"ДИРЕКТИВЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ОТНОШЕНИЙ ЮНЕСКО С НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ"(Приняты в г. Париже 25.10.1995 - 16.11.1995 на 28-ой сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО)


ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КУЛЬТУРЫ
ДИРЕКТИВЫ,
КАСАЮЩИЕСЯ ОТНОШЕНИЙ ЮНЕСКО С НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ <*>
(Париж, 25 октября - 16 ноября 1995 года)
Преамбула
1. В соответствии с положениями статьи XI своего Устава ЮНЕСКО в течение многих лет создавала совместно с неправительственными организациями, представляющими гражданское общество, очень нужную сеть сотрудничества в областях ее компетенции. Основатели ЮНЕСКО отводили первостепенную роль неправительственным организациям, и это партнерство свидетельствует о важности той работы, которую проводят эти организации наряду с правительственной деятельностью в рамках международного сотрудничества на благо народов в целях развития, равенства, международного взаимопонимания и мира.
--------------------------------
<*> В этих Директивах по возможности самым полным образом учтены принципы и практика Организации Объединенных Наций, закрепленные в соответствующих резолюциях Экономического и Социального Совета.
2. На пороге третьего тысячелетия Организация, существующая вот уже пятьдесят лет, принимает во внимание и приветствует все более активное участие в международном сотрудничестве организаций, представляющих гражданское общество, и определяет новые рамки для развития в наилучших условиях отношений, которые она хотела бы поддерживать с ними.
3. Эти отношения должны, с одной стороны, позволить ЮНЕСКО пользоваться советами, техническим содействием и документацией неправительственных организаций и, с другой стороны, дать возможность этим организациям, представляющим широкие круги общественности, выражать мнение своих членов. Поскольку Организация не является финансирующим учреждением, эти отношения имеют главным образом интеллектуальный характер.
4. Нижеследующие положения имеют целью содействовать выполнению стоящих перед ЮНЕСКО задач, обеспечивая ей при подготовке и осуществлении ее программы возможно более широкую поддержку со стороны компетентных и представляющих гражданское общество неправительственных организаций <*>, и активизируя, таким образом, международное сотрудничество в областях образования, науки, культуры и коммуникации. Кроме того, они способствуют становлению новых организаций, которые представляют гражданское общество в тех частях мира, где эти организации оказываются изолированными или слабыми в силу исторических, культурных или географических причин, и содействуют их интеграции в рамках сети.
--------------------------------
<*> Выражение "международные неправительственные организации" означает межрегиональные и региональные объединения в географическом и культурном смыслах этого термина.
5. Принимая во внимание цели самих неправительственных организаций и характер их возможного сотрудничества с ЮНЕСКО, устанавливаются два основных типа отношений: во-первых, отношения, направленные на поддержание устойчивого сотрудничества как на этапе, предшествующем составлению программы Организации и определению ее приоритетных задач, так и на этапе их выполнения (официальные отношения); во-вторых - гибкое и динамичное партнерство в рамках осуществления ее программ (рабочие отношения).
I. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
1. Общие принципы
1.1 ЮНЕСКО может устанавливать официальные отношения с международными неправительственными организациями <*>. В зависимости от структуры и целей этих организаций, характера их сотрудничества с ЮНЕСКО и значимости поддержки, которую они могут ей оказать, эти отношения подразделяются на две различные категории: консультативные отношения или отношения сотрудничества. Они устанавливаются на шестилетний период и могут возобновляться.
--------------------------------
<*> Выражение "международные неправительственные организации" означает межрегиональные и региональные объединения в географическом и культурном смыслах этого термина.
2. Условия
2.1 Организацией, с которой ЮНЕСКО может поддерживать официальные отношения, считается любая международная организация, учрежденная не на основании межправительственного соглашения, причем ее цели, роль и функционирование должны быть неправительственными и некоммерческими по своему характеру.
2.2 Согласно условиям, предъявляемым к организации, она должна:
a) заниматься вопросами, относящимися к одной или нескольким конкретным областям компетенции ЮНЕСКО, иметь возможности и стремление оказывать действенную помощь в выполнении задач Организации в соответствии с принципами, провозглашенными в Уставе ЮНЕСКО;
b) осуществлять реальную деятельность международного характера в духе сотрудничества, терпимости и солидарности в интересах всего человечества и уважения культурной самобытности;
c) иметь в своем составе постоянных активных в международном плане членов (коллективных или индивидуальных), с тем чтобы, по мере возможности, реально представлять различные культурные регионы, которым она призвана служить;
d) составлять в лице своих членов сообщество, объединенное стремлением достичь целей, ради которых такая организация была создана;
e) быть признанным юридическим лицом;
f) иметь сформировавшуюся штаб-квартиру и располагать принятым на демократической основе уставом, предусматривающим, в частности, что ее общая политика будет определяться конференцией, конгрессом или любым другим представительным органом. Таким уставом должны также предусматриваться постоянный, представительный и обновляемый на регулярной основе руководящий орган, представители, надлежащим образом избранные главным органом организации, а также основные средства, поступающие, преимущественно, благодаря взносам ее членов, обеспечивающие ее функционирование и позволяющие ей поддерживать регулярные связи со своими членами в различных странах;
g) быть созданной и осуществлять деятельность в течение не менее четырех лет на момент подачи просьбы об установлении официальных отношений.
3. Консультативные отношения
3.1 Исполнительный совет, либо по предложению Генерального директора, либо по просьбе самой неправительственной организации, может, если он сочтет такое решение полезным для осуществления задач ЮНЕСКО, включить неправительственную организацию, удовлетворяющую условиям, определенным в статье 2 выше, и желающую сотрудничать с ЮНЕСКО, в так называемую "консультативную" категорию официальных отношений.
3.2 Эти организации должны доказать, что они способны представлять ЮНЕСКО, по ее просьбе, квалифицированные мнения по вопросам, относящимся к их компетенции, и вносить своей деятельностью эффективный вклад в выполнение программы ЮНЕСКО.
3.3 Исполнительный совет должен исходить из следующих принципов:
a) если основные цели организации совпадают с целями какого-либо специализированного учреждения системы Организации Объединенных Наций, помимо ЮНЕСКО, следует проконсультироваться с этим специализированным учреждением;
b) в категорию "консультативных отношений" (i) не следует отдельно включать организации, входящие в состав более крупных органов, уже отнесенных к этой категории и уполномоченных представлять эти организации в отношении всех видов их деятельности; (ii) могут быть включены только те организации, которые поддерживают с ЮНЕСКО постоянные и эффективные рабочие отношения в течение не менее двух лет;
c) если в какой-либо из областей деятельности ЮНЕСКО существует несколько различных организаций, то отдельное включение каждой из них в категорию "консультативные отношения" может быть отложено для того, чтобы облегчить создание головных организаций или координирующих органов, которые, объединяя эти организации в одно целое и имея возможность претендовать на установление отношений сотрудничества, определенных в статье 4 ниже, могли бы лучше служить целям ЮНЕСКО. Применение этого принципа не должно, однако, лишать ЮНЕСКО непосредственного сотрудничества со стороны организаций, помощь которых в одной из областей ее компетенции была бы особенно желательной.
3.4 Кроме того, Генеральный директор может принять решение распространить применение условий для включения в категорию официальных консультативных отношений на международные сети или аналогичные учреждения неправительственного характера, которые удовлетворяют критериям пункта 2.2 статьи 2 выше и, помимо обмена информацией, могут внести значительный вклад в реализацию конкретных проектов в областях компетенции ЮНЕСКО, но структура и состав руководящих органов которых не являются международными по своему характеру в силу их юридического статуса или правовых рамок, определяющих осуществление их деятельности. В таких случаях, прежде чем принять решение, Генеральный директор должен проконсультироваться с компетентными властями государства - члена, на территории которого находится штаб-квартира соответствующего учреждения. Он информирует Исполнительный совет о решениях, которые будут приняты в соответствии с положениями настоящего пункта.
4. Отношения сотрудничества
4.1 Ограниченное число головных организаций, отличающихся широким международным характером своего состава, включающих в себя международные специализированные профессиональные ассоциации, доказавших свою компетентность в одной из важных областей образования, науки, культуры и коммуникации и систематически оказывающих значительную помощь ЮНЕСКО в ее деятельности, может быть, по их просьбе и по рекомендации Генерального директора, включено Исполнительным советом в другую категорию официальных отношений, так называемую "категорию сотрудничества".
4.2 Помимо сотрудничества, указанного в статье 3 выше, с этими организациями, к которым Генеральный директор будет обращаться с предложениями представлять ему на регулярной основе свои мнения относительно разработки и выполнения программы ЮНЕСКО и участвовать в ее деятельности, должны поддерживаться тесные и постоянные рабочие отношения.
5. Включение в одну из категорий отношений
5.1 Генеральный директор информирует каждую организацию, включенную в одну из двух категорий официальных отношений, о связанных с этим обязанностях и преимуществах. Отношения ЮНЕСКО с этими организациями вступают в силу только по получении от компетентного органа заинтересованной организации официального уведомления о принятии этих обязанностей и преимуществ. Просьбы, не получившие согласия Исполнительного совета, могут быть повторно представлены по истечении не менее четырех лет с момента принятия его решения.
6. Изменение, прекращение или приостановление отношений
6.1 Если Генеральный директор считает, что обстоятельства вызывают необходимость перевода какой-либо организации из одной более высокой категории в другую более низкую, он передает этот вопрос на решение Исполнительного совета. Он предварительно информирует заинтересованную организацию о причинах, мотивирующих его предложение, и сообщает возможные замечания этой организации Исполнительному совету до принятия окончательного решения.
6.2 Эти же положения применяются в том случае, когда Генеральный директор считает необходимым прекратить официальные отношения с той или иной международной неправительственной организацией. Кроме того, полное отсутствие сотрудничества в течение четырех лет между ЮНЕСКО и организацией, поддерживающей с ней официальные отношения, влечет за собой автоматическое прекращение этих отношений.
6.3 В качестве меры предосторожности Генеральный директор может, если того требуют обстоятельства, приостановить отношения с какой-либо организацией до вынесения решения Исполнительным советом, включая тот случай, когда к такой организации применяются меры, прерывающие или прекращающие ее отношения с Организацией Объединенных Наций.
7. Обязанности международных
неправительственных организаций, поддерживающих
официальные отношения с ЮНЕСКО
7.1 a) Консультативные отношения
Организации, поддерживающие официальные консультативные отношения с ЮНЕСКО, должны:
i) регулярно информировать Генерального директора о своих мероприятиях, имеющих отношение к программе ЮНЕСКО и содействующих выполнению задач ЮНЕСКО;
ii) знакомить своих членов с помощью всех имеющихся в их распоряжении средств с теми программными мероприятиями и достижениями ЮНЕСКО, которые могут представлять для них интерес;
iii) представлять по просьбе Генерального директора свои мнения и оказывать в рамках консультаций содействие в целях подготовки программ Организации, а также обследований, исследований или публикаций ЮНЕСКО по вопросам, входящим в их компетенцию;
iv) вносить своей деятельностью вклад в выполнение программы ЮНЕСКО и, по мере возможности, включать в повестку дня своих совещаний конкретные вопросы, касающиеся программы ЮНЕСКО;
v) предлагать ЮНЕСКО направлять представителей на свои совещания, повестка дня которых представляет интерес для ЮНЕСКО;
vi) представлять Генеральному директору периодические доклады о своей деятельности, о своих совещаниях, предусмотренных их уставами, и о той поддержке, которую они оказывают деятельности ЮНЕСКО;
vii) существенным образом содействовать подготовке, в соответствии с пунктом 3 главы V ниже, шестилетнего доклада о вкладе неправительственных организаций в осуществление программ ЮНЕСКО, который Исполнительный совет составляет для Генеральной конференции;
viii) направлять своих представителей, по мере возможности самого высокого уровня, на Конференцию международных неправительственных организаций, предусмотренную в статье 1 главы III.
b) Отношения сотрудничества
Помимо обязательств, изложенных в подпункте "a" выше, организации, поддерживающие официальные отношения сотрудничества, должны:
i) тесно сотрудничать с ЮНЕСКО, развивая те направления своей деятельности, которые относятся к областям ее компетенции;
ii) оказывать ЮНЕСКО помощь в ее усилиях, направленных на улучшение международной координации деятельности неправительственных организаций, работающих в одной и той же области, и их объединение в рамках головной организации;
iii) направлять своих представителей наиболее соответствующего уровня для участия в различных видах консультаций, на которые их приглашает Генеральный директор и для которых их опыт имеет существенное значение;
iv) поддерживать через свои сети и своих региональных и национальных представителей эффективную координацию с подразделениями Организации вне штаб-квартиры, а также с национальными комиссиями по делам ЮНЕСКО в различных странах.
8. Преимущества, предоставляемые международным
неправительственным организациям, поддерживающим
официальные отношения с ЮНЕСКО
8.1 В соответствии с положениями пункта 14 статьи IV Устава организации, поддерживающие с ЮНЕСКО официальные консультативные отношения и официальные отношения сотрудничества, получают от Генерального директора приглашения направлять своих наблюдателей на сессии Генеральной конференции и заседания ее комиссий. Эти наблюдатели, а также наблюдатели, предусмотренные в пункте 13 статьи IV Устава, могут делать с согласия председательствующего заявления по вопросам, относящимся к их компетенции, на заседаниях комиссий, комитетов и вспомогательных органов Генеральной конференции.
8.2 Организации, поддерживающие с ЮНЕСКО официальные консультативные отношения и официальные отношения сотрудничества, могут по решению своих руководящих органов представлять Генеральному директору в письменной форме свои замечания по вопросам, относящимся к их компетенции и касающимся программы ЮНЕСКО. Генеральный директор сообщает о существе этих замечаний Исполнительному совету или Генеральной конференции.
8.3 Кроме того, организациям, поддерживающим с ЮНЕСКО официальные консультативные отношения и официальные отношения сотрудничества, предоставляются следующие преимущества:
a) Консультативные отношения
i) эти организации получают по договоренности с Секретариатом всю необходимую документацию, касающуюся программных мероприятий, соответствующих их уставным задачам;
ii) Генеральный директор консультируется с ними по проектам программы ЮНЕСКО;
iii) они могут в соответствии с положениями Правил процедуры Генеральной конференции выступать на пленарных заседаниях Генеральной конференции по конкретным вопросам первостепенной важности, относящимся к их компетенции;
iv) Генеральный директор может предлагать им направлять своих наблюдателей на организуемые ЮНЕСКО совещания по проблемам, входящим в их компетенцию; в случае, если они не могут послать своих представителей на то или иное совещание, они имеют возможность сообщить свои мнения письменно;
v) они приглашаются на периодические конференции неправительственных организаций;
vi) в целях содействия становлению организаций, представляющих гражданское общество, в тех регионах мира, где они еще слабы или изолированы, и их включению в сеть международного сотрудничества, Генеральный директор может выступать с предложениями о заключении с региональными неправительственными организациями, являющимися компетентными, эффективными и представительными в этих регионах и поддерживающими консультативные отношения с ЮНЕСКО, соглашений о сотрудничестве или о составлении планов действий, касающихся приоритетов программы Организации в соответствующем регионе, согласно тем же положениям, которые изложены в подпункте "b"iv" ниже.
b) Отношения сотрудничества
Помимо преимуществ, указанных в подпункте "a" выше:
i) такие организации будут, как правило, активно и регулярно, насколько это возможно, привлекаться на различных стадиях к планированию и осуществлению деятельности ЮНЕСКО, относящейся к их компетенции;
ii) они могут выступать на пленарных заседаниях Генеральной конференции согласно положениям Правил процедуры Генеральной конференции;
iii) по мере возможности служебные помещения будут предоставляться на наиболее выгодных условиях тем из этих организаций, с которыми Секретариату особенно необходимо поддерживать постоянные контакты в целях осуществления программы ЮНЕСКО;
iv) с такими организациями могут заключаться на шестилетний период возобновляемые рамочные соглашения о сотрудничестве, устанавливающие общие приоритетные задачи, которые эти организации и ЮНЕСКО обязуются выполнять в течение указанного периода;
v) международные ассоциации / федерации, являющиеся членами головных организаций, поддерживающих с ЮНЕСКО отношения сотрудничества, могут непосредственно получать по их просьбе документацию, которую ЮНЕСКО рассылает организациям, поддерживающим с ней официальные отношения.
II. РАБОЧИЕ ОТНОШЕНИЯ
1. Общие принципы
1.1 Генеральный директор может, если он сочтет это полезным для осуществления программ ЮНЕСКО, сотрудничать с любой неправительственной организацией категории, именуемой "рабочие отношения".
1.2 На основе этих отношений ЮНЕСКО сможет устанавливать и проводить политику гибкого и динамичного партнерства с любой организацией, представляющей гражданское общество, которая осуществляет деятельность в своих областях компетенции на любом уровне, и пользоваться ее рабочими возможностями деятельности на местах, а также ее сетями распространения информации. Кроме того, такие отношения должны способствовать появлению организаций, представляющих гражданское общество, и их взаимодействию на международном уровне в тех частях мира, где они слабы или изолированы. И наконец, они должны давать возможность воспользоваться компетентностью и функциональной эффективностью международных неправительственных организаций, с которыми ЮНЕСКО до этого не поддерживала каких-либо отношений и которые желают установить с ней официальные отношения.
2. Условия
2.1 Ниже изложены условия, которым должны отвечать неправительственные организации, желающие установить рабочие отношения с ЮНЕСКО:
a) организации международного характера, которые только частично отвечают условиям, изложенным в разделе I относительно установления официальных отношений, должны обладать рабочим потенциалом и компетентностью для наилучшего осуществления деятельности, предусмотренной программой ЮНЕСКО;
b) организации национального, локального и местного характера должны обладать таким же рабочим потенциалом. Любое сотрудничество с организацией такого вида должно осуществляться по договоренности с национальной комиссией по делам ЮНЕСКО соответствующего государства - члена и, в случае необходимости, во взаимодействии с подразделениями Организации вне штаб-квартиры. Эти организации не могут претендовать на включение их в категорию официальных отношений.
3. Обязанности
3.1 Организации, поддерживающие рабочие отношения с ЮНЕСКО, обязуются информировать Генерального директора о своей деятельности, имеющей отношение к областям компетенции Организации, и представлять для шестилетнего доклада, который готовится Исполнительным советом в соответствии с пунктом 3 главы V ниже, материалы, касающиеся их содействия выполнению задач ЮНЕСКО.
3.2 Кроме того, они обязуются информировать своих членов всеми доступными им средствами о программных мероприятиях и о деятельности ЮНЕСКО, которые могут представлять для них интерес.
4. Преимущества
4.1 Международные организации, поддерживающие рабочие отношения с ЮНЕСКО, пользуются следующими преимуществами:
a) Генеральный директор принимает все необходимые меры в целях обеспечения обмена с ними соответствующей информацией и документацией по вопросам, представляющим взаимный интерес;
b) в соответствии с положениями пункта 13 статьи IV Устава Генеральная конференция может решить большинством в две трети голосов пригласить по рекомендации Исполнительного совета представителей этих организаций участвовать в определенных пленарных заседаниях Конференции и ее комиссий в качестве наблюдателей. Просьбы этих организаций с указанием пунктов повестки дня Конференции, при рассмотрении которых желали бы присутствовать их представители, должны поступать к Генеральному директору не позднее, чем за месяц до открытия Генеральной конференции.
c) этим организациям может быть предложено направить своих наблюдателей на некоторые созываемые ЮНЕСКО совещания, если они, по мнению Генерального директора, в состоянии внести существенный вклад в работу этих совещаний;
d) этим организациям может быть предложено принять участие в качестве наблюдателей в различных коллективных консультациях НПО, приводимых ЮНЕСКО в рамках осуществления ее программы;
e) им может быть предоставлена возможность участия в некоторых формах финансового сотрудничества, предусмотренных в главе IV настоящих Директив, если Генеральный директор сочтет их наиболее компетентными в плане оказания помощи в решении некоторых задач, предусмотренных в программе Организации;
f) им может быть предложено направить своих представителей в качестве наблюдателей на Конференцию международных неправительственных организаций, предусмотренную статьей 1 главы III ниже; они могут участвовать в этом же качестве в работе совещаний Постоянного комитета, предусмотренного в пункте 1.3.1 главы III ниже.
4.2 С организациями национального и местного характера, поддерживающими рабочие отношения с ЮНЕСКО, с учетом положений пункта 2.1 "b" главы II могут быть заключены договоры, если Генеральный директор сочтет их наиболее компетентными в плане содействия решению некоторых задач, предусмотренных в программе Организации. Этим организациям также может быть предложено участвовать в некоторых совещаниях, организуемых ЮНЕСКО, если предполагается, что они могут внести соответствующий вклад в их работу.
5. Прекращение отношений
5.1 Полное отсутствие сотрудничества в течение четырех лет ведет к автоматическому прекращению отношений.
III. КОЛЛЕКТИВНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
С НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
1. Конференции неправительственных организаций
1.1 Международная конференция
Международные неправительственные организации, поддерживающие официальные отношения с ЮНЕСКО, могут, с согласия Генерального директора, созывать каждые два года конференцию с целью рассмотрения состояния сотрудничества с ЮНЕСКО, проведения коллективных консультаций по основным направлениям программ ЮНЕСКО и содействия сотрудничеству между организациями, имеющими общие интересы. Такой мировой форум должен позволить Генеральному директору собрать мнения и предложения международных неправительственных организаций, являющихся партнерами ЮНЕСКО в приоритетных областях ее программы.
1.2 Региональные конференции
Неправительственные организации, поддерживающие официальные или рабочие отношения с Организацией, могут, с согласия Генерального директора, проводить на регулярной основе конференции в различных регионах мира с целью рассмотрения состояния сотрудничества с ЮНЕСКО, проведения коллективных консультаций, касающихся программ ЮНЕСКО и региональных приоритетов, и содействия сотрудничеству между организациями, имеющими общие интересы. В этих конференциях должны в первую очередь участвовать организации соответствующего региона, а также представители, либо региональные или национальные члены международных организаций, поддерживающих официальные отношения с ЮНЕСКО.
1.3 Механизмы мониторинга и оценки
Эти конференции должны предусмотреть создание соответствующих механизмов мониторинга и оценки (сети) в сотрудничестве с подразделениями вне штаб-квартиры и национальными комиссиями.
1.3.1 Постоянный комитет
Конференция международных неправительственных организаций избирает Постоянный комитет, отражающий геокультурное разнообразие государств - членов ЮНЕСКО и состоящий как минимум на одну треть из представителей организаций, поддерживающих официальные отношения сотрудничества. Она принимает свои Правила процедуры, проект которых вносится Постоянным комитетом и одобряется Генеральным директором. Постоянный комитет выполняет в промежутках между совещаниями Конференции следующие функции:
a) представляет интересы всех организаций по отношению к ЮНЕСКО;
b) сотрудничает с Генеральным директором;
c) выполняет резолюции, принятые Конференцией;
d) обеспечивает соответствующий обмен информацией с сообществом неправительственных организаций, которое он представляет, и в этих рамках содействует проведению между ними консультаций на всех уровнях;
e) обеспечивает, в консультации с Генеральным директором, подготовку следующей Конференции;
f) обеспечивает, чтобы интересы и мнения неправительственных организаций, выраженные коллективно, учитывались ЮНЕСКО при подготовке крупных международных конференций, созываемых Организацией Объединенных Наций;
g) принимает необходимые меры для информирования неправительственных организаций о возможностях их индивидуального участия в таких конференциях и в их подготовке согласно правилам, установленным Организацией Объединенных Наций.
Генеральный директор предоставляет, по мере возможности бесплатно, помещения и привлекает службы Секретариата, необходимые для проведения такой Конференции, а также для работы Постоянного комитета.
2. Коллективные тематические консультации
2.1 Всем неправительственным организациям, поддерживающим официальные или рабочие отношения с ЮНЕСКО, может быть предложено направлять своих представителей на различные коллективные консультации, которые ЮНЕСКО регулярно проводит в связи с осуществлением ее различных программ, при том условии, что они могут внести существенный вклад в тематику, которая рассматривается в ходе этих консультаций. Эти механизмы имеют целью обеспечение максимально возможного сотрудничества в целях решения общих приоритетных задач.
IV. ФОРМЫ ОКАЗАНИЯ ФИНАНСОВОЙ И МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
В ЦЕЛЯХ СОТРУДНИЧЕСТВА
1. ЮНЕСКО может оказывать финансовую и материальную поддержку в различных формах тем неправительственным организациям, которые в состоянии внести особенно эффективный вклад в достижение целей ЮНЕСКО, определенных ее Уставом, а также в осуществление ее программы.
2. Общие принципы
2.1 При оказании финансовой и материальной поддержки неправительственным организациям ЮНЕСКО, в каждом конкретном случае, руководствуется следующими принципами:
a) такая поддержка предоставляется в соответствии с действующими правилами;
b) она предоставляется на программы и мероприятия, которые связаны с приоритетными задачами ЮНЕСКО или которые являются полезным дополнением программы и мероприятий последней;
c) она ни в коей степени не влечет за собой постоянных обязательств для Организации;
d) финансовая поддержка предоставляется только в целях дополнения средств, которые субсидируемая организация получает из других источников;
e) организация, получающая финансовую поддержку, должна принимать соответствующие меры в целях регулярной оценки финансируемых мероприятий и представлять доклады о ходе осуществления этих мероприятий.
3. Формы
3.1 Различные формы поддержки включают:
i) заключение контрактов различных типов (контракты на осуществление рамочных соглашений; другие контракты на осуществление программ ЮНЕСКО в рамках Обычного бюджета; договоры в рамках специальной программы поддержки неправительственных структур в их деятельности в развивающихся странах);
ii) взносы в рамках Программы участия; и
iii) субсидии.
3.2 Материальная поддержка может включать предоставление помещений в соответствии с положениями пункта 8.3 "b"iii" раздела I; использование возможностей для проведения конференций, которыми располагает ЮНЕСКО, и патронаж Организации.
4. Условия оказания финансовой и материальной поддержки
и порядок представления докладов
4.1 Условия оказания финансовой и материальной поддержки, а также порядок представления соответствующих докладов рассматриваются и принимаются Исполнительным советом по предложению Генерального директора. В случае необходимости они могут быть пересмотрены.
V. ПЕРИОДИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСОВ ОТНОШЕНИЙ
1. В своих периодических докладах Генеральный директор представляет информацию об основных элементах сотрудничества между ЮНЕСКО и неправительственными организациями.
2. На каждой очередной сессии Генеральной конференции Генеральный директор представляет краткий доклад об изменениях, внесенных по решению Исполнительного совета в классификацию международных организаций, поддерживающих с ЮНЕСКО официальные отношения различных категорий. Этот доклад содержит также перечень организаций, поддерживающих рабочие отношения с ЮНЕСКО, и организаций, которые представили просьбу о включении в эти две категории официальных отношений или же в категорию рабочих отношений, просьбы которых были отклонены.
3. Каждые шесть лет Генеральной конференции представляется доклад Исполнительного совета о содействии деятельности ЮНЕСКО со стороны организаций, поддерживающих с ней официальные отношения. В этот доклад включается оценка результатов сотрудничества с организациями, поддерживающими рабочие отношения с ЮНЕСКО. Кроме того, в нем сообщается о результатах сотрудничества, осуществляемого во исполнение рамочных соглашений, заключенных с некоторыми организациями, а также рекомендации относительно возобновления этих рамочных соглашений. Наконец, в нем содержится список организаций, с которыми ЮНЕСКО автоматически прекратила официальные или рабочие отношения согласно настоящим Директивам (пункт 6.2 главы I и пункт 5.1 главы II).
VI. ПРОСЬБЫ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОТНОШЕНИЙ ИЛИ ИХ ИЗМЕНЕНИИ
1. Исполнительный совет принимает один раз в год решение по вопросам, входящим в его компетенцию, относительно установления в соответствии с настоящими Директивами отношений ЮНЕСКО с неправительственными организациями.
2. Генеральный директор обеспечивает, чтобы любое решение, относящееся к его компетенции в рамках настоящих Директив, было доведено до сведения Исполнительного совета.
3. Просьбы об установлении официальных отношений или их изменении представляются не позже 31 декабря каждого года.
4. Просьбы об установлении рабочих отношений могут представляться в любое время. Вместе с такой просьбой направляется копия Устава, акт о юридическом признании организации, список членов и их гражданство, а также последний доклад о деятельности по крайней мере за два года и краткое описание проектов, которые организация предлагает осуществлять совместно с ЮНЕСКО.
VII. НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
1. ЮНЕСКО может устанавливать неофициальные отношения с другими неправительственными организациями.

"СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ МИНИСТЕРСТВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА ТРАНСПОРТЕ"(Вместе с "ПЕРЕЧНЕМ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ТРАНСПОРТНОЙ МИЛИЦИИ (ПОЛИЦИИ)")(Заключено в г. Ереване 25.10.1995)  »
Международное законодательство »
Читайте также