное законодательство »
Читайте также