"МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНЗИТНЫЙ ТАРИФ (МТТ)" (ТАРИФНОЕ РУКОВОДСТВО n 31)(с изм. и доп. на 01.01.1997)


Тарифное руководство N 31
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНЗИТНЫЙ ТАРИФ (МТТ)
ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Участниками настоящего Тарифа являются:
- Белорусская железная дорога (БЧ),
- Болгарские Государственные железные дороги (БДЖ),
- Литовские железные дороги Акционерное общество специального назначения (ЛГ),
- Монгольские железные дороги (МТЗ),
- Польские Государственные железные дороги (ПКП),
- Российские железные дороги (РЖД),
- Украинские железные дороги (УЗ),
- Железные дороги Словацкой Республики (ЖСР),
- Чешские железные дороги (ЧД).
Раздел I
СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФА, ПУБЛИКАЦИЯ, ЯЗЫК ТАРИФА
И ТАРИФНАЯ ВАЛЮТА
Параграф 1
Сфера применения Тарифа
1. Тариф применяется к отправкам грузов, перевозимых транзитом по железным дорогам - участницам Тарифа на основе Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), Единых правовых предписаний для договора о международной перевозке грузов по железным дорогам (ЦИМ) или другого международного транспортного права, если перевозка осуществляется:
1.1. между странами, железные дороги которых участвуют в Тарифе;
1.2. между странами, железные дороги которых участвуют в Тарифе, с одной стороны, и странами, железные дороги которых не участвуют в Тарифе и не являются участниками Единого транзитного тарифа (ЕТТ), с другой стороны.
2. В сообщении с Монголией Тариф применяется только для перевозок крупнотоннажных контейнеров.
3. Тариф применяется также при перевозках грузов через припортовые станции железных дорог - участниц Тарифа, по которым груз следует транзитом.
4. Тариф применяется только при перевозке грузов через пограничные и припортовые станции в транзитных направлениях, указанных в разделе I части VI.
5. Тариф применяется независимо от записи, сделанной отправителем в накладной.
Параграф 2
Публикация Тарифа
1. Извещение о введении в действие, а также изменения Тарифа публикуются и следующих официальных изданиях:
- на Белорусской железной дороге (БЧ) - "Сборник правил перевозок и тарифов Белорусской железной дороги",
- на Болгарских Государственных железных дорогах (БДЖ) - "Тарифни известия",
- на Литовских железных дорогах АОСН (ЛГ) - "Гяляжинкялининкас",
- на Монгольских железных дорогах (МТЗ) - "Тээврийн мэдээлэл",
- на Польских Государственных железных дорогах (ПКП) - "Бюлетень ПКП",
- на Российских железных дорогах (РЖД) - "Сборник правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта",
- на Железных дорогах Словацкой Республики (ЖСР) - "Преправны а тарифны вестник",
- на Украинских железных дорогах (УЗ) - "Сборник правил перевозок и тарифов УЗ",
- на Чешских железных дорогах (ЧД) - "Пржеправни а тарифни вестник".
2. Изменения Тарифа вступают в действие со дня, указанного в публикации, но не ранее чем через 15 дней с даты публикации.
Параграф 3
Язык Тарифа
1. Тариф составлен на русском языке. В странах, железные дороги которых являются его участниками, Тариф публикуется на официальных языках данной страны.
2. В случаях разного толкования текстов железными дорогами, уточнения производятся по тексту на русском языке.
Параграф 4
Тарифная валюта
1. Тарифной валютой является швейцарский франк.
2. Взыскание с отправителя или получателя платы за перевозку и дополнительных сборов, предусмотренных Тарифом и указанных в швейцарских франках, производится порядком, установленным в данной стране.
3. Сборы и другие платежи, не предусмотренные Тарифом, возникшие на транзитных железных дорогах, в том числе на пограничных и припортовых станциях, исчисляются по внутренним правилам и тарифам данной страны и указываются в перевозочных документах в швейцарских франках после пересчета национальной валюты в швейцарские франки, если этого требуют положения применяемого международного транспортного права.
Раздел II
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИСЧИСЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ПЕРЕВОЗКУ
Параграф 5
Основы исчисления платы за перевозку
В основу исчисления платы за перевозку принимается следующее:
1. Наименование груза.
2. Тарифное транзитное расстояние.
3. Вид отправки.
4. Скорость перевозки.
5. Масса отправки.
6. Категория крупнотоннажных контейнеров.
7. Прочие условия, предусмотренные Тарифом.
Параграф 6
Номенклатура грузов
1. Для настоящего Тарифа применяется Гармонизированная номенклатура грузов (ГНГ), которая издается отдельно.
2. Отправитель указывает в накладной наименование и код груза в соответствии с ГНГ или алфавитным списком ГНГ.
Параграф 7
Тарифные расстояния
Провозные платежи исчисляются отдельно для каждой из участвующих в перевозке транзитных железных дорог за тарифные расстояния, приведенные в разделе I части VI.
Параграф 8
Вид отправки и скорость перевозки
1. Грузы, принятые к перевозке по одной накладной, считаются одной отправкой. При исчислении провозных платежей по настоящему Тарифу различаются:
1.1. повагонные отправки, мелкие отправки и отправки крупнотоннажных контейнеров;
1.2. отправки малой скорости и отправки большой скорости.
2. Если по данным и отметкам, указанным в накладной, невозможно определить, является ли данная отправка мелкой или повагонной, а перевозка ее осуществляется в отдельном вагоне, то такая отправка считается повагонной.
3. Платежи за перевозку грузов маршрутом или группой вагонов по одной накладной исчисляются отдельно для каждого вагона, как за повагонную отправку.
Параграф 9
Масса отправки
1. Если в настоящем Тарифе не указано иного, в массу отправки включается масса груза, тары, а также масса принадлежащих к грузу перевозочных приспособлений и защитных средств от влияния тепла и холода (действительная масса).
2. Применяемая для исчисления платы за перевозку и дополнительных сборов масса повагонных и мелких отправок округляется до полных 100 кг (расчетная масса).
Параграф 10
Округление провозных платежей
При исчислении провозных платежей окончательно начисленная сумма округляется до полных сантимов. При этом полсантима и более принимаются за целый, а менее полсантима отбрасываются.
Параграф 11
Взимание провозных платежей
1. Если в Тарифе не указано иного, плата за перевозку и дополнительные сборы, исчисляемые по настоящему Тарифу, могут оплачиваться отправителем на станции отправления или получателем на станции назначения в соответствии с положениями действующего в данном сообщении международного транспортного права.
2. Допускается оплата провозных платежей и дополнительных сборов по транзитным железным дорогам - участницам настоящего Тарифа через экспедиторские организации, имеющие договор с соответствующей транзитной железной дорогой.
В этом случае отправителем на станции отправления в графе 20 накладной СМГС (или в графе 24 накладной ЦИМ) делается отметка, содержащая сокращенное наименование каждой транзитной железной дороги, за которую осуществляется оплата, наименование экспедиторской организации, через которую осуществляется оплата перевозки по данной дороге, и присвоенный ей код плательщика по этой транзитной железной дороге.
Параграф 12
Отправки большой скорости
1. Плата за перевозку грузов большой скоростью исчисляется по правилам, действующим для отправок малой скорости (параграфы 13, 14 и 34), и повышается на 50%.
2. При перевозке грузов пассажирской скоростью (повагонными отправками и отправками крупнотоннажных контейнеров в пассажирских поездах) плата за перевозку, исчисленная порядком, указанным в параграфах 13 и 34, повышается на 100%.
ЧАСТЬ II. ИСЧИСЛЕНИЕ ПРОВОДНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
ЗА ПОВАГОННЫЕ И МЕЛКИЕ ОТПРАВКИ
Раздел I
ОБЩИЕ ТАРИФНЫЕ ПРАВИЛА
Параграф 13
Повагонные отправки малой скорости
1. Плата за перевозку грузов повагонной отправкой малой скорости исчисляется отдельно для каждой транзитной железной дороги умножением тарифной ставки для соответствующей весовой категории повагонных отправок (раздел II, часть VI) на число сотен килограммов расчетной массы отправки по следующим правилам:
1.1. к отправке, масса которой меньше 5000 кг, применяется ставка для весовой категории 5 т за массу 5000 кг;
1.2. к отправке расчетной массой от 5000 кг до 9900 кг применяется ставка для весовой категории 5 т. Однако плата исчисляется по ставке для весовой категории 10 т за массу 10000 кг, если в этом случае плата окажется ниже;
1.3. к отправке расчетной массой от 10000 до 14900 кг принимается ставка для весовой категории 10 т. Однако плата исчисляется по ставке 15 т за массу 15000 кг, если в этом случае плата окажется ниже;
1.4. к отправке расчетной массой от 15000 до 19900 кг применяется ставка для весовой категории 15 т. Однако плата исчисляется по ставке для весовой категории 20 т за массу 20000 кг, если в этом случае плата окажется ниже;
1.5. к отправке расчетной массой от 20000 до 24900 кг применяется ставка для весовой категории 20 т. Однако плата исчисляется по ставке для весовой категории 25 т за массу 25000 кг, если в этом случае плата окажется ниже;
1.6. к отправке расчетной массой 25000 кг и выше применяется ставка для весовой категории 25 т.
2. Если груз, принадлежащий к одной отправке, перегружается на перегрузочной станции из одного вагона одной ширины колеи в два или более вагонов другой ширины колеи, плата за перевозку по железным дорогам после перегрузки исчисляется по ставке весовой категории, соответствующей общей массе отправки, указанной в первоначальной накладной.
Если на перегрузочной станции две или более повагонные отправки, следующие в адрес одного получателя на одну станцию назначения, перегружаются из двух и более вагонов одной ширины колеи в один вагон другой ширины колеи, плата за перевозку по железным дорогам после перегрузки исчисляется по каждой накладной отдельно, но по весовой категории, соответствующей суммарной массе всех отправок, погруженных в данный вагон.
Параграф 14
Мелкие отправки малой скорости
Плата за перевозку грузов мелкой отправкой малой скорости исчисляется отдельно для каждой транзитной железной дороги умножением тарифной ставки, указанной в разделе II части VI для мелких отправок, на число сотен килограммов расчетной массы отправки (параграф 9, п. 2). Если плата за перевозку, исчисленная по правилам, действующим для повагонных отправок (параграф 13), окажется ниже, то взимается эта меньшая плата за перевозку.
Раздел II
ОСОБЫЕ ТАРИФНЫЕ ПРАВИЛА
Параграф 15
Подвижной состав на своих осях
1. Плата за перевозку перевозимого на своих осях подвижного состава (вагоны, локомотивы, железнодорожные краны и т.д.), не принадлежащего железным дорогам и не включенного в наличие их подвижного состава, исчисляется по общим правилам, действующим для повагонных отправок. Определенная таким образом плата за перевозку понижается на 50%. Каждая единица подвижного состава считается отдельной отправкой, а собственная масса этой единицы - массой отправки.
2. Перевозимые на подвижном составе тележки или колесные пары, запасные части, детали и предметы оборудования, принадлежащие подвижному составу или необходимые в пути, считаются при исчислении платы за перевозку составной частью подвижного состава, а их масса прибавляется к массе подвижного состава.
3. Плата за перевозку подвижного состава, загруженного другими, чем указано в п. 2, грузами, исчисляется отдельно за подвижной состав согласно п. 1 и отдельно за погруженный на нем груз по ставкам, отвечающим сумме массы подвижного состава и массы погруженного груза.
Параграф 16
Негабаритные грузы
1. Плата за перевозку грузов, превышающих габарит погрузки на транзитных железных дорогах, исчисляется на этих дорогах по общим правилам, действующим для повагонных отправок и в зависимости от степени негабаритности, повышается до 100%. Конкретный процент повышения платы устанавливается каждой транзитной железной дорогой в рамках согласования условий перевозок. Таким же порядком устанавливается дополнительный сбор за перегрузку (раздел III "Дополнительные сборы", пункт 1.7).
В соответствии с сообщением данной транзитной железной дороги в рамках согласования условий перевозки, станция отправления указывает в накладной процент повышения платы за перевозку по каждой транзитной железной дороге, а также ставку дополнительного сбора за перегрузку негабаритного груза.
Если в рамках согласования условий перевозки негабаритного груза не указано повышения платы за перевозку и ставки сбора за перегрузку - применяются общие тарифные правила.
2. Если негабаритный груз перевозится на транзитных железных дорогах не кратчайшим, а кружным путем, то плата за перевозку исчисляется за действительно пройденное расстояние при условии, что перевозка груза кружным путем была согласована с отправителем и этот кружной путь указан в накладной.
3. Постановления п. п. 1 и 2 применяются также, если перевозка груза по транзитным железным дорогам колеи 1435 мм осуществляется по требованию отправителя и по согласованию заинтересованных железных дорог без перегрузки в вагоне колеи 1520 мм габарита 1-ВМ, имеющем знак МС-1.
4. Постановления п. п. 1 и 2 не применяются, если перевозка негабаритного груза осуществляется на транспортере, вследствие чего груз вписывается в габарит данной транзитной железной дороги. В таком случае в основу исчисления платы за перевозку принимается действительная масса груза, но не менее, чем 5 тонн на каждую ось транспортера.
5. Постановления п. п. 1 и 2 не применяются при перевозке порожних вагонов колеи 1520 мм, не принадлежащих железной дороге.
Параграф 17
Длинномерные грузы
1. Плата за перевозку по одной накладной длинномерных грузов, погруженных на два или более вагонов, исчисляется для каждого вагона отдельно по общим правилам, действующим для повагонных отправок. Общая масса отправки делится поровну на количество вагонов.
2. Если длинномерный груз погружен на два вагона - платформы, являющиеся прочно (постоянно) сцепленной единицей и имеющие один номер, плата за перевозку исчисляется как за перевозку груза в одном вагоне.
Параграф 18
Автомобили в двухъярусных вагонах
Плата за перевозку автомобилей в двухъярусных и сочлененных вагонах исчисляется по общим правилам, действующим для повагонных отправок.
Параграф 19
Скоропортящиеся грузы
1. Плата за перевозку скоропортящихся грузов в вагонах - ледниках и в вагонах с машинным охлаждением исчисляется по общим правилам, действующим для повагонных отправок.
2. Плата за перевозку вагонов с холодильными установками без мест для погрузки, включенных в состав поезда с машинным охлаждением, за перевозку

КОНСУЛЬТАТИВНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Экономического суда СНГ"О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВЫТЕКАЮЩИХ ИЗ СОГЛАШЕНИЯ О ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ ОТ 6 ЯНВАРЯ 1995 ГОДА"(Принято в 1997 году)  »
Международное законодательство »
Читайте также