"ПРОТОКОЛ ТРИНАДЦАТОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА"(Подписан г. Одессе 19.05.1995)


СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
ПРОТОКОЛ
ТРИНАДЦАТОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ
ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
(Одесса, 19 мая 1995 года)
Тринадцатое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества состоялось 18 - 19 мая 1995 года в г. Одессе.
В заседании приняли участие:
Члены Совета, руководители железнодорожных администраций:
Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Грузия, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины.
Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту В.Н. Бутко.
На заседании в соответствии с Положением о Совете присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов руководители железных дорог Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.
Список участников заседания прилагается (приложение N 1).
Председательствовал на заседании - председатель Совета, министр путей сообщения Российской Федерации Г.М. Фадеев.
Участников заседания приветствовал председатель Одесского областного Совета народных депутатов Р.Б. Боделан.
Заседание Совета утвердило следующую повестку дня:
1. Об обеспечении грузовых перевозок, использовании подвижного состава и взаиморасчетах за пользование грузовыми вагонами.
2. Об оперативных итогах общесетевой переписи грузовых вагонов 17 мая 1995 г. и проделанной работе по устранению разрыва паспортных данных с результатами переписи 1994 г.
3. О выверке банка данных вагонов, принадлежащих предприятиям и организациям, и маршрутов их курсирования в межгосударственном сообщении.
4. Итоги корректировки графика движения пассажирских поездов и разработки плана формирования грузовых поездов в межгосударственном сообщении на 1995 - 1996 гг.
5. О правилах расчетов за перевозки скоропортящихся грузов и пользование парком изотермических вагонов государств - участников Соглашения.
6. Об использовании контейнерного парка:
6.1. О внедрении автоматизированного балансового учета работы контейнерного парка по железнодорожным администрациям (АСОУК-1).
6.2. О результатах разработки нового плана формирования вагонов с контейнерами в межгосударственном сообщении.
7. Соглашение о межгосударственном пассажирском тарифе.
8. Утверждение плана НИОКР на 1995 год по проблемам, связанным с совместным использованием и техническим содержанием грузовых вагонов и контейнеров.
9. Информация о деятельности Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства.
10. Отчет о работе Информационно-технического центра по учету вагонного парка и его технического состояния.
11. О ходе выполнения Решения Совета глав правительств от 9 декабря 1994 г. о мерах по улучшению работы железных дорог государств - участников Содружества (п. п. 1 и 3).
12. О перевозке грузов в межгосударственном сообщении на условиях СМГС.
13. Рассмотрение предложения железнодорожной администрации Украины о переходе на взаиморасчеты за пользование вагонами в международном сообщении на условиях двусторонних соглашений.
14. О порядке издания и рассылки железнодорожным администрациям нормативных документов, принятых Советом по железнодорожному транспорту.
15. Отчет Ревизионной комиссии Совета о проверке исполнения сметы расходов Дирекции Совета за 1994 год.
16. О председателе Дирекции Совета по железнодорожному транспорту и его заместителях.
17. О повестке дня, дате и месте проведения четырнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту.
18. Разное.
Рассмотрев подготовленные проекты документов и материалов, Совет принял решения:
По пункту 1 повестки дня
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета об итогах совместного использования грузовых вагонов и результатах взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за содержание вагонного парка в 1 квартале 1995 г.
Отметить, что:
1.1. Наряду с выполнением принятых обязательств по перевозкам грузов в межгосударственном сообщении в 1 квартале с.г. перевезено больше железной руды и зерна на 12%, цветной руды на 6%, химических и минеральных удобрений на 23%, чем за аналогичный период прошлого года, а перевозки черных металлов, промышленного сырья и лесных грузов сохранились на уровне 1994 г., что свидетельствует о некоторой стабилизации в экономике государств Содружества.
1.2. Применяемая система материальной ответственности за пользование вагонами оказывает положительное влияние на качество эксплуатационной работы, что подтверждается снижением в 1-ом квартале 1995 г. в сравнении с 1-ым и 4-ым кварталом 1994 г. как абсолютного, так и относительного превышения наличного парка вагонов над нормативами по большинству железнодорожных администраций.
1.3. Принятое на двенадцатом заседании Совета решение о производстве с 1 января 1995 г. в строго установленные сроки оплаты за пользование вагонами рядом железнодорожных администраций не выполняется.
Просить председателя Совета Г.М. Фадеева проинформировать правительства государств Содружества и Балтии о техническом состоянии вагонов, сокращении их численности и неоплате содержания сверхнормативного парка. Дирекции Совета подготовить указанные письма в мае - июне сего года.
Поручить Дирекции совместно с железнодорожными администрациями подготовить к очередному заседанию Совета предложение о введении ограничительных мер по использованию вагонов совместного парка к железнодорожным администрациям, которые не обеспечивают требуемое техническое состояние парка, снижают его численность, не ликвидируют задолженность по взаиморасчетам за пользование вагонами.
1.4. ГВЦ МПС России и ИВЦ Узбекской железной дороги откорректировать до 1.09.95 г. программу раздельного учета фактического наличия вагонных парков и производства взаиморасчетов за пользование вагонами по Киргизской, Таджикской и Узбекской железным дорогам, обеспечив оплату этой работы за счет указанных дорог.
2. Принимая во внимание рост и стабилизацию перевозок по отдельным родам грузов, возникший дефицит подвижного состава, и особенно полувагонов, для обеспечения погрузки по заявкам рекомендовать руководителям железнодорожных администраций сосредоточить усилия на решении вопросов повышения качества использования подвижного состава за счет:
2.1. Улучшения слаженности в работе межгосударственных стыковых пунктов и ликвидации задержек поездов из-за несвоевременного их приема, исключения случаев подвода составов с вагонами, не отвечающими существующему порядку передачи;
2.2. Повышения требований по подготовке вагонов под погрузку и оформления перевозочных документов, исключив тем самым простои вагонов по межгосударственным стыковым пунктам по устранению этих недостатков;
2.3. Безусловного выполнения регулировочных заданий по передаче по межгосударственным стыковым пунктам исправных порожних вагонов по их роду, предусмотренных месячными нормативами работы подвижного состава и уведомлениями Дирекции Совета.
3. Поручить ВНИИЖТу с участием железнодорожных администраций и Дирекции Совета на основе анализа прогнозируемых объемов перевозок и изменения парка вагонов совместного использования в срок до 1 января 1996 г. подготовить и представить на заседание Совета предложения по структуре вагонного парка, его распределения по железнодорожным администрациям с тем, чтобы обеспечить потребности экономики независимых государств в перевозках грузов в 1996 - 2000 гг., а также по обновлению и списанию вагонов, пересмотру сроков службы грузовых вагонов и их узлов с учетом изменившихся условий загрузки и использования.
Железнодорожным администрациям для выполнения этой работы направить ВНИИЖТу до 1.10.95 г. предполагаемые объемы перевозок на указанный период. Включить работу в план НИОКР на 1995 год, выделив для нее 2 млрд. руб. с долевым распределением по принципу содержания Дирекции.
4. Отметить, что решение двенадцатого заседания Совета по ведению с 01.04.95 г. взаиморасчетов по инвентарному парку вагонов совместного использования не выполнено. Для выполнения этого решения обеспечить ведение взаиморасчетов по инвентарному парку, начиная с 17 мая с.г., как исходной (нулевой) точки расчетов. При этом вагоны, имеющие в номере первый знак "5", не зарегистрированные в банке данных, учитывать в инвентарном парке с перенумерацией их установленным порядком. Железнодорожным администрациям своевременно представлять в ГВЦ МПС России необходимые данные для ведения взаиморасчетов по инвентарному парку.
5. Железнодорожным администрациям во исполнение решения Совета по железнодорожному транспорту завершить внедрение АРМов на всех межгосударственных стыковых пунктах, обеспечить своевременное представление в Дирекцию Совета документации на вновь приобретенные, исключенные и переданные на баланс вагоны, а также ГВЦ МПС данных о выполненных плановых видах ремонта вагонов.
6. Принять к сведению, что в соответствии с решениями десятого и двенадцатого заседаний Совета железнодорожными администрациями Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Туркменистана проведена определенная работа по увеличению объемов ремонта. Повысилась рейсовая надежность вагонов за счет повышения качества передачи вагонов в исправном состоянии по стыкам, прекращения использования в межгосударственном сообщении колесных пар на подшипниках скольжения.
Однако в целом улучшения технического состояния вагонного парка совместного использования не достигнуто. Количество неисправных вагонов в I квартале 1995 г. выросло по сравнению с I и IV кварталом 1994 г. Принятые на 1995 г. планы ремонта вагонов не в полной мере обеспечивают требуемого восстановления работоспособности парка грузовых вагонов. Крайне недостаточно в I квартале 1995 г. осуществлялось обновление вагонного парка, которое по темпам значительно отстает от исключения вагонов из инвентаря. Так, за этот период приобретено всего 2168 вагонов, в т.ч. Россией - 1890, Украиной - 278 единиц, в то время как количество исключенных вагонов составило 16191 вагон. При этом вагоны исключали все железнодорожные администрации, кроме Армении. Наметившиеся тенденции сокращения инвентарного парка вагонов совместного использования и его исправной части по указанным причинам вызывают серьезные трудности в обеспечении железных дорог погрузочными ресурсами и в первую очередь по цистернам и полувагонам.
6.1. Железнодорожным администрациям на основании данных переписи грузовых вагонов 17 мая 1995 г. разработать и утвердить планы ликвидации просрочки капитального и деповского ремонта грузовых вагонов с определением ремонтных предприятий и сроков проведения ремонтов.
6.2. Оценивая техническое состояние грузовых вагонов совместного использования как крайне тревожное, а принимаемые до настоящего времени меры недостаточными, что не гарантирует его устойчивую работу на ближайшую перспективу при продолжающемся сокращении численности вагонного парка, считать необходимым рассмотреть эти вопросы на очередном заседании Совета по железнодорожному транспорту в первой половине октября 1995 г.
По пункту 2 повестки дня
1. Принять к сведению информацию Управления статистики МПС России об оперативных итогах общесетевой переписи грузовых вагонов 17 мая 1995 г., которые составили:
(тыс. вагонов)
---------------------T-------------------------------------------¬
¦ Вагоны¦ Наличие на 8 часов 17 мая по: ¦
¦ +-----------T-------------T--------T--------+
¦Государства ¦ балансу ¦ переписи ¦ + - ¦ % ¦
+--------------------+-----------+-------------+--------+--------+
¦Азербайджан ¦ 29.0 ¦ 29.1 ¦ +0.1 ¦ 100.4 ¦
¦Армения ¦ 6.3 ¦ 6.9 <*> ¦ +0.6 ¦ 109.5 ¦
¦Беларусь ¦ 37.8 ¦ 38.3 ¦ +0.5 ¦ 101.3 ¦
¦Грузия ¦ 20.1 ¦ 20.3 <*> ¦ +0.2 ¦ 101.0 ¦
¦Казахстан ¦ 104.6 ¦ 105.1 ¦ +0.5 ¦ 100.5 ¦
¦Киргизия ¦ 2.7 ¦ 2.7 ¦ --- ¦ 100.0 ¦
¦Молдова ¦ 15.8 ¦ 15.8 ¦ --- ¦ 100.0 ¦
¦Россия ¦ 1009.9 ¦ 1007.0 ¦ -2.9 ¦ 99.7 ¦
¦Таджикистан ¦ 6.4 ¦ 8.3 <*> ¦ +1.9 ¦ 129.7 ¦
¦Туркменистан ¦ 19.9 ¦ 19.5 ¦ -0.4 ¦ 98.0 ¦
¦Узбекистан ¦ 43.9 ¦ 43.9 ¦ --- ¦ 100.0 ¦
¦Украина ¦ 277.3 ¦ 279.1 ¦ +1.8 ¦ 100.7 ¦
¦Латвия ¦ 12.2 ¦ 12.4 ¦ +0.2 ¦ 101.6 ¦
¦Литва ¦ 15.7 ¦ 15.8 ¦ +0.1 ¦ 100.6 ¦
¦Эстония ¦ 9.0 ¦ 9.7 ¦ +0.7 ¦ 107.8 ¦
¦СЕТЬ ¦ 1610.6 ¦ 1613.8 ¦ +3.2 ¦ 100.2 ¦
L--------------------+-----------+-------------+--------+---------
--------------------------------
<*> По данным 1009 справки на 16.05.95 г.
2. Управлению статистики МПС и ГВЦ МПС провести обработку материалов переписи и проверку ее полноты, результаты направить железнодорожным администрациям и Дирекции Совета для рассмотрения на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций.
ГВЦ МПС совместно с железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета выявить и устранить причины расхождения отчета ДО-7 и таблицы 1009, привести данные вагонной модели в соответствие с фактическим пономерным наличием парка вагонов, не допуская их в дальнейшем. Отчет ГВЦ о проведенной работе и предложения по совершенствованию учета и отчетности вагонного парка рассмотреть в августе с.г. на совещании экспертов железнодорожных администраций. Считать необходимым окончательные результаты переписи вагонов и предложения по их использованию в учете парка представить на очередное заседание Совета.
3. Железнодорожным администрациям для завершения формирования паспортной базы инвентарного парка вагонов активизировать работу по изъятию из эксплуатации вагонов с неправильной нумерацией. Дальнейшее их использование допускать только после перенумерования в соответствии с методическими положениями, принятыми уполномоченными представителями в соответствии с решением двенадцатого заседания Совета.
4. Поручить Управлению статистики и ГВЦ МПС России с учетом предложений железнодорожных администраций представить на рассмотрение рабочей группы проект методики о зачислении и исключении вагонов из инвентарного парка по 3-м последовательным переписям с учетом возможностей использования

"СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БОЛГАРИИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ"(Заключено в г. Софии 19.05.1995)  »
Международное законодательство »
Читайте также