"ПРОТОКОЛ ТРИНАДЦАТОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА"(Подписан г. Одессе 19.05.1995)


СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
ПРОТОКОЛ
ТРИНАДЦАТОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ
ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
(Одесса, 19 мая 1995 года)
Тринадцатое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества состоялось 18 - 19 мая 1995 года в г. Одессе.
В заседании приняли участие:
Члены Совета, руководители железнодорожных администраций:
Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Грузия, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины.
Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту В.Н. Бутко.
На заседании в соответствии с Положением о Совете присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов руководители железных дорог Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.
Список участников заседания прилагается (приложение N 1).
Председательствовал на заседании - председатель Совета, министр путей сообщения Российской Федерации Г.М. Фадеев.
Участников заседания приветствовал председатель Одесского областного Совета народных депутатов Р.Б. Боделан.
Заседание Совета утвердило следующую повестку дня:
1. Об обеспечении грузовых перевозок, использовании подвижного состава и взаиморасчетах за пользование грузовыми вагонами.
2. Об оперативных итогах общесетевой переписи грузовых вагонов 17 мая 1995 г. и проделанной работе по устранению разрыва паспортных данных с результатами переписи 1994 г.
3. О выверке банка данных вагонов, принадлежащих предприятиям и организациям, и маршрутов их курсирования в межгосударственном сообщении.
4. Итоги корректировки графика движения пассажирских поездов и разработки плана формирования грузовых поездов в межгосударственном сообщении на 1995 - 1996 гг.
5. О правилах расчетов за перевозки скоропортящихся грузов и пользование парком изотермических вагонов государств - участников Соглашения.
6. Об использовании контейнерного парка:
6.1. О внедрении автоматизированного балансового учета работы контейнерного парка по железнодорожным администрациям (АСОУК-1).
6.2. О результатах разработки нового плана формирования вагонов с контейнерами в межгосударственном сообщении.
7. Соглашение о межгосударственном пассажирском тарифе.
8. Утверждение плана НИОКР на 1995 год по проблемам, связанным с совместным использованием и техническим содержанием грузовых вагонов и контейнеров.
9. Информация о деятельности Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства.
10. Отчет о работе Информационно-технического центра по учету вагонного парка и его технического состояния.
11. О ходе выполнения Решения Совета глав правительств от 9 декабря 1994 г. о мерах по улучшению работы железных дорог государств - участников Содружества (п. п. 1 и 3).
12. О перевозке грузов в межгосударственном сообщении на условиях СМГС.
13. Рассмотрение предложения железнодорожной администрации Украины о переходе на взаиморасчеты за пользование вагонами в международном сообщении на условиях двусторонних соглашений.
14. О порядке издания и рассылки железнодорожным администрациям нормативных документов, принятых Советом по железнодорожному транспорту.
15. Отчет Ревизионной комиссии Совета о проверке исполнения сметы расходов Дирекции Совета за 1994 год.
16. О председателе Дирекции Совета по железнодорожному транспорту и его заместителях.
17. О повестке дня, дате и месте проведения четырнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту.
18. Разное.
Рассмотрев подготовленные проекты документов и материалов, Совет принял решения:
По пункту 1 повестки дня
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета об итогах совместного использования грузовых вагонов и результатах взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за содержание вагонного парка в 1 квартале 1995 г.
Отметить, что:
1.1. Наряду с выполнением принятых обязательств по перевозкам грузов в межгосударственном сообщении в 1 квартале с.г. перевезено больше железной руды и зерна на 12%, цветной руды на 6%, химических и минеральных удобрений на 23%, чем за аналогичный период прошлого года, а перевозки черных металлов, промышленного сырья и лесных грузов сохранились на уровне 1994 г., что свидетельствует о некоторой стабилизации в экономике государств Содружества.
1.2. Применяемая система материальной ответственности за пользование вагонами оказывает положительное влияние на качество эксплуатационной работы, что подтверждается снижением в 1-ом квартале 1995 г. в сравнении с 1-ым и 4-ым кварталом 1994 г. как абсолютного, так и относительного превышения наличного парка вагонов над нормативами по большинству железнодорожных администраций.
1.3. Принятое на двенадцатом заседании Совета решение о производстве с 1 января 1995 г. в строго установленные сроки оплаты за пользование вагонами рядом железнодорожных администраций не выполняется.
Просить председателя Совета Г.М. Фадеева проинформировать правительства государств Содружества и Балтии о техническом состоянии вагонов, сокращении их численности и неоплате содержания сверхнормативного парка. Дирекции Совета подготовить указанные письма в мае - июне сего года.
Поручить Дирекции совместно с железнодорожными администрациями подготовить к очередному заседанию Совета предложение о введении ограничительных мер по использованию вагонов совместного парка к железнодорожным администрациям, которые не обеспечивают требуемое техническое состояние парка, снижают его численность, не ликвидируют задолженность по взаиморасчетам за пользование вагонами.
1.4. ГВЦ МПС России и ИВЦ Узбекской железной дороги откорректировать до 1.09.95 г. программу раздельного учета фактического наличия вагонных парков и производства взаиморасчетов за пользование вагонами по Киргизской, Таджикской и Узбекской железным дорогам, обеспечив оплату этой работы за счет указанных дорог.
2. Принимая во внимание рост и стабилизацию перевозок по отдельным родам грузов, возникший дефицит подвижного состава, и особенно полувагонов, для обеспечения погрузки по заявкам рекомендовать руководителям железнодорожных администраций сосредоточить усилия на решении вопросов повышения качества использования подвижного состава за счет:
2.1. Улучшения слаженности в работе межгосударственных стыковых пунктов и ликвидации задержек поездов из-за несвоевременного их приема, исключения случаев подвода составов с вагонами, не отвечающими существующему порядку передачи;
2.2. Повышения требований по подготовке вагонов под погрузку и оформления перевозочных документов, исключив тем самым простои вагонов по межгосударственным стыковым пунктам по устранению этих недостатков;
2.3. Безусловного выполнения регулировочных заданий по передаче по межгосударственным стыковым пунктам исправных порожних вагонов по их роду, предусмотренных месячными нормативами работы подвижного состава и уведомлениями Дирекции Совета.
3. Поручить ВНИИЖТу с участием железнодорожных администраций и Дирекции Совета на основе анализа прогнозируемых объемов перевозок и изменения парка вагонов совместного использования в срок до 1 января 1996 г. подготовить и представить на заседание Совета предложения по структуре вагонного парка, его распределения по железнодорожным администрациям с тем, чтобы обеспечить потребности экономики независимых государств в перевозках грузов в 1996 - 2000 гг., а также по обновлению и списанию вагонов, пересмотру сроков службы грузовых вагонов и их узлов с учетом изменившихся условий загрузки и использования.
Железнодорожным администрациям для выполнения этой работы направить ВНИИЖТу до 1.10.95 г. предполагаемые объемы перевозок на указанный период. Включить работу в план НИОКР на 1995 год, выделив для нее 2 млрд. руб. с долевым распределением по принципу содержания Дирекции.
4. Отметить, что решение двенадцатого заседания Совета по ведению с 01.04.95 г. взаиморасчетов по инвентарному парку вагонов совместного использования не выполнено. Для выполнения этого решения обеспечить ведение взаиморасчетов по инвентарному парку, начиная с 17 мая с.г., как исходной (нулевой) точки расчетов. При этом вагоны, имеющие в номере первый знак "5", не зарегистрированные в банке данных, учитывать в инвентарном парке с перенумерацией их установленным порядком. Железнодорожным администрациям своевременно представлять в ГВЦ МПС России необходимые данные для ведения взаиморасчетов по инвентарному парку.
5. Железнодорожным администрациям во исполнение решения Совета по железнодорожному транспорту завершить внедрение АРМов на всех межгосударственных стыковых пунктах, обеспечить своевременное представление в Дирекцию Совета документации на вновь приобретенные, исключенные и переданные на баланс вагоны, а также ГВЦ МПС данных о выполненных плановых видах ремонта вагонов.
6. Принять к сведению, что в соответствии с решениями десятого и двенадцатого заседаний Совета железнодорожными администрациями Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Туркменистана проведена определенная работа по увеличению объемов ремонта. Повысилась рейсовая надежность вагонов за счет повышения качества передачи вагонов в исправном состоянии по стыкам, прекращения использования в межгосударственном сообщении колесных пар на подшипниках скольжения.
Однако в целом улучшения технического состояния вагонного парка совместного использования не достигнуто. Количество неисправных вагонов в I квартале 1995 г. выросло по сравнению с I и IV кварталом 1994 г. Принятые на 1995 г. планы ремонта вагонов не в полной мере обеспечивают требуемого восстановления работоспособности парка грузовых вагонов. Крайне недостаточно в I квартале 1995 г. осуществлялось обновление вагонного парка, которое по темпам значительно отстает от исключения вагонов из инвентаря. Так, за этот период приобретено всего 2168 вагонов, в т.ч. Россией - 1890, Украиной - 278 единиц, в то время как количество исключенных вагонов составило 16191 вагон. При этом вагоны исключали все железнодорожные администрации, кроме Армении. Наметившиеся тенденции сокращения инвентарного парка вагонов совместного использования и его исправной части по указанным причинам вызывают серьезные трудности в обеспечении железных дорог погрузочными ресурсами и в первую очередь по цистернам и полувагонам.
6.1. Железнодорожным администрациям на основании данных переписи грузовых вагонов 17 мая 1995 г. разработать и утвердить планы ликвидации просрочки капитального и деповского ремонта грузовых вагонов с определением ремонтных предприятий и сроков проведения ремонтов.
6.2. Оценивая техническое состояние грузовых вагонов совместного использования как крайне тревожное, а принимаемые до настоящего времени меры недостаточными, что не гарантирует его устойчивую работу на ближайшую перспективу при продолжающемся сокращении численности вагонного парка, считать необходимым рассмотреть эти вопросы на очередном заседании Совета по железнодорожному транспорту в первой половине октября 1995 г.
По пункту 2 повестки дня
1. Принять к сведению информацию Управления статистики МПС России об оперативных итогах общесетевой переписи грузовых вагонов 17 мая 1995 г., которые составили:
(тыс. вагонов)
---------------------T-------------------------------------------¬
¦ Вагоны¦ Наличие на 8 часов 17 мая по: ¦
¦ +-----------T-------------T--------T--------+
¦Государства ¦ балансу ¦ переписи ¦ + - ¦ % ¦
+--------------------+-----------+-------------+--------+--------+
¦Азербайджан ¦ 29.0 ¦ 29.1 ¦ +0.1 ¦ 100.4 ¦
¦Армения ¦ 6.3 ¦ 6.9 <*> ¦ +0.6 ¦ 109.5 ¦
¦Беларусь ¦ 37.8 ¦ 38.3 ¦ +0.5 ¦ 101.3 ¦
¦Грузия ¦ 20.1 ¦ 20.3 <*> ¦ +0.2 ¦ 101.0 ¦
¦Казахстан ¦ 104.6 ¦ 105.1 ¦ +0.5 ¦ 100.5 ¦
¦Киргизия ¦ 2.7 ¦ 2.7 ¦ --- ¦ 100.0 ¦
¦Молдова ¦ 15.8 ¦ 15.8 ¦ --- ¦ 100.0 ¦
¦Россия ¦ 1009.9 ¦ 1007.0 ¦ -2.9 ¦ 99.7 ¦
¦Таджикистан ¦ 6.4 ¦ 8.3 <*> ¦ +1.9 ¦ 129.7 ¦
¦Туркменистан ¦ 19.9 ¦ 19.5 ¦ -0.4 ¦ 98.0 ¦
¦Узбекистан ¦ 43.9 ¦ 43.9 ¦ --- ¦ 100.0 ¦
¦Украина ¦ 277.3 ¦ 279.1 ¦ +1.8 ¦ 100.7 ¦
¦Латвия ¦ 12.2 ¦ 12.4 ¦ +0.2 ¦ 101.6 ¦
¦Литва ¦ 15.7 ¦ 15.8 ¦ +0.1 ¦ 100.6 ¦
¦Эстония ¦ 9.0 ¦ 9.7 ¦ +0.7 ¦ 107.8 ¦
¦СЕТЬ ¦ 1610.6 ¦ 1613.8 ¦ +3.2 ¦ 100.2 ¦
L--------------------+-----------+-------------+--------+---------
--------------------------------
<*> По данным 1009 справки на 16.05.95 г.
2. Управлению статистики МПС и ГВЦ МПС провести обработку материалов переписи и проверку ее полноты, результаты направить железнодорожным администрациям и Дирекции Совета для рассмотрения на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций.
ГВЦ МПС совместно с железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета выявить и устранить причины расхождения отчета ДО-7 и таблицы 1009, привести данные вагонной модели в соответствие с фактическим пономерным наличием парка вагонов, не допуская их в дальнейшем. Отчет ГВЦ о проведенной работе и предложения по совершенствованию учета и отчетности вагонного парка рассмотреть в августе с.г. на совещании экспертов железнодорожных администраций. Считать необходимым окончательные результаты переписи вагонов и предложения по их использованию в учете парка представить на очередное заседание Совета.
3. Железнодорожным администрациям для завершения формирования паспортной базы инвентарного парка вагонов активизировать работу по изъятию из эксплуатации вагонов с неправильной нумерацией. Дальнейшее их использование допускать только после перенумерования в соответствии с методическими положениями, принятыми уполномоченными представителями в соответствии с решением двенадцатого заседания Совета.
4. Поручить Управлению статистики и ГВЦ МПС России с учетом предложений железнодорожных администраций представить на рассмотрение рабочей группы проект методики о зачислении и исключении вагонов из инвентарного парка по 3-м последовательным переписям с учетом возможностей использования автоматизированных систем номерного учета парка вагонов.
По пункту 3 повестки дня
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о проведенной в соответствии с решением двенадцатого заседания Совета работе по перерегистрации вагонов, принадлежащих промышленным предприятиям, организациям и учреждениям.
2. Установить, что после 15 мая с.г. собственный подвижной состав (имеющий в номере первый знак "5"), не включенный в АБД, не допускается к постановке в поезда и выпуску на сеть железных дорог.
2.1. Железнодорожные администрации, которые в процессе переписи выявят собственные вагоны предприятий, не зарегистрированные в АБД парка вагонов, извещают до 01.06.95 г. об этом железнодорожные администрации приписки таких вагонов. Последние должны выяснить наличие юридических и финансовых документов, подтверждающих право собственности.
Владельцы вагонов обязаны в месячный срок через соответствующую железнодорожную администрацию представить в ЦД МПС России документы, подтверждающие их право собственности на вагоны. На основе указанных документов производится установленным порядком регистрация вагонов в АБД ГВЦ МПС с последующим извещением соответствующих железнодорожных администраций.
2.2. Вагоны, имеющие в номере первый знак "5", по которым до 01.07.95 г. не будут представлены документы на право собственности, перенумеровываются до 01.09.95 г. установленным порядком в инвентарный парк государства по месту их нахождения в пределах согласованных квот.
3. Руководителям железнодорожных администраций Республики Узбекистан, Республики Таджикистан, Туркменистана, Киргизской Республики, Республики Армения, Азербайджанской Республики, Республики Грузия завершить работы по автоматизированному учету передачи собственных вагонов по межгосударственным стыковым пунктам.
4. Поручить ГВЦ МПС России, ПКТБ АСУЖТ, Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями не позднее декабря 1995 г. завершить разработку программы для автоматизированного контроля за курсированием собственных вагонов.
5. Железнодорожным администрациям, ГВЦ МПС, ВНИИЖТу, Дирекции Совета до 01.09.95 г. подготовить проект Положения, регламентирующего организацию эксплуатации вагонов, принадлежащих промышленным предприятиям, учреждениям и организациям, включая порядок оформления регистрации, ведения всей документации, с учетом правовых вопросов владельцев вагонов и железнодорожных администраций. Дирекции Совета определить стоимость выполнения указанной работы и согласовать ее с железнодорожными администрациями. Распределение затрат по железнодорожным администрациям провести по принципу содержания Дирекции.
По пункту 4 повестки дня
1. Откорректированный график движения пассажирских поездов и разработанные новые графики движения и план формирования грузовых поездов, а также порядок направления вагонопотоков в межгосударственном сообщении на 1995 - 1996 гг. утвердить и ввести их в действие с 0 часов Московского времени 28 мая 1995 г. на всех железнодорожных администрациях.
2. Руководителям железнодорожных администраций организовать изучение работниками оперативного и диспетчерского аппарата нового плана формирования и порядка направления вагонопотоков на 1995 - 1996 гг. в межгосударственном сообщении.
Осуществлять постоянный контроль за выполнением расписаний пассажирских и специализированных грузовых поездов по межгосударственным стыковым пунктам. Повысить качество подготовки пассажирских составов в рейс, с тем чтобы не допускать отцепок вагонов в пути следования.
3. Приступить к разработке нового графика движения пассажирских поездов на 1996 - 1998 гг., в котором учесть изменения структуры пассажиропотоков и взаимные интересы железнодорожных администраций государств - участников Соглашения. Разработку нового графика завершить не позднее января 1996 г.
В информационный банк включено Соглашение о международном пассажирском сообщении (СМПС) с изм. и доп. на 06.11.1998. 3.1. Железнодорожным администрациям:
3.1.1. До 20.06.95 г. направить в Дирекцию Совета и причастным железнодорожным администрациям предложения по изменению размеров движения и маршрутов следования пассажирских поездов межгосударственного сообщения.
3.1.2. Предусмотреть в нормативах нового графика максимально возможное повышение допускаемых скоростей движения пассажирских поездов. В целях экономии перевозочных средств и улучшения обслуживания пассажиров при разработке графика движения пассажирских поездов на 1996 - 1998 гг. обеспечить реализацию маршрутной скорости не менее 50 км/час для скорых поездов межгосударственного сообщения.
3.1.3. Нормативы для разработки нового графика движения утвердить не позднее 15.08.95 г.
3.1.4. Согласовать точки перехода по межгосударственным стыковым пунктам международных поездов до 20.09.95 г.
3.2. В целях своевременной и качественной разработки нового графика поручить Дирекции Совета:
3.2.1. Проведение на базе Института повышения квалификации МПС России в сентябре - декабре с.г. совещаний технологов - графистов и работников пассажирских служб железных дорог и железнодорожных администраций. Выделить для этой работы 25 млн. руб. на долевой основе по принципу содержания Дирекции Совета
3.2.2. Организовать в январе 1996 г. проведение совещания по обмену трафаретами расписаний пассажирских поездов.
4. Приступить к разработке нового плана формирования грузовых поездов и порядка направления вагонопотоков на 1996 - 1997 гг. При этом учесть изменяющиеся условия работы железных дорог как по объемам перевозок, так и по загрузке отдельных направлений.
4.1. Железнодорожным администрациям до 15.08.95 г. направить в Дирекцию Совета свои предложения для корректировки как плана формирования, так и порядка направления вагонопотоков.
4.2. Дирекции Совета провести в сентябре - октябре с.г., в местах по согласованию с железнодорожными администрациями, кустовые совещания специалистов, на которых согласовать размеры движения и назначения грузовых поездов по межгосударственным стыковым пунктам.
4.3. Завершить подготовку в ГВЦ МПС межгосударственного плана формирования грузовых поездов и таблиц привязки погрузки железных дорог к пунктам перехода не позднее февраля 1996 г.
По пункту 5 повестки дня
1. Принять Правила расчетов за перевозки скоропортящихся грузов и пользование парком изотермических вагонов государств - участников Соглашения - приложение N 2 к Соглашению об использовании и техническом обслуживании изотермических вагонов и взаиморасчетах, связанных с перевозками в них грузов, от 10.12.94 г. (приложение N 2 к Протоколу).
2. Ввести в действие Правила расчетов за перевозки скоропортящихся грузов и пользование парком изотермических вагонов государств - участников Соглашения с 01.07.95 г.
Дополнить план НИОКР на 1995 г. работой по программному обеспечению расчетов в соответствии с Правилами расчетов за перевозки скоропортящихся грузов и пользование парком изотермических вагонов государств - участников Соглашения.
3. Дополнить Правила комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики положениями, определяющими порядок расчетов между железнодорожными администрациями за пользование парком изотермических вагонов государств - участников Соглашения.
В информационный банк включены Правила комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденные 10.12.1994, с изм. и доп. от 20.11.1996. 4. Железнодорожным администрациям, передающим изотермические вагоны, утвердить и разослать до 01.06.95 г. пономерные графики передачи вагонов и вызова представителей железнодорожных администраций для приемки вагонов.
Завершить передачу парка изотермических вагонов и технических паспортов на них государствам - собственникам до 01.07.95 г., после чего дальнейшее содержание "чужой" доли вагонов на территории передающих государств производится за счет средств собственника.
При неготовности сдающей стороны к передаче вагонов в срок до 01.07.95 г. или отказе в приемке их из-за несоответствия техническим требованиям плата за размещение и содержание непереданной части парка не производится.
5. Указания МПС СССР от 22.12.87 г. N Г-6444у и от 28.12.88 г. N Г-3661у считать с 01.07.95 г. утратившими силу.
По пункту 6.1 повестки дня
Принять к сведению сообщение Дирекции Совета о внедрении автоматизированной системы сбора и обработки информации о работе контейнерного парка (АСОУК-1). Отметить, что решение двенадцатого заседания Совета (пункт 4) в этой части не выполнено железнодорожными администрациями Республики Армения, Азербайджанской Республики и Республики Грузия.
Предложить указанным железнодорожным администрациям рассмотреть причины невыполнения решения о внедрении АСОУК-1 и принять меры к завершению внедрения системы.
По пункту 6.2 повестки дня
1. Утвердить и ввести в действие с 00 часов Московского времени 28 мая с.г. новый план формирования вагонов с универсальными контейнерами в межгосударственном сообщении.
2. Руководителям железнодорожных администраций:
2.1. Обеспечить постоянный контроль за выполнением сетевого плана формирования вагонов с контейнерами, особенно за правильностью направления для сортировки.
2.2. На основе межгосударственного плана формирования вагонов с контейнерами утвердить дорожные планы формирования вагонов с универсальными контейнерами, исходя из согласованных ранее входных и выходных станций.
2.3. Обязать начальников отделений дорог разработать и утвердить календарные планы приема к перевозке грузов в контейнерах, обеспечивающих максимальное формирование прямых вагонов.
3. Поручить Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями, НИИЖА и ГВЦ МПС России разработать в 1995 г. новую методику расчета на ЭВМ плана формирования вагонов с универсальными контейнерами, в которых учесть изменившиеся условия работы железных дорог.
По пункту 7 повестки дня
1. Принять Соглашение о межгосударственном пассажирском тарифе и ввести его в действие с 1 июня 1995 г. (приложение N 3).
2. Исходя из положений Соглашения о межгосударственном пассажирском тарифе, внести изменения и дополнения в утвержденные на девятом заседании Совета Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа по железным дорогам в межгосударственном сообщении, и в частности:
параграф 8 - исключить первый абзац и записать в редакции:
Оформление льготных и бесплатных билетов производится по предъявлении в кассу документов, подтверждающих право на льготы, заполненные на русском языке или на русском и национальном языках;
параграф 31 - изложить в редакции:
При перевозке багажом скоропортящихся грузов ценность не объявляется;
параграф 43 - исключить;
часть 6 - исключить.
3. Пункт 8 раздела "Задачи и функции Совета" Положения о Совете по железнодорожному транспорту изложить в редакции: "Согласование железнодорожных тарифов на перевозку пассажиров, грузобагажа и багажа стран Содружества в межгосударственном сообщении".
По пункту 8 повестки дня
Рассмотрев план НИОКР на 1995 г., принятый по тематике совещанием уполномоченных представителей железнодорожных администраций 4 - 5 апреля 1995 г., Совет решил:
1. Утвердить план НИОКР на 1995 г. по проблемам, связанным с совместным использованием и техническим содержанием грузовых вагонов и контейнеров, по тематике (приложение N 4); предусмотреть финансирование в объеме 2680 млн. руб.
2. Отметить, что до настоящего времени железнодорожная администрация Республики Армения не внесла согласованные взносы на выполнение плана НИОКР на 1994 г. Ее задолженность составляет - 21,0 млн. руб.
Просить железнодорожную администрацию Республики Армения ликвидировать задолженность по НИОКР за 1994 г. до 01.07.95 г.
3. Финансирование НИОКР на 1995 г. осуществлять пропорционально долям на содержание Дирекции Совета. Считать необходимым до 01.07.95 г. обеспечить финансирование работ согласно утвержденному плану НИОКР на 1995 г. в размере не менее 50%.
4. Поручить Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями разработать проект Положения по планированию, организации выполнения, финансированию НИОКР и до 01.07.95 г. представить его на согласование и утверждение железнодорожным администрациям.
По пункту 9 повестки дня
1. Принять к сведению информацию о деятельности Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций за истекший период.
2. Рекомендовать Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций:
2.1. Учитывая, что с 01.01.97 г. оканчивается срок действия нормативно-технической документации по содержанию и техническому обслуживанию грузовых вагонов совместного использования государствами - участниками Соглашения, утвержденной бывшим МПС СССР, определить порядок пересмотра ее и представления Совету по железнодорожному транспорту для утверждения до 01.01.96 г.
В информационный банк включено Соглашение о принципах совместного использования грузовых вагонов в межгосударственном сообщении от 20.10.1992. 2.2. Установить постоянный контроль и обеспечить координацию работ по определению причин и разработке рекомендаций, направленных на ликвидацию интенсивного износа гребней колесных пар. Регулярно заслушивать на заседаниях Комиссии информацию институтов и других организаций, выполняющих эти работы согласно плану НИОКР.
3. Учитывая особую важность проведения исследований по проблеме износа гребней колесных пар и бокового износа рельсов на всем полигоне работы грузовых вагонов совместного использования, тематику работ по этой проблеме, разработанную МПС России, на сумму 2,066 млрд. руб. профинансировать за счет средств участников Соглашения о совместном использовании вагонов после его согласования железнодорожными администрациями.
4. Рекомендовать железнодорожным администрациям включить в план работы ВНИИЖТа в рамках НИОКР разработку предложений по корректировке Приказа МПС от 19.01.90 г. N 4Ц "О введении новой периодичности плановых видов ремонта грузовых вагонов".
5. Поручить Главному управлению вагонного хозяйства МПС России силами ПКБ ЦВ провести во II квартале с.г. анализ технического состояния 5-вагонных рефрижераторных секций БМЗ и подготовить предложения по введению прогрессивных сроков капитального ремонта.
Финансирование указанной работы обеспечить за счет средств участников Соглашения о совместном использовании вагонов, являющихся собственниками данного типа вагонов.
Результаты и предложения рассмотреть в III квартале 1995 г. на заседании Комиссии.
По пункту 10 повестки дня
1. Принять к сведению отчет Информационно-технического центра при ГВЦ МПС России о проводимой работе по учету вагонного парка и его технического состояния.
2. Информационно-техническому центру в соответствии с решением одиннадцатого заседания Совета обеспечить выполнение всех задач и функций, определенных соответствующим Положением об ИТЦ и прежде всего:
В информационный банк включено Положение об Информационно-техническом центре по учету вагонного и контейнерного парков и их технического состояния, утвержденное 25.01.1997 на 17-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ. 2.1. Ведение электронной картотеки технических паспортов инвентарного парка вагонов, зачисление и снятие с учета вагонов, хранение данных о вагоне с момента его зачисления до списания с фиксацией всех изменений, слежение за перемещением вагонных парков, обработку единовременных переписей.
2.2. Совместно с железнодорожными администрациями в кратчайший срок выполнить необходимые работы по корректировке АБД ПВ по всем происходящим изменениям в парках грузовых вагонов по состоянию на 15 мая с.г., обеспечивая в дальнейшем ввод информации о поступлении и выбытии вагонов в оперативном режиме, а также ежемесячный контроль данных отчета ДО-7 и таблицы 1009 с принятием необходимых мер по недопущению их несоответствия.
2.3. В процессе разработки автоматизированной системы пономерного контроля за дислокацией вагонов предусмотреть накопление и хранение данных о перемещении каждого вагона по межгосударственным стыковым пунктам в течение периода между переписями вагонов.
2.4. Завершить в 1995 году ввод в эксплуатацию программно - технических средств для выполнения главной задачи ИТЦ - информационного обеспечения управления плановыми ремонтами, предусмотрев информирование за месяц железнодорожных администраций о вагонах, требующих плановых видов ремонта.
2.5. С 01.06.95 года ввести пономерной контроль и ежемесячную информацию железнодорожных администраций о наличии и местонахождении грузовых вагонов с просроченными плановыми видами ремонта, а также Дирекции Совета о вагонах, отремонтированных капитальным и деповским ремонтом, в том числе на ремонтных заводах, для представления ее членам Совета по железнодорожному транспорту и государственным органам.
2.6. До 01.07.95 г. завершить введение данных о районах курсирования собственных вагонов предприятий и обеспечить слежение за изменением картотеки по ним.
3. Железнодорожным администрациям:
3.1. До 01.07.95 года задействовать имеющиеся на дорогах АРМы для передачи информации на ГВЦ МПС. Обеспечить в течение 1995 г. оснащение АРМами рабочих мест предприятий вагонного хозяйства, связанных с поступлением вагонов в ремонт и выпуском из ремонта.
3.2. Обеспечить с 01.06.95 г. передачу в ГВЦ МПС данных о пономерном изменении парка за счет поставки новых вагонов, перенумерования, списания вагонов, а также данных о выполненных плановых видах ремонта в течение суток.
Внедрить автоматизированный режим оперативного изменения банка данных парка грузовых вагонов совместно с ГВЦ МПС и ПКТБ АСУЖТ РЖД в IV квартале 1995 г.
3.3. Не допускать в эксплуатацию вагоны, не зарегистрированные в автоматизированном банке данных ГВЦ МПС, обеспечить правильность нанесения на вагоны номеров и трафаретов собственника.
4. Утвердить смету расходов на производственную деятельность ИТЦ в 1995 г. и развитие его технической базы (приложение N 5).
Финансирование ИТЦ осуществлять ежеквартально в пределах согласованных долевых взносов каждой железнодорожной администрацией.
Железнодорожным администрациям Республики Армения и Республики Молдова ликвидировать задолженность по смете расходов на содержание Информационно-технического центра за 1994 г. до 01.06.95 г.
5. В соответствии с "Положением об Информационно-техническом центре по учету вагонного парка и его технического состояния" провести в июле 1995 г. проверку деятельности ИТЦ при ГВЦ МПС за период с 01.07.94 г. по 01.07.95 г. контрольной группой из представителей железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Украины и Латвийской Республики.
Результаты проверки представить на пятнадцатое заседание Совета.
По пункту 11 повестки дня
1. Железнодорожным администрациям продолжить работу по выполнению Решения Совета глав правительств от 9 декабря 1994 г. о мерах по улучшению работы железных дорог государств Содружества, обратив особое внимание на завершение разработки и принятия программ государственной поддержки железных дорог по содержанию их технических средств в работоспособном состоянии.
2. Рассмотреть на пятнадцатом заседании Совета выполнение Решения Совета глав правительств от 9 декабря 1994 г. в целом.
Железнодорожным администрациям до 01.10.95 г. направить свою информации по этому вопросу Дирекции Совета для обобщения.
По пункту 12 повестки дня
1. Учитывая, что большинство железных дорог государств - участников Содружества в настоящее время не готовы к переходу на условия Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении, признать необходимым перевозку грузов железнодорожным транспортом в межгосударственном сообщении обеспечивать в соответствии с решением пятого заседания Совета по железнодорожному транспорту (г. Минск, 19 - 20 октября 1992 г., пункт 3 Протокола) о применении Устава железных дорог, Правил перевозок грузов, Технических условий погрузки и крепления грузов и нормативных документов, регламентирующих выполнение коммерческих операций, взаимоотношения железных дорог с грузоотправителями, грузополучателями и другими видами транспорта, а также нормативными документами по этим вопросам по условиям перевозок грузов, принятыми на последующих заседаниях Совета по железнодорожному транспорту.
2. Железные дороги государств - участников Содружества и стран Балтии будут проводить подготовительную работу по постепенному переходу к перевозке грузов в межгосударственном сообщении на условиях СМГС.
3. Поручить Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями рассмотреть предложение Укрзализныци по проекту Соглашения о применении отдельных положений СМГС при перевозках грузов в межгосударственном сообщении на совещании экспертов и подготовить к заседанию Совета согласованный проект решения по этому вопросу.
Соглашение между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) заключено 01.10.1997.По пункту 13 повестки дня
1. Железнодорожным администрациям до 01.08.95 г. направить в Дирекцию Совета свои возможные предложения по совершенствованию действующей Инструкции о порядке распределения валютной выручки от международных перевозок между железными дорогами в части расчетов за пользование грузовыми вагонами, не нарушая при этом установленных соглашениями принципов совместного пользования вагонами, организации эксплуатационной деятельности железных дорог.
2. Дирекции Совета организовать рассмотрение полученных предложений на совещании представителей железнодорожных администраций в августе с.г. для подготовки возможных изменений в Инструкцию о порядке распределения валютной выручки.
3. Железнодорожным администрациям при осуществлении экономических связей с железными дорогами третьих стран или при участии в работе других международных организаций учитывать принятые в рамках СНГ соглашения или другие нормативные документы по вопросам железнодорожного транспорта.
По пункту 14 повестки дня
1. Согласовать проект порядка издания нормативных документов по условиям перевозок грузов в межгосударственном сообщении, принятых Советом по железнодорожному транспорту (приложение N 6).
По пункту 15 повестки дня
1. Утвердить Отчет Ревизионной комиссии Совета по железнодорожному транспорту о проверке исполнения сметы расходов на содержание Дирекции Совета в 1994 году.
2. Дирекции Совета по железнодорожному транспорту:
- принять необходимые меры по полному и качественному освоению выделенных средств на научно-исследовательские и опытно - конструкторские разработки (НИОКР);
- прекратить оприходование денежных средств без наличия соответствующих документов;
- применять к железнодорожным администрациям санкции в случаях несвоевременного перечисления средств на содержание Дирекции;
- обеспечить экономное расходование средств на служебные командировки, хозяйственные нужды и по другим статьям утвержденной сметы;
- устранить другие недостатки, выявленные Ревизионной комиссией Совета в финансово-хозяйственной деятельности Дирекции.
3. Внести в Положение о Дирекции Совета по железнодорожному транспорту в раздел "Организация работы Дирекции" следующее дополнение: "Прием работников в Дирекцию может производиться на контрактной основе сроком от одного до трех лет".
По пункту 16 повестки дня
1. Продлить срок действия полномочий В.Н. Бутко в должности председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту до 19.05.96 г.
2. Продлить срок действия полномочий В.Н. Гинько в должности первого заместителя председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту до 19.05.96 г.
3. Освободить Б.Д. Никифорова от должности заместителя председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту - начальника отдела разработок нормативных актов и взаиморасчетов за перевозки и ремонт подвижного состава.
Объявить Б.Д. Никифорову благодарность за многолетнюю и плодотворную работу на железнодорожном транспорте, активную деятельность в Дирекции Совета по железнодорожному транспорту и премировать его в размере месячного оклада.
4. Назначить И.А. Глухова заместителем председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту - начальником отдела разработок нормативных актов и взаиморасчетов за перевозки и ремонт подвижного состава сроком до 19.05.98 г.
По пункту 17 повестки дня
Принять следующую предварительную повестку дня четырнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту:
1. Окончательные итоги переписи парка грузовых вагонов, динамика его численности и технического состояния.
2. О выполнении соглашений о совместном использовании грузовых вагонов в части обеспечения их надлежащего технического состояния в связи с его ухудшением и нарастанием дефицита отдельных родов подвижного состава.
2.1. О мерах ликвидации просрочки капитального и деповского ремонта грузовых вагонов.
2.2. О сокращении количества неисправных вагонов, в том числе длительно простаивающих за пределами железной дороги - собственницы.
2.3. Повышение надежности и продление срока службы вагонов на основе их модернизации.
2.4. Об обновлении вагонного парка и списании вагонов по техническому состоянию.
2.5. Об экономической ответственности за невыполнение плановых видов ремонта и сокращение парка дефицитных вагонов.
3. Разное.
Рассмотреть на пятнадцатом заседании Совета по железнодорожному транспорту следующие вопросы:
1. Об обеспечении перевозок грузов, использовании подвижного состава и взаиморасчетах за пользование грузовыми вагонами.
2. О ходе выполнения Решений Совета глав правительств государств - участников Содружества от 09.12.94 г. по вопросам работы железных дорог государств Содружества.
3. Об использовании контейнерного парка.
3.1. Методика статистического учета и отчетности работы и дислокации контейнерного парка.
3.2. Об итогах переписи контейнерного парка.
3.3. О Соглашении по использованию контейнеров при перевозках грузов в третьи страны через пограничные станции, морские и речные порты и взаиморасчетах при этом.
4. О правилах резервирования мест в пассажирских поездах межгосударственного сообщения.
5. О единой Инструкции начальнику пассажирского поезда и проводнику вагона межгосударственного сообщения.
Инструкция для начальника пассажирского поезда межгосударственного сообщения утверждена 13.09.1996 на 16-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ.
Инструкция для проводника пассажирского вагона межгосударственного сообщения утверждена 13.09.1996 на 16-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ. 6. О правилах перевозки опасных грузов.
Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам утверждены 05.04.1996 на 15-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ. 7. О перевозочных документах для межгосударственного сообщения.
8. О перевозке грузов на особых условиях.
9. О применении отдельных положений СМГС при перевозках грузов в межгосударственном сообщении (предложение железнодорожной администрации Украины).
10. Об Инструкции о порядке служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах государств - участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
Инструкция о порядке совместных действий железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики по служебному расследованию нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе утверждена 05.04.1996 на 15-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ. 11. О сопредседателе Совета по железнодорожному транспорту на 1996 год.
12. О награждении знаком "Почетному железнодорожнику" в 1996 году.
13. О смете расходов на содержание Дирекции Совета по железнодорожному транспорту в 1996 году.
Смета расходов на содержание Дирекции Совета по железнодорожному транспорту в 1996 году утверждена 01.12.1995 на 14-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ. Провести четырнадцатое заседание Совета по железнодорожному транспорту в первой половине октября 1995 г. в Республике Беларусь.
По пункту 18 повестки дня
Принять к сведению информацию президента Ассоциации спортивных клубов железнодорожников "Локомотив" А.Г. Пискунова о деятельности Ассоциации.
Настоящий Протокол подписан 19 мая 1995 г. в г. Одессе.
Члены Совета по железнодорожному транспорту, руководители железнодорожных администраций:
Азербайджанской Республики В.М.НАДИРЛИ,
Начальник Азербайджанской
железной дороги
с замечанием по п. 8
Республики Армения В.В.АСРИЯНЦ,
Начальник Армянской
железной дороги
с замеч.
Республики Беларусь В.В.НАЗАРЕНКО,
по уполномочию члена Совета, Заместитель Начальника
Начальника Белорусской Белорусской железной дороги
железной дороги
Республики Грузия Ш.М.ВЕКУА,
по уполномочию члена Совета, Заместитель Начальника
Начальника Грузинской дороги Грузинской железной дороги
Республики Казахстан И.П.СЕГАЛ,
Директор Департамента
железнодорожного транспорта
Министерства транспорта
и коммуникаций
Киргизской Республики В.И.ЗВЕКОВ,
Начальник Киргизской
железной дороги
Республики Молдова И.В.ЦУРКАН,
И.О. Начальника Молдавской
железной дороги
Российской Федерации Г.М.ФАДЕЕВ,
Министр путей сообщения
Республики Таджикистан М.Х.ХАБИБОВ,
Начальник Таджикской
железной дороги
Туркменистана Б.К.БЯШИМОВ,
по уполномочию члена Совета, Главный экономист
Начальника Государственной Государственной железной
железной дороги Туркменистана дороги Туркменистана
Республики Узбекистан Н.Э.ЭРМЕТОВ,
Начальник Государственной
Узбекской железной дороги
с замечаниями по пунктам 1, 5
Украины Л.Л.ЖЕЛЕЗНЯК,
Первый заместитель Министра
транспорта - Генеральный директор
Государственной администрации
железнодорожного транспорта
Железнодорожная администрация Латвийской Республики согласна с решениями Совета по пунктам 1, 2, 3, 4, 6.1, 9, 13, 14, 15, 16, 17, 18; с замечаниями п. п. 5, 6.2, 7, 8, 10 и 12, не заинтересованы п. 11.
Р.ПЕДЕРС,
Заместитель Генерального директора ГАО
"Латвийская железная дорога"
Железнодорожная администрация Литовской Республики согласна с решениями Совета по пунктам 13, 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 14, 9; без замечаний по пунктам 6.2, 8, 12, 10 с предъявленными замечаниями, пункт 7 будет подписан после дополнительного анализа. ЛГ извещает, что скидки и льготы, предусмотренные в разделе 5 приложения, по ЛГ не применяются. По пунктам 11, 15, 16, 17, 18 не участвуем.
Ю.СЕНУТА,
Коммерческий директор
ГП "Литовские железные дороги"
Железнодорожная администрация Эстонской Республики согласна с решениями Совета по пунктам 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 12, 13, 14, 15, 16, 17; по пунктам 7, 8, 9 с учетом замечания ЭВР; п. п. 11, 18, ЭВР не участвует.
Я.Ф.ЛЕШКИН,
Первый заместитель
Генерального директора
ГП "Эстонская железная дорога"

"СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БОЛГАРИИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ"(Заключено в г. Софии 19.05.1995)  »
Международное законодательство »
Читайте также