"ПРОТОКОЛ ПЯТНАДЦАТОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА"(Вместе с "ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ...", "НАЗНАЧЕНИЕМ ФОРМИРУЕМЫХ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ...")(Подписан в г. Кишиневе 05.04.1996)


СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
ПРОТОКОЛ
ПЯТНАДЦАТОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ
ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
(Кишинев, 5 апреля 1996 года)
Пятнадцатое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества состоялось 4 - 5 апреля 1996 г. в г. Кишиневе.
В заседании приняли участие:
Члены Совета, руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины.
Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту В.Н. Бутко.
На заседании в соответствии с Положением о Совете присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов руководители железнодорожных администраций Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.
В работе заседания Совета принимали участие заместитель Председателя Коллегии Межгосударственного экономического комитета Экономического союза Д.И. Селиванов, директор Департамента сотрудничества в области транспорта и связи МЭКа С.И. Шкапич, старший советник Исполнительного Секретариата СНГ А.С. Козлов, министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Молдова В.М. Иовв, директор Департамента по железнодорожному транспорту Миндортранса Республики Молдова В.Н. Андрушко.
Список участников заседания прилагается (приложение N 1) <*>.
--------------------------------
<*> Приложение не приводится.
Председательствовал на заседании - председатель Совета, министр путей сообщения Российской Федерации Г.М. Фадеев.
Участников заседания приветствовал Премьер - министр Республики Молдова А.Н. Сангели.
Совет утвердил следующую повестку дня:
1. Об обеспечении перевозок грузов, использовании подвижного состава, взаиморасчетах за пользование грузовыми вагонами и о ходе подготовки к вводу в постоянную эксплуатацию системы непрерывного автоматизированного пономерного учета вагонов.
2. О ходе выполнения Решения Совета глав правительств государств - участников Содружества от 09.12.94 г. о мерах по улучшению работы железных дорог государств Содружества в части разработки программ государственной поддержки железных дорог.
3. О Решении Коллегии Межгосударственного экономического комитета Экономического союза от 23.02.96 г. по разработке основных принципов формирования железнодорожных тарифов.
4. Об итогах разработки графика движения и плана формирования поездов на 1996 - 1997 годы.
5. Об использовании контейнерного парка.
5.1. Инструктивные указания о порядке составления отчетных и учетных форм по перевозкам грузов в контейнерах.
В информационный банк включены Инструктивные указания о порядке составления учетных и отчетных форм по контейнерам на железных дорогах государств - участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров утвержденные 22.09.1999 - 24.09.1999. 5.2. Методические указания о порядке перенумерации контейнеров с искаженной нумерацией и без трафаретов принадлежности.
5.3. О Соглашении по использованию контейнеров при перевозках грузов в третьи страны через пограничные станции, морские и речные порты и взаиморасчетах при этом и о плане действий по использованию контейнеров.
6. О Правилах перевозок опасных грузов.
7. О перевозке грузов на особых условиях.
8. О Порядке внесения дополнений и изменений в Правила перевозок грузов в межгосударственном сообщении.
9. Об Инструкции о порядке совместных действий железных дорог государств - участников Содружества независимых государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики по служебному расследованию нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе.
10. Об информационно-технологическом обеспечении перевозочного процесса в межгосударственном сообщении.
11. Информация о результатах выполнения научно - исследовательских и опытно-конструкторских работ в 1995 году.
12. Об исполнении сметы расходов на содержание Дирекции Совета за 1995 год.
13. Об исполнении сметы расходов на содержание Информационно - технического центра по учету вагонного парка и его технического состояния за 1995 год.
14. О Председателе и первом заместителе Председателя Дирекции Совета.
15. О заключении Соглашения между Правительством Российской Федерации и Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества об условиях его пребывания на территории Российской Федерации.
Соглашение между правительством Российской Федерации и Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств об условиях пребывания дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации заключено в г. Москве 18.11.1997. 16. О ходе подготовки к переписи грузовых вагонов 15 мая 1996 г.
17. О предварительной повестке дня, дате и месте проведения шестнадцатого заседания Совета.
Рассмотрев подготовленные проекты документов и материалы, Совет принял решения:
По пункту 1 повестки дня
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета об итогах работы за 1995 год, январь - февраль 1996 года сети железных дорог государств - участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов, контейнеров и о взаиморасчетах за пользование ими.
2. Отметить, что принятыми железнодорожными администрациями в соответствии с решением XIV заседания Совета по железнодорожному транспорту мерами в январе и феврале сохранился рост объема ремонта вагонов, что позволило сократить остаток неисправных вагонов на дорогах России, Украины, Узбекистана, Киргизии, Литвы и Молдовы.
Учитывая, что в целом улучшение технического состояния вагонного парка не наступило, железнодорожным администрациям проанализировать ход выполнения решений четырнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту в части стабилизации технического состояния вагонного парка и определить дополнительные меры по их выполнению, в том числе откорректировать планы ремонта вагонов, принятые ниже расчетных на 1996 год, пересмотреть планы закупки вагонов и колесных пар.
3. Принять к сведению информацию об опытной эксплуатации системы непрерывного автоматизированного пономерного учета вагонов на территории железнодорожных администраций государств - участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров.
3.1. Отметить, что железнодорожные администрации Армении, Азербайджана, Грузии, Киргизии и Таджикистана не выполнили решения XIV заседания Совета (п. 3, 4.1) об оснащении рабочих мест на станциях передачи персональной компьютерной техникой, средствами и каналами связи, что приводит к несвоевременной передаче, искажению информации об обмене поездов и ведет к низкой достоверности выходных форм отчетности.
3.2. Руководителям железнодорожных администраций Армении, Азербайджана, Грузии, Киргизии и Таджикистана в кратчайший срок обеспечить выполнение решения XIV заседания Совета и оборудовать АРМами передаточные станции.
До установления АРМов принять незамедлительные меры по формированию информации для ГВЦ МПС в соответствии с технологией, разработанной и переданной дорогам ПКТБ АСУЖТ.
Организовать с причастными изучение как технологии, так и методологии обработки информационных данных.
3.3. ВНИИЖТу, ПКТБ АСУЖТ, ГВЦ МПС РФ с участием железнодорожных администраций и Дирекции Совета до 1 мая 1996 года закончить всю работу по подготовке методик и программ, обеспечивающих выдачу всего комплекса данных по непрерывному автоматизированному пономерному учету вагонов.
3.4. В связи с предстоящим переходом на автоматизированный пономерной учет вагонного парка и производство взаиморасчетов за пользование вагонами на этой основе железнодорожным администрациям закончить до 15 мая 1996 года взаимный обмен номерами неисправных вагонов и передислокацию оставшихся в государства - собственники.
Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств - участников Соглашения о совместном использовании вагонов (председатель Комиссии С.С. Барбарич) принять все меры по безусловному завершению этой работы в указанный срок.
4. Ввести после переписи вагонов 1996 года с 18 час. 00 мин. 16 мая 1996 г. в постоянную эксплуатацию систему непрерывного автоматизированного пономерного учета вагонов на территории железнодорожных администраций государств - участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов. ГВЦ МПС России по окончательным результатам переписи произвести перерасчет от момента переписи платы за пользование вагонами.
5. Поручить рабочей группе совместно с представителями железнодорожных администраций в апреле с.г. рассмотреть проект Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами других государств, принятых за основу на 14 заседании Совета и откорректированных рабочей группой (приложение N 2) <*>, доработать их, после чего утвердить на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций в мае 1996 г.
В информационный банк включены Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, утвержденные 24.05.1996, с изм. и доп. от 25.01.1997. --------------------------------
<*> Приложение не приводится.
6. Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций и Дирекции Совета рассмотреть в апреле с.г. подготовленные в соответствии с решением тринадцатого заседания Совета "Правила курсирования и учета грузовых вагонов, принадлежащих предприятиям, организациям и физическим лицам, имеющим восьмизначную нумерацию на цифру "5", откорректированные по письменным замечаниям железнодорожных администраций, и утвердить их.
7. Уполномочить Дирекцию Совета осуществлять дачу разрешений на беспрепятственный пропуск вагонов рабочего и нерабочего парков в государства - собственницы, через транзитную дорогу на основании двусторонних соглашений государств отправления и прибытия.
8. Поручить Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями создать рабочую группу для выработки предложений по повышению эффективности дальнейшего использования, совершенствования взаиморасчетов за работу рефрижераторного подвижного состава.
По пункту 2 повестки дня
1. Рекомендовать железнодорожным администрациям государств - участников Содружества, в которых еще не приняты программы государственной поддержки железных дорог по обеспечению содержания их технических средств в работоспособном состоянии, активизировать работу по подготовке и участию в рассмотрении этих программ в органах государственного управления, с тем чтобы завершить работу по их принятию во II квартале 1996 г.
2. Железнодорожным администрациям совместно с министерствами экономики, финансов и другими заинтересованными органами государственного управления осуществить меры по практической реализации принятых программ.
Рассмотреть представленный АОЗТ Межгосударственным концерном "Трансмаш" проект Комплексной программы взаимодействия предприятий государств - участников СНГ по техническому переоснащению и обновлению железнодорожного подвижного состава и путевых машин в 1996 - 2000 годах и сообщить согласованные в государствах предложения концерну "Трансмаш" и в копии Дирекции Совета согласно Приложению N 3.
3. Поддержать проект Решения Совета глав правительств Содружества Независимых Государств "О ходе реализации национальных программ государственной поддержки железнодорожного транспорта" по пунктам 1, 2, 3, направленного Президиумом Межгосударственного экономического комитета Экономического союза для рассмотрения на заседании Совета глав правительств Содружества 12 апреля 1996 г.
Решение принято Советом глав правительств СНГ 12.04.1996. Направить в Исполнительный Секретариат СНГ и Межгосударственный экономический комитет Экономического союза предложения об исключении из указанного проекта Совета глав правительств Содружества пункта 4 о разработке комплекса мер по регулированию тарифной политики в межгосударственном сообщении на железнодорожном транспорте, поскольку уже имеется Решение Совета глав правительств Содружества от 10 февраля 1995 г. о продолжении работы по сохранению единого согласованного тарифного пространства с учетом сложившейся конъюнктуры транспортного рынка, а также экономических интересов железных дорог, и Совет по железнодорожному транспорту проводит практическую работу по реализации этого Решения. Кроме того, этот дополнительный пункт по содержанию не связан с содержанием технических средств железных дорог, на улучшение которого направлены программы государственной поддержки железных дорог.
4. Просить Председателя Совета по железнодорожному транспорту Г.М. Фадеева обратиться в Совет глав правительств государств - участников Содружества Независимых Государств с предложением о распространении на сотрудников исполнительного органа Совета - Дирекции статуса государственных служащих в соответствии с Общим положением о межгосударственных (межправительственных) органах Содружества Независимых Государств, утвержденным Решением Совета глав правительств государств Содружества от 21 октября 1994 г.
По пункту 3 повестки дня
1. Железнодорожным администрациям продолжить работу по сохранению единого тарифного пространства с учетом сложившейся конъюнктуры транспортного рынка, а также экономических интересов железных дорог государств - участников Содружества, руководствуясь Решением Совета глав правительств государств - участников Содружества от 10 февраля 1995 г.
2. Совет отмечает, что принципы формирования железнодорожных тарифов, ориентированных на обеспечение свободного перемещения товаров по территории Содружества, приняты пятым и десятым заседаниями Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества. Указанные принципы учитывают работу железных дорог в условиях рыночных отношений, соответствуют международным нормам формирования железнодорожных тарифов и на практике реализуются в рамках Тарифного Соглашения железнодорожных администраций.
В информационный банк включено Тарифное соглашение железнодорожных администраций (железных дорог) государств-участников Содружества Независимых Государств от 17.02.1993 с изм. на 01.01.2001. Более чем трехлетний период работы в рамках действующего Тарифного Соглашения железнодорожных перевозчиков позволил накопить положительный опыт по формированию и совершенствованию тарифной политики, направленной на сохранение единого

"ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ"(Вместе с "КЛАССИФИКАЦИЕЙ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ПО ХАРАКТЕРУ И СТЕПЕНИ ОПАСНОСТИ", "АЛФАВИТНЫМ УКАЗАТЕЛЕМ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ...", "ТАБЛИЦЕЙ СОВМЕСТНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ", "ЗНАКАМИ ОПАСНОСТИ", "ОТБОРОМ И ПОДГОТОВКОЙ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ...", "ПЕРЕЧНЕМ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ КЛАССА 1 И ОСОБЕННОСТЯМИ ИХ ПЕРЕВОЗКИ")(Утверждены 05.04.1996 на 15-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту)  »
Международное законодательство »
Читайте также