"КОЛЛЕКТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА ПО ОТНОШЕНИЮ К РОССИИ"(Вместе с "ЗАЯВЛЕНИЕМ ЕВРОПЕЙСКОГО СОВЕТА ПО ПОВОДУ КОЛЛЕКТИВНОЙ СТРАТЕГИИ ПО ОТНОШЕНИЮ К РОССИИ")(Принята в г. Кельне 03.06.1999 - 04.06.1999)


КОЛЛЕКТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ
ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА ПО ОТНОШЕНИЮ К РОССИИ
(Кельн, 3 - 4 июня 1999 года)
Европейский Совет,
опираясь на Договор о Европейском Союзе, в частности на ст. 13 указанного Договора, в порядке выполнения Соглашения о партнерстве и сотрудничестве (СПС) между Европейскими сообществами, входящими в их состав государствами - членами и Российской Федерацией, вступившего в силу 1 декабря 1997 г.,
утвердил настоящую Коллективную стратегию.
В информационный банк включен Договор о Европейском Союзе, подписанный в г. Маастрихте 07.02.1992.Часть I. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЕС О ПАРТНЕРСТВЕ С РОССИЕЙ
Стабильная, демократическая, процветающая Россия как неотъемлемая часть объединенной Европы, свободной от новых разделительных линий, - залог прочного мира на континенте. Проблемы всего континента могут быть разрешены только посредством еще более тесного сотрудничества между Россией и Европейским Союзом. Европейский Союз приветствует возвращение России на принадлежащее ей по праву место в семье европейских народов в духе дружбы, сотрудничества, честного согласования интересов и на основе уважения общих ценностей, составляющих общее наследие европейской цивилизации.
Европейский Союз имеет ясные стратегические цели:
- стабильная, открытая, плюралистическая демократия в России, управляемая принципами правового государства и служащая основой процветающей рыночной экономики на благо как народов России, так и Европейского Союза;
- обеспечение стабильности в Европе, укрепление безопасности в мире и решение проблем, стоящих перед нашим континентом, путем интенсификации сотрудничества с Россией.
Евросоюз сохраняет твердое намерение работать с Россией на федеральном, региональном и местном уровнях по оказанию содействия успешному развитию процесса политической и экономической перестройки России. Европейский Союз и входящие в его состав государства предлагают России свой многогранный опыт формирования современных политических, экономических, социальных и административных структур, полностью сознавая при этом, что основную ответственность за будущее России несет сама Россия.
Исходя из этого, Европейский Совет принимает настоящую Коллективную стратегию в целях укрепления стратегического партнерства между Союзом и Россией на рубеже грядущего нового тысячелетия. Европейский Совет признает, что будущее России является важным элементом в будущем всего континента и представляет стратегический интерес для Европейского Союза. Предложение установить более тесные связи, основанные на общих демократических ценностях, поможет России продемонстрировать свою принадлежность к Европе, откроет новые перспективы перед всеми народами континента. Расширение границ Союза будет способствовать еще большему развитию этих преимуществ и перспектив.
Настоящая Коллективная стратегия содержит как цели, так и средства, которые Союз предполагает использовать ради продвижения вперед по пути такого партнерства. Основой отношений между Евросоюзом и Россией остается при этом Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС), ставящее своей целью содействие интеграции России в более широкую сферу сотрудничества в Европе, а также обеспечение необходимых условий для создания в будущем зоны свободной торговли между Европейским Сообществом и Россией. Со своей стороны Европейский Союз и входящие в его состав государства намерены усилить координирование, согласованность и взаимодополняемость всех сторон их политики по отношению к России. Европейский Союз, Сообщество и входящие в его состав государства намерены также сотрудничать с региональными и другими организациями и внутри них, а также с разделяющими их подход партнерами в интересах достижения целей, сформулированных в настоящей Коллективной стратегии. Позиции государств - членов ЕС на любых важных форумах будут полностью соответствовать этой Коллективной стратегии. Европейский Совет приглашает Россию к сотрудничеству с Евросоюзом на основе настоящей Коллективной стратегии на благо обеих Сторон.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ
Европейский Совет определил следующие основные цели:
1. Укрепление демократии, принципа правового государства
и государственных учреждений в России
Обеспечение эффективности и гласности работы государственных учреждений является одной из предпосылок укрепления приверженности и доверия демократическим принципам и осуществления принципа правового государства. Оно служит необходимым фундаментом экономического и социального развития. Сложившаяся в России ситуация требует применения соответствующих механизмов и средств, способных повысить эффективность работы этих учреждений и степень их ответственности.
Европейский Союз стремится оказать России поддержку в деле укрепления ее государственных учреждений, особенно исполнительных, законодательных, судебных органов и полиции, в соответствии с демократическими принципами. Другая сторона рассматриваемой цели - институты, необходимые для функционирования экономики. Европейский Союз уделит особое внимание региональным и местным администрациям в пределах их компетенции. Отношения между центральными, региональными и местными органами власти будут играть важную роль в будущем Российской Федерации.
Формирование гражданского общества во всех сферах - непременная предпосылка укрепления демократии в России. Европейский Союз желает оказать содействие этому процессу, особенно посредством развития прямых обменов между гражданскими общественными деятелями России и Евросоюза.
2. Интеграция России в общеевропейское экономическое
и социальное пространство
Евросоюз и Россия обоюдно заинтересованы в создании предпосылок в России для ее интеграции в общеевропейское экономическое и социальное пространство. Союз уже сейчас является главным торговым партнером России, а Россия, в свою очередь, обеспечивает значительную часть потребности Союза в энергоносителях. Европейскими предприятиями осуществлены в России немалые инвестиции.
Прежде всего необходимо создание функционирующей рыночной экономики. Нынешний кризис в России демонстрирует необходимость сосредоточения всех сил на достижении этой цели. Основные усилия при этом, разумеется, должны быть предприняты Россией в рамках широкой, заслуживающей поддержки экономической программы, одобренной МВФ. Эта программа, в частности, должна быть нацелена на решение проблем структурной перестройки предприятий, системы государственных финансов, банковской системы и стратегии развития предприятий в кризисных ситуациях ("Corporate Governance"). Европейский Союз готов оказать содействие в решении этих проблем.
По мнению Европейского Союза, осуществление принципа правового государства является одной из предпосылок развития рыночной экономики, сулящей новые возможности и преимущества для всех граждан России. Прогресс и будущее процветание России зависят прежде всего и главным образом от убедительной внутренней политики и управления экономикой, важнейшим условием которой является создание справедливых, "прозрачных" законодательных и правовых норм, а также необходимых для этого институтов. Ключевую роль в этом процессе сыграет привлечение внутренних и иностранных инвестиций, существенным толчком к которому послужило бы обеспечение доступа России к международным финансовым рынкам. В связи с этим Евросоюз поддержит Россию в деле разработки и принятия соответствующей экономической политики в целях укрепления доверия, необходимого для расширения масштабов внутренних и иностранных инвестиций и удовлетворения требований международных кредиторов.
Европейский Союз исполнен решимости добиться интеграции России в европейскую и мировую экономики. Поэтому он будет оказывать содействие усилиям России по удовлетворению критериям для приема в члены ВТО. В дополнение к приему в члены ВТО Евросоюз также изучит вопрос создания необходимых условий для создания в будущем между ЕС и Россией зоны свободной торговли. Постепенное сближение в соответствии с СПС законодательств и стандартов России и Европейского Союза облегчит создание единого экономического пространства.
Наконец, утверждение рыночной экономики потребует учета социальных проблем переходного периода, нужд российских граждан, особенно наиболее незащищенных категорий населения. Евросоюз готов предоставить свои знания в распоряжение России и активизировать обмены в этой области.
3. Сотрудничество в интересах укрепления стабильности
и безопасности в Европе и за ее пределами
Россия и Евросоюз стратегически заинтересованы и несут особую ответственность в деле поддержания стабильности и безопасности в Европе и в других частях мира.
Евросоюз рассматривает Россию в качестве важного партнера для достижения этой цели и полон решимости сотрудничать с ней. Он предлагает развитие стратегического партнерства в рамках системы постоянного политического диалога и диалога по проблемам безопасности с целью сближения интересов и поиска совместных ответов на проблемы безопасности на Европейском континенте. Такой диалог будет способствовать укреплению единства взглядов в работе всех важнейших форумов с участием России и государств - членов ЕС, особенно ООН и ОБСЕ.
4. Общие проблемы Европейского континента
Географическая близость, углубление отношений и развитие обменов между Евросоюзом и Россией приводят к росту их взаимозависимости во многих областях. Только поиск общих ответов позволит найти решения проблем, все чаще приобретающих общий характер для обеих Сторон.
Евросоюз и Россия имеют общую заинтересованность в развитии энергетической политики в направлении совершенствования эксплуатации и управления ресурсами, повышения безопасности энергоресурсов в России и Европе.
Важнейшая проблема - ядерная безопасность. Союз готов в дальнейшем предоставить свои знания в распоряжение России и содействовать в этой области.
Окружающая среда - общее достояние народов России и Европейского Союза. Рациональное использование природных ресурсов, решение проблем удаления ядерных отходов, борьба с загрязнением, особенно трансграничным, атмосферы и водоемов - таковы приоритеты в этой области.
Россия и Евросоюз обоюдно заинтересованы в наращивании сотрудничества в борьбе с такими общими бедами, как организованная преступность, отмывание денег, незаконная торговля людьми и наркотиками. Предметом основной заботы остается и борьба с нелегальной иммиграцией. Союз предлагает активизировать сотрудничество в этих областях посредством создания необходимых инструментов и форм взаимодействия между компетентными органами и развития обменов специалистами. Он готов также предложить свои знания, особенно в вопросах развития законодательства и создания компетентных учреждений.
Региональное сотрудничество, особенно в рамках существующих региональных организаций, служит полезной основой для налаживания практической кооперации, позволяющей находить конкретные решения этих проблем на местах.
ИНСТРУМЕНТЫ И СРЕДСТВА
1. Общие положения
Коллективная стратегия будет проводиться в жизнь в соответствии с действующими процедурами существующих договоров. Европейский Совет обращается в Совет министров и Комиссию ЕС в соответствии с компетенциями, определенными в ст. 3 и 13 Договора о Европейском Союзе, для обеспечения единства, последовательности и эффективности действий Союза по реализации настоящей Коллективной стратегии.
Европейский Союз будет работать над достижением целей настоящей Коллективной стратегии посредством соответствующего использования всех необходимых инструментов и средств, имеющихся в распоряжении Евросоюза, Сообщества и государств - членов ЕС.
В функции Генерального секретаря Совета министров, Верховного представителя ЕС по внешней политике и безопасности входит оказание Совету министров содействия в осуществлении настоящей Коллективной стратегии в рамках возложенных на них договорами обязательств. В соответствии со ст. 18 и 27 Договора о Европейском Союзе к этой работе полностью подключится и Комиссия ЕС.
2. Совет министров, Комиссия ЕС и государства - члены ЕС
Европейский Совет поручает Совету министров, Комиссии ЕС и государствам - членам ЕС
- проверить, с учетом их компетенции и возможностей, проводимые работы, существующие программы, инструменты и политики с целью обеспечения их согласованности с Коллективной стратегией; а при установлении несоответствий - внести необходимые поправки к ближайшему сроку следующей проверки.
- полным и надлежащим образом использовать имеющиеся инструменты и средства, в частности СПС, все соответствующие инструменты ЕС и входящих в его состав государств и программы этих государств, а также создать и актуализировать с этой целью указательный перечень ресурсов Союза, Сообщества и государств - членов ЕС для проведения в жизнь настоящей Коллективной стратегии.
3. Координация
Государства - члены ЕС предпримут дополнительные усилия по координации своих действий по отношению к России, включая проводимые в рамках региональных и международных организаций, таких, как Совет Европы, ООН, ОБСЕ и международных финансовых институтов, включая координацию деятельности с Сообществом в рамках его компетенции.
Вместе с тем, координация между государствами - членами и Комиссией ЕС должна носить тесный характер и включать регулярные консультации с их соответствующими представителями в России.
Совет министров, Комиссия ЕС и государства - члены ЕС будут стремиться в своей работе к повышению эффективности сотрудничества с региональными и международными организациями, к привлечению других аналогично настроенных стран к достижению целей Коллективной стратегии.
Европейский Союз будет обращаться к странам - кандидатам с предложениями об их присоединении к работам в рамках Коллективной стратегии.
4. Реализация и проверка
Европейский Совет поручает Совету министров
- обеспечить, чтобы каждый новый Председательствующий представил Совету, в рамках его общей программы, план работ по реализации настоящей Коллективной стратегии, вытекающий из сфер действий, перечисленных в части II , и с учетом конкретных инициатив, указанных в части III ;
- анализировать и давать оценку действий Союза в рамках данной Стратегии и представлять Европейскому Совету не реже одного раза в год отчет о прогрессе в достижении ее целей;
- анализировать положение в России и активность России в деле осуществления настоящей Стратегии, включая предоставление периодических отчетов главами миссий, а также формулировать оценку в их докладе Европейскому Совету;
- по мере необходимости представлять рекомендации Европейскому Совету по внесению изменений в части II и III настоящей Стратегии.
Комиссия ЕС будет содействовать в рамках своих компетенций осуществлению вышеперечисленных функций.
5. Сотрудничество с Россией
Европейский Союз и государства - члены ЕС будут тесно взаимодействовать с Россией в деле

"ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОПЕРАТОРОВ СВЯЗИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГ ТЕЛЕГРАФНОЙ СВЯЗИ МЕЖДУ СТРАНАМИ СНГ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ И ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ"(Вместе с "ФОРМОЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В "СПИСОК МАРШРУТНЫХ ИНДЕКСОВ ТЕЛЕГРАФНОЙ СЕТИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ...")(Утвержден 03.06.1999 Советом глав администраций связи Регионального содружества в области связи)  »
Международное законодательство »
Читайте также