"ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ, ПОНОМЕРНОГО УЧЕТА И РАСЧЕТОВ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫМИ КОНТЕЙНЕРАМИ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ"(Вместе с <ПЕРЕЧНЯМИ СОБСТВЕННИКОВ КОНТЕЙНЕРОВ, ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕРЕДАТОЧНЫХ ПУНКТОВ, ПЕРЕДАТОЧНЫХ МОРСКИХ ПУНКТОВ, РЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, НЕИСПРАВНОСТЕЙ>, "ПОРЯДКОМ ПОЛЬЗОВАНИЯ ТАБЛИЦАМИ...", "СТАВКАМИ ПЛАТЫ...", <СВОДНОЙ И РАСЧЕТНОЙ ВЕДОМОСТЯМИ>)(Утверждены в г. Баку 01.10.1997 на 19-м заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)


Утверждены
на девятнадцатом заседании
Совета по железнодорожному
транспорту
1 октября 1997 года
ПРАВИЛА
ЭКСПЛУАТАЦИИ, ПОНОМЕРНОГО УЧЕТА И РАСЧЕТОВ
ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫМИ КОНТЕЙНЕРАМИ
ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ
1. Общие положения
Настоящие Правила устанавливают порядок эксплуатации, пономерного учета универсальных контейнеров и расчетов за их использование железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики (в дальнейшем железнодорожные администрации).
1.1. Контейнеры, отправляемые в международном сообщении, должны быть исправными в техническом и коммерческом отношениях, иметь нумерацию, знаки и надписи согласно требованиям стандартов, код железнодорожной администрации - собственницы. Собственники крупнотоннажных контейнеров должны быть зарегистрированы в Международном бюро по контейнерам и иметь свой буквенный код. Крупнотоннажные контейнеры должны отвечать требованиям Международной конвенции по безопасности контейнеров (КБК) и Таможенной конвенции, касающейся контейнеров.
Перечень собственников контейнеров и их буквенные коды даны в Приложении N 1.
Нумерация контейнеров инвентарного парка железнодорожных администраций должна быть зарегистрирована в Автоматизированном банке данных парка контейнеров (АБД ПК) и соответственно контролироваться.
1.2. Железнодорожные администрации могут отправлять контейнеры на станции, открытые для работы с контейнерами, входящие в сеть железнодорожных администраций и в третьи страны, с которыми имеется договор о приеме - передаче контейнеров.
1.3. Погрузка контейнеров в вагоны должна быть произведена в полном соответствии с Техническими условиями погрузки и крепления грузов, Правилами перевозок и планом формирования вагонов с контейнерами.
1.4. Не допускается погрузка и отправление контейнеров, имеющих неисправности, угрожающие сохранности грузов и безопасности движения.
Отправление неисправных контейнеров допускается в порожнем состоянии только при возврате на железнодорожную администрацию - собственницу в ремонт.
1.5. Железнодорожная администрация - собственница распоряжается собственным парком контейнеров. После освобождения контейнер принадлежности другой железнодорожной администрации подлежит возвращению в железнодорожную администрацию - собственницу в груженом или порожнем состоянии, а также может быть погружен в попутном направлении:
до станции железнодорожной администрации, находящейся на пути следования в направлении администрации - собственницы;
назначением до станций железнодорожных администраций, расположенных далее администрации - собственницы контейнера при условии его проследования транзитом через администрацию - собственницу.
Железнодорожная администрация имеет право требовать срочного возврата своих контейнеров. Срочный возврат может быть установлен при отправлении груженого контейнера. В этом случае в перевозочных документах в графе 11 "Наименование груза" под наименованием груза делается отметка: "После выгрузки контейнер направить _______". Принцип срочного возврата своих контейнеров железнодорожная администрация может установить и в процессе оперативного управления. В этом случае железнодорожная администрация информирует Дирекцию Совета о необходимости установления срочного возврата контейнеров. Дирекция Совета объявляет введение в действие срочного возврата. В этом случае погрузка контейнеров допускается только назначением на железнодорожную администрацию - собственницу контейнеров.
Администрация - собственница может распорядиться о передаче контейнера на станции выгрузки другой организации. При этом администрация - собственница в перевозочных документах в графе 11 "Наименование груза" делает отметку: "После выгрузки контейнер направить _______________ ".
При наличии такой отметки железнодорожная администрация - пользовательница обязана произвести передачу контейнеров в соответствии с указанной отметкой.
Порожние контейнеры после выгрузки возвращаются собственнику с оформлением перевозочных документов без оплаты провозных платежей.
1.6. Возвращаемые порожние контейнеры на железнодорожную администрацию - собственницу могут использоваться транзитными железнодорожными администрациями под погрузку грузов в попутном направлении в соответствии с Приложением N 2.
1.7. Железнодорожная администрация при недостатке собственных контейнеров для обеспечения отгрузки предъявляемых грузов через Дирекцию Совета производит заявку на подсылку порожних контейнеров в порядке регулировки. В заявке должно быть указано количество и тип контейнеров, страна назначения груза. Дирекция Совета, исходя из фактического размещения контейнеров, устанавливает и запрашивает железнодорожные администрации о возможности подсылки контейнеров, преимущественно собственности железнодорожных администраций страны назначения. После получения согласия причастных железнодорожных администраций Дирекция Совета передает оперативное уведомление всем причастным железнодорожным администрациям, расположенным в направлении следования порожних контейнеров.
Подсылка исправных порожних контейнеров производится маршрутными группами с согласия железнодорожной администрации - собственницы с оформлением перевозочных документов без взыскания провозных платежей. В графе 11 "Наименование груза" проставляется отметка: "Порожние контейнеры... (указывается буквенный код железнодорожной администрации - собственницы) направить по регулировочному заданию... (указывается номер и дата распоряжения Дирекции Совета)".
1.8. Прием и сдача контейнеров осуществляется на передаточных пунктах, перечень которых утверждается Советом (Приложение N 3), по передаточной ведомости, составленной сдающей стороной на русском языке, на основании перевозочных документов с указанием номера контейнера, его буквенного индекса и других реквизитов, предусмотренных утвержденной формой передаточной ведомости.
К передаточным пунктам относятся:
пункт передачи между сопредельными железнодорожными администрациями;
пункт передачи между железнодорожной администрацией и железной дорогой третьей страны;
припортовая станция передачи на морской и речной транспорт.
1.9. Контейнеры считаются сданными и принятыми с момента подписания передаточных ведомостей ответственными представителями принимающей и сдающей сторон с наложением календарных штемпелей.
Учет времени нахождения контейнера на железнодорожной администрации - пользовательнице начинается с момента перехода передаточного пункта принятым контейнером по согласованной сторонами передаточной ведомости.
1.10. Контейнеры должны передаваться в технически и коммерчески исправном состоянии. Порожние контейнеры должны быть очищены от остатков ранее перевозимых грузов, реквизитов, креплений и при необходимости промыты и продезинфицированы.
1.11. Не допускается передача контейнеров с неисправностями, при которых не обеспечиваются безопасность движения, обработки контейнеров и сохранность перевозимого груза. В случае предъявления к передаче контейнеров с указанными неисправностями принимающая сторона оформляет акт общей формы с указанием причины неприема.
1.12. В отдельных случаях груженые контейнеры, не отвечающие установленным требованиям передачи в международном сообщении, но не угрожающие безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, могут пропускаться до станции назначения.
В этом случае в пункте передачи составляется акт общей формы с указанием дефектов контейнера. Акт подписывается сдающей и принимающей сторонами. Один экземпляр акта прикладывается к перевозочным документам. О составлении акта делается отметка в перевозочных документах: "Составлен акт общей формы".
При наличии акта транзитные железнодорожные администрации должны обеспечивать беспрепятственный пропуск такого контейнера.
После освобождения контейнер в порожнем состоянии по полным перевозочным документам с приложением поступившего акта общей формы без взимания провозных платежей направляется по плану формирования на входную станцию железнодорожной администрации - собственницы контейнера.
1.13. Количество экземпляров передаточной ведомости устанавливается пограничным Соглашением смежных железнодорожных администраций, но не менее четырех.
1.14. Железнодорожная администрация не вправе отказать в приеме контейнеров:
груженых, следующих по установленным направлениям вагонопотоков;
порожних, возвращаемых в железнодорожную администрацию - собственницу для переосвидетельствования;
исправных порожних в пределах установленных норм и регулировочных заданий, согласованных Дирекцией Совета;
груженых и порожних контейнеров при приложении к перевозочным документам актов общей формы и ВУ-25К.
1.15. Железнодорожная администрация вправе отказать в приеме контейнеров если:
ввоз груза и перевозка его транзитом по железным дорогам принимающей стороны запрещены;
погрузка произведена в период действия конвенционного запрещения;
не соблюдены условия, обеспечивающие сохранность грузов и безопасность движения;
отсутствуют перевозочные документы или контейнер погружен в вагон, не соответствующий условиям передачи в межгосударственном сообщении;
для перевозки груза требуется особое согласование, о наличии которого в документах нет отметки;
отсутствуют необходимые сопроводительные документы, без которых дальнейшая перевозка груза невозможна;
отсутствует в перевозочных документах отметка о внесении платежей за перевозку по железным дорогам государств Содружества транзитом;
порожние контейнеры, следующие по регулировочному заданию, имеющие нарушение срока переосвидетельствования;
имеются повреждения, угрожающие безопасности движения, обслуживающего персонала, позволяющие осуществить доступ к грузу и обуславливающие проникновение атмосферных осадков;
порожние, не очищенные от остатков ранее перевозимых грузов, реквизитов креплений и при необходимости не промыты и не продезинфицированы.
1.16. После документального оформления приема - сдачи контейнеров их возврат по какой-либо причине обратно не допускается.
Выявленные после приема причины, по которым контейнеры не могут следовать дальше, должны устраняться силами и средствами железнодорожной администрации, их принявшей.
1.17. Контейнеры, следующие в полном соответствии со всеми требованиями и с соответствующим оформлением документов, могут быть задержаны на пограничной станции и не приняты от сдающей стороны только в случае действия конвенционных запрещений и явлений стихийного характера, о чем уведомляются Дирекция Совета и причастные администрации.
1.18. В случае необоснованного отказа от приема вагонов с контейнерами ИВЦ железнодорожной администрации, на которой задержаны вагоны с контейнерами, передает информацию в ГВЦ МПС России, Дирекцию Совета и ИВЦ администрации, не обеспечившей прием вагонов с контейнерами, по согласованной структуре.
ГВЦ МПС России составляет справку с указанием количества задержанных контейнеров по вине железнодорожной администрации и передает ее Дирекции Совета не позднее 8-00 следующих за отчетными суток.
Решение об учете и расчетах по таким контейнерам принимается Дирекцией Совета.
1.19. Контейнеры, требующие переосвидетельствования, железнодорожная администрация - пользовательница направляет на ремонтные предприятия железнодорожной администрации - собственницы по полным перевозочным документам с приложением к ним уведомления формы ВУ-23К без взыскания провозных платежей. В графе 11 "Наименование груза" проставляется отметка: "Порожний контейнер... (указывается буквенный код железнодорожной администрации - собственницы) следует для переосвидетельствования".
Перечень ремонтных предприятий железнодорожных администраций и станции их нахождения приведены в Приложении N 4.
Направляемые контейнеры в железнодорожную администрацию - собственницу для переосвидетельствования должны беспрепятственно пропускаться по межгосударственным стыковым пунктам.
1.20. В исключительных случаях по заявкам грузоотправителей или грузополучателей допускается переадресовка (изменение первоначального пункта назначения) контейнера. При этом переадресовка контейнеров своей собственности, как внутри железнодорожной администрации, так и за ее пределы, осуществляется по указанию руководства администрации - собственницы контейнера. Таким же порядком осуществляется переадресовка контейнеров принадлежности другой администрации в пределах своих границ в администрацию - собственницу контейнера и в попутном направлении согласно п. 1.6.
Переадресовка контейнеров принадлежности другой администрации за пределы администрации первоначального назначения допускается только с согласия руководства администрации, которой принадлежит контейнер.
Переадресовка осуществляется по правилам, действующим на территории железнодорожной администрации, производящей переадресовку.
Переадресовка контейнеров в третьи страны не допускается.
1.21. В случае передачи администрацией - пользовательницей контейнеров без согласия железнодорожной администрации - собственницы на другую железнодорожную администрацию или в третьи страны с администрации, передавшей контейнер, взыскивается плата в размере 1000 швейцарских франков за контейнер.
1.22. Для погрузки грузов в межгосударственном прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении преимущественно используются контейнеры принадлежности железнодорожной администрации, в которой расположен пункт назначения.
1.23. Железнодорожные администрации могут заключать между собой специальные двух или многосторонние соглашения, касающиеся взаимного использования контейнеров, если этими соглашениями не затрагиваются интересы других железнодорожных администраций.
2. Технические требования к контейнерам,
используемым в международном сообщении
2.1. Контейнеры, допускаемые к перевозке в международном сообщении, должны соответствовать установленным техническим требованиям и другим нормативно-техническим документам, принятым Советом по железнодорожному транспорту.
2.2. Запрещается подача под погрузку контейнеров в межгосударственном и международном сообщении, у которых срок очередного переосвидетельствования истекает через 2 месяца, а также не имеющих табличек КБК и КТК.
2.3. Контейнеры, имеющие неисправности, приведенные в Перечне Приложения N 5, не допускаются к подаче под погрузку.
3. Текущее содержание и ремонт контейнеров
3.1. Необходимая подготовка контейнеров под погрузку, текущий ремонт и ремонт поврежденных по вине железнодорожной администрации - пользовательницы контейнеров производится

"СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ КОРОЛЕВСТВА НИДЕРЛАНДОВ ПО ДВУСТОРОННИМ ДОГОВОРНЫМ ОТНОШЕНИЯМ"(Вместе со "СПИСКОМ ДВУСТОРОННИХ ДОГОВОРОВ..., КОТОРЫЕ ПРОДОЛЖАЮТ ОСТАВАТЬСЯ В СИЛЕ В ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И КОРОЛЕВСТВОМ НИДЕРЛАНДОВ... И ДЕЙСТВУЮТ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ")(Подписано в г. Гааге 01.10.1997)  »
Международное законодательство »
Читайте также