РЕШЕНИЕ n 4 Высшего Совета Союза Беларуси и России"О КОНЦЕПЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБОРОННОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛАРУСИ И РОССИИ"(Принято 22.01.1998)


ВЫСШИЙ СОВЕТ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ
РЕШЕНИЕ N 4
О КОНЦЕПЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБОРОННОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛАРУСИ И РОССИИ
(22 января 1998 года)
Высший Совет Союза Беларуси и России решил:
1. Утвердить представленную Исполнительным Комитетом Союза Беларуси и России Концепцию совместной оборонной политики Беларуси и России.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Республики Беларусь
А.ЛУКАШЕНКО
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН



Утверждена
Решением
Высшего Совета
Союза Беларуси и России
от 22 января 1998 г. N 4
КОНЦЕПЦИЯ
СОВМЕСТНОЙ ОБОРОННОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛАРУСИ И РОССИИ
Настоящая Концепция совместной оборонной политики Беларуси и России (далее - Концепция) определяет основные принципы и направления совместной оборонной политики, единые подходы к организации и обеспечению вооруженной защиты Союза Беларуси и России (далее - Союза) от внешней агрессии, принятия в случае необходимости совместных мер по предотвращению угрозы суверенитету и независимости каждого из государств-участников Союза.
Общие положения
1. Неотъемлемым условием динамичного развития Республики Беларусь и Российской Федерации в соответствии с Договором о Союзе Беларуси и России от 2 апреля 1997 года (далее - Договор о Союзе) и Уставом Союза Беларуси и России от 23 мая 1997 года (далее - Устав Союза) является обеспечение безопасности и поддержание высокой обороноспособности.
2. Для достижения этих целей Республика Беларусь и Российская Федерация (далее - государства-участники Союза) вырабатывают и проводят совместную оборонную политику, являющуюся важнейшей составной частью их политики по укреплению национальной безопасности, согласовывают единые подходы и принимают реальные практические меры, направленные на эффективное использование оборонных потенциалов для обеспечения безопасности Союза, поддержания его высокой обороноспособности и каждого из государств-участников Союза. Совместная оборонная политика определяет общий порядок координации действий в области обороны, основные цели и порядок создания региональной группировки войск (сил) государств-участников Союза, ее подготовку и применение для предотвращения или отражения возможной агрессии против любого из государств-участников Союза в регионе.
3. Под регионом понимается территория Республики Беларусь и западная часть территории Российской Федерации, прилегающая к границе Республики Беларусь, с воздушно-космическим пространством, в пределах которой предусматривается развертывание региональной группировки войск (сил) Вооруженных Сил Республики Беларусь и Вооруженных Сил Российской Федерации и их совместные действия по обеспечению безопасности и поддержанию высокой обороноспособности Союза в целом и каждого из государств-участников Союза.
4. При проведении совместной оборонной политики государства-участники Союза руководствуются целями, принципами и задачами Союза, закрепленными в Договоре о Союзе и Уставе Союза, в Уставе Организации Объединенных Наций, Хельсинкском Заключительном акте, Парижской хартии для новой Европы и других документах Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и выполняют взятые на себя обязательства в соответствии с международными договорами.
5. Государства-участники Союза допускают свое участие в иных системах коллективной безопасности в рамках национальных законодательств и норм международного права, закрепленных в Уставе Организации Объединенных Наций (ООН), Уставе Содружества Независимых Государств (СНГ), в Договоре о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года и других документах.
Основы совместной оборонной политики
6. Государства-участники Союза осуждают практику решения спорных вопросов военными средствами, военное противостояние в любых формах и проводят последовательную политику, направленную на предотвращение войн и вооруженных конфликтов. В политическом и военном отношении они не считают своим противником ни одно государство или коалицию государств и строят взаимоотношения со всеми государствами на основе равноправного партнерства и сотрудничества.
7. Государства-участники Союза приветствуют любые усилия, направленные на снижение военной опасности, укрепление стабильности и безопасности в Европе, выражают готовность активно участвовать в построении новой безблоковой системы безопасности в Европе. Важную роль отводят при этом сложившимся механизмам сотрудничества в рамках ООН, ОБСЕ, НАТО и Содружества Независимых Государств.
8. Государства-участники Союза считают, что вероятность развязывания крупномасштабных военных конфликтов в современных условиях существенно снижена. Вместе с тем военная опасность в мире по-прежнему сохраняется. В настоящее время она носит потенциальный характер, однако при определенных условиях может перерасти в реальную военную угрозу.
В совместной оборонной политике государства-участники Союза учитывают как традиционные, так и новые, ранее не существовавшие угрозы безопасности, такие как международный терроризм, незаконный оборот оружия, наркобизнес, незаконная миграция, истощение природных ресурсов и ухудшение экологической обстановки, которые при определенных условиях могут способствовать возникновению вооруженных конфликтов.
9. Государства-участники Союза, принимая необходимые меры по укреплению обороноспособности Союза в целом и каждого его государства-участника, отдают приоритет мирным средствам предотвращения войн и вооруженных конфликтов, координируют свои действия по вопросам:
создания новой безблоковой системы безопасности в Европе;
расширения и укрепления мер доверия в военной области;
урегулирования существующих и предотвращения потенциальных конфликтов;
развития интеграционных процессов в СНГ;
сбалансированного развития отношений со странами НАТО, Центральной, Восточной Европы и Балтии.
10. Совместная оборонная политика государств-участников Союза формируется исходя из следующих основных принципов:
взаимный учет и стремление к соблюдению своих интересов и интересов других субъектов международного права в сфере безопасности;
взаимодополняемость усилий в сфере обеспечения региональной безопасности;
участие национальных воинских контингентов в деятельности региональной группировки войск (сил) в соответствии с имеющимися международными обязательствами и национальным законодательством;
оборонная достаточность, то есть поддержание оптимального соотношения между обеспечением потребностей обороны и интересов социально-экономического развития;
соответствие принимаемых мер национальным интересам, масштабам угроз, международным обязательствам, экономическим возможностям государств-участников Союза;
равная ответственность государств-участников Союза за обеспечение военной безопасности в регионе;
гарантированное сдерживание агрессии на основе решимости применить силу в ответ на развязывание агрессии против одного из государств-участников Союза в регионе;
демократический контроль за деятельностью вооруженных сил;
согласование совместных действий в сфере обеспечения военной безопасности с другими государствами-участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года.
11. В качестве основных направлений проведения совместной оборонной политики государства-участники Союза рассматривают:
предотвращение возникновения войн и вооруженных конфликтов согласованными политическими, дипломатическими, экономическими, собственно военными и иными средствами;
разработку механизма принятия согласованных решений по принципиальным вопросам совместной оборонной политики;
организацию совместной вооруженной защиты в регионе с учетом потенциальных и реальных угроз и возможностей государств-участников Союза;
военное строительство государств-участников Союза на основе общих принципов с созданием в перспективе общего оборонного пространства на базе формирования и развития региональной группировки войск (сил), создания объединенных военных систем, взаимного использования и совершенствования элементов оборонной инфраструктуры;
сближение и согласованное развитие национальных законодательств по вопросам обороны;
реализацию заключенных международных договоров по вопросам сокращения вооруженных сил и ограничения вооружений;
подготовку и реализацию совместных специальных программ и проектов по разработке, производству и поставке новых видов вооружения и военной техники, услуг военного назначения;
координацию планов НИОКР, производства, поставок вооружения и военной техники для вооруженных сил Беларуси и России, а также проведения совместных фундаментальных исследований в области создания новейших военных технологий, новых видов вооружения и военной техники;
развитие и углубление сложившейся производственной и научно-технической кооперации предприятий Беларуси и России в области разработки, производства и поставок продукции, оказания услуг военного назначения, а также кооперации при осуществлении поставок необходимых для этого материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, учебного и вспомогательного имущества;
создание объединенной системы ремонта вооружения и военной техники государств-участников Союза;
подготовку войск (сил), выделяемых в состав региональной группировки войск (сил), в соответствии с целями и задачами совместной вооруженной защиты;
совместную подготовку военных кадров;
расширение сотрудничества с международными организациями и приграничными государствами;
дальнейшее развитие сотрудничества с государствами-участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 г. в военной сфере.
12. Определение дополнений и изменений основных принципов и направлений совместной оборонной политики Союза осуществляется в установленном порядке.
13. Общую координацию работ по реализации Концепции и контроль за их выполнением, реализацией совместных программ и проектов в военной области осуществляет Исполнительный Комитет Союза Беларуси и России.
Для эффективного осуществления совместной оборонной политики министерства обороны государств-участников Союза совместно с другими органами государственного управления при необходимости разрабатывают и представляют на утверждение Высшего Совета Союза Беларуси и России соответствующие программы и планы.
Организация совместной обороны
14. Организация совместной обороны государств-участников Союза базируется на их согласованных усилиях в военной сфере, направленных на поддержание необходимого оборонного потенциала, качественную подготовку вооруженных сил, планирование и организацию в случае необходимости совместных мер по предотвращению в регионе угрозы со стороны других государств суверенитету и независимости Союза в целом и каждого из его государств-участников.
15. Для парирования военных угроз и отражения возможной агрессии государства-участники Союза предусматривают создание региональной группировки войск (сил).
Региональную группировку войск (сил) составят расположенные в мирное время или развернутые в угрожаемый период в регионе для отражения возможной агрессии органы управления и войска (силы) вооруженных сил и других воинских формирований государств-участников Союза, планируемые к применению по единому замыслу и плану.
16. Общая численность войск (сил) и перечень выделяемых в состав региональной группировки войск (сил) объединений, соединений, частей, учреждений тылового и технического обеспечения и органов управления вооруженных сил и других воинских формирований государств-участников Союза, их состав, размеры создаваемых запасов расходных материальных средств, вооружения и военной техники, а также объем мероприятий по развитию оборонной инфраструктуры и всестороннему обеспечению региональной группировки войск (сил), оперативному оборудованию территорий определяются правительствами государств-участников Союза на основе решений Высшего Совета Союза Беларуси и России.
17. Региональная группировка в составе войск (сил) мирного времени или после частичного развертывания должна быть способна локализовать и прекратить возможные приграничные вооруженные конфликты. При расширении масштабов вооруженного конфликта после перевода войск (сил) с мирного на военное положение - отразить агрессию, нанести поражение группировкам войск агрессора и создать предпосылки для прекращения военных действий на выгодных для государств-участников Союза условиях.
18. Развертывание региональной группировки войск (сил) в регионе осуществляется в угрожаемый период по решению Высшего Совета Союза Беларуси и России.
19. Объединения, соединения, воинские части и учреждения вооруженных сил и других воинских формирований государств-участников Союза, выделяемые в состав региональной группировки войск (сил), на мирное время остаются в непосредственном подчинении соответствующих министерств и ведомств, которые обеспечивают необходимую степень их готовности к выполнению задач совместной обороны.
20. Для успешного решения задач региональной группировкой войск (сил) предусматривается создание в мирное время единых систем управления противовоздушной обороной, а также систем предупреждения о ракетном нападении и контроля космического пространства, объединенных систем подготовки войск (сил), связи, АСУ и оповещения, технического обеспечения.
Основы планирования, применения, управления, всестороннего
обеспечения региональной группировки войск (сил)
21. Планирование применения региональной группировки войск (сил) осуществляется в два этапа:
на первом этапе в ходе заблаговременного (общего) планирования определяется комплекс мер по созданию благоприятных условий для развертывания региональной группировки войск (сил) в случае обострения военно-политической обстановки или эскалации вооруженного конфликта. Для чего намечается количество войск, сил и средств и определяется порядок взаимного выделения воинских формирований в состав региональной группировки войск (сил), планируется их оперативное (стратегическое) развертывание, перегруппировка войск, а также порядок управления и всестороннего обеспечения региональной группировки войск (сил), исходя из прогноза развития кризисных ситуаций при обострении военно-политической обстановки и вариантов совместных действий вооруженных сил государств-участников Союза.
Общее планирование применения региональной группировки войск (сил) осуществляется Главным штабом Вооруженных Сил Республики Беларусь и Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации. Документы планирования на операцию (действия) утверждаются Высшим Советом Союза;
на втором этапе (в угрожаемый период) в ходе непосредственного планирования определяются конкретные задачи, формы применения и способы действий

РЕШЕНИЕ n 3 Совета глав правительств при Межгосударственном Совете Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации"ОБ УНИФИКАЦИИ АКЦИЗНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА"(Вместе с "БАЗОВЫМ ПЕРЕЧНЕМ ПОДАКЦИЗНЫХ ТОВАРОВ, ПРОИЗВОДИМЫХ И ВВОЗИМЫХ НА ТАМОЖЕННЫЕ ТЕРРИТОРИИ...")(Принято в г. Москве 22.01.1998)  »
Международное законодательство »
Читайте также