"ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В ВАГОНАХ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРЯМОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ПАРОМНОМ СООБЩЕНИИ ЧЕРЕЗ ПОРТЫ ИЛЬИЧЕВСК - БАТУМИ / ПОТИ"(Утверждены 22.04.1999 на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций государств - участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии)


Утверждены
на совещании уполномоченных
представителей железнодорожных администраций
государств - участников СНГ, Латвии, Литвы,
Эстонии 22 апреля 1999 г. в соответствии
с поручением двадцать третьего заседания
Совета по железнодорожному транспорту
ПРАВИЛА
ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В ВАГОНАХ В МЕЖДУНАРОДНОМ
ПРЯМОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ПАРОМНОМ СООБЩЕНИИ
ЧЕРЕЗ ПОРТЫ ИЛЬИЧЕВСК - БАТУМИ / ПОТИ
§ 1. Общие положения
1. Настоящие Правила регулируют условия перевозок грузов в вагонах и контейнерах в международном прямом железнодорожно - паромном сообщении через порты Ильичевск - Батуми / Поти между государствами - участниками СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой, права, обязанности и взаимоотношения между железнодорожными администрациями, отправителями и получателями грузов, а также определяют принципы расчетов за перевозки грузов.
Настоящие Правила основаны на положениях Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) и Служебной инструкции к нему, Соглашения между железнодорожными администрациями государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм СМГС (в дальнейшем ОП СМГС), Правил комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, Правил эксплуатации грузовых вагонов государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и расчетов за пользование ими в прямом железнодорожно-паромном сообщении Ильичевск - Батуми / Поти и других нормативных документов, обязательных для всех железнодорожных администраций.
Все изменения и дополнения, вносимые в вышеуказанные документы, применяются при перевозке грузов в международном прямом железнодорожно-паромном сообщении через порты Ильичевск - Батуми / Поти.
Взаимоотношения железнодорожных администраций Украины (УЗ) и Грузии (ГР) с судоходными предприятиями определяются этими сторонами.
2. К обращению в международном прямом железнодорожно-паромном сообщении через порты Ильичевск - Батуми / Поти допускаются грузовые вагоны, отвечающие требованиям Правил эксплуатации грузовых вагонов государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и расчетов за пользование ими в прямом железнодорожно - паромном сообщении Ильичевск - Батуми / Поти.
Перевозки грузов в прямом железнодорожно-паромном сообщении производятся по накладной СМГС с включением в нее реквизитов для паромного участка перевозки между станциями, открытыми для грузовых операций на железных дорогах государств - участников СНГ, Литовской Республики, Латвийской Республики и Эстонской Республики.
§ 2. Обязанность железных дорог и судоходных
предприятий производить перевозки
1. Железные дороги и судоходные предприятия обязаны осуществлять перевозки грузов в прямом железнодорожно-паромном сообщении, кроме грузов, поименованных в § 3 настоящих Правил, если:
1.1. Отправители выполняют настоящие Правила;
1.2. Выполнению перевозки не препятствуют обстоятельства, которые железные дороги и судоходные предприятия не могут предотвратить и устранение которых от них не зависит;
2. По указанию соответствующих правительственных органов, а также при стихийных явлениях компетентные органы железных дорог и судоходных предприятий могут распорядиться:
2.1. Временно прекратить перевозки в данном сообщении, полностью или частично.
2.2. Временно прекратить прием некоторых грузов или допустить их прием на определенных условиях.
Одновременно об этих распоряжениях с указанием срока прекращения приема грузов к перевозке компетентные органы извещают железнодорожные администрации государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики порядком, установленным СМГС и СИ к СМГС. Судоходные предприятия в этом случае извещают железнодорожные администрации Украины и Грузии, которые уведомляют другие железнодорожные администрации государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
§ 3. Грузы, не допускаемые к перевозке
К перевозке в прямом железнодорожно-паромном сообщении не допускаются грузы в соответствии со статьей 1 ОП СМГС, в том числе:
1. Предметы, перевозка которых запрещена хотя бы в одной из сторон, железные дороги которой должны были бы участвовать в перевозке.
2. Предметы, составляющие монополию почтовых ведомств.
3. Разрывные снаряды, огнестрельные и боевые припасы, кроме охотничьих и спортивных.
4. Мелкие отправки массой менее 10 кг в одном месте. Это ограничение не относится к грузам, у которых объем одного места превышает 0,1 куб. м.
Если во время перевозки будет обнаружено, что приняты грузы, запрещенные к перевозке, хоть и под правильным наименованием, с ними поступают по внутренним законам и правилам страны, на территории которого груз был задержан.
§ 4. Перевозка грузов на особых условиях
Перевозка грузов на особых условиях осуществляется в соответствии со статьей 5 СМГС, за исключением § 4 пп. 1, 2, 3; § 5 и § 7 и в соответствии с нормами и положениями ОП СМГС.
§ 5. Оформление договора перевозки
1. Договор перевозки грузов в вагонах в международном прямом железнодорожно-паромном сообщении оформляется накладной СМГС.
2. На каждую отправку отправитель обязан составить накладную по форме Приложения 12.1 или 12.2 к СМГС с указанием в графе 7 накладной СМГС пограничных станций и портов передачи Ильичевск - Батуми / Поти, через которые должен проследовать груз. Накладная должна быть заполнена в соответствии с Приложением 3 к ОП СМГС.
К накладной прикладывается необходимое количество дополнительных экземпляров дорожной ведомости по форме Приложения 12.3, 12.4 к СМГС, в том числе:
- по одному экземпляру для судоходного предприятия;
- по одному экземпляру для каждой участвующей в перевозке транзитной железной дороги.
3. Отправитель несет ответственность за правильность сведений, помещенных в накладной, за все последствия от неправильного, неточного и неполного указания этих сведений в соответствии со статьей 12 СМГС.
§ 6. Прием груза к перевозке
1. Прием и отправление груза производится повагонными, мелкими и контейнерными отправками, в соответствии с СМГС.
2. По одной накладной принимаются к перевозке грузы в количестве, не превышающем максимальной грузоподъемности или вместимости вагона, и грузы, для перевозки которых требуется соединить два или более вагонов (сцеп).
3. Не допускается совместная перевозка по одной накладной в одном вагоне грузов в соответствии с ОП СМГС.
4. Размещение и крепление грузов в вагонах производятся в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления грузов (ТУ), согласно ОП СМГС. В графе 11 накладной СМГС грузоотправитель делает отметку "Груз размещен и укреплен согласно главе __ § __ ТУ".
Если в процессе перевозки обнаружится неисправность крепления, либо несоответствие его указанным Техническим условиям. Сдающая сторона, на ответственности которой находится груз, устраняет недостатки в креплении груза.
§ 7. Сопроводительные документы по выполнению
таможенных и других правил
1. Отправитель обязан приложить к накладной все сопроводительные документы, необходимые для выполнения таможенных и других правил на всем пути следования груза согласно ст. 11 СМГС. Эти документы должны относиться только к тем грузам, которые значатся в данной накладной. Все сопроводительные документы, прилагаемые отправителем к накладной, должны быть им поименованы в накладной в графе "Документы, приложенные отправителем", и прикреплены к накладной так прочно, чтобы они не смогли разъединиться в пути следования.
Железные дороги не обязаны проверять правильность и достаточность документов, приложенных отправителем к накладной.
2. Отправитель несет ответственность перед перевозчиком за последствия, вызванные отсутствием, недостаточностью, неполнотой или неправильностью этих документов. Если по этой причине будет задержана дальнейшая перевозка или выдача груза, то за время задержки взыскиваются все платежи и возмещаются расходы, связанные с задержкой вагонов в соответствии с СМГС (§ 2 ст. 11).
О продолжительности и причине задержки груза железная дорога, на которой произошла задержка, должна составить акт общей формы по форме приложения 34 к Служебной инструкции к СМГС и сделать отметку об акте в накладной в графе "Отметки железной дороги".
§ 8. Пломбы, применяемые при пломбировании вагонов
и контейнеров
Для пломбирования крытых, изотермических вагонов, крышек люков цистерн и контейнеров применяются запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ) или свинцовые пломбы в соответствии с СМГС (ст. 9).
§ 9. Передача груженых и порожних вагонов между
железнодорожными администрациями и судоходными
предприятиями Украины и Грузии
Эксплуатация и учет вагонов на железных дорогах Грузии и Украины производятся в соответствии с Правилами эксплуатации грузовых вагонов государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и расчетов за пользование ими в прямом железнодорожно - паромном сообщении Ильичевск - Батуми / Поти.
1. Организация работы и взаимодействия припаромной станции и судоходного предприятия по выполнению операций, связанных с передачей вагонов, регламентируется соглашением, заключаемым между железной дорогой и судоходным предприятием.
2. Прием и сдача вагонов в техническом и коммерческом отношении с оформлением передаточной и вагонной ведомости осуществляется железными дорогами Украины и Грузии и судоходными предприятиями.
3. Вагоны, перевозимые на морских паромах, числятся в балансовом и номерном наличии сдающей железнодорожной администрации до приема их принимающей железнодорожной администрацией.
Учет времени нахождения вагонов на паромах, а также порядок оплаты за их пользование, определяется отдельным соглашением между судоходным предприятием и железнодорожными администрациями Украины и Грузии.
4. Передаточная ведомость составляется сдающей стороной в необходимом количестве экземпляров, при этом принимающей стороне вручается 4 экземпляра.
По одному экземпляру передаточной ведомости передается таможенным органам своих стран.
5. Передаточные ведомости нумеруются в соответствии с нумерацией рейсов паромных судов с начала года.
Все листы передаточной ведомости, касающиеся одного паромного рейса, получают один и тот же номер передаточной ведомости.
В каждой передаточной ведомости все ее листы должны иметь порядковую нумерацию. Общее количество листов передаточной ведомости должно быть указано в скобках на первом листе, после номера передаточной ведомости.
В графе 1 второго и последующих листов передаточной ведомости должна указываться порядковая нумерация вагонов, следующая после окончания предыдущего листа.
В графе 2 передаточной ведомости номера вагонов указываются в последовательности, соответствующей плану загрузки паромного судна, отдельно на главную палубу и отдельно на верхнюю палубу и трюм.
В остальных графах передаточной ведомости указываются все сведения, соответствующие каждому вагону с грузом.
К передаточной ведомости должны быть приложены все относящиеся к грузам документы. Эти документы должны быть приложены в том же порядке, в котором отправки записаны в передаточной ведомости.
6. Передача (прием) перевозочных приспособлений (брезентов, хлебных щитов, поддонов, металлических стяжек, стропов и др.) производится по передаточной описи, составляемой припаромной станцией в пяти экземплярах.
7. Принимающая сторона может отказать в приеме груза, если:
- состояние и упаковка груза или способ погрузки и крепления груза, а также состояние вагона, контейнера не допускают дальнейшей его перевозки;
- ввоз груза или перевозка его транзитом по железным дорогам принимающей стороны запрещены;
- погрузка произведена в период действия объявленного всем заинтересованным сторонам конвенционного запрещения;
- дорогой отправления или грузоотправителем не соблюдены особые условия, от которых зависит сохранность груза и безопасность движения поездов;
- груз прибыл без перевозочных документов, в вагонах с искаженной нумерацией или прибыл документ без груза;
- для перевозки требуется особое согласование, которое не было осуществлено;
- отсутствуют необходимые сопроводительные документы, без которых дальнейшая перевозка груза невозможна;
- при передаче грузов, следующих транзитом через принимающие железные дороги, в перевозочных документах отсутствуют отметки об оплате перевозок по транзитным железным дорогам, или в качестве плательщика за перевозку по принимающей транзитной дороге указана экспедиторская организация, не имеющая с ней договора;
- в перевозочных документах не указан плательщик фрахта;
- согласно календарному штемпелю станции отправления, груз принят к перевозке после истечения 7 суток со дня направления железнодорожной администрацией, принимающей транзитной железной дороги другим железнодорожным администрациям телеграммы о расторжении или приостановлении действия договора с экспедиторской организацией, указанной в графе 20 накладной в качестве плательщика по данной отправке;
- вагоны поступили без пломб и запорно-пломбировочных устройств или с пломбами (ЗПУ), не соответствующими сведениям, указанным в передаточной ведомости;
- пломбы подвешены на пломбировочную проволоку в одну нить;
- узел пломбировочной проволоки не втянут внутрь пломбы или пломба передвигается на проволоке;
- данные о количестве пломб, ЗПУ в перевозочных документах расходятся с фактическим их наличием на вагоне (контейнере);
- в перевозочных документах отсутствует отметка о замене неисправных пломб, ЗПУ или о наложении новых без акта общей формы об этом;
- порожние арендованные или собственные вагоны грузоотправителя (грузополучателя) без документов;
- исправный порожний специализированный подвижной состав, возвращаемый в администрацию - собственницу или подсылаемый в порядке регулировки без пересылочных накладных, пересылочных ведомостей или, если они оформлены с нарушением Правил.
8. В случае непринятия сдающей стороной мер к устранению причин, вызвавших отказ в приеме груза, принимающая сторона вправе возвратить груз обратно на этом же пароме.
Сдающая сторона несет ответственность за задержку вагонов и контейнеров, а также за сохранность груза и вагона, не принятых

"ПРОТОКОЛ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА О ВЗАИМОРАСЧЕТАХ, СВЯЗАННЫХ С ВРЕМЕННЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПРИДНЕСТРОВСКОМ РЕГИОНЕ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА"(Подписан в г. Кишиневе 21.04.1999)  »
Международное законодательство »
Читайте также