РЕШЕНИЕ Совета глав государств СНГ"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОЛЛЕКТИВНЫХ СИЛАХ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ МИРА В СОДРУЖЕСТВЕ НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ"(Вместе с "ОПИСАНИЕМ И РИСУНКОМ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ КОЛЛЕКТИВНЫХ СИЛ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ МИРА")(Принято в г. Москве 19.01.1996)


РЕШЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОЛЛЕКТИВНЫХ
СИЛАХ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ МИРА В СОДРУЖЕСТВЕ
НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
(Москва, 19 января 1996 года)
Совет глав государств Содружества Независимых Государств решил:
1. Утвердить Положение о Коллективных силах по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств (прилагается), имея в виду, что проведение каждой миротворческой операции в Содружестве осуществляется в соответствии с Уставом ООН.
2. Поручить Совету глав правительств Содружества подготовить проекты соответствующих документов, определяющих содержание и порядок финансирования, всестороннего обеспечения деятельности, а также социальной защищенности персонала Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств, и представить их на рассмотрение Совета глав государств Содружества.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.
Совершено в г. Москве 19 января 1996 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном Секретариате Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
(Подписи)



Приложение
Утверждено
Решением
Совета глав государств
Содружества Независимых Государств
о Положении о Коллективных силах
по поддержанию мира в Содружестве
Независимых Государств
от 19 января 1996 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОЛЛЕКТИВНЫХ СИЛАХ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ МИРА В
СОДРУЖЕСТВЕ НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
I. Общие положения
1. Коллективные силы по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств (далее - КСПМ) являются временным коалиционным формированием, которое создается на период проведения операции по поддержанию мира в целях содействия урегулированию конфликтов на территории любого государства - участника Содружества Независимых Государств.
2. Международно-правовую основу создания и применения Коллективных сил по поддержанию мира составляют:
Устав Организации Объединенных Наций;
Устав Содружества Независимых Государств;
Соглашение о Группах военных наблюдателей и Коллективных силах по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств от 20 марта 1992 года;
Протокол о статусе Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств от 15 мая 1992 года;
Протокол о временном порядке формирования и задействования Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в зонах конфликтов между государствами и в государствах - участниках Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года;
Протокол о комплектовании, структуре, материально-техническом и финансовом обеспечении Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств от 15 мая 1992 года;
двусторонние и многосторонние международные соглашения в области миротворческой деятельности.
3. На проведение каждой операции по поддержанию мира (далее - ОПМ) принимается соответствующее решение.
Принципиальное политическое решение о проведении операции с использованием КСПМ принимается Советом глав государств Содружества Независимых Государств (далее - Совет глав государств) консенсусом на основе обращения одного или нескольких государств - участников Содружества, по просьбе или с согласия всех конфликтующих сторон, а также при условии достижения между ними Соглашения о прекращении огня и других враждебных действий до направления в зону конфликта КСПМ.
Мандат на каждую ОПМ утверждается Советом глав государств по представлению Совета министров иностранных дел государств - членов Содружества (далее - Совет министров иностранных дел) и Совета министров обороны государств - участников Содружества (далее - Совет министров обороны).
О принятом решении о проведении ОПМ Совет глав государств незамедлительно информирует Совет Безопасности ООН и председателя ОБСЕ.
Исходя из обстановки, масштабов конфликта и в соответствии с Уставом ООН, Совет глав государств может запрашивать полномочия (мандат) и финансовые средства у Совета Безопасности ООН на проведение ОПМ.
Деятельность КСПМ не должна нарушать суверенитет, территориальную целостность и нерушимость границ государств, на территории которых она осуществляется.
ОПМ не заменяет урегулирования конфликта путем переговоров.
4. Выделение воинских контингентов, военных наблюдателей, полицейского (милицейского) и гражданского персонала в состав КСПМ осуществляется в соответствии с законодательством посылающих государств.
II. Состав, задачи и функции Коллективных сил
по поддержанию мира
5. Состав КСПМ определяется решением Совета глав государств и Мандатом на проведение ОПМ. Исходя из объема решаемых задач и конкретной обстановки в зоне конфликта в состав КСПМ может быть включен военный, полицейский (милицейский) и гражданский персонал, из которого формируются:
Объединенное командование;
боевые части (подразделения);
Группа военных наблюдателей;
группа экспертов;
подразделения полиции (милиции);
части (подразделения) боевого и материально-технического обеспечения;
другие органы и подразделения, обеспечивающие выполнение поставленных задач.
6. При проведении ОПМ на КСПМ могут возлагаться следующие задачи:
наблюдение за выполнением условий перемирия и Соглашения о прекращении огня, содействие созданию безопасной обстановки в неспокойных районах путем обеспечения видимого присутствия КСПМ;
обозначение зон ответственности, разъединение противоборствующих сторон, создание демилитаризованных зон, зон разъединения, гуманитарных коридоров, содействие деконцентрации сил сторон, предотвращение их перемещений и столкновений в этих зонах;
создание условий для переговоров и других мероприятий по мирному урегулированию конфликта, восстановлению законности и правопорядка, нормального функционирования государственных и общественных учреждений и организаций;
установление фактов нарушения соглашений о прекращении огня и перемирии и проведение по ним расследования;
контроль местности и действий населения в зоне ответственности, противодействие массовым беспорядкам, содействие обеспечению прав человека;
контроль за ликвидацией фортификационных сооружений, заграждений и минных полей;
охрана жизненно важных объектов;
принятие мер по обеспечению связи между конфликтующими сторонами и безопасности официальных встреч между ними на всех уровнях;
контроль перевозок, пресечение противоправного ввоза и вывоза боевой техники, оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;
обеспечение безопасного транзита всех видов транспорта и функционирования коммуникаций;
содействие налаживанию нормальных контактов между населением конфликтующих сторон;
содействие оказанию гуманитарной помощи гражданскому населению;
обеспечение беспрепятственных поставок гуманитарной помощи;
участие в выполнении решений и рекомендаций Совета Безопасности ООН, органов ОБСЕ и иных международных организаций по мирному урегулированию конфликта.
7. Объединенное командование является органом военного управления, предназначенным для руководства КСПМ, и может состоять из:
командования в составе командующего КСПМ (далее - Командующий), начальника Штаба - первого заместителя Командующего, заместителей Командующего и других должностных лиц, предусмотренных организационно-штатной структурой Объединенного командования, утверждаемой Советом министров обороны;
Штаба в составе начальника Штаба, его заместителей, представителей вооруженных сил государств - участников операции по поддержанию мира (далее - государств - участников операции) и соответствующих структурных подразделений;
подразделений родов войск, специальных войск и тыла в соответствии с организационно-штатной структурой Объединенного командования.
8. В функции Объединенного командования входят:
реализация решений Совета глав государств о применении КСПМ в зоне конфликта;
анализ военно-политической обстановки в зоне конфликта и представление докладов с выводами и предложениями Совету глав государств и Совету министров обороны;
управление КСПМ при подготовке и проведении ОПМ;
разработка и осуществление мер по повышению уровня подготовки органов управления, частей и подразделений КСПМ;
взаимодействие с руководством принимающего государства, конфликтующих сторон, местными органами власти, представителями ООН, ОБСЕ и других международных организаций в зоне конфликта;
взаимодействие с Пограничными войсками государств - участников Содружества Независимых Государств в зоне конфликта;
участие в переговорном процессе по стабилизации обстановки в зоне конфликта;
осуществление взаимодействия с органами управления государств - участников и Штабом по координации военного сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств (далее - Штаб по координации военного сотрудничества) по вопросам комплектования частей и подразделений КСПМ личным составом, обеспечения их вооружением, военной техникой и материально-техническими средствами.
9. Командующий назначается решением Совета глав государств по совместному представлению Совета министров иностранных дел и Совета министров обороны. Командующий подотчетен Совету глав государств. Он является прямым начальником для всего личного состава КСПМ.
В функции Командующего входят:
обеспечение реализации решений Совета глав государств о применении КСПМ;
представление докладов Совету глав государств и Совету министров обороны о военно-политической и оперативной обстановке в зоне конфликта, результатах выполнения задач и предложений о дальнейших действиях КСПМ;
координация и согласование с главой миссии по поддержанию мира или специальным представителем (в случае их назначения Советом глав государств Содружества) деятельности КСПМ в целях содействия решению задач политического урегулирования конфликта;
руководство КСПМ при подготовке и проведении операции по поддержанию мира;
организация и поддержание рабочих контактов с представителями ООН, ОБСЕ и других международных организаций в зоне конфликта, министерствами иностранных дел, обороны, безопасности и внутренних дел государств - участников Содружества, политическим руководством принимающего государства и представителями конфликтующих сторон;
ведение в пределах своих полномочий переговоров с представителями конфликтующих сторон и международных организаций;
предоставление представителям миссий и других органов ООН и ОБСЕ оперативной информации о деятельности КСПМ в объеме, необходимом для решения ими задач в зоне конфликта, а также возможности посещения частей и подразделений, входящих в их состав;
организация и руководство специальной подготовкой подчиненных штабов и войск;
распоряжение финансовыми и материально-техническими средствами, выделенными для обеспечения деятельности Объединенного командования;
организация и руководство выводом войск из зоны конфликта по завершении или прекращении ОПМ.
Командующему предоставляется право вносить в организационно - штатную структуру Объединенного командования изменения по увеличению или уменьшению до 10 процентов установленной штатной численности личного состава по согласованию с министрами обороны посылающих государств.
10. Штаб является основным органом управления Объединенного командования КСПМ. Он формируется на коалиционной основе с участием представителей всех государств - участников операции.
В функции Штаба входят:
сбор и анализ данных военно-политической обстановки в зоне конфликта, подготовка выводов и предложений для доклада Командующему;
выработка предложений по подготовке и проведению операции;
планирование применения КСПМ и своевременное доведение задач до частей и подразделений в соответствии с решением Командующего;
организация управления, взаимодействия и всестороннего обеспечения;
поддержание взаимодействия с генеральными (главными) штабами вооруженных сил государств - участников операции по поддержанию мира, Штабом по координации военного сотрудничества по вопросам всестороннего обеспечения КСПМ;
содействие ведению переговоров, официальных встреч и других мероприятий в интересах урегулирования конфликта и достижения целей, определенных Мандатом на проведение операции по поддержанию мира;
ведение учета боевого, численного состава и дислокации частей и подразделений КСПМ;
подготовка докладов Совету глав государств и Совету министров обороны о ходе ОПМ;
контроль за выполнением поставленных задач.
11. Начальник Штаба возглавляет Штаб, является первым заместителем Командующего и прямым начальником для всего личного состава КСПМ.
В функции начальника Штаба входят:
организация сбора, обобщения и учета данных об обстановке в зоне конфликта;
представление Командующему выводов из оценки военно - политической, оперативной обстановки в зоне конфликта и предложений о применении КСПМ, докладов о ходе выполнения задач;
координация работы Штаба и других органов Объединенного командования при планировании ОПМ, организация управления, взаимодействия и всестороннего обеспечения;
организация и поддержание взаимодействия с органами военного управления, безопасности и внутренних дел государств - участников ОПМ, представителями миссий и других органов ООН и ОБСЕ в интересах выполнения поставленных задач, а также с командованием пограничных войск, дислоцированных в зоне конфликта;
обеспечение, по указанию Командующего, представителей миссий и других органов ООН и ОБСЕ оперативной информацией о деятельности КСПМ, а также посещение этими представителями частей и подразделений, входящих в их состав;
организация взаимодействия и поддержание контактов с руководством конфликтующих сторон, местными органами власти и общественными организациями в зоне конфликта;
участие в организации переговоров, официальных встреч и других мероприятий в интересах урегулирования конфликта;
организация учета боевого, численного состава и дислокации частей и подразделений КСПМ;
организация и осуществление контроля за выполнением принятых Командующим решений и поставленных задач.
12. Боевые части (подразделения) составляют основу КСПМ. Комплект боевых частей создается за счет национальных воинских контингентов, выделяемых государствами - участниками ОПМ. Их состав и численность определяется Мандатом на проведение ОПМ.
13. Группа военных наблюдателей является специальным подразделением, в состав которого входят военнослужащие

"СОГЛАШЕНИЕ О ПОДГОТОВКЕ И ОБУЧЕНИИ ВОЕННОГО И ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ОПЕРАЦИЯХ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ МИРА"(Вместе с "ПЕРЕЧНЕМ ВОЕННОГО И ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА, ВЫДЕЛЯЕМОГО В СОСТАВ КОЛЛЕКТИВНЫХ СИЛ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ МИРА В СОДРУЖЕСТВЕ НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ, ПОДЛЕЖАЩЕГО ОБУЧЕНИЮ В ЦЕНТРАХ ПОДГОТОВКИ МИРОТВОРЧЕСКИХ СИЛ")(Заключено в г. Москве 19.01.1996)  »
Международное законодательство »
Читайте также