"ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И РАСЧЕТОВ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ИМИ В ПРЯМОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ПАРОМНОМ СООБЩЕНИИ ИЛЬИЧЕВСК - БАТУМИ / ПОТИ"(Утверждены в г. Риге 10.02.1999 на 23-ем заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)


Утверждены
на двадцать третьем заседании
Совета по железнодорожному транспорту
10 февраля 1999 г.
ПРАВИЛА
ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ
ГОСУДАРСТВ, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,
ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И РАСЧЕТОВ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ИМИ
В ПРЯМОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ПАРОМНОМ СООБЩЕНИИ
ИЛЬИЧЕВСК - БАТУМИ / ПОТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила распространяются на грузовые вагоны, принадлежности железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также промышленных предприятий, организаций, учреждений и физических лиц этих государств.
1.2. Каждая железнодорожная администрация имеет право погрузки грузов через паромную переправу назначением на станции железных дорог государств - участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, третьих стран в вагоны своей собственности, вагоны принадлежности других железнодорожных администраций, в соответствии с приложением N 1 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.
1.3. По вопросам, не регламентированным настоящими Правилами, применяются соответствующие положения Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.
1.4. Железнодорожные администрации вправе заключать двусторонние договоры о порядке эксплуатации своих грузовых вагонов и расчетов за пользование ими, в прямом железнодорожно - паромном сообщении Ильичевск - Батуми / Поти, если эти договоры не затрагивают интересы других железнодорожных администраций и не содержат положения, противоречащие настоящим Правилам.
2. Требования к вагонам, допускаемым к обращению
2.1. К обращению в прямом международном железнодорожно - паромном сообщении Ильичевск - Батуми / Поти допускаются грузовые вагоны, отвечающие действующим Техническим требованиям, предъявляемым к вагонам грузового парка в международном сообщении, приведенным в приложении 3 к Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.
2.2. Вагоны железнодорожных администраций, следующие в прямом железнодорожно-паромном сообщении Ильичевск - Батуми / Поти должны иметь осевую нагрузку 23,5 тн включительно и соответствовать габаритам для вагонов колеи 1520 мм.
3. Передача вагонов
3.1. Прием и сдача вагонов в техническом и коммерческом отношении с оформлением поездной передаточной ведомости, осуществляются:
3.1.1 в направлении Грузинской железной дороги (ГР) сдача вагонов - в Ильичевске (УЗ), прием - в Батуми / Поти Грузинской железной дороги) ГР);
3.1.2 в направлении УЗ сдача - в Батуми / Поти (ГР), прием - в Ильичевске (УЗ).
3.2. Поездные передаточные ведомости подписываются сдающей и принимающей сторонами с наложением календарных штемпелей с датой и временем передачи.
Вагоны считаются переданными с момента подписания вагонных поездных передаточных ведомостей и наложения календарного штемпеля с временем передачи представителем принимающей стороны.
Дата и время сдачи (приемки) в поездных передаточных ведомостях проставляются по моменту накатки (выкатки) на паром (с парома) последнего вагона.
Если при приеме вагонов обнаруживаются расхождения, то в поездную передаточную ведомость вносятся соответствующие исправления.
3.3. Вагоны, перевозимые на морских паромах, числятся в балансовом и номерном наличии и на ответственности сдающей железнодорожной администрации до приема их принимающей железнодорожной администрацией в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил.
ГИВЦ УЗ и ИВЦ ГР формируют до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и передают в адрес ГВЦ МПС России сдаточные файлы с пономерными данными о приеме вагонов.
3.4. Непринятые вагоны должны быть вычеркнуты из вагонной ведомости, с указанием причины неприема. Причины неприема устраняются принимающей стороной за счет сдающей стороны, а при невозможности их устранения, вагоны возвращаются. Ответственность за сохранность перевозимого груза и вагонов возлагается на железнодорожную администрацию, за которой числятся вагоны.
3.5. Допускаются к передаче груженые и порожние вагоны, имеющие незначительные повреждения, не влияющие на безопасность движения, сохранность перевозимых грузов и пригодные к перевозке.
3.6. Предъявляемые к передаче порожние вагоны должны быть полностью освобождены от остатков перевозимых грузов и реквизитов крепления, за исключением штатных реквизитов подвижного состава.
Промывка, очистка и дезинфекция вагонов осуществляется на основании § 15 п. 15.5 ППВ.
4. Техническое обслуживание и ремонт вагонов
4.1. Техническое обслуживание (технический осмотр, отцепочный и безотцепочный ремонты), подготовка вагонов под погрузку, а также устранение повреждений в объеме текущего ремонта, происшедших при эксплуатации вагона на УЗ или ГР производятся средствами и за счет УЗ или ГР.
4.2. В случае повреждения вагона в объеме деповского или капитального, происшедшего на УЗ или ГР, железнодорожные администрации УЗ или ГР сообщают железнодорожным администрациям - собственницам вагона: номер, год постройки, объем повреждений вагона.
Решение о ремонте вагона, его возвращение на дорогу - собственницу или исключении из инвентаря принимает железнодорожная администрация - собственница вагона.
5. Расчеты за пользование грузовыми вагонами,
возмещение за повреждение и утрату вагонов
5.1. Расчеты за пользование грузовыми вагонами
5.1.1. Ответственность сторон за пользование грузовыми вагонами железнодорожных администраций СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики наступает с момента приема вагона и подписания вагонной ведомости представителем принимающей стороны.
5.1.2. Расчеты за пользование грузовыми вагонами между железнодорожными администрациями - собственницами вагонов осуществляются в соответствии с Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.
5.2. Возмещение за повреждение и утерю вагонов
5.2.1. Возмещение за повреждение и утерю вагонов между УЗ, ГР и железнодорожными администрациями - собственницами осуществляются в соответствии с Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.
6. Введение в действие, дополнения и изменения Правил
6.1. Настоящие Правила вводятся в действие с момента их утверждения Советом по железнодорожному транспорту.
6.2. Дополнения и изменения в настоящие Правила вносятся по решению Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ.

"ПОЛОЖЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДАХ"(Вместе с "РЕЙСОВЫМ САНИТАРНЫМ ЖУРНАЛОМ")(Утверждено в г. Риге 10.02.1999 на 23-ем заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)  »
Международное законодательство »
Читайте также