"ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ, ЛАТВИИ, ЛИТВЫ, ЭСТОНИИ"(Вместе с "ЦЕЛЯМИ И ПРЕДМЕТОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА...", "МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ")(Утверждена 28.05.1999 на 24-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту)


Утверждена
на двадцать четвертом заседании
Совета по железнодорожному транспорту
28 мая 1999 года
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ
СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ, ЛАТВИИ,
ЛИТВЫ, ЭСТОНИИ
1. Основные цели и задачи Программы
1.1. Настоящая Программа определяет назначение, сроки и этапы развития межгосударственной информационно-вычислительной сети железных дорог государств - участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии и создание на этой основе межгосударственной информационно-вычислительной сети, базирующейся на современных программно-технических комплексах, международных стандартах на средства передачи данных и прогрессивных информационных технологиях (ИВС "Инфосеть-21").
1.2. ИВС "Инфосеть-21" предназначена для повышения эффективности управления грузовыми и пассажирскими перевозками в межгосударственном сообщении, укрепления технологического взаимодействия железных дорог, улучшения совместного использования парков грузовых вагонов и контейнеров, обеспечения более высокой достоверности данных для взаиморасчетов за пользование ими в соответствии с Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, а также для повышения конкурентоспособности железных дорог и удовлетворения возрастающих информационных потребностей пользователей.
1.3. Для реализации функций ИВС "Инфосеть-21" предусматривается создание Межгосударственного вычислительного центра железнодорожных администраций государств - участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (МВЦ).
1.4. Программа определяет основные задачи и информационные потоки межгосударственного информационного взаимодействия.
1.5. Программа определяет мероприятия для последовательного перехода от существующей информационно-вычислительной сети к ИВС "Инфосеть-21".
1.6. Порядок финансирования работ общесетевого характера по реализации Программы определяется Советом по железнодорожному транспорту.
Приобретение технических средств обработки и передачи данных, организация необходимых каналов связи в пределах границ железнодорожных администраций осуществляется самостоятельно каждой железнодорожной администрацией. Технические средства общего назначения приобретаются совместно железнодорожными администрациями.
Программно-технические комплексы национальных информационных систем (НИС) и национальных сетей передачи данных для информационного обеспечения перевозок в межгосударственном сообщении создаются железнодорожными администрациями самостоятельно с учетом требований к ИВС "Инфосеть-21".
1.7. Программа рассчитана на период с 1999 по 2002 гг.
Для реализации Программы необходимо выполнение следующих мероприятий.
2. Мероприятия по развитию межгосударственной
информационно-вычислительной сети
-----T--------------------------------T----------T---------------¬
¦ N ¦ Наименование разделов ¦ Срок ¦ Ответственные ¦
¦п/п ¦ Программы и работ ¦выполнения¦ ¦
+----+--------------------------------+----------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----+--------------------------------+----------+---------------+
¦1. ¦Разработка технических ¦III кв. ¦НИИАС ЖТ, ГВЦ ¦
¦ ¦требований к архитектуре ¦1999 г. ¦МПС России, ¦
¦ ¦ИВС "Инфосеть-21" ¦ ¦КЗХ, УЗ, ЛАТ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+----------+---------------+
¦2. ¦Разработка технического ¦I кв. ¦НИИАС ЖТ, ГВЦ ¦
¦ ¦задания на создание ИВС ¦2000 г. ¦МПС России, ¦
¦ ¦"Инфосеть-21". ¦ ¦ГТСС ¦
+----+--------------------------------+----------+---------------+
¦3. ¦Создание ИВС "Инфосеть-21" ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+----------+---------------+
¦3.1.¦Этап 1. Создание сети для ¦II кв. ¦железнодорожные¦
¦ ¦обеспечения взаимодействия ¦2000 г. ¦администрации, ¦
¦ ¦железнодорожных ¦ ¦НИИАС ЖТ, ГВЦ ¦
¦ ¦администраций ¦ ¦МПС России ¦
+----+--------------------------------+----------+---------------+
¦3.2.¦Этап 2. Создание МВЦ и ¦IV кв. ¦железнодорожные¦
¦ ¦включение его в ИВС ¦2000 г. ¦администрации, ¦
¦ ¦"Инфосеть-21". ¦ ¦ГВЦ МПС России ¦
+----+--------------------------------+----------+---------------+
¦3.3.¦Этап 3. Расширение ИВС ¦2001 г. ¦железнодорожные¦
¦ ¦"Инфосеть-21" с подключением ¦ ¦администрации, ¦
¦ ¦к ней внешних сетей и ¦ ¦ГВЦ МПС России ¦
¦ ¦региональных сетей ¦ ¦ ¦
¦ ¦железнодорожных администраций ¦ ¦ ¦
L----+--------------------------------+----------+----------------
3. Концепция создания ИВС "Инфосеть-21"
3.1. Общие требования к ИВС "Инфосеть-21"
Участниками информационного взаимодействия ИВС "Инфосеть-21" являются:
железнодорожные администрации государств - участников СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии;
Межгосударственный вычислительный центр железнодорожных администраций государств - участников СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии;
железнодорожные администрации, не входящие в Совет по железнодорожному транспорту.
Решение о расширении числа абонентов ИВС "Инфосеть-21" принимается Советом по железнодорожному транспорту.
Абоненты ИВС "Инфосеть-21" должны иметь возможность выхода на информационные системы грузовых и пассажирских перевозок следующих уровней:
межгосударственного уровня (МВЦ);
национального уровня (ГВЦ, ГИВЦ, ИВЦ);
дорожно-регионального уровня (ИВЦ, ДВЦ);
другие информационные системы по предложениям железнодорожных администраций.
Для обеспечения подключения к данным системам вышеперечисленных абонентов должны быть использованы следующие сетевые коммутаторы:
основной и резервный центральные коммутаторы;
коммутаторы железнодорожных администраций;
дорожно-региональные коммутаторы.
Общая архитектура ИВС "Инфосеть-21" представлена на рис. 1.
Предлагаемая топология информационных связей национальных информационных систем (НИС) и МВЦ представлена на рис. 2.
ИВС "Инфосеть-21" должна обеспечивать следующие виды информационного взаимодействия между национальными информационными системами, а также между НИС и МВЦ:
обмен почтовыми сообщениями в фоновом режиме;
доступ к информационным ресурсам МВЦ.
ИВС "Инфосеть-21" должна соответствовать рекомендациям ISO по созданию и взаимодействию открытых систем (ISO 7498). При этом для каждого из видов информационного взаимодействия в ИВС "Инфосеть-21" должен быть выработан стандарт, в котором необходимо оговорить все уровни информационного обмена в соответствии с эталонной моделью взаимодействия открытых систем, рекомендованной ISO, т.е.:
физический;
канальный;
сетевой;
транспортный;
сеансовый;
представительный;
прикладной.
В случае, если НИС не соответствует выработанному стандарту на каком-либо из уровней, а также на переходный период ИВС "Инфосеть-21" должна предусмотреть наличие конверторов (технических или программных) у одного из двух непосредственно взаимодействующих субъектов ИВС "Инфосеть-21".
ИВС "Инфосеть-21" должна предусматривать возможность криптографирования информации и наличие электронной подписи.
3.2. Этапы создания ИВС "Инфосеть-21"
На первом этапе создания ИВС "Инфосеть-21" необходимо обеспечить взаимодействие между собой существующих информационных систем на современных средствах передачи данных с использованием современных протоколов передачи данных.
На втором этапе необходимо разделить информационные потоки, относящиеся к задачам межгосударственного взаимодействия. Важным элементом такого разделения является создание межгосударственного вычислительного центра. Цели и предмет деятельности МВЦ представлены в Приложении 1.
На третьем этапе необходимо средствами ИВС "Инфосеть-21" обеспечить взаимодействие железнодорожных администраций и МВЦ с внешними сетями.
На этапе разработки технического задания должен быть определен состав внешних сетей, с которыми необходимо создать интерфейсы.
1 этап - -------
2 этап - - - - -
3 этап - -.-.-.-.
------------¬ --------------------¬
--.-.-.-.-.-.-.-.--+Центральный¦ ¦Информационные ¦
. ¦коммутатор + - - - - -+системы ¦
¦ L-T-------T-- ¦межгосударственного¦
. ¦ ¦ ¦уровня ¦
----+---¬ ¦ ¦ L--------------------
¦ ¦ --------- L-------------------------¬
¦ ¦ ¦ ---------------------------------¬ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ -----+----+---¬ ---------------¬ -----+---+----¬ ---------------¬
¦ ¦ ¦Коммутатор ¦ ¦Информационные¦ ¦Коммутатор ¦ ¦Информационные¦
¦ +.-.+ж.д. + - - +системы ¦ ¦ж.д. + - +системы ¦
¦Внешние¦ ¦администрации¦ ¦национального ¦ ¦администрации¦ ¦национального ¦
¦сети ¦ LT---T----T---- ¦уровня ¦ L----T---T---T- ¦уровня ¦
¦ ¦ . . . L--------------- . . . L---------------
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ . . .-.-.-.-.-.-.-.-.-. . . .-.-.-.-.-.-.
¦ ¦ ¦ L-.-.-.-. ¦ ¦ L-.-.-. ¦
¦ ¦ . ¦ . . ¦ .
¦ ¦ -------------¬ . -----------+-¬ -----+-------¬ . -------+-----¬
¦ ¦ ¦Региональный¦ ¦ ¦Региональный¦ ¦Региональный¦ ¦ ¦Региональный¦
¦ ¦ ¦коммутатор ¦ . ¦коммутатор ¦ ¦коммутатор ¦ . ¦коммутатор ¦
L-------- L------------- ¦ L------------- L------------- ¦ L-------------
/. . /. /. . /.
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
. . . . . .
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Рис. 1. Архитектура ИВС "Инфосеть-21"
------------------------------------------------------¬
¦ ---------------------------------------------------+--¬
¦ ¦ ------¬ ------¬ ¦ ¦ ------¬
¦ ¦ ¦НИС +-------------------+НИС +--------+--+--------+НИС ¦
¦ ¦ ¦(ИВЦ)+------------------¬¦(ИВЦ)¦ ¦ ¦ ¦(ИВЦ)¦
¦ ¦ ¦Лит. +-------¬ -----++Лат. +¬ ¦ ¦ ¦Эст. +---¬
¦ ¦ L---T-- ¦ ¦ ¦L-T----¦ ¦ ¦ L--T--- ¦
¦ ¦ ¦ --+-¬ ¦ ¦ L--¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ИВЦL---+--¬ L----¬¦ ¦ ¦ ¦ --------+------+------------¬
¦ ¦ ¦ ¦Клг¦ ¦ L------++-+-¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - L- ¬
¦ ¦ ------¬ ¦ L- -- L--¬ ¦¦ ¦ ¦ ¦--+---+------T+- -¬ ¦ ИВЦ L--¬
¦ ¦ ¦НИС ¦ L----------------¬ ¦ -----++-+-+-----++-+---+--¬ ¦ИВЦ ¦ ¦ ¦Ю-Ур¦ ¦
¦ ¦ ¦(ИВЦ)+-----¬ -+-+-+¬ --++-+-+-----++-+---+-¬L---¬Окт. ¦ L -- - ¦
¦ ¦ ¦Молд +-¬ ¦ ¦НИС +-- ¦¦ ¦ ¦ -++-+¬ ¦ ¦ L -- - ¦ ¦
¦ ¦ LT--T-- ¦ ¦ - - -¬ ¦(ГВЦ)¦ ¦¦ ¦ L--¬ ¦НИС +--- ¦ ¦ - L- ¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ИВЦ L-------+Бел. ¦ ¦¦ L--¬ L-+(ГВЦ+----+------------+-----¬ РИВЦL-¬
¦ ¦ ¦ ¦ L---+--¬Льв.¦ LTTT--- ¦L---¬L---+МПС)+----+-------¬ ¦ - -+- ¬ ¦Акм.¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L T -- --------¦¦ L---¬¦ --+РФ +----+-----¬ ¦ ¦ ИВЦ L---¬ L- - - ¦
¦ ¦ ¦ L-------+----+----+----¬ ¦¦ ---------++--- LT---+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЗСиб.¦ ¦ ¦
¦ ¦ -- -- ¬ ¦ ¦ ¦ ---+--++-- -- -¬ -++------ --+----- ---+-+----- L - - - ¦ ¦
¦ ¦ ИВЦ ¦ L¬ ¦ ¦ ¦ ¦ --L---+ИВЦ¦ ¦¦L---T---+-+--¬ ¦ ¦ ¦ L--------¬ ¦
¦ ¦ ¦Одес.---¬ -+---+-¬ ¦ ¦ -+ L¬ ---+МСК ¦L----+ ¦ ¦ ¦ L------------------------¬ ¦ ¦
¦ ¦ L -- -- L--+НИС +--- ¦ ИВЦL-- L -- ¦ ----+ МВЦ +----- -+-- -¬ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ -----------+(ГИВЦ)+----- ¦Ю-З¦ -----+-- --+ +¬ ИВЦ L--------¬ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦УЗ +-¬ L¬ -- --+----+---+-+TTT-T--T-¦ ¦Прив.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ L---T-T- L------ ¦ ¦ -- L -¬¦ ¦¦¦ ¦ ¦ ¦ L -- -- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ -- -¬ ¦ L---------------- ¦ ИВЦ ¦¦ ¦¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ИВЦ¦ ¦ ¦ ¦Ювст. ¦ ¦¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Дон L--------------¬ ¦ L -T --¦ ¦¦¦ L--+-+--------------------+---¬ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ L¬ -- ----------T- -¬ - L -¬ ¦ ¦ ¦ ¦¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --+-+-+----¬
L--+--+----+----------ИВЦ¦ ИВЦ L-+----- ¦ ¦¦¦ ¦ ¦ - --+-¬ L------+---------¬¦
¦ L----+---------¬СКВ ¦Южн.¦ ¦ ¦ ¦¦¦ ¦ ¦ ¦РИВЦ L--------+¦НИС ¦¦
¦ ¦ L¬ -- L- - - ¦ ¦ ¦¦¦ ---+-+----------------¬Актб.¦ ¦¦(РИВЦ) ¦¦
¦ --+----------+------------------- ¦ ¦¦¦ ¦ ¦ ¦ L- -- - ¦¦Алма-Атদ
¦ ---+-+¬ ------+---------------------------- ¦¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦L---------¦
L--+НИС ¦ ¦ ¦ -----------------------------¦¦ ¦ ¦ ¦

"ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ, ПОНОМЕРНОГО УЧЕТА И РАСЧЕТОВ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУЗОВЫМИ ВАГОНАМИ СОБСТВЕННОСТИ ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ"(Утверждены 28.05.1999 на 24-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)  »
Международное законодательство »
Читайте также