РЕШЕНИЕ Совета глав правительств СНГ"О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СНГ О КОНЦЕПЦИИ УСТАНОВЛЕНИЯ СОГЛАСОВАННОЙ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ОТ 18 ОКТЯБРЯ 1996 ГОДА"(Вместе с "ИНФОРМАЦИЕЙ О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ... ОТ 18 ОКТЯБРЯ 1996 ГОДА" и <СВОДНОЙ ТАБЛИЦЕЙ>)(Принято в г. Минске 04.06.1999)


РЕШЕНИЕ
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СНГ
О КОНЦЕПЦИИ УСТАНОВЛЕНИЯ СОГЛАСОВАННОЙ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
ОТ 18 ОКТЯБРЯ 1996 ГОДА
(Минск, 4 июня 1999 года)
Совет глав правительств Содружества Независимых Государств
решил:
1. Принять к сведению Информацию Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества и Межгосударственного экономического комитета Экономического союза о ходе выполнения Решения Совета глав правительств СНГ о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 года (прилагается).
2. Просить правительства государств - участников СНГ поручить компетентным органам ускорить согласование проекта Соглашения о взаимодействии государств - участников Содружества Независимых Государств в области налоговой политики на железнодорожном транспорте, разработанного в соответствии с пунктом 5 Решения "О ходе выполнения решений Совета глав правительств СНГ о мерах по улучшению работы железных дорог государств - участников Содружества от 9 декабря 1994 года в части государственной поддержки железнодорожного транспорта, о ходе реализации национальных программ государственной поддержки железнодорожного транспорта от 12 апреля 1996 года и о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников СНГ от 18 октября 1996 года", принятого Советом глав правительств СНГ 9 октября 1997 года.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня подписания.
Совершено в городе Минске 4 июня 1999 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
(Подписи)


ИНФОРМАЦИЯ
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СНГ
О КОНЦЕПЦИИ УСТАНОВЛЕНИЯ СОГЛАСОВАННОЙ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
ОТ 18 ОКТЯБРЯ 1996 ГОДА
Согласованная тарифная политика на железнодорожном транспорте государств - участников Содружества Независимых Государств проводится в рамках Тарифного соглашения железнодорожных администраций государств СНГ от 17 февраля 1993 года, в соответствии с которым на ежегодных Тарифных конференциях на очередной фрахтовый год утверждается Тарифная политика железных дорог государств - участников СНГ на перевозку грузов в международном сообщении, построенная на базе международных тарифов, участниками которых являются железные дороги государств Содружества.
В информационный банк включено Тарифное соглашение железнодорожных администраций (железных дорог) государств-участников Содружества Независимых Государств от 17.02.1993 с изм. на 01.01.2001. Эта политика проводится в строгом соответствии с Концепцией установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников Содружества Независимых Государств, Решение о которой принято Советом глав правительств СНГ 18 октября 1996 года и с Соглашением о проведении согласованной политики в области транспортных тарифов, подписанным Советом глав правительств СНГ 17 января 1997 года.
В соответствии с Решением Совета глав правительств СНГ о Концепции установления согласованной тарифной политики от 18 октября 1996 года и поручением Совету по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества в 1998 году продолжалась работа по совершенствованию согласованной тарифной системы.
Шестилетний период формирования и применения Тарифной политики железных дорог государств - участников Содружества, вырабатываемой на ежегодных Тарифных конференциях, подтвердил обоснованность и правильность принятых решений по этим вопросам.
Уровень базовых ставок Тарифной политики, согласованный всеми железнодорожными администрациями государств СНГ с учетом индексов по родам грузов, объявляется на Тарифной конференции и является предельным. Однако каждая железнодорожная администрация, исходя из экономических интересов, имеет возможность снижения объявленного предельного уровня тарифа. В России в 1998 году были установлены понижающие коэффициенты на перевозки зерна, минеральных удобрений, руды и цветных металлов, черных металлов, леса и ряда других грузов. В Украине понижающие коэффициенты установлены на перевозки угля, железной руды, нефти сырой, минеральных удобрений. Снижались тарифные ставки и в других государствах.
В соответствии с Тарифной политикой на 1998 фрахтовый год внесен ряд изменений на перевозку экспортно-импортных грузов и грузов, следующих в международном сообщении с участием железных дорог государств СНГ. Установлен новый порядок расчетов ставок на повагонные отправки, который, в отличие от ранее действовавшего, обеспечивает плавное изменение платы за вагон с увеличением загрузки вагона.
Состоявшаяся в октябре 1998 года в городе Баку седьмая Тарифная конференция железнодорожных администраций государств - участников Содружества приняла Тарифную политику железных дорог на перевозку грузов в международном сообщении на 1999 фрахтовый год.
При этом было рассмотрено более 100 предложений железнодорожных администраций, грузоотправителей и экспедиторских организаций по изменению и дополнению действовавшей в 1998 году Тарифной политики. Большинство из них принято.
Тарифная политика на 1999 фрахтовый год отличается от действовавшей в прошлом году по многим позициям. Прежде всего это связано с внесением корректив в национальное законодательство в некоторых государствах СНГ. В частности, изменено название Тарифной политики, из которого исключено условие оплаты провозных платежей только в СКВ.
Ряд отличий обусловлен изменениями в международных транзитных тарифах. Это в первую очередь связано с изменением порядка расчетов ставок на перевозки грузов в контейнерах, следующих транзитом из третьих стран в направлении на Китай, Монголию, Вьетнам, Корею.
Внесены изменения, связанные с введением в действие Советом по железнодорожному транспорту новой Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов.
Уточнены перечень грузов, расчеты провозных платежей за перевозку которых осуществляются с учетом минимальной весовой нормы загрузки вагонов, и перечень массовых грузов, для которых предусмотрено снижение тарифа на 10%.
Внесены изменения в порядок расчета ставок за перевозку негабаритных грузов и ряд других.
Тарифная политика государств СНГ на перевозку грузов в международном сообщении предусматривает дифференциацию тарифов по видам сообщения (транзит, перевозка грузов между странами СНГ и третьими странами, в том числе транзитом по железным дорогам государств СНГ, перевозки грузов между станциями железных дорог государств СНГ), по видам отправок (повагонная, мелкая, контейнерная) и родам грузов.
На Российских, Украинских и Белорусской железных дорогах при перевозке грузов в международном сообщении действует более глубокая дифференциация тарифов по родам грузов, которая позволяет учесть стоимость перевозимых грузов и уровень транспортной составляющей в их цене и реализуется через систему индексов к базовым ставкам Тарифной политики. Для наиболее дешевых сырьевых массовых грузов установлены понижающие индексы, а для грузов, являющихся готовой продукцией и имеющих высокую стоимость, - повышающие.
Для подготовки согласованной позиции по выработке единых на всех железных дорогах СНГ подходов к дифференциации тарифов, обеспечивающей соблюдение интересов всех участников Тарифного соглашения и способствующей наращиванию объемов перевозок грузов по железным дорогам государств - участников СНГ, создана Рабочая группа, рекомендации которой послужат основой решения этого вопроса.
В то же время железные дороги Беларуси, Молдовы, России и Украины согласовали единые понижающие коэффициенты к базовым ставкам Тарифной политики на такие грузы, как каменный уголь, минеральное сырье и строительные материалы, кокс каменноугольный, железная руда, лес круглый, сахар - сырец.
В целях создания благоприятных условий для перевозок грузов железные дороги государств СНГ широко использовали предусмотренную Тарифным соглашением возможность согласования сквозных ставок на перевозку грузов с участием железных дорог нескольких государств СНГ.
Такие ставки по согласованию с железными дорогами государств СНГ были установлены на перевозку контейнеров, следующих из Кореи с запчастями для автомобильного завода в Узбекистане, с хлопком - из Узбекистана в третьи страны, металла производства Карагандинского меткомбината - через российские порты, цитрусовых - из Греции, зерна, следующего в Казахстан и Центральноазиатские государства СНГ, бурых углей из Красноярска - в страны Европы и др. Согласована сквозная ставка на перевозку хлопка в контейнерах из Узбекистана через Ригу. В настоящее время железными дорогами государств СНГ прорабатывается вопрос о перевозке туркменской нефти через порты Украины и порт Калининград.
Многие вопросы решаются в рамках дву- и многосторонних договоренностей железных дорог - участниц Тарифного соглашения. В этих целях из представителей железных дорог государств СНГ создаются рабочие группы, которые прорабатывают вопросы уровня железнодорожных тарифов, обеспечивающих конкурентоспособность перевозок по железным дорогам. В настоящее время действуют несколько таких рабочих групп.
Железные дороги стран СНГ ведут работу, направленную на снижение затрат, связанных с осуществлением перевозок грузов и пассажиров. Железнодорожными администрациями разработаны программы по снижению себестоимости пассажирских и грузовых перевозок, учитывающие особенности развития национальных железных дорог.
Снижение себестоимости пассажирских и грузовых перевозок производится за счет высвобождения неиспользуемых мощностей, приведения численности работающих в соответствие с объемами перевозок, пересмотра нормативов эксплуатационной работы и технологических процессов, внедрения ресурсосберегающих технологий, структурной перестройки управления отраслью.
Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 года министерствам финансов и экономики, железнодорожным администрациям совместно с Межгосударственным экономическим комитетом Экономического союза было поручено до конца 1996 года разработать меры для отмены установленного сверх провозной платы налога на добавленную стоимость в межгосударственном сообщении. В странах СНГ действует разный уровень НДС и порядок его взыскания. Начисление НДС сверх провозной платы не отражается на уровне тарифа и доходов железных дорог, но в случае его отмены сокращаются затраты грузовладельцев на транспортировку грузов, что будет способствовать увеличению перевозок.
Однако до настоящего времени решения этого вопроса в большинстве стран СНГ не найдено. Советом по железнодорожному транспорту подготовлен проект Соглашения о налоговой политике в области железнодорожного транспорта государств - участников СНГ, который рассмотрен в МЭК и разослан на согласование в государства Содружества.
В государствах не получили необходимой поддержки предложения железнодорожных администраций о компенсации убытков от пассажирских перевозок, целевом финансировании поставок подвижного состава, строительстве объектов пассажирского хозяйства и развитии пограничных переходов за счет бюджетных и других источников финансирования.
Положение с выполнением поручений Совета глав правительств СНГ в отдельных государствах приводится ниже:
В Азербайджанской Республике вопросы государственной поддержки железной дороги рассмотрены правительством. Ввиду отсутствия реальной финансовой возможности принято решение о поддержке предложения Европейского банка реконструкции и развития о выделении железной дороге кредита в пределах 30 млн. долл. США. Средства решено направить на реконструкцию вагоноремонтного завода, капитальный ремонт пути, реконструкцию промывочной станции.
В целях компенсации убытков от пассажирских перевозок и снятия нагрузки с грузовых тарифов администрация Азербайджанской государственной железной дороги обратилась по этому вопросу в Правительство, Министерство финансов, Министерство экономики Республики. Направлено также обращение к городским властям о дотации пригородных пассажирских перевозок. Вопрос получил поддержку, однако, учитывая бюджетные проблемы, решение отложено до 1999 года.
Принят Таможенный кодекс Азербайджанской Республики, который создает более благоприятные условия транспортировки грузов.
Администрация Азербайджанской государственной железной дороги проводит большую работу с различными компаниями, фирмами и грузоотправителями по инвестированию железной дороги. Достигнуты пути договоренности с компаниями М&М о реконструкции контейнерного терминала Хурдалан, ДАЕЛконтакт-2000 о реконструкции депо Баку, ведутся переговоры о реконструкции локомотивного депо и пассажирского вагонного депо.
В Республике Армения в 1995 году была разработана Программа развития железнодорожного транспорта Республики Армения, в которой представлены необходимые мероприятия по улучшению работы железнодорожного транспорта, сохранению его основных фондов, содержанию технических средств в работоспособном состоянии, использования имеющихся технических средств. В соответствии с Законом Республики Армения "О налоге на добавленную стоимость" по всем перевозкам за пределы республики пассажиров и грузов всеми видами транспорта налог на добавленную стоимость производится по ставке 0%.
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Армения N 634 от 16 октября 1998 года полученные в результате перевозок пассажиров убытки в 1999 - 2001 гг. разрешается покрывать за счет полученной от грузоперевозок прибыли.
Со 2 февраля 1997 года действуют установленные Правительством Республики Армения тарифы на железнодорожные грузовые перевозки.
В Республике Беларусь для решения вопроса об отмене установленного сверх провозной платы налога на добавленную стоимость в международном сообщении с государствами - участниками СНГ Белорусская железная дорога в очередной раз обратилась с Письмом от 6 февраля 1998 года N 33-14/1671 в Министерство финансов, которым был представлен доклад Совету Министров Республики Беларусь (Письмо от 16 февраля 1998 года N 03-1/333), где отмечено, что "в настоящее время нет основания отмены налога на добавленную стоимость на железнодорожные перевозки в сообщении между железнодорожными станциями Беларуси и России в качестве действенного средства для повышения конкурентоспособности белорусской продукции на российском рынке".
По вопросу

"СОГЛАШЕНИЕ О ВЗАИМНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ СОХРАННОСТИ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ СЕКРЕТОВ В ОБЛАСТИ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ ИЗОБРЕТЕНИЙ"(Вместе с "ПРАВИЛАМИ РАССЕКРЕЧИВАНИЯ СЕКРЕТНЫХ ИЗОБРЕТЕНИЙ, НА КОТОРЫЕ ВЫДАНЫ АВТОРСКИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА СССР ИЛИ ПОДАНЫ ЗАЯВКИ НА ВЫДАЧУ АВТОРСКИХ СВИДЕТЕЛЬСТВ ИЛИ ПАТЕНТОВ СССР" и "ПРАВИЛАМИ ПОДАЧИ ХОДАТАЙСТВ О ВЫДАЧЕ ОХРАННЫХ ДОКУМЕНТОВ НА СЕКРЕТНЫЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ПО ЗАЯВКАМ НА ВЫДАЧУ АВТОРСКОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА ИЛИ ПАТЕНТА...")(Заключено в г. Минске 04.06.1999)  »
Международное законодательство »
Читайте также