"СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.Н. ЕЛЬЦИНА И ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ А.Г. ЛУКАШЕНКО"(Подписано г. Москве 07.03.1997)


СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.Н. ЕЛЬЦИНА
И ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ А.Г. ЛУКАШЕНКО
(Москва, 7 марта 1997 года)
Образование 2 апреля 1996 г. Сообщества России и Белоруссии стало историческим событием, которое вывело на новый уровень процесс единения двух братских народов и интеграции наших государств.
Главной задачей Сообщества с первых дней его формирования является обеспечение прав и интересов российских и белорусских граждан. Им уже предоставлены равные права на медицинскую помощь, получение образования, на трудоустройство, оплату труда, другие социальные гарантии.
Создание единого таможенного пространства, работа по обеспечению одинаковых условий функционирования субъектов хозяйствования России и Беларуси, осуществление совместных экономических и социальных программ оказывают всевозрастающее позитивное влияние на решение стоящих перед нашими народами проблем.
Россия и Беларусь установили тесное и доверительное взаимодействие в области внешней политики. Наши страны едины в своем неприятии планов продвижения НАТО на Восток, которое чревато созданием на континенте новых разделительных линий и опасным противостоянием. Объединив свои усилия, оба государства будут и дальше активно добиваться формирования в Европе системы всеобъемлющей безопасности, справедливо учитывающей интересы всех членов европейской семьи народов.
Однако жизнь требует от нас более настойчиво и эффективно идти по пути дальнейшего сближения. Россияне и белорусы вполне справедливо ждут весомой практической отдачи от начатых дел. Мы не имеем права обмануть ожидания наших народов и полны решимости сделать дальнейшие шаги по углублению интеграции.
Президенты Российской Федерации и Республики Беларусь исходят из необходимости укрепления правовой основы Сообщества, повышения действенности всех его структур. Для этого предусматривается усиление властных полномочий Высшего Совета и Исполнительного Комитета, четкая регламентация вопросов образования и компетенции других совместных органов.
Назревшей мерой является создание эффективного механизма реализации решений, принимаемых органами Сообщества. Своевременное и полное их исполнение всеми государственными органами, юридическими и физическими лицами России и Беларуси должно стать непреложным правилом.
На уровне исполнительных органов государственной власти необходимо установить такой механизм взаимодействия, который обеспечивал бы прямые контакты между их руководителями при решении вопросов, представляющих взаимный интерес, а также постоянный обмен текущей информацией.
Меры по повышению эффективности деятельности созданных и создаваемых межгосударственных органов президенты берут под свой непосредственный контроль.
В качестве первоочередной задачи рассматривается унификация законодательств двух стран. Важная роль в ее решении должна принадлежать Парламентскому Собранию, которое сегодня функционирует недостаточно результативно. Для создания полноценной правовой базы интеграции следует установить порядок, при котором принятые Собранием в рамках его компетенции акты законодательного характера вводятся парламентами каждого государства - участника в правовую систему по такой процедуре, которая обеспечивала бы вступление их в силу в кратчайшие сроки.
В экономической области считаем необходимым создать равные организационно-экономические условия для хозяйствующих субъектов обоих государств, проведения согласованной структурной политики. В этих целях особое внимание уделять выполнению совместно подготовленной Программы синхронизации экономических реформ.
Разработать и осуществить комплекс мер, направленных на обеспечение наиболее благоприятных условий для приоритетного развития торговли, беспрепятственного перемещения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы. Для этого создать к концу 1997 года основы единой нормативно-правовой базы, прежде всего путем разработки общих норм, а также унификации гражданских и таможенных кодексов, синхронного введения единого налогового законодательства.
В сфере производства активно реализовывать совместные научные и производственные программы, создавать транснациональные компании, разработать схему согласованного развития и размещения производственных мощностей.
Сформировать объединенные транспортную и энергетическую системы, систему связи.
Обеспечить выход на более высокий уровень экономической интеграции путем проведения единой денежно-кредитной и бюджетной политики с перспективой заключения валютного союза.
При формировании бюджета Сообщества использовать также отчисления от таможенных сборов России и Беларуси по нормативам, установленным Высшим Советом.
Все это будет способствовать построению единого экономического комплекса в интересах успешного решения социальных проблем.
В социально-гуманитарной области начать с 1998 года переход на единые стандарты в социальной политике Сообщества, обеспечив постепенное выравнивание оплаты труда, повышение уровня жизни населения обоих государств. В первую очередь это касается пособий и льгот ветеранам войны и труда, инвалидам и малообеспеченным семьям.
Эффективным инструментом, обеспечивающим полное равенство россиян и белорусов, могло бы стать введение института гражданства Сообщества, при котором каждый гражданин Российской Федерации и каждый гражданин Республики Беларусь также является гражданином Сообщества.
Активизировать двусторонние гуманитарные, культурные, научно - технические и информационные связи, завершить работу по открытию в Москве и Минске информационно-культурных и научно-технических центров.
Президенты России и Беларуси убеждены, что наши народы, встав на путь единения, сделали правильный выбор на все грядущие времена, и это, безусловно, будет способствовать обеспечению экономического роста и безопасности Сообщества, повышению благосостояния наших граждан.
Во имя этого святого дела необходимо действовать энергично и целеустремленно.
Б.ЕЛЬЦИН
А.ЛУКАШЕНКО

"СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ НАЦИОНАЛЬНЫМ БАНКОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ В ОБЛАСТИ ПОЛИТИКИ ОБМЕННОГО КУРСА НАЦИОНАЛЬНЫХ ВАЛЮТ"(Заключено 07.03.1997)  »
Международное законодательство »
Читайте также