"ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИМИ ВАГОНАМИ В МЕЖГОСУДАРСТВЕННОМ СООБЩЕНИИ (ПППВ)"(Вместе с "ТЕХНИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВАГОНАМ ПАССАЖИРСКОГО ПАРКА В МЕЖГОСУДАРСТВЕННОМ СООБЩЕНИИ", <БЛАНКАМИ АКТОВ ПЕРЕДАЧИ И НЕПРИЕМА НЕИСПРАВНЫХ ВАГОНОВ, ПЕРЕДАЧИ ВНУТРЕННЕГО ОБОРУДОВАНИЯ И ИНВЕНТАРЯ, ВАГОННОЙ ВЕДОМОСТИ, ТРЕБОВАНИЯ НА ВЫДАЧУ УГЛЯ, ИНВЕНТАРНОЙ ОПИСИ>)(Утверждены 14.11.1996 на совещании уполномоченных представителей членов Совета по железнодорожному транспорту СНГ)(с изм. от 25.01.1997)


Утверждены
на совещании уполномоченных
представителей членов Совета
14 ноября 1996 года в соответствии
с поручением шестнадцатого заседании
Совета по железнодорожному транспорту
13 сентября 1996 года
ПРАВИЛА
ПОЛЬЗОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИМИ ВАГОНАМИ
В МЕЖГОСУДАРСТВЕННОМ СООБЩЕНИИ
(ПППВ)
(с изменениями, принятыми на семнадцатом
заседании Совета по железнодорожному
транспорту 25 января 1997 г.)
1. Общие правила
1.1. Настоящие Правила распространяются на все вагоны пассажирского парка межгосударственного сообщения, а также сдаваемые в аренду вагоны железных дорог и вагоны собственности предприятий государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, передаваемые с одной железной дороги на другую.
1.2. Все расчеты, вытекающие из настоящих Правил, производятся в порядке и в сроки, установленные Правилами комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики. Расчеты могут производиться и на основании договоров, заключенных между отдельными железными дорогами, если этими договорами не будут затрагиваться интересы других железных дорог.
1.3. Железные дороги государств - участников Содружества Независимых Государств могут заключать между собой отдельные соглашения о взаимном пользовании вагонами, создании складов запасных частей для ремонта вагонов, если эти соглашения не будут затрагивать интересы других железных дорог участниц Соглашения.
1.4. Вопросы, связанные с изменением и дополнением настоящих Правил, согласовываются и утверждаются на заседаниях Совета по железнодорожному транспорту СНГ.
2. Условия допуска вагонов к обращению
2.1. К обращению в межгосударственном сообщении по железным дорогам допускаются пассажирские вагоны, годные для эксплуатации в межгосударственном сообщении и соответствующие Техническим условиям, предъявляемым к вагонам пассажирского парка в межгосударственном сообщении, предусмотренным в Приложении 1 к настоящим Правилам.
2.2. Нагрузка на ось пассажирского вагона не должна превышать величину, допускаемую на линиях железных дорог следования.
3. Порядок предоставления вагонов
3.1. Порядок предоставления вагонов, номера маршрутов, схемы формирования поездов, выделения мест, скорость движения и минимальное тормозное нажатие устанавливаются в Порядке управления маршрутами прямого пассажирского сообщения.
В информационный банк включен Порядок управления маршрутами прямого международного пассажирского железнодорожного сообщения, утвержденный 29.11.1999 на 25-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ.4. Передача вагонов
4.1. Передача вагонов производится на железнодорожных передаточных станциях, устанавливаемых по согласованию между смежными железнодорожными администрациями по вагонной ведомости (натурному листу), прилагаемой к рейсовому журналу начальника поезда.
При передаче вагонов представитель принимающей железной дороги сверяет номера вагонов в вагонной ведомости и делает в ней отметки, которые заверяются подписями начальника поезда и представителя принимающей стороны.
4.2. К передаче должны предъявляться только вагоны, отвечающие Техническим условиям, предъявляемым к вагонам пассажирского парка в межгосударственном сообщении (Приложение 1 к ПППВ) и годные для эксплуатации. Железная дорога - собственница обязана принимать свои вагоны независимо от их технического состояния, за исключением вагонов, указанных в п. 7.3 настоящих Правил.
В случае передачи на железную дорогу - собственницу или на транзитную железную дорогу для возврата дороге - собственнице с ее согласия неисправного или поврежденного непригодного для эксплуатации пассажирского вагона (не удовлетворяющего Техническим условиям, предусмотренным в Приложении 1 к настоящим Правилам) состояние вагона должно быть удостоверено актом, составляемым сдающей железной дорогой по форме, предусмотренной в Приложении 2 к настоящим Правилам в трех экземплярах. Этот акт подписывается представителями обеих железных дорог.
4.2.1. При отправке поврежденного пассажирского вагона на железную дорогу - собственницу составляется акт по форме Приложения 2 в трех экземплярах, из которых один экземпляр остается на железной дороге, повредившей вагон, второй следует с перевозочными документами, а третий направляется железной дороге - собственнице вагона до 15 числа следующего месяца.
4.2.2. Подписанный обеими сторонами акт является основанием для расчетов между железной дорогой, повредившей пассажирский вагон, и железной дорогой - собственницей вагона. За перечисленные в акте повреждения и неисправности материальную ответственность несет железная дорога - пользовательница.
4.3. Время на передачу вагонов пассажирского поезда (независимо от количества вагонов в поезде) устанавливается не более 30 минут.
4.4. Моментом предъявления пассажирских вагонов к передаче считается вручение рейсового журнала начальником поезда представителям принимающей стороны с указанием времени начала и окончания передачи.
Пассажирские вагоны считаются принятыми с момента подписания ведомости вагонов в рейсовом журнале начальника поезда.
4.5. Пассажирские вагоны могут быть не приняты по следующим причинам:
4.5.1. Если пассажирские вагоны не удовлетворяют требованиям пункта 4.2 настоящих Правил;
4.5.2. При перерыве движения поездов между пограничными станциями по пути следования пассажирских вагонов, если передача вагонов невозможна по другому пути следования, о чем должны быть своевременно поставлены в известность заинтересованные стороны;
4.5.3. Если железные дороги запрещают прием пассажирских вагонов, о чем должны быть своевременно поставлены в известность заинтересованные стороны;
4.5.4. Если пассажирские вагоны проследовали через район, в котором установлен медицинский карантин в связи с эпидемией, и не имеется удостоверения о том, что они прошли санитарную обработку;
4.5.5. Если принимающей железной дороге известно, что пассажирские вагоны были использованы для перевозки пассажиров, больных инфекционными заболеваниями.
4.6. Во всех случаях неприема пассажирских вагонов, представители принимающей железной дороги составляют акт по форме, предусмотренной в Приложении 3 к настоящим Правилам с указанием причины неприема вагонов и срока возврата их на сдающую железную дорогу.
Номера непринятых пассажирских вагонов должны вычеркиваться в рейсовом журнале с заверением подписями начальника поезда и представителя принимающей стороны.
Акт составляется в двух экземплярах, из которых каждая сторона получает по одному экземпляру.
Непринятые пассажирские вагоны возвращаются на пограничную железнодорожную станцию стороны сдающей по вагонной ведомости (Приложение 4 к настоящим Правилам) с отметкой "Непринятые" со ссылкой на акт неприема.
5. Условия пользования вагонами
5.1. Ответственность за принимаемые пассажирские вагоны и обязанности железной дороги принимающей, вытекающие из настоящих Правил, несет с момента подписания в ведомости рейсового журнала представитель принимающей стороны.
5.2. Железные дороги одного государства обязаны обращаться бережно с пассажирскими вагонами железных дорог другого государства и содержать их в технически исправном состоянии.
5.3. Пассажирские вагоны, принятые от железных дорог другого государства, должны быть использованы по их прямому назначению.
Использование пассажирского вагона не по прямому назначению не допускается.
5.4. Железнодорожные администрации обязаны обеспечить курсирование пассажирских вагонов в межгосударственном сообщении по графику движения поездов, согласованному между заинтересованными сторонами.
5.5. В случае, если пассажирские вагоны прибыли на железнодорожную станцию, на которой они должны быть прицеплены к другому поезду, после отправления его по установленному графику, то такие вагоны должны быть отправлены на железнодорожную станцию назначения с первым отходящим пассажирским поездом.
Железнодорожная станция назначения или железная дорога должны немедленно известить об этом телеграммой железные дороги, расположенные по пути следования, железнодорожные станции отправления и назначения, пограничные железнодорожные станции участвующих железных дорог. В телеграмме указывается дата отцепки пассажирского вагона, номер поезда, номер отцепленного и номер предоставленного взамен вагона, номер маршрута и порядковый номер отцепленного вагона, а также название поезда, с которым прибудет на конечную железнодорожную станцию вагон, прибывший с опозданием.
На железнодорожной станции назначения пассажирские вагоны, прибывшие с опозданием, включаются в свой поезд регулярного сообщения. В случае, если вагон не мог быть прицеплен к регулярному поезду, в этом поезде остается вагон, предоставленный взамен. В случае отсутствия последнего, железнодорожная станция назначения предоставляет свой вагон для включения в состав поезда.
5.6. Железные дороги могут оказывать друг другу помощь вагонами пассажирского парка для обеспечения межгосударственных пассажирских перевозок.
Предоставленные пассажирские вагоны используются на условиях, согласованных между заинтересованными сторонами.
6. Исключение пассажирских вагонов из поездов
6.1. В случае исключения пассажирских вагонов из поездов железная дорога или железнодорожная станция, исключившая их, сообщает об этом телеграммой железной дороге - собственнице, железнодорожным станциям отправления и назначения (оборота), пограничной железнодорожной станции, а также железным дорогам, по которым должны были следовать эти вагоны.
6.2. В телеграмме должны быть указаны: номера пассажирских вагонов и железная дорога - собственница, род вагона, номер маршрута для вагонов регулярного сообщения, наименование сообщения, номер поезда, порядковые номера вагонов в поезде, станция и дата исключения, причины исключения, а также данные о предполагаемом обратном включении вагонов в поезд или данные о возвращении вагонов в составе соответствующих поездов.
6.3. Отцепленные пассажирские вагоны должны, по возможности, заменяться другими вагонами такого же типа. Об этом сообщается телеграммой железным дорогам следования, железнодорожным станциям отправления и назначения (оборота), а также пограничным железнодорожным станциям, с указанием рода вагонов и числа мест.
Пассажирские вагоны, отцепленные от поездов регулярного сообщения, после устранения неисправностей, вызвавших отцепку, должны быть опять включены в плановое обращение на конечных станциях (оборота).
6.4. В пунктах оборота неисправные пассажирские вагоны должны быть отремонтированы и поезд отправлен по полной схеме.
7. Ответственность за задержку пассажирских вагонов
или поезда сверх установленного срока
7.1. Дороги - собственницы, не обеспечивающие гарантированного проследования пассажирских поездов своего формирования до пункта оборота и обратно, возмещают ущерб, понесенный железными дорогами в связи с заменой или ремонтом вагонов, колесных пар, узлов привода генератора и автосцепок в транзитных и оборотных пассажирских поездах. О каждом таком случае в суточный срок железная дорога - пользовательница информирует телеграфом предприятие и железную дорогу приписки, а также вагонные депо и вагоноремонтные заводы, на которых проходил последний плановый ремонт пассажирского вагона или колесной пары с указанием суммы понесенного ущерба.
Счета, в которые включаются фактические суммы затрат на восстановление работоспособности вагона по расценочным ведомостям на ремонт пассажирских вагонов (приложение 5 - не приводится) в швейцарских франках, предъявляются железнодорожной администрации железной дороги формирования с приложением акта служебного расследования, копий уведомлений формы ВУ-23 и ВУ-36 и калькуляций на выполненные работы.
Аналогичный порядок распространяется на все пассажирские, почтовые, багажные и служебно-технические вагоны, включаемые в составы пассажирских поездов, формируемых на железных дорогах.
В случае, если железнодорожная администрация железной дороги формирования в месячный срок не представит обоснованный отказ, сумма, предъявленная по счету, считается акцептованной. Акцептованные счета включаются в очередную сальдовую ведомость или бухгалтерскую выписку.
О всех случаях необоснованного отказа в оплате указанных счетов сообщается Дирекции Совета для принятия мер.
7.2. Расследование крушений, аварий, пожаров и других происшествий с пассажирскими поездами производится в соответствии с "Инструкцией о порядке совместных действий железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики по служебному расследованию нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе", утвержденной 15 заседанием Совета по железнодорожному транспорту.
7.3. При расчете за поврежденные пассажирские вагоны устанавливается следующий порядок: поврежденные вагоны остаются на железной дороге, по вине которой они повреждены, а железной дороге - собственнице передаются пассажирские вагоны исправные, равноценные поврежденным по сроку службы.
Если в течение месяца с момента повреждения равноценный вагон не передан железной дороге - собственнице, как исключение, оплата осуществляется на основании счета, включаемого в сальдовую ведомость (бухгалтерскую выписку) безакцептно в швейцарских франках на сумму равную 85% стоимости нового вагона соответствующего типу повреждения.
7.4. Материальная ответственность железных дорог определяется на основании следующих принципов:
а) железная дорога каждой страны несет ответственность за ущерб, причиненный по вине своего персонала;
б) ответственность за ущерб, возникший в результате технической неисправности вагонов, несет железная дорога - виновница технической неисправности вагона;
в) ответственность за ущерб, причиненный вследствие неисправностей, происшедших из-за внутреннего состояния пассажирских вагонов, их инвентаря по вине персонала пассажирского поезда несет железная дорога - собственница пассажирских вагонов.
8. Следование порожних пассажирских вагонов
8.1. Порожние пассажирские вагоны, предназначенные для включения в пассажирские поезда регулярного и нерегулярного сообщения, а также вагоны, исключенные из поездов, следуют по железным дорогам без взимания провозной платы.
Пассажирские вагоны должны следовать с пассажирскими поездами за исключением вагонов технически неисправных, которые могут следовать только с грузовыми поездами.
8.2. О следовании порожних пассажирских вагонов соответствующая железнодорожная станция

)(Подписан в г. Вьентьяне 14.11.1996) ">"ПРОТОКОЛ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЛАОССКОЙ НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ В 1996 ГОДУ"(Вместе со <СПИСКАМИ ТОВАРОВ, ПОСТАВЛЯЕМЫХ В 1996 ГОДУ>)(Подписан в г. Вьентьяне 14.11.1996)  »
Международное законодательство »
Читайте также