РЕШЕНИЕ Совета глав правительств СНГ"О ПРОЕКТЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА ИНТЕГРАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В 1996 - 1997 ГГ."(Принято в г. Москве 12.04.1996)


РЕШЕНИЕ
О ПРОЕКТЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА ИНТЕГРАЦИОННОГО
РАЗВИТИЯ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
В 1996 - 1997 ГГ.
(Москва, 12 апреля 1996 года)
Совет глав правительств Содружества Независимых Государств решил:
1. Одобрить проекты Перспективного плана интеграционного развития Содружества Независимых Государств в 1996 - 1997 гг. и Решения Совета глав государств Содружества Независимых Государств о Перспективном плане интеграционного развития Содружества Независимых Государств в 1996 - 1997 гг. (прилагаются).
2. Межгосударственному экономическому комитету Экономического союза и Исполнительному Секретариату СНГ с участием государств и органов Содружества организовать с учетом состоявшегося обсуждения окончательную доработку проекта Перспективного плана и внести его на рассмотрение Совета глав государств Содружества.
Совершено в г. Москве 12 апреля 1996 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном Секретариате Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
(Подписи)



ОСОБОЕ МНЕНИЕ
АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
К ПРОЕКТУ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА ИНТЕГРАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В 1996 - 1997 ГГ.
Азербайджанская Республика принимает участие в разработке и реализации документов в соответствии со своим действующим законодательством, без придания процессу интеграции надгосударственного характера и создания каких-либо надгосударственных структур.



ОСОБОЕ МНЕНИЕ
ГРУЗИИ К РЕШЕНИЮ О ПРОЕКТЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА
ИНТЕГРАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ
ГОСУДАРСТВ В 1996 - 1997 ГГ.
Предлагаемый проект в целом одобряется. Намеченные мероприятия создают благоприятные условия для взаимовыгодного сотрудничества во всех сферах общественной жизни, содействуют совместному решению актуальных проблем. В этой связи считаем целесообразным включить в проект плана вопрос: "Об участии государств - участников СНГ в решении проблем Черного моря" и вопрос: "О сотрудничестве государств - участников СНГ в области экологически чистого автоматизированного специального транспорта".
Наряду с этим, следует иметь ввиду, что создание правовой базы интеграции должно основываться на реальных процессах, протекающих в государствах - участниках СНГ. Так, если создание Валютного союза предполагает постепенное упразднение независимой валютной политики государств - участников СНГ, тогда в Грузии должны созреть такие политические, экономические и финансовые условия, которые не противоречили бы требованиям, предъявляемым государствам - членам Валютного союза. Главная проблема в этой сфере в выработке и реальном обеспечении конкретных мер по стабилизации национальных валют. Почти все страны СНГ проводят эти мероприятия в сотрудничестве с МВФ. У Грузии на данном этапе нет возможности самостоятельно обеспечить поддержку национальной валюты. Поэтому подготовку Соглашения о поэтапном формировании Валютного союза, отнесенную на IV квартал 1996 г. п. 4, считаем нереальной и преждевременной.
Что касается Платежного союза, то необходимо отметить, что в настоящее время платежно-расчетные операции между Грузией и другими странами СНГ осуществляются на двусторонней основе и соответствуют реальному состоянию финансово-банковского сектора, коренное преобразование которого в сжатые сроки болезненно скажется на всей экономической системе Грузии.
На данном этапе считаем преждевременным закрепление в рассматриваемых в рамках СНГ документах положения относительно:
- Создания идентичных систем регулирования внешних экономических связей, обеспечения единства внешнеторгового, таможенного законодательства и гармонизации внешнеторговой политики в отношении третьих стран. Тем более, что до восстановления юрисдикции Грузии на всей ее территории реальное решение таких вопросов не представляется возможным.
- Применения термина "внешних границ", как противоречащего определению международного термина "граница", совместной политики, обеспечения согласованных подходов по вопросам установления и поддержания режима границ государств - участников с третьими странами.
Считаем, что план должен иметь ориентировочно-рекомендательный характер, без придания процессу интеграции надгосударственного характера и формирования надгосударственных структур.
Грузия может принять участие в разработке и реализации документов в соответствии со своим законодательством.



ОГОВОРКИ
УКРАИНЫ К ПЕРСПЕКТИВНОМУ ПЛАНУ ИНТЕГРАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В 1996 - 1997 ГГ.
"1. Украина будет принимать участие в реализации плана с учетом национального законодательства.
2. За исключением пункта 2 раздела 1 Перспективного плана интеграционного развития Украина не будет финансировать работы по этому направлению".

РЕШЕНИЕ Совета глав правительств СНГ"О ПРОЕКТЕ ПРАВИЛ ПРОЦЕДУРЫ СОВЕТА ГЛАВ ГОСУДАРСТВ И СОВЕТА ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ"Принято в г. Москве 12.04.1996)  »
Международное законодательство »
Читайте также