РЕШЕНИЕ Совета глав правительств СНГ"О МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ КОРПУСА СИЛ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"(Вместе со "СТРУКТУРОЙ КОРПУСА СИЛ...", "СОСТАВОМ СИЛ ПРИКРЫТИЯ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕГИОНОВ", "СВОДНОЙ ТАБЛИЦЕЙ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ", "ОРИЕНТИРОВОЧНЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ СУММАРНЫХ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ...")(Принято в г. Москве 25.11.1998)


РЕШЕНИЕ
О МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
РАЗВИТИЯ КОРПУСА СИЛ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ
ГОСУДАРСТВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА
(Москва, 25 ноября 1998 года)
Совет глав правительств Содружества Независимых Государств решил:
1. Утвердить Межгосударственную целевую программу развития Корпуса сил Содружества Независимых Государств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период до 2010 года (прилагается).
2. Правительствам государств - участников Содружества разработать и осуществить меры реализации указанной Программы.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня сдачи на хранение депозитарию третьего уведомления о выполнении подписавшими его государствами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Для государств, выполнивших необходимые внутригосударственные процедуры позднее, Решение вступает в силу со дня сдачи на хранение депозитарию уведомлений о выполнении упомянутых процедур.
Совершено в городе Москве 25 ноября 1998 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном Секретариате Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
(Подписи)


МЕЖГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ КОРПУСА СИЛ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ
ГОСУДАРСТВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА
Введение
В Положении о Корпусе сил Содружества Независимых Государств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Корпус сил), принятом Советом глав правительств СНГ 9 декабря 1994 года, задачи Корпуса сил определены недостаточно полно. В ст. 1.1. Положения указано, что Корпус сил "предназначается для быстрого реагирования объединенными межгосударственными силами и средствами или частью их на чрезвычайные ситуации, вызванные стихийными бедствиями и катастрофами природного и техногенного характера в государствах - участниках Содружества Независимых Государств". Приведенная запись и другие пункты Положения не содержат четкого определения параметров и способов быстрого реагирования, хотя вполне очевидно, что речь идет об участии формирований Корпуса сил в ведении спасательных и других неотложных (аварийно-спасательных) работ. Следует иметь в виду, что спасательные работы не могут быть отнесены к мероприятиям второй очереди - они всегда являются первоочередными. В целом же весь комплекс мер ликвидации последствий чрезвычайной ситуации может иметь очередность, охватывающую значительный объем работ, в том числе связанных с восстановлением разрушенной инфраструктуры экономики пострадавшей страны. На Корпус сил возлагается основная задача - оказание профессиональной помощи государствам - участникам Содружества при возникновении производственных аварий и стихийных бедствий, которые повлекли или могут повлечь гибель и увечья людей, в проведении спасательных и других неотложных работ, в том числе поиск и извлечение живых людей из завалов и заваленных помещений, спуск спасаемых с верхних этажей поврежденных или горящих зданий, спасение потерпевших бедствие на воде, оказание пострадавшим доврачебной и первой медицинской помощи, транспортировка их на сборные пункты (в лечебные учреждения). Кроме того, в интересах спасательных работ могут выполняться следующие мероприятия: устранение повреждений на коммунально-энергетических сетях; расчистка дорог; устройство подъездов в завалах (по завалам); обрушение или укрепление стен, угрожающих обвалом; резка металлических конструкций и ряд других.
Большую же часть работ по ликвидации последствий производственной аварии (стихийного бедствия) выполняют силы министерств и ведомств пострадавшего государства. Проведение работ Корпусом сил, не связанных со спасением жизни людей, осуществляется по заявкам и за счет лиц или организаций, подающих заявку.
Из опыта проведения спасательных работ следует, что подавляющее большинство пострадавших, застигнутых последствиями производственных аварий (стихийных бедствий), извлекается в первые двое - трое суток с момента возникновения чрезвычайной ситуации. Данное обстоятельство вызывает необходимость прибытия основных аварийно-спасательных формирований Корпуса сил в пострадавший регион к исходу первых суток бедствия, поскольку потеря времени в таких случаях ведет к увеличению потерь среди людей, оказавшихся под завалами.
В основе развития Корпуса сил предусматриваются следующие принципы:
максимально возможная унификация организационно-штатной структуры и оснащенности национальных сил, входящих в состав Корпуса сил;
возможность применения Корпуса сил как в мирное, так и в военное время;
обеспечение условий для поэтапного перехода к укомплектованию аварийно-спасательных формирований специалистами на контрактной основе;
использование и творческое применение при подготовке подразделений опыта национальных Вооруженных Сил, структур гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Развитие Корпуса сил целесообразно осуществлять с учетом требований, предъявляемых к силам быстрого реагирования на современном этапе. Национальные формирования, входящие в состав Корпуса сил, должны отвечать следующим требованиям:
наличие в составе формирований большинства государств - участников Содружества (по решению Совета глав правительств) аэромобильных аварийно-спасательных отрядов, готовых к немедленной переброске по воздуху в пострадавшую страну и ведению автономных действий в течение 10 - 12 суток. Параметры продолжительности выполнения задач упомянутыми силами обусловлены максимально возможным временем пребывания живых людей в блокированных помещениях (в отдельных случаях и под завалами) без пищи и воды. Как показывает практика, разборка завалов, извлечение погибших может осуществляться и в более продолжительные сроки, что не является прерогативой высокоманевренных аварийно-спасательных формирований Корпуса сил;
способность формирований сил прикрытия к выдвижению в соответствии с имеющимися планами в зону бедствия путем совершения марша (своим ходом), перевозке личного состава и техники железнодорожным (в отдельных случаях и водным) транспортом или комбинированным способом в пределах межгосударственного региона и ведению автономных действий в течение двух - трех недель. Именно в эти сроки желательно выполнить основные работы по разборке завалов, расчистке дорог, проведению неотложных мероприятий по восстановлению нормальной жизнедеятельности населения пострадавшего региона;
максимально возможная унификация организационно-штатной структуры, технической оснащенности и экипировки прежде всего аэромобильных формирований, входящих в состав Корпуса сил. При этом численность личного состава и техники данных подразделений должна быть предусмотрена с учетом возможности погрузки в транспортные самолеты, имеющиеся в том или ином государстве - участнике Содружества. В перспективе вопросы унификации организационно-штатной структуры сил Корпуса могут быть поставлены на повестку дня заседания Межгосударственного совета по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера (МГС по ЧС), однако в рассматриваемом периоде (до 2010 года) для большинства государств - участников Содружества это будет нереальной задачей;
способность национальных формирований Корпуса сил к выполнению задач как в мирное время (при чрезвычайных ситуациях), так и в условиях войны (в очагах поражения, возникших вследствие вооруженной агрессии вероятного противника). Это требование в части возможности действия Корпуса сил в военное время касается только собственных территорий каждого государства - участника Содружества;
укомплектование национальных аварийно-спасательных формирований высококлассными специалистами в основном на контрактной основе независимо от их причастности к военной службе. Опыт применения российских автотранспортных отрядов в гуманитарных операциях за рубежом свидетельствует о том, что использование специалистов, работающих на контрактной основе, в значительной мере облегчает решение всего комплекса вопросов, связанных с деятельностью миссии, особенно по проблеме всестороннего обеспечения применения сил и средств;
соблюдение Корпусом сил полного нейтралитета в отношении к политическим событиям, происходящим в пострадавшей стране.
Обеспечение требуемой готовности Корпуса сил вызывает необходимость осуществления государствами - участниками Содружества комплекса мероприятий, связанных с совершенствованием национальных сил, развитием системы управления этими силами на различных этапах их применения, финансовым обеспечением деятельности Корпуса сил, а также решением ряда других вопросов всестороннего обеспечения действий Корпуса сил.
Основной целью настоящей Межгосударственной целевой программы развития Корпуса сил Содружества Независимых Государств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период до 2010 года (далее - Программа) является создание объединенной группировки сил и средств, способной в течение нескольких часов перебросить часть своих формирований и немедленно приступить к ведению спасательных работ в зоне бедствия. Программа преследует и другие цели, тесно связанные с основной, в том числе содействие интегрированию национальных систем защиты населения и территорий в единую межгосударственную систему Содружества Независимых Государств, восстановление отдельных связей, утраченных с распадом СССР, создание национальных аварийно-спасательных формирований, способных конкурировать с аналогичными структурами ведущих стран мирового сообщества.
При разработке системы программных мероприятий использовались постановления МГС по ЧС, материалы Секретариата МГС по ЧС, разработки Министерства по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) России по развитию сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, материалы конференций, других форумов и различные рекомендации по разработке целевых программ, связанных с проблемой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также предложения государств - участников Содружества по развитию Корпуса сил. При разработке Программы учтены рекомендации и предложения государств - участников Содружества по финансовому обеспечению и срокам реализации Программы.
1. Паспорт Межгосударственной целевой Программы
развития Корпуса сил Содружества Независимых Государств
для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
на период до 2010 года
Наименование Межгосударственная целевая Программа
Программы развития Корпуса сил Содружества Независимых
Государств для ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера на период до 2010 года
Дата принятия Постановление Межгосударственного совета по
решения о чрезвычайным ситуациям природного и
разработке техногенного характера от 27.10.95 г.
Программы Приказ министра МЧС России N 767 от 14.11.95 г.
Заказчик Межгосударственный совет по чрезвычайным
Программы ситуациям природного и техногенного характера
(МГС по ЧС)
Основные Всероссийский научно-исследовательский
разработчики институт по проблемам гражданской обороны
Программы и чрезвычайных ситуаций
Цели и задачи Определение комплекса согласованных
Программы, мероприятий, направленных на
важнейшие совершенствование Корпуса сил,
целевые обеспечивающего эффективное и своевременное
показатели выполнение возлагаемых на него задач по
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
Сроки и этапы 1998 - 2010 гг., в том числе по этапам:
реализации 1 этап - 1998 - 2000 гг.
Программы 2 этап - 2001 - 2005 гг.
3 этап - 2006 - 2010 гг.
Перечень Совершенствование Корпуса сил и основные
подпрограмм показатели его развития.
и основных Реорганизация структуры Корпуса сил.
мероприятий Создание систем управления, связи
и оповещения Корпуса сил.
Техническое переоснащение Корпуса сил.
Разработка нормативно-правовой базы,
регулирующей деятельность Корпуса сил.
Создание систем специального, технического,
тылового и морально-психологического обеспечения
деятельности Корпуса сил. Подготовка кадров
для формирований Корпуса сил. Совершенствование
системы финансирования Корпуса сил и
нормативно-правовой базы, регламентирующих
деятельность Корпуса сил. Проведение
научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ по проблемам развития Корпуса сил и
совершенствования принципов его применения
Объемы и 1,1 млрд. российских рублей, в т.ч. по этапам:
источники I этап - 67 млн. рублей;
финансирования II этап - 460 млн. рублей;
III этап - 580 млн. рублей.
Национальные бюджеты государств - участников СНГ
(в согласованных объемах для каждого государства)
Ожидаемые Создание принципиально новой структуры
конечные Корпуса сил в соответствии с возлагаемыми на
результаты него задачами. Оснащение Корпуса сил
реализации современной аварийно-спасательной,
Программы специальной техникой, средствами малой
механизации, приборами разведки, контроля, поиска
и спасения пострадавших. Повышение готовности
Корпуса сил к действиям в условиях
чрезвычайных ситуаций, совершенствование
подготовки подразделений, технического, тылового
и финансового обеспечения в соответствии с
современными требованиями
Система Ежегодное обсуждение хода работы по
организации строительству и развитию Корпуса сил на
контроля заседаниях

"КОНВЕНЦИЯ О ФОРМИРОВАНИИ И СТАТУСЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОГРАММ"(Заключена в г. Москве 25.11.1998)  »
Международное законодательство »
Читайте также