"РЕГЛАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ"(Принят 10.07.1997)


Утвержден
Постановлением
Пленума Экономического Суда
Содружества Независимых Государств
10 июля 1997 года
РЕГЛАМЕНТ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
Настоящий Регламент определяет порядок процессуальной деятельности Экономического Суда Содружества Независимых Государств (далее - Экономический Суд) при рассмотрении отнесенных к его компетенции споров и запросов о толковании.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Основные понятия, применяемые в настоящем Регламенте.
Акты Содружества - договоры, решения, заявления, обращения и иные волеизъявления глав государств, глав правительств, а также акты, принятые (изданные) органами и институтами Содружества.
Органы и институты Содружества - организационные структуры Содружества, созданные в соответствии с его Уставом, а также договорами (решениями) государств - участников Содружества.
Полномочный орган государства - орган или должностное лицо, который в силу национального законодательства государства или специального полномочия имеет право представлять интересы и совершать действия от имени данного государства.
2. Целью деятельности Экономического Суда является обеспечение единообразного применения договоров государств - участников Содружества, а также актов Содружества.
3. Деятельность Экономического Суда по осуществлению правосудия неподотчетна и неподконтрольна никаким должностным лицам и органам Содружества. Государство - участник Содружества не может воспрепятствовать деятельности Экономического Суда по причине несогласия с позицией, занятой Экономическим Судом.
4. Экономический Суд в своей деятельности руководствуется:
Соглашением о статусе Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 6 июля 1992 года (далее - Соглашение о статусе Экономического Суда);
Уставом Содружества Независимых Государств от 22 января 1993 года;
Договором о создании Экономического союза от 24 сентября 1993 года;
иными договорами, заключенными в рамках Содружества;
актами Содружества;
общепризнанными принципами международного права;
настоящим Регламентом и иными документами, регулирующими деятельность Экономического Суда.
5. Сторонами спора или иными заинтересованными в деле лицами в Экономическом Суде могут являться государства - участники Содружества, органы и институты Содружества, а также иные государства, если рассмотрение такого спора в Экономическом Суде предусмотрено международным договором и настоящим Регламентом.
6. Экономический Суд работает постоянно.
Во время судебных каникул (отпусков судей) действует одна коллегия, состав которой определяется Экономическим Судом.
Глава 2. СТРУКТУРА ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА
7. Экономический Суд образуется из равного числа судей от каждого государства - участника Соглашения о статусе Экономического Суда.
Каждый судья обязан при вступлении в должность на заседании Экономического Суда принять присягу следующего содержания: "Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять свои обязанности, быть беспристрастным и справедливым, как велят долг судьи и моя совесть".
При осуществлении правосудия судьи облачаются в мантии. Описание мантии судьи Экономического Суда и порядок ее выдачи определяется Экономическим Судом.
8. Экономический Суд как судебный орган действует в составе коллегий Экономического Суда, полного состава Экономического Суда и Пленума Экономического Суда.
9. Коллегии Экономического Суда создаются полным составом Экономического Суда из числа судей Экономического Суда в количестве трех или пяти судей сроком на один год для рассмотрения споров, указанных в пунктах 22 и 23 настоящего Регламента.
10. Деятельностью коллегии Экономического Суда руководит председательствующий, избираемый полным составом Экономического Суда из числа судей Экономического Суда, входящих в состав коллегии.
Полномочия председательствующего коллегии определяются настоящим Регламентом.
11. Коллегия Экономического Суда правомочна принимать решения в случае, если в ее составе не менее трех судей.
Судья Экономического Суда - член коллегии имеет один голос и не вправе воздерживаться от голосования при принятии решения по делу. Решение коллегии считается принятым, если за него проголосовало простое большинство (50 процентов + 1 голос) от числа членов коллегии, принимающих решение по делу. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий коллегии.
12. Полный состав Экономического Суда состоит из всех судей Экономического Суда.
Полный состав Экономического Суда правомочен принимать решения в случае, если на его заседании присутствуют более половины избранных (назначенных) и приступивших к исполнению своих обязанностей судей Экономического Суда.
Судья Экономического Суда при голосовании полным составом Экономического Суда имеет один голос и не вправе воздерживаться от голосования при принятии решения по делу. Полный состав Экономического Суда принимает решение простым большинством голосов (50 процентов + 1 голос) от общего числа присутствующих на заседании судей Экономического Суда. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий полного состава Экономического Суда.
13. Высшим коллегиальным органом Экономического Суда является Пленум Экономического Суда.
В состав Пленума Экономического Суда входят:
судьи Экономического Суда;
председатели высших хозяйственных (арбитражных) судов государств - участников Соглашения о статусе Экономического Суда или иных высших государственных органов, разрешающих в данных государствах экономические споры.
14. Председатель Экономического Суда является Председателем Пленума Экономического Суда. Секретарь Пленума Экономического Суда избирается членами Пленума Экономического Суда из его состава большинством голосов открытым голосованием сроком на пять лет.
15. Пленум Экономического Суда является правомочным при условии участия на его заседании не менее двух третей от общего числа его членов.
По предложению Председателя Экономического Суда либо не менее одной трети состава Пленума Экономического Суда созывается внеочередное заседание Пленума Экономического Суда.
16. На заседаниях Пленума Экономического Суда по приглашению Председателя Экономического Суда могут присутствовать представители органов, институтов Содружества и другие лица.
17. Вопросы, выносимые на рассмотрение заседания Пленума Экономического Суда, подготавливаются Председателем Экономического Суда совместно с секретарем Пленума Экономического Суда. Вопросы, требующие безотлагательного решения, а также иные вопросы в повестку дня очередного и внеочередного заседания Пленума Экономического Суда включаются по предложению более половины членов Пленума Экономического Суда, а также по инициативе Председателя Экономического Суда.
Повестка дня заседания Пленума Экономического Суда доводится до сведения членов Пленума Экономического Суда за пятнадцать дней до даты созыва заседания Пленума Экономического Суда, кроме случаев созыва внеочередного заседания, когда повестка дня должна быть доведена до сведения членов Пленума Экономического Суда за три дня до заседания.
18. Работой заседания Пленума Экономического Суда руководит Председатель Экономического Суда.
19. Очередность рассматриваемых на заседании Пленума Экономического Суда вопросов определяется повесткой, если Пленум Экономического Суда не решит иное.
20. Пленум Экономического Суда принимает решения простым большинством голосов входящих в состав Пленума Экономического Суда лиц, участвующих на его заседании. При равенстве голосов "за" и "против" голосуемое предложение считается отклоненным.
Участвующие в заседании члены Пленума Экономического Суда не вправе воздерживаться от голосования.
Решение Пленума Экономического Суда является окончательным, принимается в форме постановления и подписывается Председателем Экономического Суда и секретарем Пленума Экономического Суда.
Глава 3. КОМПЕТЕНЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА
21. Компетенция Экономического Суда определяется Соглашением о статусе Экономического Суда и настоящим Регламентом.
22. Экономический Суд разрешает споры между государствами - участниками Соглашения о статусе Экономического Суда:
возникающие при исполнении экономических обязательств, предусмотренных международными договорами государств - участников Содружества, а также актами Содружества;
о соответствии нормативных и других актов государств - участников Содружества, принятых по экономическим вопросам, международным договорам государств - участников Содружества, а также актам Содружества.
23. Экономический Суд также разрешает споры, отнесенные к его ведению соглашениями между:
государствами - участниками Содружества, не являющимися участниками Соглашения о статусе Экономического Суда;
государствами - участниками Содружества, являющимися участниками Соглашения о статусе Экономического Суда, с одной стороны, и государствами - участниками Содружества, не являющимися участниками Соглашения о статусе Экономического Суда, с другой;
государствами, одно из которых является участником Соглашения о статусе Экономического Суда, а другое не является участником Содружества;
государствами, не являющимися участниками Содружества;
органами и институтами Содружества;
органом и институтом Содружества, с одной стороны, и государством - участником Содружества, не являющимся участником Соглашения о статусе Экономического Суда, с другой;
органом и институтом Содружества, с одной стороны, и государством, не являющимся участником Содружества, с другой;
хозяйствующими субъектами одного транснационального объединения государств - участников Содружества;
другими субъектами.
Указанные споры рассматриваются Экономическим Судом по процедуре, установленной настоящим Регламентом.
24. Экономический Суд осуществляет толкование:
международных договоров государств - участников Содружества, а также актов Содружества;
актов законодательства бывшего Союза ССР на период взаимосогласованного их применения, в том числе о допустимости применения этих актов, как не противоречащих международным договорам государств - участников Содружества, а также актам Содружества.
25. Пленум Экономического Суда:
рассматривает жалобы на решения коллегий Экономического Суда; принимает рекомендации по обеспечению единообразной практики применения договоров, а также актов Содружества при разрешении экономических споров;
разрабатывает и вносит на рассмотрение государств - участников Соглашения о статусе Экономического Суда, органов и институтов Содружества предложения по устранению коллизий в законодательстве государств - участников Содружества;
принимает и утверждает иные акты, регулирующие деятельность Экономического Суда.
26. Вопрос о компетенции Экономического Суда в отношении конкретного дела решает Экономический Суд (коллегия, полный состав, Пленум).
Экономический Суд не принимает к рассмотрению, не разрешает споры и не осуществляет толкование, если решение этих вопросов предусмотрено иными процедурами.
Экономический Суд не может отказаться от разрешения спора за отсутствием или неясностью подлежащей применению нормы права.
Глава 4. ПРОИЗВОДСТВО ПО РАЗРЕШЕНИЮ ДЕЛ В КОЛЛЕГИЯХ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА
27. Дело в Экономическом Суде рассматривается коллегией Экономического Суда, как правило, в одном и том же составе судей.
Если один из судей по каким-либо причинам не может продолжать участвовать в заседании Экономического Суда и при этом не нарушаются требования пункта 11 настоящего Регламента, то это обстоятельство не препятствует дальнейшему рассмотрению дела.
Если при рассмотрении дела количество судей в коллегии Экономического Суда окажется менее трех, в слушании дела объявляется перерыв. В случае, если в течение пятнадцати дней в период рассмотрения спора количество судей в коллегии Экономического Суда не достигло трех, коллегия Экономического Суда обращается к Председателю Экономического Суда с просьбой о замене отсутствующего судьи (судей) на время рассмотрения дела.
28. Судопроизводство в коллегии Экономического Суда осуществляется на языке межгосударственного общения, принятого в Содружестве. Все касающиеся судопроизводства документы представляются участниками процесса в Экономический Суд на том же языке.
29. Коллегии Экономического Суда рассматривают дела и разрешают споры на основе норм материального права, применяя:
международные договоры государств - участников спора;
акты Содружества;
взаимоприменяемые нормы актов бывшего Союза ССР;
национальное законодательство государств - участников спора;
международные конвенции как общие, так и специальные, устанавливающие правила, признанные спорящими сторонами;
общепризнанные принципы международного права, международные обычаи как доказательство всеобщей практики, признанные в качестве правовой нормы;
общие принципы права, признанные в государствах - участниках Содружества;
постановления Пленума Экономического Суда и иные решения Экономического Суда, носящие прецедентный характер;
постановления Пленума Экономического Суда и иные решения Экономического Суда, обладающие преюдициальной силой в отношении конкретного дела.
30. На всех этапах судопроизводства коллегия Экономического Суда применяет положения настоящего Регламента.
Вопросы, не урегулированные настоящим Регламентом, разрешаются по справедливости и доброй совести при условиях:
равного отношения к спорящим сторонам;
предоставления каждой стороне возможности надлежащей защиты своих интересов.
31. Доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых коллегия Экономического Суда устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования или возражения сторон, а также иные обстоятельства, имеющие значение для полного, всестороннего и объективного разрешения спора. Каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений. Коллегия Экономического Суда принимает только те доказательства, которые имеют отношение к рассматриваемому делу.
Проверка доказательств производится в порядке, установленном коллегией Экономического Суда, рассматривающей спор.
32. Процессуальные действия в Экономическом Суде должны совершаться в сроки, предусмотренные настоящим Регламентом.
Сроки начинают исчисляться со следующего дня после календарной даты или наступления события, которыми определяется их начало.

"СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛОРУССИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ"(Заключено в г. Москве 09.07.1997)  »
Международное законодательство »
Читайте также