"ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО СЛУЖЕБНОМУ РАССЛЕДОВАНИЮ НАРУШЕНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ПОЕЗДНОЙ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ"(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СОЗДАНИИ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ И ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО НАРУШЕНИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ...")(Инструкция утверждена 05.04.1996 на 15-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)(Положение утверждено 28.05.1999 на 24-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)


Утверждена
на пятнадцатом заседании Совета
по железнодорожному транспорту
5 апреля 1996 года
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ
ГОСУДАРСТВ, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,
ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО СЛУЖЕБНОМУ РАССЛЕДОВАНИЮ
НАРУШЕНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ПОЕЗДНОЙ
И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ
1. Общие положения
Настоящей Инструкцией устанавливается порядок совместных действий администраций железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (далее - государств СНГ и Балтии) по служебному расследованию нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе (далее - нарушений безопасности движения), происшедших на железной дороге одного из государств СНГ или Балтии в случаях, если к причинам нарушений причастны работники железной дороги сопредельного или другого государства СНГ или Балтии.
К числу нарушений безопасности движения, подлежащих совместному расследованию, относятся крушения и аварии независимо от последствий, особые случаи брака и другие случаи брака в поездной и маневровой работе, приведшие к материальному ущербу или экологическим последствиям.
2. Информация о нарушениях безопасности движения
2.1. Если по обстоятельствам происшедшего на железной дороге нарушения безопасности движения выявляется причастность к его причинам работников железной дороги другого государства СНГ или Балтии, то администрация железной дороги, на которой произошло нарушение безопасности движения, не позднее трехсуточного срока сообщает об этом телеграммой администрации железной дороги, работники которой причастны к причине нарушения безопасности, а в случаях крушения или аварии также Министерству путей сообщения Российской Федерации, Укрзализныце и Департаменту железнодорожного транспорта Минтранса Казахстана (далее - орган управления железнодорожным транспортом), если причастная железная дорога входит в их систему, и вызывает представителей железной дороги и органа управления для участия в дальнейшем расследовании.
В сообщении должны быть указаны обстоятельства нарушения безопасности движения, место и время ожидаемого прибытия представителей железной дороги, работники которой причастны к нарушению безопасности движения, и органа управления железнодорожным транспортом, а также другие сведения, уточняющие сложившуюся ситуацию.
2.2. Если на железной дороге государства СНГ или Балтии произошло крушение, авария, особый случай брака и случай брака в работе, пожар или другое происшествие с пассажирским поездом, в результате которого пострадали люди или получил повреждения подвижной состав, администрация этой железной дороги информирует о любом из названных случаев телеграммой администрацию железной дороги - собственницы подвижного состава и орган управления железнодорожным транспортом с указанием времени, места, предполагаемой причины, количества пострадавших и их гражданства, других последствий, в том числе данных о предполагаемом размере материального ущерба.
2.3. При сходе или повреждении локомотива железной дороги государства СНГ или Балтии на путях железной дороги другого государства СНГ или Балтии администрация железной дороги, на которой произошел случай, должна поставить в известность об этом администрацию железной дороги, к которой приписан локомотив.
3. Служебное расследование нарушений
безопасности движения
3.1. Служебное расследование нарушения безопасности движения производится в соответствии с настоящей Инструкцией, нормативными актами, действующими на железных дорогах государств СНГ или Балтии, на которых произошло нарушение.
3.2. Служебное расследование нарушения безопасности движения проводит комиссия, включающая в свой состав представителей администрации железной дороги, на которой произошло нарушение безопасности движения, и представителей администрации железной дороги государства СНГ или Балтии, работники которой причастны к причине нарушения безопасности движения.
Комиссию назначает и созывает администрация железной дороги, на территории которой произошло нарушение безопасности движения. Председателем комиссии является представитель администрации железной дороги, созывающей эту комиссию.
Председатель комиссии имеет право при необходимости приглашать экспертов для проведения соответствующей экспертизы.
В расследовании крушений пассажирских и грузовых поездов принимают участие представители органов управления железнодорожным транспортом соответствующих государств СНГ.
Представителям железной дороги и органов управления железнодорожным транспортом другого государства, участвующим в расследовании нарушения безопасности движения, должны быть созданы нормальные условия пребывания и работы.
3.3. Если представители железной дороги другого государства СНГ или Балтии, причастной к происшедшему нарушению безопасности движения, не прибудут в срок, указанный в сообщении, и не уведомят в суточный срок после получения извещения о возможной задержке, то расследование производится в одностороннем порядке. Результаты и выводы расследования в этом случае являются обязательными для каждой из Сторон.
Для ускорения прибытия представителей железной дороги другого государства на место происшествия сторонами могут назначаться специальные поезда. При этом принимающая сторона должна обеспечивать беспрепятственное продвижение таких поездов, оказывать помощь в решении визовых и таможенных вопросов.
3.4. При служебном расследовании должны быть выявлены все обстоятельства, при которых произошло нарушение безопасности движения, его причины, последствия и виновные лица. Эти вопросы отражаются в техническом заключении, которое подписывается всеми членами комиссии, представляющими заинтересованные стороны. При наличии разногласий к заключению прилагается обоснованное особое мнение члена комиссии, о чем делается соответствующая отметка на подписном листе протокола (акта).
3.5. На месте крушения или аварии в ходе расследования:
3.5.1. Изымаются скоростемерная лента локомотива, натурный лист поезда, справка об обеспечении поезда тормозами, бланки с записью предупреждений об ограничении скорости движения и бортовой журнал локомотива (указанные документы изымаются и хранятся главным ревизором отделения железной дороги по безопасности движения поездов, руководителем технической инспекции или службы безопасности движения в зависимости от структуры железной дороги, на которой произошло нарушение безопасности движения. В их отсутствие изъятие производит старший по должности руководитель, из числа прибывших на место происшествия первыми, с последующей передачей этих документов главному ревизору отделения железной дороги по безопасности движения или руководителю технической инспекции и письменным подтверждением их подлинности).
3.5.2. Составляется схема разрушения пути и расположения подвижного состава и грузов, следов схода подвижного состава с рельсов с привязкой к километру и пикетам начала схода и места остановки локомотива и отдельных групп вагонов.
3.5.3. Производится фотографирование или видеосъемка общего вида последствий нарушения безопасности движения, поврежденного пути, подвижного состава и состояния груза, обнаруженных на пути посторонних предметов, деформированных и изломанных деталей, перекрытых кранов, положения органов управления локомотива и другого.
3.5.4. Составляются акты осмотра места схода, технического состояния подвижного состава, пути, устройства СЦБ, связи и других устройств, имеющих значение при установлении причин нарушения безопасности движения (указанные акты подписываются руководителями предприятий железной дороги, на которой произошло это нарушение, первыми прибывшими на место происшествия).
3.5.5. Собираются письменные (в необходимых случаях с фиксацией на магнитофонной ленте) объяснения от лиц, причастных к нарушению безопасности движения, а также сведения от других работников и свидетелей, которые могут быть полезны для установления причины нарушения безопасности движения.
3.5.6. Выясняются и фиксируются погодные условия в момент нарушения безопасности движения.
3.6. Детали подвижного состава, рельсов и другие предметы, которые могут иметь значение при установлении причин происшествия, должны храниться в течение всего периода служебного расследования и следствия. Ответственность за сохранность таких деталей и предметов несет администрация железной дороги, на которой произошло нарушение безопасности движения.
3.7. Представители причастных железных дорог государств СНГ или Балтии, участвующие в служебном расследовании, должны быть ознакомлены со всеми документами по перечню п. 3.5 настоящей Инструкции, которые были составлены до их прибытия на место нарушения безопасности движения.
4. Разбор и оформление результатов служебного
расследования нарушений безопасности движения
4.1. Результаты служебного расследования нарушения безопасности движения в установленном порядке рассматриваются соответствующими руководителями на железной дороге, где произошло нарушение, с участием представителей администрации железной дороги государства СНГ или Балтии, работники которой причастны к причине данного нарушения.
4.2. Администрация органа управления железнодорожным транспортом государства СНГ, на железной дороге которого произошло крушение или авария, не позднее 15-дневного срока с момента происшествия производит разбор его обстоятельств.
В разборе должны участвовать руководители железных дорог государств СНГ или Балтии, работники которых причастны к причинам нарушения безопасности движения, а в разборах по крушениям пассажирских поездов участвуют и представители органов управления железнодорожным транспортом государства СНГ.
По результатам разборов заинтересованными сторонами совместно разрабатываются меры по предупреждению повторения аналогичных нарушений безопасности движения.
4.3. Оформление материалов служебного расследования нарушения безопасности движения осуществляется работниками железной дороги, на которой оно произошло, и должно быть завершено: по крушениям и авариям - в десятидневный, по случаям брака в работе - в пятидневный срок с момента происшествия.
4.4. Материалы служебного расследования крушения или аварии должны включать следующее:
4.4.1. Документы, изданные в ходе расследования и по результатам разбора обстоятельств случая:
техническое заключение комиссии по результатам совместного расследования нарушения безопасности движения;
акт служебного расследования;
протоколы оперативных совещаний по разбору крушения или аварии администрацией железной дороги, на которой они произошли, и ее структурных подразделений;
копии приказов, изданных на этой железной дороге по результатам расследования крушения или аварии.
4.4.2. Документы, подтверждающие причину крушения или аварии:
схемы, акты и фотографии согласно п. 3.5 настоящей Инструкции с указанием имеющихся отступлений от норм содержания технических средств и их повреждений в результате крушения или аварии;
фото- или ксерокопия и результаты расшифровки скоростемерной ленты потерпевшего аварию или крушение поезда (с указанием, где хранится подлинник скоростемерной ленты);
акты о состоянии и работе технических средств безопасности движения (СЦБ, ДИСК, ПОНАБ, АЛСН, радиосвязь и другие), имеющие отношение к расследуемому случаю;
натурный лист поезда;
результаты проведенных экспериментов и расчеты (если они производились);
заверенная выкопировка из графика исполненного движения по участку, на котором допущено крушение или авария, и данные о задержке поездов;
выписки из журналов движения поездов и из журналов диспетчерских распоряжений, техническо-распорядительных актов станций, журналов осмотра технических средств;
план и профиль пути на месте крушения или аварии, справка о результатах последней проверки пути путеизмерительными и дефектоскопными средствами с приложением лент путеизмерительных вагонов, а также копии записей в книгах дорожных мастеров о результатах натурных проверок пути;
метеорологическая справка;
другие документы, касающиеся причины допущенного крушения или аварии.
4.4.3. Документы, представляемые администрацией железной дороги, работники которой причастны к крушению или аварии:
характеристики лиц, причастных к крушению или аварии;
объяснения лиц, причастных к крушению или аварии;
сведения о режиме труда и отдыха;
результаты последних проверок знаний должностных инструкций, правил технической эксплуатации и других нормативных актов;
заключение о медицинском освидетельствовании непосредственных виновных (необходимость его проведения определяется в каждом конкретном случае).
4.4.4. Документы, характеризующие последствия крушения или аварии:
список пострадавших людей с предварительным диагнозом и указанием их домашнего адреса, гражданства и места работы;
акты о повреждении подвижного состава;
акты о повреждении грузов и утрате грузобагажа и багажа;
справка о предварительных данных об убытках от утраты груза и повреждения технических средств, а также о затратах на ликвидацию последствий крушения или аварии.
4.5. Материалы служебного расследования случая брака в работе должны включать техническое заключение комиссии по результатам совместного расследования этого случая, акт служебного расследования установленной формы, документы, подтверждающие причину случая брака в работе и виновность причастных лиц, копии протоколов оперативных совещаний и приказов по результатам разборов происшествия администрацией железной дороги, на которой оно произошло.
4.6. Материал служебного расследования нарушения безопасности движения составляется в согласованном сторонами количестве экземпляров и направляется администрациям железных дорог, работники которых причастны к данному нарушению безопасности движения, а по крушениям - и органам управления железнодорожным транспортом.
4.7. При повреждении или сходе подвижного состава одной железной дороги на путях железной дороги другого государства СНГ или Балтии, администрация железной дороги - собственницы подвижного состава или органа управления железнодорожным транспортом имеют право направлять на место происшествия своего представителя для участия в установлении причин и возможности дальнейшего следования подвижного состава или его ремонта на предприятиях железной дороги, на которой произошло нарушение безопасности движения.
4.8. Железная дорога государства СНГ или Балтии, по вине работников которой произошло нарушение безопасности движения, несет материальную ответственность за ущерб, причиненный железным дорогам других государств СНГ или Балтии.
4.9. При наличии разногласий по результатам расследования администрации причастных железных дорог обращаются для решения вопроса в Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, которая, при необходимости, создает независимую экспертную группу, заключение которой является обязательным для всех сторон.
5. В случаях, когда к нарушению безопасности движения причастны работники завода - изготовителя подвижного состава или других технических средств, а также владельцы собственных (приватных) вагонов, для участия в расследовании вызываются представители этих предприятий.



Приложение
к Инструкции о порядке
совместных действий железных
дорог государств - участников
Содружества Независимых Государств,
Латвийской Республики, Литовской
Республики, Эстонской Республики
по служебному расследованию
нарушений безопасности движения
в поездной и маневровой работе
Утверждено
на двадцать четвертом заседании
Совета по железнодорожному
транспорту
28 мая 1999 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ
И ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО НАРУШЕНИЯМ
БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ
ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СНГ, ЛАТВИИ,
ЛИТВЫ, ЭСТОНИИ
1. Настоящее Положение устанавливает процедуру проведения независимой технической экспертизы при возникновении разногласий по результатам служебного расследования нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе (далее нарушение безопасности движения), когда к данному нарушению причастны работники железных дорог или других предприятий государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
2. В случае несогласия с результатами расследования, администрация железной дороги, на работников которой отнесено нарушение безопасности движения или администрация железной дороги на которой произошло данное нарушение безопасности не позднее трех месяцев со дня нарушения безопасности движения обращаются в Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества с просьбой о создании независимой экспертной группы. Об обращении одной из сторон в известность ставится также вторая сторона.
3. Дирекция Совета в трехдневный срок с даты поступления просьбы о создании независимой экспертной группы от одной из железных дорог запрашивает согласие другой стороны, ответ которой должен быть дан в течение трех дней с даты поступления запроса.
4. При получении согласия обоих сторон в течение пяти дней с момента обращения Дирекция Совета принимает решение о создании независимой экспертной группы из специалистов одной из железнодорожных администраций, не причастных к допущенному нарушению, и уведомляет о принятом решении администрации причастных железных дорог.
5. Получив согласие железных дорог о проведении независимой экспертизы, Дирекция Совета определяет организацию, которой поручается проведение экспертизы, Председателя и персональный состав экспертной группы и информирует об этом причастные стороны.
6. Председатель экспертной группы в зависимости от обстоятельств допущенного нарушения безопасности движения формирует состав экспертной группы из числа высококвалифицированных специалистов.
7. О составе экспертной группы председатель экспертной группы информирует Дирекцию Совета и причастные железнодорожные администрации и железные дороги.
8. После создания независимой экспертной группы заключается договор на проведение экспертизы между экспертами и заинтересованными сторонами - железными дорогами. Экспертная группа приступает к работе после заключения договора. Материал по нарушению безопасности движения экспертной группе представляет железная дорога, где произошло нарушение. Обе стороны вправе представлять дополнительные материалы.
9. Расходы по проведению независимой технической экспертизы несут в равных долях заинтересованные стороны с дальнейшим возмещением их железной дорогой, признанной виновной по заключению экспертизы.
При несогласии одной из сторон нести расходы по проведению экспертизы допускаются расчеты с экспертной группой железной дорогой, выступившей с инициативой о проведении экспертизы с дальнейшим возмещением их железной дорогой, признанной виновной по заключению экспертизы.
10. Для проведения независимой технической экспертизы независимой экспертной группой должна быть разработана Программа проведения технической экспертизы, в которой предусматривается проведение всестороннего анализа, расчетов, исследований, прочностных испытаний и других мер, необходимых для выяснения истинных причин данного нарушения. Программа проведения технической экспертизы утверждается председателем независимой экспертной группы. По результатам экспертизы экспертная группа дает обоснованное техническое заключение о причине нарушения безопасности движения
11. Техническое заключение подписывается всеми членами экспертной группы и утверждается председателем экспертной группы. При несогласии кого-либо из членов независимой экспертной группы с результатами независимой технической экспертизы он обязан подписать заключение с изложением своего особого мнения.
12. Материалы независимой технической экспертизы направляются причастным железным дорогам, органам управления железнодорожным транспортом и в Дирекцию Совета.
13. Заключение независимой технической экспертизы в соответствии с пунктом 4.9 Инструкции о порядке совместных действий железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики по служебному расследованию нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе является обязательным для всех сторон.
14. На основании заключения независимой технической экспертизы возмещение ущерба от допущенного нарушения безопасности движения, а также расходов по оплате проведения независимой экспертизы производится железной дорогой, по вине которой произошло нарушение безопасности движения.

"ВРЕМЕННАЯ МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ И КОРРЕКТИРОВКИ ВЕДОМОСТИ УЧЕТА НАЛИЧИЯ ВАГОННЫХ ПАРКОВ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ АДМИНИСТРАЦИЯМ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОГЛАШЕНИЯ"(Принята в г. Кишиневе 05.04.1996 на 15-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)  »
Международное законодательство »
Читайте также