"ПРОТОКОЛ СЕМНАДЦАТОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА"(Вместе с <РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ВЗНОСА НА ОПЛАТУ РАБОТ ПО РАЗРАБОТКЕ ИНСТРУКЦИЙ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПО ПЕРЕВОЗКЕ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ПРОДУКТОВ>, <ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ПО ПРОЕКТУ СХЕМЫ ЕДИНОГО ТРАНСПОРТНОГО ПРОСТРАНСТВА>, "НАЗНАЧЕНИЕМ ФОРМИРУЕМЫХ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ В МЕЖГОСУДАРСТВЕННОМ СООБЩЕНИИ НА 1997 - 1998 ГГ.", "РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ЗНАКОВ...", <СМЕТАМИ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ДИРЕКЦИИ СОВЕТА И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ПО УЧЕТУ ВАГОННОГО И КОНТЕЙНЕРНОГО ПАРКОВ И ИХ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ>)(Подписан в г. Санкт-Петербурге 25.01.1997)


СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
ПРОТОКОЛ
СЕМНАДЦАТОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ
ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
(Санкт-Петербург, 25 января 1997 года)
Семнадцатое заседание Совета по железнодорожному транспорту состоялось 24 - 25 января 1997 года в Санкт-Петербурге.
В заседании приняли участие: члены Совета, руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированный член Совета, руководитель железнодорожной администрации Латвийской Республики.
Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту А.Я. Сиденко.
На заседании в соответствии с Положением о Совете присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов руководители железнодорожных администраций Литовской Республики и Эстонской Республики.
Список участников заседания прилагается (приложение N 1).
Председательствовал на заседании Председатель Совета, министр путей сообщения Российской Федерации А.А. Зайцев. Он отметил успешную и конструктивную работу Совета за пятилетний период по координации деятельности железных дорог на межгосударственном уровне.
Участников заседания Совета приветствовал губернатор Санкт-Петербурга В.А. Яковлев. Он подчеркнул большое значение железнодорожного транспорта в развитии экономики государств и транспортном обеспечении интеграционных процессов и пожелал участникам заседания успешной работы.
В работе заседания Совета принимали участие Генеральный секретарь Совета Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ М.И. Кротов, представитель Президента Российской Федерации в Санкт-Петербурге С.А. Цыпляев, представители Межгосударственного экономического комитета Экономического союза, Интеграционного Комитета Межгосударственного Совета Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Исполнительного комитета Сообщества Белоруссия - Россия, Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.
Заседание утвердило следующую повестку дня:
1. О выполнении решений шестнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту.
2. Об итогах эксплуатационной работы железных дорог в 1996 году.
3. О ходе выполнения Решений Совета глав правительств СНГ от 9 декабря 1994 года "О мерах по улучшению работы железных дорог государств-участников Содружества" в части государственной поддержки железнодорожного транспорта, от 12 апреля 1996 года "О ходе реализации программ государственной поддержки железнодорожного транспорта" и от 18 октября 1996 года "О Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества Независимых Государств".
4. Соглашение о проведении согласованной политики в области определения транспортных тарифов.
5. О проекте Соглашения о принципах формирования общего транспортного пространства и условиях взаимодействия в области транспортной политики на территории государств-участников СНГ (предложение МЭК).
Соглашение о принципах формирования общего транспортного пространства и взаимодействия государств-участников Содружества Независимых Государств в области транспортной политики заключено в г. Бишкеке 09.10.1997. 6. Об использовании контейнерного парка:
6.1. О Методических указаниях о порядке организации проведения переписи контейнерного парка на территории государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров, в третьих странах и на морском транспорте.
6.2. О результатах выверки наличия контейнерного парка принадлежности железнодорожных администраций.
6.3. О пономерном учете использования контейнерного парка при перевозках в межгосударственном сообщении и об организации межгосударственной компании по использованию парка контейнеров.
7. О нормативах графика движения и межгосударственном плане формирования грузовых поездов на 1997 - 1998 годы.
8. Соглашение между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств и Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики о порядке регулирования прямого международного железнодорожного пассажирского сообщения.
9. О применении положений СМГС при перевозках грузов в межгосударственном сообщении.
10. Соглашение о применении положений СМГС по предъявлению и рассмотрению претензий за несохранные перевозки грузов в межгосударственном сообщении.
11. О применении новых запорно-пломбировочных устройств для вагонов и контейнеров.
12. О Плане НИОКР на 1997 год по проблемам обеспечения перевозок в межгосударственном сообщении.
13. О Сопредседателе Совета по железнодорожному транспорту на 1997 год.
14. О Регламенте Совета по железнодорожному транспорту.
15. О награждении знаком "Почетному железнодорожнику" в 1997 году.
16. О смете расходов на содержание Дирекции Совета по железнодорожному транспорту в 1997 году и совершенствовании структуры аппарата Дирекции.
17. Об Информационно-техническом центре по учету вагонного и контейнерного парков и их технического состояния и смете расходов на содержание ИТЦ в 1997 году.
18. О повестке дня, дате и месте проведения восемнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту.
Рассмотрев подготовленные проекты документов и материалы, Совет принял решения:
По пункту 1 повестки дня
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета по железнодорожному транспорту и руководителей железнодорожных администраций о ходе выполнения решений шестнадцатого заседания Совета.
2. Включить в Правила пользования пассажирскими вагонами в межгосударственном сообщении положение о том, что железнодорожные администрации за снабжение их пассажирских вагонов углем для индивидуального отопления возмещают расходы железным дорогам следования вагонов, изложив первый абзац пункта 9.2 Правил в редакции: "Пассажирские вагоны обеспечиваются железной дорогой следования углем или электрическим отоплением, водой, с последующей оплатой полученного угля дорогой формирования".
3. Отметить, что рядом железнодорожных администраций не принимается достаточных мер по исключению безбилетного проезда пассажиров, провозу излишней ручной клади, а также по обеспечению необходимого уровня культуры обслуживания пассажиров, технического состояния подвижного состава, безопасности движения.
4. Железнодорожным администрациям провести подготовительную работу, связанную с проведением 14 мая 1997 года общесетевой переписи грузовых вагонов во всех государствах СНГ, Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике.
Для успешного проведения переписи:
ЦЧУ МПС России и железнодорожным администрациям обеспечить железные дороги инструктивными указаниями и бланками переписи.
ЦЧУ, ГВЦ МПС России внести необходимые изменения в математическое обеспечение сопровождения обработки материалов переписи в соответствии с изменениями ее программы, доработать программное методологическое сопровождение обработки материалов переписи, имея в виду сократить сроки проверки полноты охвата парка вагонов переписью.
ЦЧУ, ГВЦ МПС России, ВНИИЖТу с участием Дирекции Совета до 1 марта 1997 года разработать и согласовать на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии методические положения по уточнению пономерной вагонной модели ГВЦ на основе итоговых результатов общесетевой переписи вагонов грузового парка 1997 года.
ЦЧУ МПС России совместно с железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета подготовить для рассмотрения до 1 марта 1997 года на совещании уполномоченных представителей Основные положения по организации и проведению переписи вагонов грузового парка в 1997 году.
5. В связи с предложением Совета Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей поручить Дирекции Совета с участием Конфедерации подготовить предложения о проведении научно-практической конференции, посвященной реформам на железных дорогах.
По пункту 2 повестки дня
1. Принять к сведению информацию железнодорожных администраций и Дирекции Совета об эксплуатационной работе железных дорог в 1996 году.
Отметить при этом некоторое ее улучшение в части взаимодействия между железнодорожными администрациями по организации пропуска вагонопотоков и совершенствованию технологии функционирования межгосударственных стыковых пунктов. Улучшено перемещение подвижного состава в государства-собственники. На конец года наличие вагонов собственности других государств значительно сократилось на территориях России, Белоруссии, Украины, Молдавии, Казахстана, Грузии, Узбекистана, Азербайджана и Туркменистана.
Практически решен вопрос по передислокации неисправных вагонов.
В 1996 году выполнены месячные нормативы по передаче вагонов в межгосударственном сообщении, производилось своевременное перемещение порожнего подвижного состава для удовлетворения потребностей в перевозках предъявляемых объемов грузов по регионам сети, сокращены задержки поездов на межгосударственных стыковых пунктах, увеличились перевозки грузов в контейнерах на Эстонской, Латвийской и Белорусской железных дорогах.
Вместе с тем, Совет обращает внимание на снижение объемов перевозок в истекшем году против фактически выполненных в 1995 году, на имевшиеся серьезные затруднения в продвижении вагонопотоков на железных дорогах Украины, Казахстана, Белорусской и Молдавской железных дорогах.
Не решены вопросы перемещения вагонного парка принадлежности других государств с Азербайджанской, Армянской и Грузинской железных дорог, вагонов принадлежности Армении из других государств, а также возврата долго простаивающих вагонов в государства по принадлежности.
2. Рекомендовать железнодорожным администрациям:
активизировать работу по наращиванию темпов перевозок в 1997 году как основы стабилизации финансового положения железнодорожного транспорта во всех государствах-участниках Содружества, Латвии, Литве и Эстонии;
осуществить необходимые меры по устранению сверхнормативных простоев грузовых поездов на межгосударственных стыковых пунктах.
3. Железнодорожным администрациям установить контроль за недопущением погрузки приватных вагонов в регионы, не разрешенные для их курсирования.
4. Дирекции Совета по согласованию с железнодорожными администрациями организовать в III квартале 1997 года региональные совещания причастных работников, на которых рассмотреть порядок перерегистрации и уточнения характеристик вагонов собственности промышленных предприятий, организаций и других юридических лиц.
5. Внести Изменения в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств в соответствии с приложением N 2.
5.1. Всем пограничным с третьими странами железнодорожным администрациям, в соответствии с принятыми решениями, обеспечить в 1997 году выполнение пункта 3.24 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, кроме железнодорожных администраций, ведущих самостоятельно расчеты.
Для этого:
до 1 июля 1997 года ввести в действие АРМ СПВ на станциях учета перехода вагонов с третьими странами;
НИИЖА до 1 марта 1997 года разработать технологию учета времени нахождения вагонов в третьих странах;
ПКТБ АСУЖТ до 1 мая 1997 года откорректировать и, по заявкам железнодорожных администраций, поставить программные средства для обеспечения устойчивой работы АРМ СПВ на этих станциях;
ГВЦ МПС России с 1 июля 1997 года обеспечить ежесуточный прием и обработку поступающей информации от железнодорожных администраций, не производящих самостоятельно расчетов, в соответствии с требованиями пункта 3.24 Правил, а начиная с 15 августа 1997 года, формировать и передавать железнодорожным администрациям ежемесячно номерные списки о передаче вагонов в/из третьих стран по каждому пограничному переходу, с тем чтобы с этого времени закончить обработку данных и производство расчетов по Временной технологии.
5.2. Технологию проведения расчетов за пользование грузовыми вагонами осуществлять на основе:
Алгоритма по задаче "Автоматизированная система учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами в межгосударственном сообщении на основе пономерного учета";
"Методики оперативной сверки пономерных списков вагонов, переданных по межгосударственным стыковым пунктам с соседними железнодорожными администрациями";
"Методики начисления платежей за задержки поездов".
6. Для обеспечения устойчивого функционирования автоматизированной системы пономерного учета грузовых вагонов железнодорожным администрациям:
не позднее I квартала 1997 г. заключить двусторонние соглашения об информационном обмене по всем межгосударственным переходам;
организовать своевременную передачу в ИВЦ и ГВЦ МПС России исходных и согласованных передаточных поездных ведомостей, ежемесячно проводить сверку номерных списков вагонов, передаваемых по стыкам;
ускорить внедрение, по опыту МПС России, Укрзализныци и Белорусской железной дороги, автоматизированных оперативных вагонных моделей, позволяющих целенаправленно управлять вагонным парком.
7. ВНИИЖТ, ГВЦ МПС России, ПКТБ АСУЖТ разработать во II квартале 1997 г. программные средства для корректировки пономерной вагонной модели ГВЦ МПС на основе данных переписи вагонов.
8. Отметить, что решения Совета по железнодорожному транспорту о стабилизации технического состояния вагонного парка совместного использования дали определенные результаты и позволили преодолеть негативную тенденцию роста числа неисправных вагонов.
Возросли темпы капитального ремонта в вагонных депо всех государств, за исключением Азербайджана (81,1%), Украины (55,0%), России (85,4%), Латвии (90,5%).
Объемы деповского ремонта наращивают все государства, за исключением Литвы (95%), Узбекистана (87,2%), России (92,0%), Молдовы (90,2%) и Украины (75%).
Количество вагонов, отремонтированных текущим ремонтом, увеличилось на большинстве железных дорог, за исключением дорог Грузии, Молдовы, России, Узбекистана и Таджикистана.
В результате принимаемых мер среднесуточный остаток неисправных вагонов на сети железных дорог-участников Соглашения о совместном использовании вагонов снизился за 1996 год к соответствующему периоду предыдущего года на 7,5%.
Вместе с тем число неисправных вагонов все еще остается большим, продолжает увеличиваться количество

"ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ ПО УЧЕТУ ВАГОННОГО И КОНТЕЙНЕРНОГО ПАРКОВ И ИХ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ"(Утверждено в г. Санкт-Петербурге 25.01.1997 на 17-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)  »
Международное законодательство »
Читайте также