<МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ АКТ "УСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ">(Принят в г. Санкт-Петербурге 03.04.1999 Постановлением 13-5 на 13-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)

на тринадцатом пленарном
заседании Межпарламентской Ассамблеи
государств-участников СНГ
(Постановление N 13-5
от 3 апреля 1999 года)
МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ АКТ
УСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 3. В настоящем Уставе применяются следующие основные понятия:. грузоотправитель - юридическое или физическое лицо, выступающее от своего имени либо от имени собственника груза, грузобагажа и указываемое в перевозочных документах;

Статья 7. Уровень тарифов на железнодорожные перевозки должен компенсировать железнодорожному транспорту экономически обоснованные затраты на перевозки с учетом выплаты налогов и других приравненных к ним платежей, изменения цен на потребляемую железнодорожным транспортом продукцию и обеспечения его устойчивого функционирования и развития.. Тарифы на перевозки пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа и сборы, предусмотренные в тарифных руководствах, устанавливаются и регулируются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами.

Статья 9. Железнодорожные станции производят операции, связанные с приемом, погрузкой, выгрузкой и выдачей грузов повагонными и мелкими отправками, в контейнерах, а также операции, связанные с перевозками пассажиров, багажа и грузобагажа. Станции могут открываться для производства всех или некоторых операций.. Железные дороги осуществляют перевозки грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа между всеми железнодорожными станциями, открытыми для проведения соответствующих операций.

Статья 10. Перевозки грузов, багажа, грузобагажа по железным дорогам производятся в вагонах железнодорожного транспорта, а также в вагонах, принадлежащих на правах собственности или аренды юридическим, физическим лицам.. Подвижной состав независимо от его принадлежности, предназначенный для перевозки грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа по железнодорожным путям общего пользования, должен удовлетворять требованиям правил технической эксплуатации железных дорог, утверждаемых органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, и подлежит обязательной сертификации.

Статья 11. Для взвешивания перевозимых грузов, багажа и грузобагажа железные дороги - на местах общего пользования, а грузоотправители и грузополучатели - на местах необщего пользования, должны иметь необходимое количество весовых приборов.. Весовые приборы подлежат обязательной государственной проверке и клеймению в порядке, установленном органом исполнительной власти в области стандартизации, метрологии и сертификации.

Статья 17. Перевозка грузов по железным дорогам осуществляется в соответствии с заявками на перевозки, которые представляются грузоотправителями железным дорогам отправления не менее чем за 10 дней, а по грузам, отгружаемым на экспорт и в прямом смешанном сообщении, - не менее чем за 15 дней до начала перевозки.. При необходимости срочной перевозки грузов орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта при перевозке на экспорт и в прямом смешанном сообщении, а при перевозке в прямом железнодорожном сообщении железная дорога могут по договоренности с грузоотправителем устанавливать иные сроки представления заявок на перевозку этих грузов.

Статья 22. Грузоотправители могут предъявлять к перевозке грузы с объявленной ценностью.. Объявление ценности предъявляемых к перевозке драгоценных металлов (камней), изделий из них, предметов искусства, художественных изделий, антикварных вещей (в том числе ковров), опытных машин, оборудования и приборов, видео-, аудиоаппаратуры, электронно-вычислительной и множительной техники, а также домашних вещей, перевозимых без проводников отправителей, обязательно.

Статья 25. О времени подачи вагонов, контейнеров под погрузку средствами грузоотправителя работник железнодорожной станции уведомляет грузоотправителя не позднее, чем за 2 часа до их подачи.. Железная дорога обязана подавать под погрузку исправные вагоны и контейнеры со снятыми приспособлениями для крепления (за исключением несъемных), очищенные внутри и снаружи, а в необходимых случаях промытые и продезинфицированные, годные для перевозки данного груза.

Статья 26. Погрузка грузов в вагоны и на автомобили, а также выгрузка из них производятся:. а) железной дорогой - на местах общего пользования, за исключением опасных и скоропортящихся грузов, сырых животных продуктов, грузов весом одного места свыше 0,5 тонны и негабаритных, грузов, перевозимых наливом, насыпью и навалом, в специализированном подвижном составе и в сопровождении проводников грузоотправителей и грузополучателей. В отдельных случаях погрузка, выгрузка этих грузов может производиться с согласия грузоотправителей, грузополучателей железной дорогой. За погрузку и выгрузку грузов железная дорога взимает с грузоотправителя, грузополучателя сбор в размере, предусмотренном тарифным руководством;

Статья 28. Необходимые для погрузки, крепления и перевозки грузов приспособления, материалы, средства пакетирования, а также печи предоставляются грузоотправителями.. Установка приспособлений при погрузке и снятие их при выгрузке производятся грузоотправителем, грузополучателем или железной дорогой в зависимости от того, кем производятся погрузка и выгрузка.

Статья 30. При предъявлении к перевозке грузов грузоотправитель должен указать в транспортной железнодорожной накладной их массу, определяемую по трафарету, по стандарту или путем взвешивания, а для тарных и штучных грузов - и количество грузовых мест.. Допускается определение массы грузов расчетным путем, условно, по обмеру грузов, погрузка которых до полной вместимости вагонов, контейнеров не может повлечь перегруз сверх допустимой грузоподъемности.

Статья 31. Загруженные вагоны и контейнеры должны быть опломбированы: пломбами железной дороги, если груз погружен железной дорогой; пломбами грузоотправителя, если груз погружен грузоотправителем.. Крытые вагоны и контейнеры при перевозках в них груза для личных (бытовых) нужд физических лиц пломбируются железной дорогой или транспортно-экспедиторской организацией по усмотрению грузоотправителя.

Статья 32. При предъявлении к перевозке груза грузоотправитель должен представить на каждую отправку груза транспортную железнодорожную накладную и другие необходимые документы, предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами.. Транспортная железнодорожная накладная, в том числе электронная, является договором перевозки груза.

Статья 34. В случаях воздействия непреодолимой силы, а также иных явлений стихийного характера (пожаров, заносов, наводнений и т.д.) и военных действий, блокады, эпидемий и иных обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, погрузка грузов, багажа, грузобагажа может быть временно прекращена или ограничена начальником железной дороги отправления с немедленным уведомлением об этом руководителя органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, который устанавливает срок действия прекращения или ограничения погрузки и объявляет об этом начальникам всех железных дорог.. Временное прекращение погрузки грузов в определенных направлениях вследствие сложившейся на железных дорогах ситуации допускается только в исключительных случаях по личному указанию руководителя органа исполнительной

"ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ВТОРОГО ЭТАПА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (ДО 2001 ГОДА)"(Утвержден 02.04.1999 Решением Совета коллективной безопасности)  »
Международное законодательство »
Читайте также