"ПРОТОКОЛ ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЕГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА"(Подписан в г. Риге 10.02.1999)


СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
ПРОТОКОЛ
ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЕГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ
ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
(Рига, 10 февраля 1999 года)
Двадцать третье заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества состоялось 9 - 10 февраля 1999 года в г. Риге.
В заседании приняли участие: члены Совета, руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированные члены Совета, руководители железнодорожных администраций Республики Болгария, Латвийской Республики.
Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту А.Я. Сиденко.
На заседании в соответствии с Положением о Совете присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов руководители железнодорожных администраций Литовской Республики и Эстонской Республики.
Список участников заседания прилагается (приложение N 1) <*>.
--------------------------------
<*> Приложения к Протоколу не приводятся.
Участников заседания Совета приветствовали и выступили с сообщениями: Президент министров Латвийской Республики В. Криштопанс, Председатель Думы города Вентспилса, председатель Ассоциации транзитного бизнеса Латвийской Республики А. Лембергс, председатель правления - генеральный директор ГАО "Латвийская железная дорога" А. Зоргевицс, Председатель Международного союза железных дорог А. Виеладек.
Председательствовал на заседании Председатель Совета, Министр путей сообщения Российской Федерации Н.Е. Аксененко.
Заседание утвердило следующую повестку дня:
1. О выполнении решений двадцать второго заседания Совета и итогах эксплуатационной работы железных дорог в 1998 году.
2. О совершенствовании организации перевозки пассажиров и системы тарифов в международном сообщении государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и Республики Болгария.
3. О планах ремонта грузовых вагонов инвентарного парка и их основных узлов на 1999 год.
4. О выполнении расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.
5. Об итогах переписи контейнерного парка, проведенной 16 сентября 1998 г., и мерах по улучшению учета и использования контейнеров.
6. О Соглашении об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами в международном сообщении между государствами - участниками СНГ.
7. О переходе на систему ремонта грузовых вагонов по выполненному объему работы (по пробегу).
8. О Плане НИОКР на 1999 год по проблемам совершенствования эксплуатационной работы и транспортного обслуживания в межгосударственном сообщении.
9. Положение о сотрудничестве санитарно-эпидемиологических служб железнодорожных администраций государств - участников СНГ при осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора в международных пассажирских поездах.
10. О награждении знаком "Почетному железнодорожнику" в 1999 году.
11. О Сопредседателе Совета по железнодорожному транспорту на 1999 год.
12. О Правилах эксплуатации грузовых вагонов государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и расчетов за пользование ими в прямом железнодорожно-паромном сообщении Ильичевск - Батуми / Поти.
13. Об участии в проведении Международного года пожилых людей.
14. Об исполнении Сметы расходов Дирекции Совета на 1998 год и Смете расходов Дирекции Совета на 1999 год.
15. О Смете расходов Информационно-технического центра по учету вагонного и контейнерного парков и их технического состояния в 1999 году.
16. О повестке дня, дате и месте проведения двадцать четвертого заседания Совета по железнодорожному транспорту.
Рассмотрев подготовленные проекты документов и материалы, Совет принял решения:
По пункту 1 повестки дня
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о выполнении решений двадцать второго заседания Совета и итогах эксплуатационной работы железных дорог в 1998 году.
2. Отметить следующее:
2.1. На Азербайджанской, Армянской, Белорусской, Узбекской и Туркменской железных дорогах достигнуто в 1998 году увеличение объема перевозок грузов по сравнению с 1997 годом. На железных дорогах других администраций перевозки грузов в истекшем году не достигли уровня 1997 года. В целом по сети объем перевозок сократился на 4,4%.
2.2. Улучшена организация работы межгосударственных стыковых пунктов по пропуску поездопотоков. В результате задержки поездов из-за несвоевременного приема соседними железнодорожными администрациями сокращены почти в 2 раза.
2.3. Улучшено выполнение графика движения пассажирских поездов межгосударственного сообщения.
2.4. Не обеспечен контроль за ритмичной отгрузкой грузов в соответствии с согласованными объемами назначением в морские порты и "третьи" страны, в результате чего происходит накопление вагонов в ожидании выгрузки и передачи, что вызывает необходимость установления конвенционных запрещений погрузки, количество которых в 1998 году по сравнению с 1997 годом возросло на 13%. Допускалась погрузка грузов в морские порты и "третьи" страны без согласования с соответствующими железнодорожными администрациями.
2.5. Снижено внимание к подготовке вагонов под погрузку грузов в межгосударственном сообщении и правильному оформлению перевозочных документов в соответствии с действующими Правилами, что привело к отцепкам вагонов на межгосударственных стыковых пунктах, возвращению подвижного состава и увеличению эксплуатационных расходов.
2.6. Сокращено в 2 раза количество длительно простаивающих вагонов на "чужой" территории. Вместе с тем не полностью отправлены длительно простаивающие вагоны с Азербайджанской, Грузинской и Туркменской железных дорог.
2.7. Не выполнено решение двадцать второго заседания Совета Азербайджанской железной дорогой в части решения вопроса о пропуске вагонов собственности Армянской железной дороги, длительно простаивающих на железных дорогах других государств, а также вагонов других государств, находящихся на Армянской железной дороге. При наличии согласия не отправлены вагоны принадлежности железнодорожных администраций, длительно простаивающие на Нахичеванском отделении Азербайджанской дороги.
3. Рекомендовать железнодорожным администрациям:
3.1. Принять меры по наращиванию объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом. Не допускать случаев необеспечения погрузки предъявляемых грузов из-за неподачи подвижного состава.
3.2. Не допускать сгущения погрузки грузов назначением в морские порты и "третьи" страны без согласования с причастными железнодорожными администрациями. Обеспечить согласование подхода судов в соответствии с принятыми объемами перевозок.
3.3. Усилить контроль за подготовкой подвижного состава под погрузку грузов в межгосударственном сообщении в соответствии с действующими правилами. Не допускать подвода к межгосударственным стыковым пунктам грузовых поездов, в составе которых имеются вагоны, не отвечающие требованиям передачи в межгосударственном сообщении.
3.4. Дополнительно рассмотреть ход выполнения решения двадцать второго заседания Совета по предупреждению отцепок и длительного простоя вагонов на межгосударственных стыковых пунктах железных дорог и принять меры к его полной реализации.
3.5. Активизировать работу по улучшению выполнения графика движения пассажирских поездов. Организовать двусторонние рассмотрения выполнения графика движения межгосударственных пассажирских поездов, на основе которых выработать совместные меры по подводу пассажирских поездов к межгосударственным стыковым пунктам в соответствии с расписанием.
3.6. Продолжить работу по повышению качества ремонта грузовых вагонов, сокращению поступления их в текущий отцепочный ремонт и доведению наличия неисправных вагонов до установленного норматива (приложение N 2).
3.7. Принять действенные меры по недопущению нарушений установленного порядка исключения из инвентаря грузовых вагонов. Каждый случай нарушения тщательным образом расследовать.
3.8. Рассмотреть положение дел с закупкой новых грузовых вагонов и их основных узлов, принять необходимые меры по выполнению решения межгосударственного Соглашения о разделении инвентарных парков грузовых вагонов и контейнеров бывшего МПС СССР между государствами Содружества Независимых Государств, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой в части приобретения новых грузовых вагонов.
4. Просить руководство Азербайджанской железной дороги ускорить решение вопроса о пропуске порожних длительно простаивающих на Армянской железной дороге вагонов и контейнеров принадлежности других железнодорожных администраций и порожних вагонов и контейнеров собственности Армянской железной дороги, находящихся на железных дорогах России и Украины.
5. Просить руководство Грузинской, Азербайджанской и Туркменской железных дорог в I квартале 1999 г. завершить передачу длительно простаивающих грузовых вагонов в государства по их принадлежности.
6. Согласиться с Решением совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций от 21 - 23 декабря 1998 г. о закреплении за железнодорожными администрациями по месту дислокации 333 вагонов без принадлежности, выявленных при переписи грузовых вагонов 20 мая 1998 г.
7. ИТЦ подготовить в I квартале 1999 г. предложения по взаимообмену между железнодорожными администрациями номерами вагонов, не найденными после переписи 1996 года.
8. В зависимости от складывающегося пассажиропотока назначение, отмена и изменение периодичности курсирования пассажирских поездов межгосударственного сообщения производятся:
8.1. При обращении поезда между двумя соседними железнодорожными администрациями - руководством администрации формирования состава по согласованию с соседней железнодорожной администрацией с уведомлением Дирекции Совета.
8.2. При обращении в пределах трех и более железнодорожных администраций - руководством железнодорожной администрации формирования состава по согласованию с причастными железнодорожными администрациями и с участием Дирекции Совета.
9. Утвердить:
9.1. Методические указания по выявлению и исключению из обращения на сети железных дорог вагонов - двойников инвентарного парка железнодорожных администраций (приложение N 3) и ввести их в действие с 1 мая 1999 г., с учетом высказанных замечаний.
9.2. Перечень форм оперативной и статистической информации, представляемой Дирекции Совета железнодорожными администрациями государств - участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (приложение N 4), и ввести его в действие с 15 февраля 1999 г.
10. Железнодорожным администрациям возместить расходы МПС России за разработку аварийных карточек на перевозку опасных грузов в сумме 220,65 тыс. руб., согласно приложению N 5. Финансировать разработку Сибирским государственным университетом путей сообщения в 1999 году аварийных карточек на опасные грузы, не вошедшие в Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, а также разработку минимальных норм прикрытия в поездах и при маневрах, условия роспуска с сортировочных горок вагонов с этими грузами в сумме 286,6 тыс. руб. с распределением этой суммы между железнодорожными администрациями согласно приложению N 5. Указанную сумму перечислить на счет Дирекции Совета для производства дальнейших расчетов с исполнителем. Эту разработку включить в план НИОКР на 1999 год.
11. Принять к сведению информацию Дирекции Совета об организации издания на Омской картографической фабрике Роскартографии в I квартале 1999 г. Атласа схем железных дорог государств - участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии.
11.1. Утвердить, с учетом внесенных уточнений, подготовленный Омской картографической фабрикой к выпуску Атлас схем железных дорог государств - участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии.
11.2. Железнодорожным администрациям, учитывая срочность выполнения работ по изданию Атласа схем железных дорог, завершить перечисление в феврале 1999 г. Дирекции Совета в соответствии с заказанным количеством и согласованной стоимостью Атласа денежных средств согласно приложению N 6.
11.3. Дирекции Совета организовать отправку железнодорожным администрациям с Омской картографической фабрики Атласов схем железных дорог.
По пункту 2 повестки дня
1. В целях повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта, доходности от пассажирских перевозок, обеспечения безопасного проследования и повышения качества обслуживания пассажиров рекомендовать железнодорожным администрациям:
1.1. Рассмотреть возможность разработки программ по укреплению материально-технической базы, техническому содержанию и эксплуатации пассажирских вагонов.
1.2. Принять к сведению информацию о двусторонних договоренностях железнодорожных администраций Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины о снижении коэффициентов индексации базовых тарифов на перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа.
Рассмотреть возможность снижения коэффициентов индексации пассажирских железнодорожных тарифов на двусторонней основе.
1.3. Обеспечить дальнейшее распространение опыта обслуживания пассажиров и подготовки вагонов в рейс фирменных пассажирских поездов и вагонов повышенной комфортности в пассажирских поездах межгосударственного сообщения.
1.4. Обеспечить подготовку пассажирских поездов межгосударственного сообщения в рейс и их санитарно-техническое состояние в пути следования в соответствии с требованиями ПТЭ, Правилами пользования пассажирскими вагонами в межгосударственном сообщении (14.11.96).
1.5. Обязать поездные бригады обеспечивать беспрепятственный допуск контролирующих лиц для контроля пассажирских проездных документов согласно § 6 СИ к СМПС и необходимое содействие в их работе. По случаям выявления безбилетного провоза, нарушений должностных обязанностей, неправильного оформления проездных и перевозочных документов, вымогательств информировать железнодорожную администрацию формирования поезда для принятия мер.
Изменить срок рассмотрения ответственности за нарушение с 45 суток с момента высылки счета, установленный Соглашением об экономической ответственности за провоз безбилетных пассажиров и непередачу для реализации мест в пассажирских поездах сообщения между государствами - участниками Содружества, на срок 2 месяца с момента получения материалов на ответственность за безбилетный проезд.
2. Поручить уполномоченным

"ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И РАСЧЕТОВ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ИМИ В ПРЯМОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ПАРОМНОМ СООБЩЕНИИ ИЛЬИЧЕВСК - БАТУМИ / ПОТИ"(Утверждены в г. Риге 10.02.1999 на 23-ем заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)  »
Международное законодательство »
Читайте также