"ПРОТОКОЛ ДВЕНАДЦАТОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА"(Подписан в г. Москве 10.12.1994)


СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
ПРОТОКОЛ
ДВЕНАДЦАТОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ
ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
(Москва, 10 декабря 1994 года)
Двенадцатое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества состоялось 10 декабря 1994 года в г. Москве.
В заседании приняли участие:
Члены Совета, руководители железнодорожных администраций:
Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Грузия, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины.
Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту В.Н. Бутко.
На заседании в соответствии с Положением о Совете присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов руководители железных дорог Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.
Список участников заседания прилагается (приложение N 1).
Председательствовал на заседании - председатель Совета, министр путей сообщения Российской Федерации Г.М. Фадеев.
На заседании Совета выступил первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации О.Н. Сосковец. Он приветствовал участников заседания Совета, остановился на ряде вопросов работы Российских железных дорог в новых экономических условиях и развития взаимовыгодного сотрудничества железнодорожных администраций государств-участников Содружества.
9 декабря состоялось совещание экспертов железнодорожных администраций, которое рассмотрело вопросы предварительной повестки дня заседания. Результаты работы совещания доложены Совету.
Заседание Совета утвердило следующую повестку дня:
1. Информация председателя Совета по железнодорожному транспорту Г.М. Фадеева об итогах рассмотрения 9 декабря 1994 г. Советом глав правительств государств-участников Содружества вопросов работы железных дорог государств Содружества.
2. О результатах переписи и выверки парка грузовых вагонов.
3. О совместном использовании грузовых вагонов и результатах взаиморасчетов в 1994 году.
4. О выполнении железнодорожными администрациями решений десятого заседания Совета по стабилизации технического состояния грузовых вагонов и обновлении вагонного парка.
5. Об утверждении таблиц разделения парка изотермического подвижного состава и сроков передачи вагонов между государствами.
6. О Соглашении об использовании и техническом обслуживании изотермических вагонов и взаиморасчетах, связанных с перевозками в них грузов.
7. О результатах переписи контейнеров, взаиморасчетов за пользование ими и ходе работ по созданию автоматизированной системы учета работы контейнерного парка.
8. Правила комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
В информационный банк включены Правила с изменениями и дополнениями от 20.11.1996. 9. О выполнении Соглашения о совместной эксплуатации межгосударственной АСУ "Экспресс".
10. О нормативах графика движения пассажирских поездов и плана формирования грузовых поездов межгосударственного сообщения на 1995 - 1996 гг.
11. О внесении изменений в Технические условия погрузки и крепления грузов в части размещения и крепления на открытом подвижном составе универсальных контейнеров массой брутто 3 и 5 т.
12. Об исчислении сроков доставки и порядке рассмотрения претензий о просрочке в доставке грузов при перевозках их в межгосударственном сообщении.
13. О перевозках грузов в межгосударственном сообщении на условиях СМГС.
14. О сопредседателе Совета по железнодорожному транспорту на 1995 год.
15. О подготовке к празднованию 50-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.
16. О смете расходов на содержание Дирекции Совета по железнодорожному транспорту в 1995 году.
17. О финансировании газеты "Гудок" и журналов "Железнодорожный транспорт" и "Железные дороги мира" в 1995 году.
18. О продлении срока действия решения шестого заседания Совета о выдаче работникам железнодорожного транспорта служебных билетов и билетов по личным надобностям для проезда в межгосударственном сообщении.
19. О награждении знаком "Почетному железнодорожнику" в 1995 году.
20. О повестке дня, дате и месте проведения тринадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту.
Рассмотрев подготовленные проекты документов и материалов, Совет принял решения:
По пункту 1 повестки дня
1. Принять к сведению информацию председателя Совета по железнодорожному транспорту об итогах рассмотрения 9 декабря 1994 года Советом глав правительств государств-участников Содружества вопросов работы железных дорог государств Содружества.
2. Поручить Дирекции Совета по получении решений Совета глав правительств государств-участников Содружества от Исполнительного Секретариата СНГ в двухнедельный срок подготовить и представить председателю Совета проект плана мероприятий по выполнению решений Совета глав правительств государств Содружества для письменного согласования членами Совета.
По пункту 2 повестки дня
1. Принять к сведению сообщение ЦЧУ МПС России и ГВЦ РЖД об окончании обработки материалов переписи грузовых вагонов, проведенной 17 мая 1994 года на всей сети железных дорог государств Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, а также выверки ими и железнодорожными администрациями полученных результатов.
По окончательным итогам переписи общее наличие парка грузовых вагонов установлено в количестве - 1687041 единиц, в том числе - 1395437 вагонов инвентарного парка.
Отметить, что выявленная переписью величина - 291032 вагонов собственности предприятий превышает учтенное ГВЦ РЖД по данным железнодорожных администраций их количество на 21,6 тыс. единиц.
Из числа вагонов парка совместного пользования более 320 тыс. (23%) эксплуатируется с истекшими межремонтными сроками и 128,3 тыс. (9,2%) имеется с истекшими сроками службы.
Установлено превышение паспортной базы над переписью в 91,6 тыс. единиц, а с учетом собственных вагонов - 70 тысяч против 127 тыс. по состоянию на октябрь 1993 г. (пункт 14.1 Протокола IX-го заседания Совета).
Наличие вагонов инвентарного парка с просроченными сроками деповского ремонта государств-собственников по переписи 1994 года в % к инвентарному парку по принадлежности приведено в приложении N 2.
2. Итоговые результаты переписи вагонов грузового парка в мае 1994 года утвердить и закончить выполнение работ, определенных совещанием уполномоченных представителей железнодорожных администраций 20 - 21 сентября 1994 г., с принятием окончательного решения на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций в I квартале 1995 г.
ЦЧУ МПС, ГВЦ РЖД, Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями продолжить работу по устранению разрыва паспортных данных с результатами переписи с докладом результатов на очередном заседании Совета.
3. В связи с тем, что переписью выявлено 87,5 тыс. вагонов без установления предприятия собственника, а по сравнению со списочным количеством, представленным железнодорожными администрациями, парк собственных вагонов завышен на 21,6 тыс., ЦД МПС, ГВЦ РЖД и Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями провести детальную выверку обоснованности отнесения к этой группе каждого грузового вагона, используя при этом материалы, представляемые железными дорогами при перерегистрации курсирования собственных вагонов на 1995 год, проводимой в период октября 1994 г. - марта 1995 г. Вагоны, не имеющие подтверждения на право курсирования, должны быть из обращения исключены, а при подтверждении незаконности владения ими - возвращены в инвентарный парк железных дорог.
Работу по выверке завершить к первому марта 1995 года подготовкой полного перечня собственного подвижного состава с регионами его курсирования и корректировкой созданной в ГВЦ РЖД номерной базы банка данных по этим вагонам.
4. Утвердить нормативы содержания общего парка вагонов по железнодорожным администрациям по состоянию на 18 мая 1994 года, исходя из результатов переписи пропорционально действующей на момент переписи доли вагонов инвентарного парка и собственности предприятий (приложение N 3). Аналогичный порядок предусмотреть и в последующем при проведении общесетевых переписей. Результаты отдельно проведенных по администрациям переписей для корректировки норматива силы не имеют.
5. Утвердить разделение парка узкоспециализированных вагонов с учетом предложений железнодорожных администраций по их закреплению за дорогами по месту дислокации (приложение N 4).
6. Провести 17 мая 1995 года единовременную на всех железнодорожных администрациях перепись грузовых вагонов.
Поручить ЦЧУ МПС России, ГВЦ РЖД с участием Дирекции Совета обеспечить методологическое руководство подготовкой к переписи, обработку ее результатов, обеспечение железных дорог переписными документами с соответствующим возмещением расходов каждой железнодорожной администрацией.
Железнодорожным администрациям необходимо повысить качество учета и перейти на пономерной контроль за дислокацией вагонов, а также осуществлять автоматизацию обработки материалов переписи. ЦЧУ МПС России и ГВЦ РЖД подготовить специальные рекомендации по этим вопросам, для чего учесть их выполнение в плане НИОКР на 1995 год.
По пункту 3 повестки дня
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета об итогах совместного использования грузовых вагонов и результатах взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за содержание вагонного парка в 1994 г.
Отметить, что во исполнение решений одиннадцатого заседания Совета достигнуто некоторое улучшение взаимодействия железнодорожных администраций, что способствовало повышению уровня выполнения графика движения пассажирских поездов межгосударственного сообщения, обеспечению перевозок в принятых объемах, реализации уведомлений Дирекции по перемещению исправных порожних вагонов, а также вагонов в плановые виды ремонта. Система материальной ответственности за совместное использование вагонов на основе Правил взаиморасчетов оказывает положительное влияние на размещение подвижного состава по железнодорожным администрациям в соответствии с утвержденными нормативами.
2. Руководителям железнодорожных администраций продолжить совершенствование работы межгосударственных стыковых пунктов. Считать недопустимой практику подвода к межгосударственным стыковым пунктам поездов, имеющих в своем составе вагоны, не отвечающие требованиям курсирования в межгосударственном сообщении.
3. Железнодорожные администрации согласились зафиксировать имеющуюся задолженность за пользование вагонами за период до 1 января 1995 г. с отсрочкой платежей по ним до 1 января 1996 г.
Платежи за пользование вагонами с января 1995 г. осуществлять в строго установленные Правилами взаиморасчетов сроки.
Поручить Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями рассмотреть в I кв. 1995 г. на совещании уполномоченных представителей предложения Армянской, Азербайджанской и Грузинской железных дорог о включении в Правила взаиморасчетов форс-мажорных обстоятельств, связанных с внешними воздействиями на работу железных дорог, с принятием решения.
4. Отметить, что решение одиннадцатого заседания Совета о проведении взаиморасчетов за пользование вагонами в рабочем режиме с августа с.г. по инвентарному парку без собственных вагонов предприятий не выполнено из-за невнедрения разработанной ВНИИЖТом автоматизированной системы пономерного учета и контроля за перемещением собственных вагонов по межгосударственным стыковым пунктам.
Поручить ГВЦ РЖД на основе проведенной перерегистрации произвести на 1 апреля 1995 г. корректировку банка данных собственных вагонов предприятий, выделив ему для этой цели на долевой основе по принципу содержания Дирекции средства в размере согласованной уполномоченными представителями железнодорожных администраций суммы, исходя из представленной ГВЦ РЖД сметы расходов. До апреля 1995 г. продолжить взаиморасчеты за пользование вагонами по общему парку согласно утвержденным нормативам по состоянию на 18 мая 1994 г. до перехода на расчеты за инвентарный парк без учета собственных вагонов.
ГВЦ РЖД совместно с Дирекцией, ВНИИЖТом, ПКТБ АСУЖТ и ИВЦ железнодорожных администраций в месячный срок согласовать взаимодействие систем автоматизированного пономерного учета и контроля за перемещением собственных вагонов по межгосударственным стыкам и принять решение о порядке и сроках их внедрения до 1 апреля 1995 г.
5. Железнодорожным администрациям до 1 апреля 1995 г. выполнить весь объем работ по внедрению системы пономерного учета и контроля за перемещением собственных вагонов, организовать на межгосударственных стыковых пунктах достоверный пономерной учет принятых и сданных вагонов с использованием АРМ.
5.1. Поручить ЦД МПС России, ГВЦ РЖД совместно с железнодорожными администрациями завершить в 1 квартале 1995 г. перерегистрацию собственных вагонов предприятий на основании представления железнодорожными администрациями первичных документов, имеющих юридическое и финансовое подтверждение собственности этих вагонов.
5.2. ГВЦ РЖД, ЦД МПС России, Дирекции Совета обеспечить четкость в выдаче разрешений на курсирование собственных вагонов и отпуске нумерации, своевременном внесении их в банк данных с тем, чтобы не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным, иметь данные для корректировки базы данных собственных вагонов.
5.3. Установить полную перерегистрацию вагонов собственности предприятий один раз в три года с соответствующей корректировкой банка собственных вагонов в Информационно-техническом центре (ИТЦ) при ГВЦ РЖД по состоянию на 1 апреля очередного трехлетия. Вагоны, не прошедшие очередной перерегистрации, не допускаются к курсированию, исключаются из банка данных. ГВЦ РЖД, об этих изменениях информирует ИВЦ железнодорожных администраций и межгосударственные стыковые станции.
5.4. Согласиться, что к курсированию по железным дорогам допускаются только собственные вагоны, нумерация которых вошла в банк ИТЦ, с указанием района обращения. Контроль за соблюдением этого положения обеспечивается ГВЦ РЖД через ИВЦ железнодорожных администраций и АРМ передаточных станций.
6. Продлить на 1995 год принятые на десятом заседании Совета ставки платы за использование грузовыми вагонами парка совместного использования.
7. Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций совместно с Дирекцией Совета в двухмесячный срок рассмотреть и согласовать Инструктивные

"ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПОСЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ КОМПЛЕКСА "БАЙКОНУР"  »
Международное законодательство »
Читайте также