"СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН"(Подписано в г. Москве 06.05.1998)


СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
ПРЕЗИДЕНТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
(Москва, 6 мая 1998 года)
Президент Российской Федерации Б.Н. Ельцин и Президент Республики Узбекистан И.А. Каримов, всесторонне проанализировав состояние отношений и перспективы развития всего комплекса сотрудничества между Россией и Узбекистаном, а также проведя обстоятельный обмен мнениями по актуальным международным проблемам, заявляют следующее.
1. Отношения между Россией и Узбекистаном поступательно развиваются на принципах традиционной дружбы и доверия, суверенного равенства и взаимной выгоды в соответствии с Договором об основах межгосударственных отношений, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан от 30 мая 1992 г. и Декларацией о развитии и углублении всестороннего сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан от 2 марта 1994 г.
Активизируются двусторонние контакты, делегационные обмены, в том числе на высоком политическом уровне. Оживились межпарламентские связи. Эффективно заработал механизм Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству. Укрепляется договорно-правовая база российско-узбекских отношений.
Руководители России и Узбекистана убеждены в необходимости и видят реальные возможности дальнейшего, все более динамичного наращивания многопланового сотрудничества между двумя странами в русле стратегического партнерства.
Россия позитивно оценивает важную роль Узбекистана в Центрально-Азиатском регионе. Узбекистан признает стратегические интересы России в Центральной Азии и считает, что российское участие в региональных делах способствует поддержанию политического баланса, экономическому развитию, укреплению безопасности и стабильности в регионе. В этой связи углубление взаимодействия между Россией и Узбекистаном, отвечая коренным интересам обеих стран, является также и конструктивным фактором международного масштаба.
2. Россия и Узбекистан придают первостепенное значение расширению и углублению взаимовыгодных экономических связей.
Правительствам двух стран поручено подготовить соглашение об углублении экономического сотрудничества между Россией и Узбекистаном сроком на десять лет и соответствующую Программу действий, предусмотрев создание благоприятных условий для расширения торгово-экономических и научно-технических связей, сотрудничества в области топливно-энергетического комплекса, активизации прямых связей между регионами и хозяйствующими субъектами.
Необходимо совершенствовать правовое регулирование деловых отношений, упорядочить систему взаиморасчетов. Стороны поручают правительствам двух стран и Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству обеспечить необходимое государственное содействие этим процессам.
Одно из наиболее перспективных направлений сотрудничества - создание межгосударственных финансово-промышленных групп (ФПГ). Важно ускорить выполнение Межправительственных соглашений о транснациональной ФПГ "Ильюшин" и о сотрудничестве в области производства и реализации самолетов Ил-114, Ил-114Т и Ил-76МФ. Выход этих самолетов на регулярные трассы авиаперевозок следует считать приоритетными задачами партнерских связей в области высоких технологий.
Многообещающие перспективы открываются на этой базе и в связи с обсуждением проектов создания на многосторонней и двусторонней основе самолета Ан-70 и других самолетов следующего поколения.
Позитивный опыт партнерства в авиастроении будет активно использоваться в целях создания финансово-промышленных групп и в других сферах.
Стороны выражают обоюдную заинтересованность в укреплении взаимовыгодных связей между предприятиями машиностроительной и химической отраслей промышленности, аграрно-промышленных комплексов, развитии производств по переработке сельскохозяйственной продукции, открытии торговых домов.
Россия учитывает позицию Узбекистана, выступающего за многовариантность транспортировки экспортных поставок нефти и газа, включая их транзит через российскую территорию, и подтверждает готовность продолжать предоставление соответствующих услуг в необходимом объеме и ассортименте.
3. Важное место в российско-узбекских отношениях занимают вопросы оборонной безопасности и военно-технического сотрудничества. Стороны намерены развивать партнерские связи в этих сферах на основе двусторонних соглашений.
Упрочению российско-узбекских отношений будет способствовать углубление взаимодействия правоохранительных органов обеих стран. Предстоит отладить сотрудничество в противодействии нелегальному распространению наркотиков, торговле оружием, а также по другим аспектам правоохранительной работы, представляющим обоюдный интерес.
4. Народы России и Узбекистана исторически связаны неразрывными узами духовной и культурной близости, тесным переплетением человеческих судеб. Это предопределяет необходимость развития сотрудничества в сферах культуры, науки, образования, информации, поощрения контактов между людьми и общественными организациями.
Соответствующим ведомствам дано поручение изучить вопросы, связанные с регулированием правового статуса граждан одной страны, постоянно проживающих на территории другой страны, а также процесса переселения и защиты прав переселенцев.
Российская Сторона сохраняет заинтересованность в открытии консульских учреждений в Узбекистане и подтверждает готовность учесть возможные встречные пожелания Узбекской Стороны.
5. Россия и Узбекистан занимают совпадающие или близкие позиции по актуальным международным проблемам и намерены углублять конструктивное и систематическое внешнеполитическое взаимодействие как на двусторонней основе, так и в рамках ООН, ОБСЕ и других международных организаций и форумов. Они исходят из того, что Организации Объединенных Наций принадлежит ключевая роль в поддержании международного мира и безопасности при одновременном возрастающем значении региональных организаций в урегулировании и предотвращении межэтнических, межконфессиональных и других конфликтов как между государствами, так и внутри них.
Россия позитивно оценивает выдвинутую Узбекистаном и поддержанную другими государствами Центральной Азии инициативу создания в регионе зоны, свободной от ядерного оружия, и готова содействовать ее продвижению под эгидой ООН в соответствии с международной практикой. Россия и Узбекистан поддерживают идею создания и в других регионах мира зон, свободных от ядерного и иных видов оружия массового уничтожения.
6. Россия и Узбекистан подтверждают приверженность целям и принципам Содружества Независимых Государств как интеграционного инструмента равноправного партнерства и взаимовыгодного сотрудничества его участников.
Действуя в духе договоренностей, достигнутых на заседании Совета глав государств СНГ 29 апреля с.г., Стороны будут добиваться укрепления и повышения эффективности Содружества в целях более полного задействования его созидательного потенциала.
7. Стороны выразили принципиальную приверженность продвижению Таджикистана по пути строительства правового, демократического, светского государства. С удовлетворением отмечен прогресс на пути к национальному примирению в Таджикистане после подписания 27 июня 1997 г. в Москве Общего соглашения об установлении мира и национального согласия в этой стране. Вместе с тем Россия и Узбекистан как государства - гаранты Общего соглашения выражают озабоченность по поводу того, что межтаджикские договоренности, прежде всего по вопросам реинтеграции, разоружения и расформирования вооруженных формирований Объединенной таджикской оппозиции, реализуются со значительным отставанием от согласованного графика.
Призывая участников мирного процесса в Таджикистане к безусловному и четкому выполнению взятых ими обязательств, Россия и Узбекистан считают важным активизировать взаимодействие на двусторонней основе и в рамках международных усилий, в том числе по линии ООН и ОБСЕ, в интересах полной и своевременной реализации Общего соглашения.
8. Стороны выразили серьезную тревогу в связи со взрывоопасной ситуацией в Афганистане. Дальнейшая эскалация напряженности в этой стране, чреватая распространением религиозного экстремизма и терроризма, ростом контрабанды оружия и наркотиков, исходом беженцев, представляет угрозу национальным интересам и безопасности государств региона.
Путь к миру в Афганистане лежит в плоскости конструктивного диалога между противоборствующими Сторонами под эгидой Организации Объединенных Наций и при активном содействии заинтересованных государств, через создание широкопредставительного правительства с учетом законных прав и интересов всех этнических, конфессиональных групп населения и политических сил.
Россия и Узбекистан, поддерживая инициативы и усилия друг друга, намерены сообща добиваться выполнения афганскими группировками соответствующих резолюций Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности ООН, незамедлительного прекращения затянувшегося конфликта.
9. Президенты выразили удовлетворение содержанием и итогами государственного визита И.А. Каримова в Российскую Федерацию, который прошел в традиционной атмосфере дружбы и взаимопонимания. Они отметили важное значение визита как этапного события в отношениях между Россией и Узбекистаном.
Президент Республики Узбекистан И.А. Каримов пригласил Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина посетить Узбекистан с государственным визитом. Приглашение с благодарностью принято. Сроки визита будут согласованы дополнительно.
(Подписи)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ n viii-vii Парламентского Собрания Союза Беларуси и России"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ"(Принято в г. Гомеле 05.05.1998)  »
Международное законодательство »
Читайте также