"ПРОТОКОЛ ДВЕНАДЦАТОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА"(Подписан в г. Москве 10.12.1994)


СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
ПРОТОКОЛ
ДВЕНАДЦАТОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ
ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
(Москва, 10 декабря 1994 года)
Двенадцатое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества состоялось 10 декабря 1994 года в г. Москве.
В заседании приняли участие:
Члены Совета, руководители железнодорожных администраций:
Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Грузия, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины.
Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту В.Н. Бутко.
На заседании в соответствии с Положением о Совете присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов руководители железных дорог Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.
Список участников заседания прилагается (приложение N 1).
Председательствовал на заседании - председатель Совета, министр путей сообщения Российской Федерации Г.М. Фадеев.
На заседании Совета выступил первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации О.Н. Сосковец. Он приветствовал участников заседания Совета, остановился на ряде вопросов работы Российских железных дорог в новых экономических условиях и развития взаимовыгодного сотрудничества железнодорожных администраций государств-участников Содружества.
9 декабря состоялось совещание экспертов железнодорожных администраций, которое рассмотрело вопросы предварительной повестки дня заседания. Результаты работы совещания доложены Совету.
Заседание Совета утвердило следующую повестку дня:
1. Информация председателя Совета по железнодорожному транспорту Г.М. Фадеева об итогах рассмотрения 9 декабря 1994 г. Советом глав правительств государств-участников Содружества вопросов работы железных дорог государств Содружества.
2. О результатах переписи и выверки парка грузовых вагонов.
3. О совместном использовании грузовых вагонов и результатах взаиморасчетов в 1994 году.
4. О выполнении железнодорожными администрациями решений десятого заседания Совета по стабилизации технического состояния грузовых вагонов и обновлении вагонного парка.
5. Об утверждении таблиц разделения парка изотермического подвижного состава и сроков передачи вагонов между государствами.
6. О Соглашении об использовании и техническом обслуживании изотермических вагонов и взаиморасчетах, связанных с перевозками в них грузов.
7. О результатах переписи контейнеров, взаиморасчетов за пользование ими и ходе работ по созданию автоматизированной системы учета работы контейнерного парка.
8. Правила комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
В информационный банк включены Правила с изменениями и дополнениями от 20.11.1996. 9. О выполнении Соглашения о совместной эксплуатации межгосударственной АСУ "Экспресс".
10. О нормативах графика движения пассажирских поездов и плана формирования грузовых поездов межгосударственного сообщения на 1995 - 1996 гг.
11. О внесении изменений в Технические условия погрузки и крепления грузов в части размещения и крепления на открытом подвижном составе универсальных контейнеров массой брутто 3 и 5 т.
12. Об исчислении сроков доставки и порядке рассмотрения претензий о просрочке в доставке грузов при перевозках их в межгосударственном сообщении.
13. О перевозках грузов в межгосударственном сообщении на условиях СМГС.
14. О сопредседателе Совета по железнодорожному транспорту на 1995 год.
15. О подготовке к празднованию 50-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.
16. О смете расходов на содержание Дирекции Совета по железнодорожному транспорту в 1995 году.
17. О финансировании газеты "Гудок" и журналов "Железнодорожный транспорт" и "Железные дороги мира" в 1995 году.
18. О продлении срока действия решения шестого заседания Совета о выдаче работникам железнодорожного транспорта служебных билетов и билетов по личным надобностям для проезда в межгосударственном сообщении.
19. О награждении знаком "Почетному железнодорожнику" в 1995 году.
20. О повестке дня, дате и месте проведения тринадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту.
Рассмотрев подготовленные проекты документов и материалов, Совет принял решения:
По пункту 1 повестки дня
1. Принять к сведению информацию председателя Совета по железнодорожному транспорту об итогах рассмотрения 9 декабря 1994 года Советом глав правительств государств-участников Содружества вопросов работы железных дорог государств Содружества.
2. Поручить Дирекции Совета по получении решений Совета глав правительств государств-участников Содружества от Исполнительного Секретариата СНГ в двухнедельный срок подготовить и представить председателю Совета проект плана мероприятий по выполнению решений Совета глав правительств государств Содружества для письменного согласования членами Совета.
По пункту 2 повестки дня
1. Принять к сведению сообщение ЦЧУ МПС России и ГВЦ РЖД об окончании обработки материалов переписи грузовых вагонов, проведенной 17 мая 1994 года на всей сети железных дорог государств Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, а также выверки ими и железнодорожными администрациями полученных результатов.
По окончательным итогам переписи общее наличие парка грузовых вагонов установлено в количестве - 1687041 единиц, в том числе - 1395437 вагонов инвентарного парка.
Отметить, что выявленная переписью величина - 291032 вагонов собственности предприятий превышает учтенное ГВЦ РЖД по данным железнодорожных администраций их количество на 21,6 тыс. единиц.
Из числа вагонов парка совместного пользования более 320 тыс. (23%) эксплуатируется с истекшими межремонтными сроками и 128,3 тыс. (9,2%) имеется с истекшими сроками службы.
Установлено превышение паспортной базы над переписью в 91,6 тыс. единиц, а с учетом собственных вагонов - 70 тысяч против 127 тыс. по состоянию на октябрь 1993 г. (пункт 14.1 Протокола IX-го заседания Совета).
Наличие вагонов инвентарного парка с просроченными сроками деповского ремонта государств-собственников по переписи 1994 года в % к инвентарному парку по принадлежности приведено в приложении N 2.
2. Итоговые результаты переписи вагонов грузового парка в мае 1994 года утвердить и закончить выполнение работ, определенных совещанием уполномоченных представителей железнодорожных администраций 20 - 21 сентября 1994 г., с принятием окончательного решения на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций в I квартале 1995 г.
ЦЧУ МПС, ГВЦ РЖД, Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями продолжить работу по устранению разрыва паспортных данных с результатами переписи с докладом результатов на очередном заседании Совета.
3. В связи с тем, что переписью выявлено 87,5 тыс. вагонов без установления предприятия собственника, а по сравнению со списочным количеством, представленным железнодорожными администрациями, парк собственных вагонов завышен на 21,6 тыс., ЦД МПС, ГВЦ РЖД и Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями провести детальную выверку обоснованности отнесения к этой группе каждого грузового вагона, используя при этом материалы, представляемые железными дорогами при перерегистрации курсирования собственных вагонов на 1995 год, проводимой в период октября 1994 г. - марта 1995 г. Вагоны, не имеющие подтверждения на право курсирования, должны быть из обращения исключены, а при подтверждении незаконности владения ими - возвращены в инвентарный парк железных дорог.
Работу по выверке завершить к первому марта 1995 года подготовкой полного перечня собственного подвижного состава с регионами его курсирования и корректировкой созданной в ГВЦ РЖД номерной базы банка данных по этим вагонам.
4. Утвердить нормативы содержания общего парка вагонов по железнодорожным администрациям по состоянию на 18 мая 1994 года, исходя из результатов переписи пропорционально действующей на момент переписи доли вагонов инвентарного парка и собственности предприятий (приложение N 3). Аналогичный порядок предусмотреть и в последующем при проведении общесетевых переписей. Результаты отдельно проведенных по администрациям переписей для корректировки норматива силы не имеют.
5. Утвердить разделение парка узкоспециализированных вагонов с учетом предложений железнодорожных администраций по их закреплению за дорогами по месту дислокации (приложение N 4).
6. Провести 17 мая 1995 года единовременную на всех железнодорожных администрациях перепись грузовых вагонов.
Поручить ЦЧУ МПС России, ГВЦ РЖД с участием Дирекции Совета обеспечить методологическое руководство подготовкой к переписи, обработку ее результатов, обеспечение железных дорог переписными документами с соответствующим возмещением расходов каждой железнодорожной администрацией.
Железнодорожным администрациям необходимо повысить качество учета и перейти на пономерной контроль за дислокацией вагонов, а также осуществлять автоматизацию обработки материалов переписи. ЦЧУ МПС России и ГВЦ РЖД подготовить специальные рекомендации по этим вопросам, для чего учесть их выполнение в плане НИОКР на 1995 год.
По пункту 3 повестки дня
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета об итогах совместного использования грузовых вагонов и результатах взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за содержание вагонного парка в 1994 г.
Отметить, что во исполнение решений одиннадцатого заседания Совета достигнуто некоторое улучшение взаимодействия железнодорожных администраций, что способствовало повышению уровня выполнения графика движения пассажирских поездов межгосударственного сообщения, обеспечению перевозок в принятых объемах, реализации уведомлений Дирекции по перемещению исправных порожних вагонов, а также вагонов в плановые виды ремонта. Система материальной ответственности за совместное использование вагонов на основе Правил взаиморасчетов оказывает положительное влияние на размещение подвижного состава по железнодорожным администрациям в соответствии с утвержденными нормативами.
2. Руководителям железнодорожных администраций продолжить совершенствование работы межгосударственных стыковых пунктов. Считать недопустимой практику подвода к межгосударственным стыковым пунктам поездов, имеющих в своем составе вагоны, не отвечающие требованиям курсирования в межгосударственном сообщении.
3. Железнодорожные администрации согласились зафиксировать имеющуюся задолженность за пользование вагонами за период до 1 января 1995 г. с отсрочкой платежей по ним до 1 января 1996 г.
Платежи за пользование вагонами с января 1995 г. осуществлять в строго установленные Правилами взаиморасчетов сроки.
Поручить Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями рассмотреть в I кв. 1995 г. на совещании уполномоченных представителей предложения Армянской, Азербайджанской и Грузинской железных дорог о включении в Правила взаиморасчетов форс-мажорных обстоятельств, связанных с внешними воздействиями на работу железных дорог, с принятием решения.
4. Отметить, что решение одиннадцатого заседания Совета о проведении взаиморасчетов за пользование вагонами в рабочем режиме с августа с.г. по инвентарному парку без собственных вагонов предприятий не выполнено из-за невнедрения разработанной ВНИИЖТом автоматизированной системы пономерного учета и контроля за перемещением собственных вагонов по межгосударственным стыковым пунктам.
Поручить ГВЦ РЖД на основе проведенной перерегистрации произвести на 1 апреля 1995 г. корректировку банка данных собственных вагонов предприятий, выделив ему для этой цели на долевой основе по принципу содержания Дирекции средства в размере согласованной уполномоченными представителями железнодорожных администраций суммы, исходя из представленной ГВЦ РЖД сметы расходов. До апреля 1995 г. продолжить взаиморасчеты за пользование вагонами по общему парку согласно утвержденным нормативам по состоянию на 18 мая 1994 г. до перехода на расчеты за инвентарный парк без учета собственных вагонов.
ГВЦ РЖД совместно с Дирекцией, ВНИИЖТом, ПКТБ АСУЖТ и ИВЦ железнодорожных администраций в месячный срок согласовать взаимодействие систем автоматизированного пономерного учета и контроля за перемещением собственных вагонов по межгосударственным стыкам и принять решение о порядке и сроках их внедрения до 1 апреля 1995 г.
5. Железнодорожным администрациям до 1 апреля 1995 г. выполнить весь объем работ по внедрению системы пономерного учета и контроля за перемещением собственных вагонов, организовать на межгосударственных стыковых пунктах достоверный пономерной учет принятых и сданных вагонов с использованием АРМ.
5.1. Поручить ЦД МПС России, ГВЦ РЖД совместно с железнодорожными администрациями завершить в 1 квартале 1995 г. перерегистрацию собственных вагонов предприятий на основании представления железнодорожными администрациями первичных документов, имеющих юридическое и финансовое подтверждение собственности этих вагонов.
5.2. ГВЦ РЖД, ЦД МПС России, Дирекции Совета обеспечить четкость в выдаче разрешений на курсирование собственных вагонов и отпуске нумерации, своевременном внесении их в банк данных с тем, чтобы не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным, иметь данные для корректировки базы данных собственных вагонов.
5.3. Установить полную перерегистрацию вагонов собственности предприятий один раз в три года с соответствующей корректировкой банка собственных вагонов в Информационно-техническом центре (ИТЦ) при ГВЦ РЖД по состоянию на 1 апреля очередного трехлетия. Вагоны, не прошедшие очередной перерегистрации, не допускаются к курсированию, исключаются из банка данных. ГВЦ РЖД, об этих изменениях информирует ИВЦ железнодорожных администраций и межгосударственные стыковые станции.
5.4. Согласиться, что к курсированию по железным дорогам допускаются только собственные вагоны, нумерация которых вошла в банк ИТЦ, с указанием района обращения. Контроль за соблюдением этого положения обеспечивается ГВЦ РЖД через ИВЦ железнодорожных администраций и АРМ передаточных станций.
6. Продлить на 1995 год принятые на десятом заседании Совета ставки платы за использование грузовыми вагонами парка совместного использования.
7. Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций совместно с Дирекцией Совета в двухмесячный срок рассмотреть и согласовать Инструктивные указания о недопущении эксплуатации вагонов с искаженной нумерацией и не зарегистрированных в банке данных ГВЦ РЖД с учетом предложений, разработанных ЦЧУ МПС России, ГВЦ РЖД и ПКТБ АСУЖТ.
Рассмотреть и утвердить подготовленные документы, регламентирующие передачу информации о работе межгосударственных стыковых пунктов и инструктивные указания по их ведению.
8. Утвердить Дополнения раздела 5 Правил взаиморасчетов за пользование грузовыми вагонами в межгосударственном сообщении и ввести их в действие с 1 января 1995 г. (приложение N 5), а также дополнение п. 2.2 Правил взаиморасчетов в следующей редакции: "ГВЦ РЖД на основании информации железнодорожных администраций об изменении парка вагонов подбирает из базы данных государства, исключившего "чужой" вагон, однотипный вагон соответствующего года постройки и переводит его в базу данных государства, чей вагон исключен. О выполненной замене ГВЦ РЖД информирует Дирекцию Совета и причастные железнодорожные администрации. Железнодорожная администрация, исключившая "чужой" вагон, в десятидневный срок направляет новому собственнику технический паспорт на замененный вагон и его копию Дирекции Совета. Внесение изменений в финансовые расчеты и корректировку нормативов при замене однотипных вагонов между железнодорожными администрациями проводить в одном отчетном месяце".
По пункту 4 повестки дня
1. Отметить, что за истекший период текущего года техническое состояние вагонного парка продолжало ухудшаться. Рост числа неисправных вагонов допущен на железных дорогах всех государств, кроме Белорусской железной дороги. Особенно неблагополучное положение сложилось на Армянской ж.д., где число неисправных вагонов возросло к 1992 г. в 14,3 раз и составляет 52% к инвентарному парку. На Азербайджанской ж.д. рост числа неисправных к 1991 г. составил 9,9 раза и 61% к инвентарному парку, на Грузинской ж.д. соответственно 9 раз и 96%, на железных дорогах Казахстана 4,8 раза и 41%, на Туркменской ж.д. 3,4 раза и 79%, на Среднеазиатской ж.д. (Узбекистан с Таджикистаном) 2,8 раза и 31%, на Молдавской ж.д. 2,7 раза и 61%.
Причиной такого положения является значительное сокращение объемов ремонтов.
Резко сократилось обновление инвентарного вагонного парка. За 9 месяцев 1994 года поступило всего 6858 новых вагонов, в т.ч. в России - 5023 вагона, Украине - 1814, Узбекистане - 21. За этот период исключено из инвентаря 56407 вагонов и передано в собственность нежелезнодорожных предприятий 1344 вагона, в том числе в России исключено 45463 вагона и передано в собственность 250, на Украине соответственно 7400 и 1032, Казахстане 1371 и 11.
2. Рекомендовать железнодорожным администрациям активизировать работу по стабилизации технического состояния вагонного парка на основе решений, принятых на десятом заседании Совета по железнодорожному транспорту. Провести в декабре 1994 г. - январе 1995 г. дву- и многосторонние встречи специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций для рассмотрения конкретных вопросов организации ремонта. Обратить особое внимание на качественную приемку вагонов на межгосударственных пунктах передачи.
3. Железнодорожным администрациям принять к неуклонному исполнению "Соглашение о сотрудничестве в области технического переоснащения и обновления железнодорожного подвижного состава", подписанное главами правительств 9 сентября 1994 г. Заключить в 1 квартале 1995 г. договора (контракты) между производителями железнодорожного подвижного состава и предприятиями по его ремонту.
4. Железнодорожным администрациям в январе 1995 г. проинформировать членов Совета по железнодорожному транспорту и Дирекцию Совета об установленных объемах ремонта вагонов на 1995 г.
5. Поручить Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства:
5.1. рассмотреть поступившие предложения об изменении межремонтных сроков и сроков службы грузовых вагонов отдельных типов и принять необходимые решения.
5.2. до 10 января 1995 года согласовать порядок введения в действие Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог N ЦТ-ЦВ-ЦД-ВНИИЖТ/277 по межгосударственным стыковым пунктам передачи вагонов и подготовить проект указания председателя Совета по железнодорожному транспорту по этому вопросу.
6. Поручить ГВЦ РЖД ежемесячно информировать железнодорожные администрации о наличии просроченных плановыми видами ремонта грузовых вагонов их собственности с указанием дороги и их местонахождения.
Железнодорожным администрациям не реже одного раза в месяц сообщать ГВЦ РЖД номера вагонов, которым произведен плановый ремонт.
7. Для обеспечения выполнения принятых в 1993 г. главами государств и главами правительств Соглашений о совместном использовании грузовых вагонов в части обеспечения им надлежащего технического состояния, модернизации, ремонта, своевременного пополнения и оказания помощи железнодорожным администрациям в решении этих задач поручить Дирекции Совета проводить ежеквартально анализ положения дел по указанным вопросам с представлением его председателю Совета для информации глав Правительств государств-участников Соглашений.
В информационный банк включены Соглашение о разделении инвентарных парков грузовых вагонов и контейнеров бывшего МПС СССР между государствами-участниками Содружества, Азербайджанской Республикой, Республикой Грузия, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой и их дальнейшем совместном использовании от 22.01.1993 и Соглашение о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров собственности государств-участников Содружества, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики от 12.03.1993. Поручить Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями разработать в I квартале 1995 г. предложения по ограничению пользования подвижным составом железнодорожной администрации, необеспечивающей оздоровление вагонов плановыми видами ремонта и представить их на тринадцатое заседание Совета.
По пункту 5 повестки дня
1. Утвердить таблицы N 1, 2, 3 разделения парка изотермического подвижного состава в качестве приложений к "Соглашению о разделении инвентарного парка изотермических вагонов бывшего МПС СССР между государствами-участниками Содружества, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой и его дальнейшем использовании", подписанному главами железнодорожных администраций в г. Ашхабаде 27 мая 1994 г., с изъятием из разделения старотипных, морально и физически устаревших вагонов 21-вагонных поездов и 12-вагонных секций и секции ZА-5 без изменения данных по остальным типам вагонов (приложение N 6).
2. Поручить ГВЦ РЖД до 15 января 1995 г. представить железнодорожным администрациям пономерные списки передаваемых изотермических вагонов в соответствии с приложением N 3 к Соглашению (кроме вагонов-ледников).
3. Железнодорожным администрациям произвести передачу парка изотермических вагонов и технических паспортов на них в государства-собственники до 1 апреля 1995 года.
4. Железнодорожным администрациям до 30 января 1995 г. по запросу ГВЦ РЖД представить для учета при пономерном делении данные об арендной принадлежности вагонов-ледников.
При разделении вагонов-ледников передаче подлежат излишки их сверх квоты.
Железнодорожным администрациям по месту нахождения вагонов собственности других государств обеспечить пересылку их владельцем.
Поручить МПС России передать технические паспорта на вагоны-ледники железнодорожным администрациям согласно пономерным спискам.
5. Поручить ГВЦ РЖД до 1 марта 1995 г. представить железнодорожным администрациям пономерные списки вагонов-ледников собственности каждого государства и совместно с ЦД МПС информировать о месте нахождения вагонов-ледников, вагонов-термосов и АРВ.
По пункту 6 повестки дня
1. Принять Соглашение об использовании и техническом обслуживании изотермических вагонов и взаиморасчетах, связанных с перевозками в них грузов между государствами-участниками Содружества, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой и в качестве приложения к нему Правила эксплуатации и технического обслуживания изотермического подвижного состава на железных дорогах государств-участников Соглашения (приложение N 7).
2. Железнодорожным администрациям до 1 февраля 1995 г. представить Дирекции Совета предложения по Правилам расчетов за перевозки скоропортящихся грузов и пользование парком изотермических вагонов государств-участников Соглашения. Дирекции Совета до 1 марта 1995 г. рассмотреть на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций поступившие предложения по вариантам Правил.
В информационный банк включены Правила с изменениями и дополнениями, принятыми на 14-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ 01.12.1995. Согласованный проект Правил представить на утверждение очередного заседания Совета по железнодорожному транспорту.
3. Сохранить, до введения новых Правил, действующий порядок расчетов за пользование изотермическими вагонами.
Изменение ставок платы за пользование изотермическими вагонами производить по согласованию с железнодорожными администрациями.
4. Образовать в составе Дирекции Совета Центр по оперативно-техническому управлению парком изотермических вагонов государств-участников Соглашения со штатом в количестве 9 человек.
5. Утвердить Положение о Центре по оперативно-техническому управлению парком изотермических вагонов и штатное расписание Центра (приложения N 8 и N 9).
6. Дирекции Совета предусмотреть в смете расходов на содержание Дирекции на 1995 год выделение средств на содержание Центра по оперативно-техническому управлению парком изотермических вагонов с долевым участием финансирования железнодорожными администрациями по принципу финансирования Дирекции.
7. МПС России предоставит помещение для организации с 1 января 1995 г. рабочих мест специалистов Центра по оперативно-техническому управлению парком изотермических вагонов государств-участников Соглашения и передаст программное обеспечение по контролю за работой этого подвижного состава.
8. Решение девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту по функциям, штату и расходам на содержание группы работников по управлению работой рефрижераторного подвижного состава (п. 14.9, п. п. 2. 3. и приложения N 14, 15) считать утратившими силу.
9. Введение в действие пунктов 4, 5, 6, 7 и 8 осуществляется после согласования разделения парка изотермических вагонов Украиной.
По пункту 7 повестки дня
1. Принять к сведению информацию Дирекции об итогах переписи контейнеров на железных дорогах государств-участников Соглашения.
Учитывая большие расхождения между балансовым наличием и количеством переписанных контейнеров, считать результаты переписи неудовлетворительными.
Поручить железнодорожным администрациям установить причины расхождения балансового наличия контейнеров с результатами переписи и проинформировать об этом Дирекцию. Одновременно представить в Дирекцию до 1 апреля 1995 г. предложения по изменению методологии оперативного и статистического учета наличия и дислокации контейнерного парка.
2. Для окончательной отработки предложения по улучшению учета контейнеров, создать рабочую группу из представителей железнодорожных администраций, ВНИИЖТ, НИИЖА, ГВЦ МПС России и Дирекции Совета, которой подготовить предложения для рассмотрения на заседании Совета о проведении очередной переписи контейнеров и выверке наличия контейнерного парка. До завершения выверки парка контейнеров и рассмотрения итогов на заседании Совета продолжить учет по балансовому наличию на момент переписи, не принимая во внимание ее результаты.
3. Принять к сведению информацию Дирекции о ходе разработки автоматизированной системы пономерного учета использования контейнеров железнодорожными администрациями, а также перехода контейнеров по межгосударственным стыковым пунктам, морским и речным портам. Согласовать общий координационный план разработки и внедрения системы в 1995 - 1996 гг. (приложение N 10).
Поручить Дирекции совместно с железнодорожными администрациями, НИИЖА, ГВЦ МПС России, ПКТБ АСУЖТ на основе общего разработать и утвердить детальный план проведения работ по созданию автоматизированной системы пономерного учета контейнерного парка.
Включить указанную разработку в план проведения НИОКР на 1995 - 1996 гг.
4. Руководителям железнодорожных администраций принять меры к завершению внедрения в первом квартале 1995 года автоматизированной системы сбора и обработки информации о работе контейнерного парка (АСУОК-1), а также оснащению пунктов перехода АРМ СПВ и оператора конторы передачи информации.
5. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о результатах опытных взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за пользование контейнерным парком в сентябре 1994 г.
6. В связи со значительными расхождениями между фактическим и балансовым наличием контейнеров, выявленными переписью, переход от опытных взаиморасчетов за пользование контейнерным парком к производственным до ввода в промышленную эксплуатацию автоматизированной системы пономерного учета передачи контейнеров по межгосударственным стыковым пунктам, а также морским и речным портам не производить.
7. Поручить ВНИИЖТу, ГВЦ МПС России, Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями установить порядок корректировки квоты парка контейнеров железнодорожных администраций с учетом приобретения новых, списания по сроку службы, техническому состоянию и утраты контейнеров.
По пункту 8 повестки дня
1. Утвердить Правила комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики с внесенным дополнением о порядке расчетов за пассажирские перевозки в межгосударственном сообщении в случае выхода железнодорожной администрации из централизованных расчетов за эти перевозки (приложение N 11).
Ввести в действие Правила комплексных расчетов после согласования видов расчетов (сальдовые ведомости или бухгалтерские выписки) и сообщения банковских реквизитов расчетных организаций, закончив эту работу до 1 апреля 1995 г.
Порядок перехода на взаиморасчеты по пассажирским перевозкам определяется заинтересованными сторонами.
Особое мнение Укрзализныци: "Делегация Укрзализныци заявляет о выходе из системы централизованных расчетов за перевозки пассажиров железными дорогами Украины с 01.04.95 г. В связи с чем поручить дирекции Совета до 01.02.95 г. провести совещание представителей железнодорожных администраций по выработке мероприятий, обеспечивающих порядок работы в условиях переходного периода".
2. Продлить действие существующей Инструкции о порядке распределения валютной выручки от международных перевозок между железными дорогами до утверждения новой ее редакции (01.02.95 г.).
Железнодорожным администрациям в срок до 20 декабря с.г. направить Дирекции Совета свои возможные замечания к представленному проекту Инструкции.
Дирекции Совета в январе 1995 г. созвать совещание уполномоченных представителей железнодорожных администраций для утверждения Инструкции в новой редакции.
Особое мнение Укрзализныци: "Расчеты за пользование вагонами принадлежности УЗ на ее западных пограничных переходах в 1995 году будут производиться непосредственно с соседними железными дорогами по отдельным двусторонним соглашениям".
3. Железнодорожным администрациям рассмотреть положение с взаиморасчетами за перевозки и услуги и в 1 квартале 1995 года принять меры к ликвидации допущенной задолженности на 1 ноября 1994 года в пользу РЖД (в млн. шв. фр.): Молдавская ж.д. - 17.1, Азербайджанская ж.д. - 10.0, Грузинская ж.д. - 16.9, Армянская ж.д. - 0.8, Среднеазиатская ж.д. - 106.6, Туркменская ж.д. - 8.6, Киргизская ж.д. - 8.1, Эстонская ж.д. - 0.8. РЖД в пользу Укрзализныци - 37.7, Казахских железных дорог - 35.1, Белорусской ж.д. - 10.7, Латвии - 0.4.
Российские и Литовские железные дороги проведут в декабре с.г. выверку неурегулированных вопросов для окончательных расчетов.
По пункту 9 повестки дня
1. Поручить рабочей группе согласовать перечень разработок по развитию АСУ "Экспресс-2" на 1995 год и рекомендовать заинтересованным железнодорожным администрациям заключить с ВНИИЖТом договора на выполнение работ.
2. В целях своевременного перехода на расчеты за пассажирские перевозки в швейцарских франках поручить на уровне уполномоченных представителей членов Совета провести в январе 1995 года совещание, на котором рассмотреть Правила обслуживания пассажиров через межгосударственную систему АСУ "Экспресс-2", предусматривающие порядок применения межгосударственных и внутригосударственных тарифов, с учетом времени, необходимого для разработки программного обеспечения.
3. Установить порядок, при котором Правила обслуживания пассажиров через систему АСУ утверждаются Советом, после чего вводятся в действие через АСУ "Экспресс" как обязательные для всех железнодорожных администраций.
По пункту 10 повестки дня
1. Утвердить подготовленный проект плана формирования грузовых поездов, предусматривающий формирование 233 назначений (приложение N 12), и проект порядка направления вагонопотоков в межгосударственном сообщении на 1995 - 1996 гг. и ввести их в действие вместе с графиком движения поездов.
2. Утвердить предложенные размеры движения межгосударственных пассажирских поездов для графика на 1995 - 1996 гг. в количестве 230 пар поездов.
Руководителям железнодорожных администраций принять необходимые меры по недопущению снижения маршрутных скоростей межгосударственных пассажирских поездов.
3. Поручить Дирекции Совета:
3.1. Не позднее февраля 1995 г. согласовать размеры грузового движения по межгосударственным стыковым пунктам.
3.2. Провести в феврале 1995 г. совещание специалистов всех железнодорожных администраций по обмену трафаретами расписаний пассажирских поездов.
3.3. Итоги разработки графика движения поездов на 1995 - 1996 гг. доложить Совету в мае 1995 г.
3.4. Для своевременной и качественной разработки графика движения пассажирских поездов в межгосударственном сообщении провести кустовые совещания специалистов по совместной корректировке расписаний пассажирских поездов, согласований ниток грузовых поездов на базе Института повышения квалификации в г. Москве при долевом участии железнодорожных администраций в затратах на аренду помещения, телефонную связь, оргтехнику и др. Для чего железнодорожные администрации выделяют средства по принципу содержания Дирекции в размере 16,7 млн. руб., в том числе МПС России, Минтранс Казахстана, Укрзализныця по 3 млн. руб., Азербайджанская, Грузинская, Молдавская, Туркменская и Узбекская дороги по 0,9 млн. руб., Белорусская - 1,10 млн. руб., Латвийская, Литовская и Эстонская дороги по 0,5 млн. руб., Киргизская и Таджикская по 0,3 млн. руб. Средства переводят Дирекции не позднее января 1995 года.
Завершить корректировку графика движения пассажирских поездов межгосударственного сообщения в январе 1995 года.
4. Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями организовать централизованное издание и рассылку в апреле 1995 г. документов, регламентирующих организацию вагонопотоков, для чего железнодорожные администрации выделяют 75 млн. руб. на долевой основе по принципу содержания Дирекции, в том числе: МПС России 12,9 млн. руб., Укрзализныця 12,9 млн. руб., Минтранс Казахстана 12,9 млн. руб., Азербайджанская 3,9 млн. руб., Белорусская 4,9 млн. руб., Грузинская 3,9 млн. руб., Киргизская 1,6 млн. руб., Молдавская 3,9 млн. руб., Таджикская 1,6 млн. руб., Туркменская 3,9 млн. руб., Узбекская 3,9 млн. руб., Латвийская 2,9 млн. руб., Литовская 2,9 млн. руб., Эстонская 2,9 млн. руб. Средства перечислить Дирекции не позднее февраля 1995 года.
По пункту 11 повестки дня
1. Утвердить изменения параграфа 1 главы 9 Технических условий погрузки и крепления грузов в части размещения и крепления на открытом подвижном составе контейнеров массой брутто 3 и 5 тонн и ввести их в действие с 1 марта 1995 года (приложение N 13).
2. Дирекции Совета по железнодорожному транспорту опубликовать указанные изменения с долевым участием в расходах железнодорожных администраций в зависимости от тиража для каждой администрации.
По пункту 12 повестки дня
1. Принять проект Соглашения о применении положений СМГС по срокам доставки грузов при перевозках в межгосударственном сообщении и ввести его в действие с 1 февраля 1995 года (приложение N 14).
Соглашение заключено 10.12.1994. 2. Считать утратившим силу с 1 февраля 1995 года Порядок расчета сроков доставки грузов и рассмотрения претензий об уплате штрафа за просрочку в доставке при перевозках грузов с участием железных дорог, не участвующих в системе централизованных расчетов (приложение N 10 к Протоколу девятого заседания Совета).
По пункту 13 повестки дня
1. Железнодорожным администрациям с учетом обмена мнениями на Совете по железнодорожному транспорту в месячный срок сообщить Дирекции заключения по предложению Укрзализныци, разосланному Дирекцией Совета 24 октября 1994 г. Письмом N ДБ-1319.
2. Дирекции Совета с участием экспертов железнодорожных администраций рассмотреть предложения железнодорожной администрации Украины с учетом поступивших заключений и о результатах доложить на тринадцатом заседании Совета по железнодорожному транспорту.
3. Дирекции Совета совместно с экспертами железнодорожных администраций подготовить к тринадцатому заседанию Совета предложения по обеспечению железнодорожных администраций принимаемыми Советом по железнодорожному транспорту нормативными документами, регулирующими взаимоотношения по перевозкам, о порядке финансирования затрат, связанных с изданием и рассылкой таких нормативных актов.
По пункту 14 повестки дня
В соответствии с Положением о Совете по железнодорожному транспорту избрать в порядке ротации сопредседателем Совета по железнодорожному транспорту на 1995 год заместителя министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь - начальника Белорусской железной дороги И.Е. Володько.
По пункту 15 повестки дня
1. Большой вклад в Победу на фашизмом в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. внесли железнодорожники. Проявляя мужество и героизм, нередко под сплошным огнем они обеспечивали перевозки для фронта. На самых ответственных участках работали и сражались спецформирования НКПС, бойцы желдорвойск.
В настоящее время на железных дорогах, предприятиях и в организациях железнодорожного транспорта государств-участников Содружества проводится работа по подготовке к празднованию 50-летия Победы.
2. Железнодорожным администрациям в соответствии с решениями Совета глав государств и Совета глав правительств развернуть работу по подготовке к празднованию Победы, других памятных дат Великой Отечественной войны.
Усилить внимание каждому участнику войны, формировании НКПС, труженникам тыла военных лет, рассмотреть возможность оказания им дополнительной помощи, особенно одиноким и престарелым, принять необходимое участие в занесении погибших воинов-железнодорожников в Книгу Памяти.
3. Рекомендовать редакциям газеты "Гудок", дорожных газет другим железнодорожным средствам массовой информации систематически публиковать материалы о героическом труде железнодорожников в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг., ввести постоянную рубрику, посвященную юбилею Победы.
По пункту 16 повестки дня
1. Утвердить смету расходов на содержание Дирекции Совета на 1995 год (приложение N 15).
Исполнение сметы за 1994 год рассмотреть на тринадцатом заседании Совета с докладом Ревизионной комиссии.
2. Утвердить смету расходов на содержание дополнительного штата Дирекции Совета по руководству работой рефрижераторного подвижного состава на 1995 год (приложение N 16).
3. Разрешить председателю Дирекции Совета вносить изменения в штатное расписание и в статьи расходов на содержание Дирекции в пределах установленного штата и утвержденной сметы.
4. Размер предусмотренных в сметах расходов будет уточняться, исходя из темпов инфляции по Российской Федерации, как это предусмотрено в п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 1994 года N 778 "О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта Федерального бюджета на 1995 год".
5. Железнодорожным администрациям обеспечить своевременное перечисление средств на содержание Дирекции Совета в соответствии с утвержденными сметами и происходящими изменениями в связи с инфляцией, при необходимости направлять на эти цели валютную выручку от перевозок.
По пункту 17 повестки дня
1. Железнодорожные администрации продолжат финансирование в 1995 году газеты "Гудок" порядком, принятым решениями Совета на шестом и девятом заседаниях.
2. Согласиться с представленной сметой расходов по финансированию газеты "Гудок" на первое полугодие 1995 г.
Редакции газеты "Гудок" своевременно представить смету расходов железнодорожным администрациям для оплаты газеты на второе полугодие 1995 г.
3. Рекомендовать железнодорожным администрациям и редакциям журналов "Железнодорожный транспорт" и "Железные дороги мира" решать вопросы о подписке на эти журналы на двусторонней договорной основе.
По пункту 18 повестки дня
1. Сохранить на 1995 - 1996 гг. действующий порядок выдачи работникам железнодорожного транспорта государств-участников Содружества, Литовской Республики и Эстонской Республики служебных билетов и билетов по личным надобностям для проезда в межгосударственном сообщении по железным дорогам этих государств.
2. Для оперативного решения производственных вопросов, связанных с выездом на железные дороги государств-участников Содружества, распространить действующий порядок выдачи годовых служебных билетов на руководство дорог, Дирекции Совета по железнодорожному транспорту, руководство Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины, руководство Республиканских профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей, Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.
Разрешить председателям дорпрофсожей для решения вопросов, связанных с работой на железных дорогах государств Содружества, выдавать разовые служебные билеты.
3. Заказ бланков билетов, контроль за их использованием и оформление служебных билетов для руководства железных дорог и Дирекции Совета производит МПС России с соответствующим возмещением ими типографских расходов.
По пункту 19 повестки дня
Установить количество награждаемых знаком "Почетному железнодорожнику" в 1995 году согласно приложению N 17.
Порядок награждения и расчеты осуществляются в соответствии с Соглашением о награждении знаком "Почетному железнодорожнику" (пункт 14 Протокола седьмого заседания Совета).
По пункту 20 повестки дня
Принять следующую предварительную повестку дня тринадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту:
1. Об обеспечении грузовых перевозок, использовании подвижного состава и взаиморасчетах за пользование грузовыми вагонами.
2. Об итогах работы по номерной выверке банка данных вагонов, принадлежащих предприятиям и организациям.
3. О новом плане формирования вагонов с контейнерами в межгосударственном сообщении.
4. О результатах внедрения автоматизированного балансового учета работы контейнерного парка по железнодорожным администрациям (АСОУК-1).
5. Итоги корректировки графика движения пассажирских поездов и разработки Плана формирования грузовых поездов в межгосударственном сообщении на 1995 - 1996 гг.
6. О Правилах обслуживания пассажиров через межгосударственную систему АСУ "Экспресс".
7. Утверждение плана НИОКР на 1995 год по проблемам, связанным с совместным использованием и техническим содержанием грузовых вагонов и контейнеров.
8. Информация о деятельности Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства.
9. Отчет о работе Информационно-технического центра по учету вагонного парка и его технического состояния.
10. О перевозке грузов в межгосударственном сообщении на условиях СМГС.
11. О дополнении во Временное соглашение о порядке передачи вагонов и контейнеров с грузами через межгосударственные железнодорожные переходы государств-участников Содружества.
В информационный банк включено Временное соглашение о порядке передачи вагонов и контейнеров с грузами через межгосударственные передаточные переходы государств - участников Содружества от 15.10.1993 с изменениями и дополнения на июль 1995 г. 12. Рассмотрение предложения железнодорожной администрации Украины о переходе на взаиморасчеты за пользование вагонами на условиях двусторонних отношений.
13. О порядке издания и рассылки железнодорожным администрациям нормативных документов, принятых Советом по железнодорожному транспорту.
14. Отчет Ревизионной комиссии Совета о проверке исполнения сметы расходов Дирекции Совета за 1994 г.
Провести тринадцатое заседание Совета по железнодорожному транспорту в апреле 1995 г. на Украине.
Настоящий Протокол подписан 10 декабря 1994 г. в г. Москве.
Члены Совета по железнодорожному транспорту, руководители железнодорожных администраций:
Азербайджанской Республики В.М.НАДИРЛИ,
Начальник Азербайджанской
железной дороги
с замечанием
Республики Армения Г.П.КАГРАМАНОВ,
по уполномочию члена Совета, Главный инженер
начальника Армянской Армянской железной дороги
железной дороги
Республики Беларусь В.В.НАЗАРЕНКО,
по уполномочию члена Совета, Заместитель Начальника
начальника Белорусской Белорусской железной
железной дороги дороги
Республики Грузия Р.В.ВАШАКИДЗЕ,
Начальник Грузинской
железной дороги
Республики Казахстан И.П.СЕГАЛ,
Директор Департамента
железнодорожного транспорта
Министерства транспорта
и коммуникаций
Киргизской Республики В.И.ЗВЕКОВ,
Начальник Киргизской
железной дороги
Республики Молдова Г.И.МИКЕНБЕРГ,
Начальник Молдавской
железной дороги
Российской Федерации Г.М.ФАДЕЕВ,
Министр путей сообщения
Республики Таджикистан Э.А.ХУДОЙБЕРДИЕВ,
Начальник Таджикской
железной дороги
Туркменистана Б.К.БЯШИМОВ,
по уполномочию члена Совета, Главный экономист
начальника Государственной Государственной
железной дороги Туркменистана железной дороги Туркменистана
Республики Узбекистан Н.Э.ЭРМЕТОВ,
Начальник Государственной
Узбекской железной дороги
с замечаниями по пункту 2.3
Украины Л.Л.ЖЕЛЕЗНЯК,
Первый заместитель Министра
транспорта - Генеральный
директор Государственной
администрации железнодорожного
транспорта
Железнодорожная администрация Латвийской Республики согласна с решением Совета по пунктам 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 16, 20; не участвуем 1, 15, 17, 18 и 19 повестки дня.
Р.ПЕДЕРС,
Заместитель Генерального
директора ГАО "Латвийская
железная дорога"
Железнодорожная администрация Литовской Республики согласна с решениями Совета по пунктам 2 - без пп. 2, 3, 4 - без пп. 3, 7; 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 16, - при наличии договора, 20. Не участвовали в обсуждении по п. 1, 14, 15, 17, 18, 19. повестки дня.
С.РАЗГУС
Заместитель Генерального
директора ГП "Литовские
железные дороги"
Железнодорожная администрация Эстонской Республики согласна с решениями Совета по пунктам кроме п. 1; 15; 17 не участвуем повестки дня.
Я.Ф.ЛЕШКИН
Первый заместитель
Генерального директора ГП
"Эстонская железная дорога"

"ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПОСЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ КОМПЛЕКСА "БАЙКОНУР"  »
Международное законодательство »
Читайте также