"АДМИНИСТРАТИВНАЯ ИНСТРУКЦИЯ К ЕВРАЗИЙСКОЙ ПАТЕНТНОЙ КОНВЕНЦИИ"(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ УСЛОВИЯХ ТРУДА СЛУЖАЩИХ ЕВРАЗИЙСКОГО ПАТЕНТНОГО ВЕДОМСТВА")(Утверждена 01.12.1995)


Утверждена
Административным советом
Евразийской патентной организации на
втором (первом очередном) заседании
1 декабря 1995 года
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
К ЕВРАЗИЙСКОЙ ПАТЕНТНОЙ КОНВЕНЦИИ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Правило 1
Предмет регулирования
Положения настоящей Инструкции, утвержденной Административным советом Евразийской патентной организации на основании статьи 3 (3) "vii" Евразийской патентной конвенции, регулируют вопросы деятельности Административного совета, управления Евразийским патентным ведомством, включая правила, связанные со штатом служащих.
Правило 2
Толкование основных понятий
Для целей настоящей Инструкции нижеследующие понятия означают:
"Конвенция" - Евразийская патентная конвенция, подписанная 9 сентября 1994 года в г. Москве;
"Организация" - Евразийская патентная организация согласно статье 2 (1) Конвенции;
"Евразийское ведомство" - Евразийское патентное ведомство согласно статье 2 (3) Конвенции;
"Договаривающееся государство" - государство - участник Конвенции;
"Административный совет" - Административный совет согласно статье 2 (3) Конвенции;
"Председатель Административного совета" - Председатель, избранный согласно статье 3 (3) "ii" Конвенции;
"Президент Евразийского ведомства" - высшее должностное лицо Организации в соответствии со статьей 2 (4) Конвенции, назначенный согласно статье 3 (3) "iii" Конвенции;
"Соглашение о штаб-квартире" - Соглашение о штаб-квартире Евразийской патентной организации, заключаемое Организацией с Правительством Российской Федерации согласно статьям 2 (5), 2 (7), 3 (3) "v" и 5 (4) Конвенции;
"Евразийская заявка" - заявка на выдачу евразийского патента, поданная согласно статье 15 (1) Конвенции, или международная заявка, поданная в соответствии с Договором о патентной кооперации, содержащая указание Договаривающихся государств в целях получения евразийского патента;
"Евразийский патент" - патент, выдаваемый Евразийским ведомством в соответствии со статьей 15 Конвенции.
Глава II. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ СОВЕТ
Правило 3
Состав Административного совета
1) Административный совет формируется из полномочных представителей Договаривающихся государств. Каждое Договаривающееся государство имеет право назначить в Административный совет одного полномочного представителя и одного его заместителя.
2) Полномочные представители Договаривающихся государств или их заместители могут привлекать себе в помощь референтов и экспертов.
Правило 4
Организация деятельности Административного совета
1) Административный совет проводит свои заседания на основании повестки дня в соответствии со своими Правилами процедуры, утверждаемыми им согласно статье 3 (3) "i" Конвенции.
2) Председатель Административного совета организует работу Административного совета, руководит его заседаниями, обеспечивает соблюдение Правил процедуры. Кроме Председателя Административный совет избирает из своего состава двух заместителей Председателя Административного совета на возобновляемый двухлетний срок.
Председатель и заместители Председателя вправе выступать на заседаниях Административного совета в качестве представителей своих Договаривающихся государств.
3) Решения Административного совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения Евразийским ведомством.
4) Заместители Председателя помогают Председателю Административного совета в исполнении им своих полномочий, по поручению Председателя могут председательствовать на заседаниях Административного совета.
В случае невозможности для Председателя выполнять свои обязанности его замещает один из заместителей Председателя.
При временном отсутствии Председателя и заместителей Председателя может быть избран ad hoc Председатель для проведения данного конкретного заседания Административного совета.
5) Если Председатель Административного совета перестает быть полномочным представителем, на период до выборов нового Председателя его место занимает один из заместителей Председателя.
В случае, если заместитель Председателя перестает быть полномочным представителем или он не способен выполнять свои функции, Административный совет избирает другого заместителя Председателя.
6) В соответствии со статьей 3 (4) Конвенции в заседаниях Административного совета принимают участие с правом совещательного голоса представители Всемирной организации интеллектуальной собственности.
7) По приглашению Организации на заседаниях Административного совета могут присутствовать в качестве наблюдателей представители иных международных организаций, а также государств, не являющихся участниками Конвенции.
Правило 5
Полномочия Административного совета
Административный совет, помимо полномочий, установленных статьями 3; 15 (7); 18 (2) и 18 (3); 20; 21 (1); 23 (2); 25 (2) Конвенции, в соответствии со статьей 3 (3) "ix" Конвенции правомочен принимать и изменять следующие документы:
Положение о пошлинах Евразийской патентной организации;
Правила процедуры Административного совета;
другие документы, регулирующие деятельность Организации.
Правило 6
Голосование в Административном совете
1) С учетом положений статей 3 (1) и 3 (3); 15 (7); 18 (2) Конвенции порядок голосования в Административном совете определяется утвержденными в соответствии со статьей 3 (3) "i" Конвенции Правилами процедуры.
2) Полномочные представители Договаривающихся государств, воздержавшиеся от голосования, не считаются участвующими в голосовании.
3) Наблюдатели, приглашенные на заседание Административного совета, имеют право совещательного голоса.
Правило 7
Персонал, помещение, оборудование
Евразийское ведомство предоставляет в распоряжение Административного совета, а также образованных Административным советом рабочих органов персонал, помещение, оборудование и информацию, которые необходимы для выполнения их функций.
Глава III. ЕВРАЗИЙСКОЕ ВЕДОМСТВО
Правило 8
Руководство
1) Президент, на которого в соответствии со статьей 2 (4) Конвенции возложено руководство Евразийским ведомством, отвечает перед Административным советом за деятельность Евразийского ведомства.
2) С этой целью Президент Евразийского ведомства имеет, в частности, следующие права и обязанности :
i) принимать все меры, целесообразные для деятельности Евразийского ведомства, включая издание нормативных актов, внутренних административных предписаний и публикацию сообщений для общественности;
ii) представлять Административному совету предложения по изменению Конвенции, Патентной инструкции, Административной инструкции, Финансовой инструкции и разработанных на их основе документов, а также проекты по исполнению и решению других находящихся в компетенции Административного совета вопросов;
iii) готовить проект бюджета Организации и исполнять бюджет после принятия его Административным советом;
iv) представлять Административному совету годовой отчет о деятельности и годовые счета Организации;
v) осуществлять руководство персоналом Евразийского ведомства;
vi) при соблюдении условий статей 3 (3) "iv" и 4 (2) Конвенции назначать служащих на соответствующие должности в Евразийском ведомстве и выносить решения об их служебном продвижении;
vii) передавать другим должностным лицам Евразийского ведомства отдельные свои полномочия;
viii) обеспечивать решение вопросов социальной защиты персонала Евразийского ведомства.
3) Если Президент отсутствует или лишен возможности исполнять свои служебные обязанности, его замещает один из вице-президентов.
Правило 9
Состав персонала Евразийского ведомства
1) Персонал Евразийского ведомства состоит из Президента и вице-президентов, назначаемых в соответствии со статьями 3 (3) "iii" и 3 (3) "iv" Конвенции, руководителей подразделений и служащих, назначаемых Президентом в соответствии с определяемой им согласно статье 4 (2) Конвенции структурой Евразийского ведомства для выполнения всех административных функций Организации и ее Секретариата, а также из необходимого технического и обслуживающего штата специалистов.
2) Штатное расписание, которым устанавливаются должностные категории, заработная плата и численный состав персонала Евразийского ведомства утверждается Президентом в соответствии с годовым бюджетом, принимаемым Административным советом в соответствии со статьей 3 (3) "viii" Конвенции.
3) Квоты по количественному распределению между Договаривающимися государствами состава служащих Евразийского ведомства, замещаемых специалистами этих стран, в том числе служащих Евразийского ведомства в количестве 15 человек, право набора которых предоставлено Административным советом Президенту Евразийского ведомства, за исключением технического и обслуживающего персонала, а также вице-президентов Евразийского ведомства, определяются с учетом экономического потенциала Договаривающихся государств и составляют в процентном отношении для государств, подписавших Конвенцию:
Российская Федерация 52
Украина 15
Республика Беларусь 6
Республика Казахстан 6
Азербайджанская Республика 3
Республика Армения 3
Республика Грузия 3
Киргизская Республика 3
Республика Молдова 3
Республика Таджикистан 3
Туркменистан 3
В любом случае квота какого-либо из указанных государств не может быть менее трех человек.
Служащие, принимаемые в Евразийское ведомство в счет установленных для Договаривающихся государств квот, рекомендуются на работу в Евразийском ведомстве национальными патентными ведомствами этих государств.
Правило 10
Требования к персоналу Евразийского ведомства
1) Работники, рекомендуемые на работу в Евразийское ведомство, должны иметь необходимую подготовку и опыт практической работы в области промышленной собственности, организаторские навыки и удовлетворительное знание официального языка Организации.
2) Служащие Евразийского ведомства назначаются и освобождаются от работы Президентом Евразийского ведомства в соответствии с прилагаемым к настоящей Инструкции Положением об условиях труда служащих Евразийского ведомства.
3) Президент, вице-президенты и другие служащие Евразийского ведомства при исполнении своих служебных обязанностей действуют в качестве международных должностных лиц, независимых от организаций и официальных лиц соответствующих Договаривающихся государств.
Служащие Евразийского ведомства не могут совмещать работу в Евразийском ведомстве с работой вне его и заниматься деятельностью, несовместимой с выполнением их служебных обязанностей, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности.
4) В целях независимого выполнения служащими Евразийского ведомства своих обязанностей им предоставляются привилегии и иммунитеты в соответствии со статьей 2 (7) Конвенции и Соглашением о штаб-квартире.
Правило 11
Служебные обязанности служащих Евразийского ведомства
1) Обязанности и дисциплинарная ответственность персонала Евразийского ведомства определяются их должностными инструкциями и условиями контрактов.
2) Обязанности и дисциплинарная ответственность экспертов, командируемых национальными ведомствами Договаривающихся государств согласно статье 21 (2) Конвенции, соответствуют обязанностям и дисциплинарной ответственности штатных экспертов Евразийского ведомства.
3) Служащие Евразийского ведомства обязаны также и по окончании своей служебной деятельности не разглашать и не использовать информацию, являющуюся по своему характеру конфиденциальной.
Правило 12
Споры между Организацией и служащими
Евразийского ведомства
1) Споры между Организацией и служащими Евразийского ведомства регламентируются действующим трудовым законодательством страны местонахождения Евразийского ведомства.
2) Служащие или бывшие служащие Евразийского ведомства имеют право в своих спорах с Организацией обращаться к Административному суду Международной Организации Труда, в соответствии с Уставом данного суда и в пределах условий, определенных их должностными инструкциями, контрактами, Инструкцией о социальном обеспечении.
3) Обращение в Административный суд Международной Организации Труда допустимо лишь в том случае, если заинтересованное лицо исчерпало все возможности, предоставленные настоящей Инструкцией, Инструкцией о социальном обеспечении, должностными инструкциями и условиями контракта.
Правило 13
Помещение, оборудование, имущество Евразийского ведомства
Условия аренды необходимых для деятельности Евразийского ведомства помещений, оборудования и имущества предусматриваются в Соглашении о штаб-квартире.


Приложение
к Административной инструкции
к Евразийской патентной
конвенции
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСЛОВИЯХ ТРУДА СЛУЖАЩИХ
ЕВРАЗИЙСКОГО ПАТЕНТНОГО ВЕДОМСТВА
Общие положения
Настоящие правила определяют условия труда служащих Евразийского ведомства, они распространяются также на технический и обслуживающий персонал в части, указанной в настоящем Положении.
Согласно настоящему Положению:
а) "служащие" означают сотрудников, назначаемых Президентом Евразийского ведомства в соответствии со статьей 4 (2) Конвенции на должности, установленные штатным расписанием, к которым применяются положения статей 12, 13, 14, 15 и 16 Соглашения о штаб-квартире;
б) "технический и обслуживающий персонал" означают сотрудников, назначаемых на должности, установленные Президентом Евразийского ведомства (в рамках предусмотренных для этих целей ассигнований в бюджете Организации);
в) "члены семьи служащего" означают супругу (супруга) и несовершеннолетних детей служащего;
г) "должностной оклад" означает оклад, установленный служащему Евразийского ведомства в соответствии со схемой должностных окладов, утверждаемой Президентом Евразийского ведомства.
Прием на работу
1. Служащие, кроме лиц технического и обслуживающего персонала, назначаются по рекомендациям Договаривающихся государств согласно установленным для них квотам.
2. Президент Евразийского ведомства своевременно сообщает Договаривающимся государствам о конкретных требованиях, которым должны отвечать специалисты при занятии тех или иных должностей в Евразийском ведомстве.
3. Страна, рекомендующая специалиста на работу в Евразийское ведомство, сообщает об этом специалисте данные по установленной названным ведомством форме. Эти данные сообщаются Президенту Евразийского ведомства. Квалификация

"ПОЛОЖЕНИЕ О ПОШЛИНАХ ЕВРАЗИЙСКОЙ ПАТЕНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"(Вместе с "ПЕРЕЧНЕМ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ ПАРИЖСКОЙ КОНВЕНЦИИ ПО ОХРАНЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ЗАЯВИТЕЛЯМ КОТОРЫХ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ЛЬГОТЫ")(Принято 01.12.1995)  »
Международное законодательство »
Читайте также