"ПРОТОКОЛ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА"(Вместе с <ЗАМЕЧАНИЯМИ РЕСПУБЛИКИ ГРУЗИЯ>, "СПИСКОМ...", "РАСЧЕТНЫМИ КОЭФФИЦИЕНТАМИ...", "НОРМАМИ ОСТАТКА...", "ПЕРЕЧНЕМ ОСНОВНЫХ РАБОТ...", "СРОКАМИ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕПОВСКОГО И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТОВ...", "ПЛАНОМ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ НА 1996 Г...", "СМЕТОЙ РАСХОДОВ...", "РАСЧЕТОМ РАЗМЕРА ВЗНОСОВ...")(Подписан в г. Витебске 01.12.1995)


СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
ПРОТОКОЛ
ЧЕТЫРНАДЦАТОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ
ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
(Витебск, 1 декабря 1995 года)
Четырнадцатое заседание совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества состоялось 30 ноября - 1 декабря 1995 г. в г. Витебске.
В заседании приняли участие:
Члены Совета, руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Грузия, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины.
Начальники железных дорог Республики Казахстан, Российской Федерации и Украины, начальники отделений Белорусской железной дороги.
Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту В.Н. Бутко.
На заседании в соответствии с Положением о Совете присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов руководители железных дорог Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.
В работе заседания Совета принимали участие первый заместитель Исполнительного секретаря СНГ Ю.И. Белоусов, начальник отдела по сотрудничеству в социальной и гуманитарной сферах Исполнительного Секретариата СНГ М.Е. Матюшонок, заместитель председателя Коллегии Межгосударственного экономического комитета Экономического союза Д.И. Селиванов, директор Департамента сотрудничества в области транспорта и связи МЭКа С.И. Шкапич, министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь А.В. Лукашов.
Список участников заседания прилагается (Приложение N 1).
Участников заседания приветствовал заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Л.Г. Синицын. Он зачитал приветствие Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко участникам заседания.
На заседании с приветствием также выступили первый заместитель председателя Витебского облисполкома П.В. Дроздов, председатель Витебского горисполкома М.В. Григорьев.
Председательствовал на заседании - председатель Совета, министр путей сообщения Российской Федерации Г.М. Фадеев.
Совет утвердил следующую повестку дня:
1. О совершенствовании работы железных дорог в осуществлении перевозок в межгосударственном сообщении.
2. Окончательные итоги переписи парка грузовых вагонов 17 мая 1995 г., динамика его численности и технического состояния.
3. О выполнении соглашений о совместном использовании грузовых вагонов в части обеспечения надлежащего технического состояния вагонного парка в связи с его ухудшением и нарастанием дефицита отдельных родов подвижного состава.
4. О выполнении Решения Совета глав правительств от 9 декабря 1994 г. о мерах по улучшению работы железных дорог в части принятия в государствах Содружества программ государственной поддержки железных дорог по приобретению подвижного состава и, прежде всего, новых грузовых вагонов.
5. О Положении по планированию, организации выполнения и финансированию НИОКР и о Плане НИОКР на 1996 год.
6. О Сопредседателе Совета по железнодорожному транспорту на 1996 год.
7. О финансировании Дирекции Совета по железнодорожному транспорту в 1996 году.
8. О смете расходов на содержание Информационно-технического центра по учету вагонного парка и его технического состояния на 1996 год.
9. О повестке дня, дате и месте проведения пятнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту.
Рассмотрев подготовленные проекты документов и материалов, Совет принял решения:
По пункту 1 повестки дня
1. Считать важнейшей задачей руководителей железнодорожных администраций и железных дорог обеспечение надлежащего технического состояния средств транспорта - подвижного состава, пути, устройств электроснабжения, СЦБ и связи, гарантирующее полное удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов при соблюдении безопасности движения. При этом обратить особое внимание на техническо-санитарное состояние пассажирских составов поездов межгосударственного сообщения.
2. Учитывая сложившуюся обстановку с состоянием технических средств, и в первую очередь вагонов, локомотивов, пути, руководителям железнодорожных администраций предусмотреть в планах на 1996 год выделение средств в объемах, необходимых для производства ремонта и содержания в эксплуатации основных фондов, гарантирующих обеспечение предъявляемых перевозок.
3. В целях сокращения эксплуатационных расходов признать необходимым дальнейшее совершенствование технологии организации перевозочного процесса в межгосударственном сообщении. При этом учесть накопленный опыт работы в рыночных отношениях в соответствии с законодательством каждого государства. В условиях спада объемов перевозок рассмотреть вопрос о повышении стабильности грузового движения, позволяющей существенно улучшить использование подвижного состава.
4. Продолжить работу по сохранению единого тарифного пространства, совершенствованию тарифной политики с учетом складывающейся конъюнктуры рынка, а также экономических интересов железных дорог.
Дирекции Совета принимать участие в организации и проведении Тарифных конференций в рамках Тарифного соглашения железнодорожных перевозчиков стран СНГ.
В информационный банк включено Тарифное соглашение железнодорожных администраций (железных дорог) государств-участников Содружества Независимых Государств от 17.02.1993 с изм. на 01.01.2001. Установить, что согласованные решения Тарифных конференций по вопросам тарифной политики при перевозках грузов в межгосударственном сообщении являются обязательными для выполнения железными дорогами-участницами Тарифного соглашения.
5. Обратить внимание руководителей железнодорожных администраций и начальников железных дорог на недостаточное изучение с причастными работниками решений Совета, и, прежде всего, регламентирующих работу межгосударственных стыковых пунктов и порядок использования подвижного состава.
Поручить Дирекции Совета организовать выпуск решений Совета, обеспечивая ими железнодорожные администрации и, в необходимых случаях, пограничные дороги и отделения по заявкам железнодорожных администраций с соответствующим финансированием.
6. Учитывая возникшие осложнения с обеспечением перевозок грузов в контейнерах в связи с нерешенными вопросами по совместному их использованию и регулированию, считать необходимым специальное рассмотрение на заседании Совета комплекса проблем работы и содержания контейнерного парка с учетом предложений железнодорожных администраций.
7. Руководителям железнодорожных администраций и железных дорог принять меры к безусловному завершению в текущем году работ по созданию на межгосударственных стыковых пунктах автоматизированных рабочих мест, обеспечивающих пономерной учет перехода вагонов.
8. Поручить Дирекции Совета обобщить предложения руководителей железнодорожных администраций и начальников железных дорог, высказанные на настоящем заседании Совета, и подготовить рекомендации по их реализации.
По пункту 2 повестки дня
1. Принять к сведению сообщение ЦЧУ и ГВЦ МПС России об окончании обработки материалов переписи грузовых вагонов, проведенной 17 мая 1995 г. на всей сети железных дорог государств Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, а также выверки ими и железнодорожными администрациями полученных результатов.
Отметить, что по итогам переписи общее наличие парка грузовых вагонов установлено в количестве 1607478 единиц, в том числе 1314413 вагона инвентарного парка железных дорог и 293065 вагонов собственности предприятий и организаций.
По сравнению с результатами переписи 1994 года, утвержденными на двенадцатом заседании Совета, общее количество вагонов сократилось на 80 тысяч, при этом инвентарный парк сократился на 81 тысячу вагонов, а собственности сторонних организаций увеличился на 1 тысячу вагонов.
Сокращение вагонов инвентарного парка по сравнению с прошлым годом произошло в основном за счет превышения исключенных и переданных на баланс вагонов над приобретенными вновь за этот период и недостаточного контроля за учетом вагонов собственности сторонних организаций.
Количество переписанных вагонов собственности предприятий и организаций превышает данные АБД на 22828 единиц, 11 тысяч вагонов принадлежности предприятий и организаций имеют двойную нумерацию.
В соответствии с принятым решением балансовое наличие по результатам переписи не изменялось по Узбекской, Туркменской, Таджикской и отдельным железным дорогам России, у которых результаты переписи оказались ниже балансового наличия.
С учетом этого в целом по сети общее балансовое наличие составило 1614772 вагона.
2. Железнодорожным администрациям, руководствуясь Решением тринадцатого заседания Совета (пункт 1.4 Протокола) и рекомендациями, принятыми на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций 15 - 16 августа 1995 г. (пункт 3 Протокола), продолжить работу по зачислению в инвентарный парк железных дорог собственных вагонов, не зарегистрированных в АБД. С 01.01.96 г. запретить их курсирование в межгосударственном сообщении.
После завершения обработки материалов проверки полноты охвата переписью ГВЦ МПС России до 01.01.96 г. сделать перерасчет нормативов вагонного парка на момент окончания проверки.
3. Утвердить общее наличие инвентарного парка вагонов для проведения взаиморасчетов, исходя из результатов переписи - 1344535 единиц с распределением по железнодорожным администрациям пропорционально действующей на момент переписи доли.
Доработать с учетом замечаний методику определения нормативов инвентарного парка вагонов для железнодорожных администраций, а также составления и корректировки ведомости учета его наличия.
4. Провести 15 мая 1996 г. перепись грузовых вагонов одновременно всеми железнодорожными администрациями.
Поручить ЦЧУ, ГВЦ МПС России с участием Дирекции Совета подготовку материалов к переписи и методику обработки ее результатов, а также обеспечение железных дорог переписными документами, с соответствующим возмещением расходов каждой железнодорожной администрацией.
Железнодорожным администрациям повысить качество учета вагонных парков, обеспечить достоверность результатов переписи с тем, чтобы не допустить их расхождения с балансовым наличием вагонов.
По пункту 3 повестки дня
1. Отметить, что отдельными железнодорожными администрациями государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров осуществляются меры по строительству, расширению и модернизации имеющейся вагоноремонтной базы и технических средств.
В текущем году увеличили объем капитального ремонта вагонов в депо Азербайджанской, Белорусской, Киргизской, Узбекской, Молдавской железных дорогах и железных дорогах Казахстана. Выпуск вагонов из деповского ремонта возрос на железных дорогах Казахстана, Киргизии, Узбекистана и Туркмении. Текущий ремонт вагонов увеличился на Белорусской, Грузинской и Молдавской железных дорогах и железных дорогах России.
Наличие неисправных вагонов за 9 месяцев текущего года несколько сократилось к соответствующему периоду 1994 г. на железных дорогах Казахстана, Киргизии, Молдавии, а Белорусская железная дорога в течение двух лет содержит остаток неисправных вагонов ниже нормы. Уменьшили количество неисправных полувагонов железные дороги Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, Узбекистана и Украины; цистерн - железные дороги Грузии, Киргизии, Молдавии, Узбекистана.
Однако в целом добиться улучшения технического состояния парка грузовых вагонов не удалось и тенденция его ухудшения сохраняется.
Количество неисправных вагонов постоянно увеличивается и составило по результатам переписи 17.05.95 г. 324597 вагонов, или 24,7% от инвентарного парка, а по итогам 9 месяцев 1995 г. составило 320507 вагонов или 24,3%. Особенно неблагополучное положение на Азербайджанской железной дороге, где по итогам 9 месяцев число неисправных вагонов составляет 67,0% от инвентарного парка, Грузинской - 92,4%, Молдавской - 46,2%, Туркменской - 39,0%, Киргизской - 35,8%, Армянской - 64,6%, на железных дорогах Казахстана - 39,7%.
Такое положение стало результатом недостаточного внимания руководителей железнодорожных администраций к вопросам обеспечения надлежащего технического состояния вагонного парка. Продолжаются повреждения и разукомплектование вагонов, сокращение объемов плановых видов ремонта.
По данным переписи, в целом по сети выявлено 251,3 тыс. вагонов с истекшими сроками деповского ремонта и 42,6 тыс. с истекшими сроками капитального ремонта.
Межгосударственное и межправительственное соглашения о разделении инвентарных парков грузовых вагонов и контейнеров бывшего МПС СССР и их совместном использовании, а также Соглашение глав железнодорожных администраций о принципах совместного использования грузовых вагонов и контейнеров, решения IX, X, XII заседаний Совета по железнодорожному транспорту в части своевременного пополнения, модернизации и ремонта грузовых вагонов и контейнеров, эффективного их использования, обеспечения надлежащего технического состояния вагонного парка выполняются неудовлетворительно.
В информационный банк включено Соглашение о разделении инвентарных парков грузовых вагонов и контейнеров бывшего МПС СССР между государствами-участниками Содружества, Азербайджанской Республикой, Республикой Грузия, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой и их дальнейшем совместном использовании от 22.01.1993. Крайне недостаточно осуществляется обновление вагонного парка, которое по темпам значительно отстает от исключения вагонов из инвентаря. Так, в 1994 г. приобретено 10609 вагонов, или 0,76% к инвентарному парку, в том числе Белоруссией приобретено 153 вагона, или 0,5% к инвентарному парку; Россией - 8283 вагона, или 1%; Украиной - 2173 вагона, или 1%. В 1995 г. за 9 месяцев приобретено 6890 вагонов, или 0,52%, в том числе Россией - 5590 вагонов, или 0,7%; Украиной - 1295 вагонов, или 0,5%.
Исключение же вагонов составило в 1994 г. 73024 вагона, или 5,2% к инвентарному парку, в том числе Россией исключено 58675 вагонов, или 7,7% к инвентарному парку; Украиной - 8925 вагонов, или 4,1%; Туркменией - 1496 вагонов, или 16%; Азербайджаном - 760 вагонов, или 3,6%; Грузией - 472 вагона, или 3,5%. В 1995 г. за 9 месяцев исключено 43530 вагонов, или 3,3% к инвентарному парку, в том числе Россией - 27467 вагонов, или 3,5%; Украиной - 9928 вагонов, или 4,5%; Молдавией - 400 вагонов, или 3%; Грузией - 536 вагонов, или 3,9%.
Наметившаяся тенденция сокращения инвентарного парка вагонов совместного использования и его исправной части по указанным причинам уже в 1998 г. вызовет серьезные

"ПОЛОЖЕНИЕ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ, ОРГАНИЗАЦИИ РАЗРАБОТОК И ФИНАНСИРОВАНИЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ УЧАСТНИКОВ СОГЛАШЕНИЯ О СОВМЕСТНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ"(Вместе с "ФОРМОЙ ПРОЕКТА ПЛАНА НИОКР")(Утверждено 01.12.1995 на 14-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)  »
Международное законодательство »
Читайте также