"ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА"(Утверждено 13.09.1996 на 16-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)


Утверждено
на шестнадцатом заседании Совета
по железнодорожному транспорту
13 сентября 1996 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи, функции и права Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта (далее Комиссия), образованной Решением 15 заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (г. Кишинев, 5 апреля 1996 года).
1.2. Комиссия является коллегиальным органом Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества и железнодорожных администраций Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
Комиссия образуется и упраздняется решениями Совета по железнодорожному транспорту.
1.3. Комиссия рассматривает вопросы: функционирования системы непрерывного автоматизированного пономерного учета вагонов и универсальных контейнеров; согласования технологии автоматизированного управления вагонным парком, перевозками пассажиров и грузов; создания информационно-вычислительной сети железных дорог; взаимодействия железнодорожных администраций в области информационно-технологического обеспечения работы железных дорог и проведения технической политики в области информатизации; целесообразности включения в планы НИОКР тематики работ, связанных с информационным обеспечением производственных процессов.
1.4. Возможность и сроки внедрения технических и технологических решений Комиссии определяет каждая железнодорожная администрация самостоятельно.
1.5. Члены Комиссии назначаются железнодорожными администрациями (по одному от каждой администрации) из числа руководителей управлений, служб, информационно-вычислительных центров.
1.6. Комиссия работает по плану, согласованному ее членами, и проводит свои заседания не реже двух раз в год. В работе Комиссии могут принимать участие эксперты и специалисты, привлекаемые железнодорожными администрациями для рассмотрения отдельных вопросов.
1.7. Заседания Комиссии созываются ее председателем по согласованию с Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту, проводятся, как правило, поочередно на территории железнодорожных администраций по их приглашению.
Заседание Комиссии действительно, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Комиссии.
1.8. Председатель Комиссии избирается Комиссией и утверждается Советом по железнодорожному транспорту сроком на 3 года. По истечении срока полномочий председатель Комиссии может быть переизбран на новый срок. В случае досрочного выбытия председателя Комиссии, Комиссия избирает нового председателя и представляет на утверждение Совету по железнодорожному транспорту.
2. Задачи Комиссии
2.1. Разработка рекомендаций по выполнению решений Совета по железнодорожному транспорту по стратегии научно-технического развития и технической политики в области автоматизации технологических процессов и управления на железнодорожном транспорте. Формирование проектов целевых программ и представление их на утверждение Совету по железнодорожному транспорту.
2.2. Координация работ по совместному созданию информационно-вычислительной сети железных дорог для обеспечения потребностей железнодорожных администраций, предприятий и организаций в информационно-вычислительных услугах и средствах; оперативное решение вопросов функционирования системы автоматизированного пономерного учета вагонов.
2.3. Координация разработки и развития информационного, технологического, программного и технического обеспечения автоматизированных систем, используемых при межгосударственных перевозках грузов и пассажиров; согласование выбора вычислительных средств, средств передачи данных и протоколов межмашинного обмена информацией.
2.4. Унификация и стандартизация систем классификации и кодирования транспортных объектов и терминов.
2.5. Создание, при необходимости, объединенных коллективов для разработки и эксплуатации отдельных автоматизированных систем и программных средств с использованием согласованной информационной и нормативно-методической базы.
2.6. Организация проведения экспертизы разрабатываемой научно-технической продукции в области автоматизации транспортных и вычислительных процессов; оценка своевременности и качества выполняемых по планам НИОКР разработок сетевого значения.
2.7. Координация информационно-технологического взаимодействия с предприятиями вычислительной техники других видов транспорта и с железными дорогами государств, не представленных в Совете по железнодорожному транспорту.
3. Комиссия имеет право
3.1. Принимать рекомендации по техническим и технологическим вопросам квалифицированным большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии с правом обращения в Совет по железнодорожному транспорту в случае необходимости. По вопросам, требующим финансовых затрат, Комиссия подготавливает предложения Совету по железнодорожному транспорту.
3.2. Осуществлять деловые контакты с зарубежными и международными организациями в области автоматизации транспортных и вычислительных процессов (с ОСЖД, МСЖД и др.).
3.3. Разрабатывать предложения по защите профессиональных интересов и авторских прав работников предприятий и организаций вычислительной техники.
3.4. Обобщать информацию о потребностях и перспективах использования компьютерной техники на транспорте, внедрении электронных систем документирования перевозок, разрабатывать рекомендации по этим проблемам и информировать железнодорожные администрации об этой работе.
3.5. Осуществлять маркетинг информационно-вычислительных услуг железнодорожного транспорта, рекламные мероприятия и консультации по вопросам состояния цен и направлений развития информационно-вычислительных услуг.

РЕКОМЕНДАЦИЯ n r (2005) 2 Комитета министров Совета Европы"О ХОРОШЕЙ ПРАКТИКЕ ПРИГРАНИЧНОГО И МЕЖТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ ИЛИ ВЛАСТЕЙ И УСТРАНЕНИИ ПРЕПЯТСТВИЙ ЕМУ"(Принята 19.01.2005 на 912-ом заседании представителей министров)  »
Международное законодательство »
Читайте также