РЕШЕНИЕ Совета глав правительств СНГ"ОБ ИНФОРМАЦИЯХ О ХОДЕ ПОДГОТОВКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО МЕТОДОЛОГИИ РАСЧЕТА РАЗМЕРОВ ДОЛЕВЫХ ВЗНОСОВ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ЕДИНЫЙ БЮДЖЕТ ОРГАНОВ СНГ И СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОРГАНАХ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ЕДИНОГО БЮДЖЕТА ОРГАНОВ СНГ"(Принято в г. Тбилиси 03.06.2005)


РЕШЕНИЕ
ОБ ИНФОРМАЦИЯХ О ХОДЕ ПОДГОТОВКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО МЕТОДОЛОГИИ РАСЧЕТА РАЗМЕРОВ ДОЛЕВЫХ ВЗНОСОВ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
В ЕДИНЫЙ БЮДЖЕТ ОРГАНОВ СНГ И СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА
В ОРГАНАХ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ,
ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ЕДИНОГО БЮДЖЕТА ОРГАНОВ СНГ
(Тбилиси, 3 июня 2005 года)
Совет глав правительств Содружества Независимых Государств
решил:
1. Принять к сведению Информацию о ходе подготовки предложений по методологии расчета размеров долевых взносов государств-участников Содружества Независимых Государств в единый бюджет органов СНГ и Информацию о системе оплаты труда в органах Содружества Независимых Государств, финансируемых из единого бюджета органов СНГ.
2. Рассмотреть данные вопросы после принятия Решения о совершенствовании и реформировании органов Содружества Независимых Государств.
Решение принято Советом глав государств 26.08.2005. 3. Правительства государств-участников обязуются до конца 2005 года погасить имеющиеся задолженности перед единым бюджетом органов СНГ.
Совершено в городе Тбилиси 3 июня 2005 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
(Подписи)


ИНФОРМАЦИЯ
О ХОДЕ ПОДГОТОВКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО МЕТОДОЛОГИИ РАСЧЕТА
РАЗМЕРОВ ДОЛЕВЫХ ВЗНОСОВ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ЕДИНЫЙ БЮДЖЕТ ОРГАНОВ СНГ
Вопрос о методологии определения размеров долевых взносов государств-участников Содружества Независимых Государств в единый бюджет органов СНГ по три раза рассматривался на заседаниях экспертной группы государств-участников СНГ (3 - 4 ноября 2004 года, 1 - 2 февраля и 2 - 3 марта 2005 года), Комиссии по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ (10 - 11 ноября 2004 года, 9 - 10 февраля и 18 мая 2005 года) и Экономического совета СНГ (3 декабря 2004 года, 11 марта и 23 мая 2005 года). В работе экспертной группы принимали участие представители 8 государств (кроме Азербайджанской Республики, Грузии, Туркменистана и Республики Узбекистан).
Обсуждение показало наличие у государств Содружества различных позиций и подходов по данному вопросу. С целью сближения позиций государств участники заседания Экономического совета СНГ 23 мая 2005 года согласились ограничиться для дальнейшего обсуждения выработанными экспертной группой тремя основными вариантами расчета размеров долевых взносов государств Содружества в единый бюджет органов СНГ, базирующимися на учете валового внутреннего продукта, других макроэкономических и социально-демографических показателей, участия государств в органах СНГ, а также опыта международных организаций:
без установления верхнего и нижнего пределов взносов;
с установлением верхнего и нижнего пределов взносов;
с учетом финансирования Российской Федерацией в пределах 60 процентов расходов на содержание Исполкома СНГ, КС СКПВ, Статкомитета СНГ, АТЦ и рабочих органов Совета министров обороны СНГ, а Экономического Суда СНГ, БК БОП и заседаний высших органов Содружества - по действующей системе.
Попытки использования в расчетах (по аналогии с методологией ООН) корректирующих показателей (численность населения, ВВП на душу населения, нагрузка на национальные бюджеты, объемы внешней задолженности и другие) показали, что среди государств Содружества нет единого мнения по перечню применяемых показателей, что, в свою очередь, исключает возможность их использования.
На заседании Экономического совета СНГ 23 мая 2005 года подтверждены ранее высказанные государствами различные позиции по расчету их долевых взносов.
Азербайджанская Республика поддерживает представленный Исполкомом СНГ вариант распределения долевых взносов государств-участников СНГ на содержание органов Содружества и проведение совместных мероприятий.
Республика Армения, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова и Республика Таджикистан подтвердили свои позиции относительно целесообразности определения размеров долевых взносов государств Содружества в единый бюджет на основе только показателей ВВП, без установления верхнего и нижнего пределов размеров взносов. Эту позицию на последнем заседании Экономического совета СНГ поддержала также Украина.
Республика Беларусь подтверждает свою позицию по применению методики распределения долевых взносов государств в единый бюджет органов СНГ на основе расчетных показателей валового внутреннего продукта в долларах США, учитывающего платежеспособность государств-участников, и исходит из необходимости осуществления финансирования всех органов СНГ по единым нормативам, включая Экономический Суд СНГ.
Российская Федерация, поддерживая в принципе идею пересмотра системы долевых взносов, выразила несогласие с резким увеличением как долевых, так и абсолютных размеров ее взноса и полагает неприемлемым определение размеров долевых взносов государств исключительно по их удельному весу в совокупном валовом внутреннем продукте без установления нижнего и верхнего пределов.
По мнению Исполнительного комитета СНГ, потенциал экспертных совещаний по выработке приемлемого для всех государств-участников Содружества решения по данному вопросу исчерпан и необходимо провести его обсуждение с целью принятия решения на более высоком уровне (Совет глав правительств СНГ, а при необходимости - Совет глав государств СНГ).
С учетом наличия принципиальных разногласий государств, а также необходимости обеспечения своевременной подготовки проекта единого бюджета органов СНГ на 2006 год, по мнению Исполкома СНГ, представляется приемлемым следующий подход к определению размеров долевых взносов государств-участников СНГ в единый бюджет органов СНГ.
Принимая во внимание сложившуюся ситуацию, Российская Федерация с учетом экономических и политических интересов устанавливает приемлемые для нее размеры взносов на содержание органов СНГ. Остающаяся часть расходов может быть распределена между остальными государствами, исходя из аналитической оценки средних показателей их ВВП за три предшествующих года и участия государств в деятельности конкретных органов. При необходимости для оценки платежеспособности государств могут привлекаться корректирующие показатели.
Экономический совет СНГ на заседании 23 мая 2005 года, приняв к сведению Информацию о ходе подготовки предложений по методологии расчета размеров долевых взносов государств-участников Содружества Независимых Государств в единый бюджет органов СНГ, предложил Исполнительному комитету СНГ внести уточненную с учетом состоявшегося обсуждения Информацию на рассмотрение очередного заседания Совета глав правительств СНГ.
Исполнительный комитет СНГ


ИНФОРМАЦИЯ
О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОРГАНАХ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ
ГОСУДАРСТВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ЕДИНОГО БЮДЖЕТА ОРГАНОВ СНГ
В целях подготовки предложений об изменении системы оплаты труда в органах Содружества Независимых Государств, финансируемых из единого бюджета органов СНГ, в соответствии с Решениями Экономического совета СНГ от 3 сентября и 3 декабря 2004 года была создана экспертная группа государств-участников Содружества, которая провела три заседания с участием представителей восьми государств: Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан и Украины.
Во исполнение Решения Экономического совета СНГ от 11 марта 2005 года Исполнительным комитетом СНГ направлены Письма в государства-участники Содружества (N 09-01/0302 от 15.03.05) и органы военно-технического сотрудничества СНГ (N 03/0300 от 15.03.05) с сопроводительными материалами и просьбой высказать конкретные предложения по вопросу до 10 апреля 2005 года. Ответы были получены от восьми государств Содружества и органов военно-технического сотрудничества СНГ.
В результате обсуждения вопроса достигнуты договоренности государств по следующим позициям.
Государства подтвердили необходимость разработки и применения системы оплаты труда в органах Содружества без прямой привязки к системе оплаты труда в органах власти государств-участников СНГ.
Определили, что переход на новую систему оплаты труда следует осуществлять на основе подхода, исходящего при определении системы оплаты труда работников из стоимости бюджетного набора по месту нахождения органов Содружества с финансово-экономическим обоснованием применения повышающего коэффициента, вводимого за особые условия работы в межгосударственных органах и в целях компенсации расходов на медицинское обеспечение работников.
Подтвердили, что при установлении денежного содержания работников органов Содружества Независимых Государств, финансируемых из единого бюджета органов СНГ, базовые оклады должны определяться на основе стоимости бюджетного набора в долларах США для работников загранучреждений, определяемого исходя из стоимости жизни работников загранучреждений, рассчитанного по стране нахождения органа.
Государства высказались за целесообразность принятия окончательного решения по вопросу о новой системе оплаты труда в органах Содружества, финансируемых из единого бюджета органов СНГ, в комплексе с решениями о совершенствовании и реформировании органов СНГ и о принятии новой методологии определения размеров долевых взносов. При этом государства сочли целесообразным введение новой системы оплаты труда в органах Содружества с 2006 года.
Введение новых условий оплаты труда, по мнению большинства государств, не должно приводить к существенному увеличению фактического уровня финансирования органов СНГ, а также должно быть увязано с оптимизацией численности их работников.
В то же время остались несогласованными некоторые позиции по рассматриваемому вопросу.
Большинство государств, за исключением Российской Федерации, высказались за применение единой системы оплаты труда во всех органах Содружества, включая органы военно-технического сотрудничества. Российская Федерация полагает целесообразным сохранение в 2006 году в органах военно-технического сотрудничества действующей системы оплаты труда. При этом органы военно-технического сотрудничества считают целесообразным сохранение для них действующей системы оплаты труда.
Требуют дополнительного согласования вопросы, связанные с применением дифференцированного подхода к установлению повышающего коэффициента за особые условия работы в международной организации и размером компенсации на медицинское обеспечение работников при применении новой системы оплаты труда в органах СНГ.
Некоторые государства предложили Исполнительному комитету СНГ при подготовке проекта документа по вопросу оплаты труда в органах СНГ учитывать принятое 16 сентября 2004 года Решение Совета глав государств СНГ о переводе Экономического Суда СНГ на сессионную основу деятельности.
Исполнительный комитет СНГ

РЕШЕНИЕ n 32 Совета глав правительств при Межгосударственном Совете Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации"О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ СТОРОНАМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВЫТЕКАЮЩИХ ИЗ СОГЛАШЕНИЙ О ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ, А ТАКЖЕ РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ В ДАННОЙ ОБЛАСТИ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫМ СОВЕТОМ И СОВЕТОМ ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ"(Принято в г. Москве 24.11.1998)  »
Международное законодательство »
Читайте также