РЕШЕНИЕ Совета глав государств СНГ"О МЕМОРАНДУМЕ СОВЕТА ГЛАВ ГОСУДАРСТВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНТЕГРАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ" И ПЕРСПЕКТИВНОМ ПЛАНЕ ИНТЕГРАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ"(Принято в г. Москве 21.10.1994)


РЕШЕНИЕ
О МЕМОРАНДУМЕ СОВЕТА ГЛАВ
ГОСУДАРСТВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНТЕГРАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ" И ПЕРСПЕКТИВНОМ
ПЛАНЕ ИНТЕГРАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СОДРУЖЕСТВА
НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
(Москва, 21 октября 1994 года)
Совет глав государств Содружества Независимых Государств решил:
1. Принять Меморандум Совета глав государств Содружества Независимых Государств "Основные направления интеграционного развития Содружества Независимых Государств" (прилагается).
2. Утвердить Перспективный план интеграционного развития Содружества Независимых Государств (прилагается).
3. Межгосударственному экономическому Комитету Экономического союза, Совету министров иностранных дел государств - членов Содружества, Совету министров обороны государств - участников Содружества, Исполнительному Секретариату Содружества Независимых Государств, Секретариату Совета Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества внести предложения по совершенствованию деятельности структур Содружества в связи с реализацией Перспективного плана интеграционного развития Содружества Независимых Государств.
4. Главам правительств государств - участников Содружества принять меры по разработке национальных программ по реализации Перспективного плана интеграционного развития Содружества Независимых Государств.
Совершено в г. Москве 21 октября 1994 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
(Подписи)



Принят
Решением Совета глав государств
Содружества Независимых Государств
о Меморандуме Совета глав государств
Содружества Независимых Государств
"Основные направления интеграционного
развития Содружества Независимых Государств"
и Перспективном плане интеграционного
развития Содружества Независимых Государств
от 21 октября 1994 года
МЕМОРАНДУМ
СОВЕТА ГЛАВ ГОСУДАРСТВ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНТЕГРАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ"
Важное значение для укрепления и развития Содружества Независимых Государств (далее - СНГ) имеет продолжение активной линии, направленной на поэтапное превращение его в дееспособное объединение суверенных государств. Продвигаться к этой цели следует посредством последовательного формирования эффективной интеграционной структуры Содружества. Особое значение при этом приобретает согласованность действий государств - участников СНГ, предпринимаемых на межгосударственном и межправительственном уровне, а также в рамках Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества. Назрела необходимость совершенствования и повышения эффективности уставных органов и рационализации структуры Содружества. Реалии жизни требуют создания механизма взаимодействия государств СНГ, обеспечивающего выполнение многосторонних соглашений в органичном сочетании с принятием уставными органами Содружества оперативных, в том числе обязательных решений в пределах их компетенции, и выработкой эффективной системы контроля в этой сфере.
Исходя из этого может возникнуть потребность в представлении некоторым органам СНГ определенных межгосударственных полномочий в согласованных сферах.
На данном этапе процесс интеграции должен носить естественный характер и в полной мере зависит от доброй воли его участников.
В то же время объективная логика развития постсоветского пространства, осознанное стремление народов к интеграции требуют продолжить поиск новых более тесных организационных форм сотрудничества независимых государств.
Сохранение возможности разноскоростного движения в Содружестве, многовариантности форм участия в его деятельности позволит гибко учитывать интересы партнеров, их возможные особые позиции, продвигаться по пути углубления интеграции между теми странами, которые готовы к более тесному взаимодействию в различных сферах.
1. Главным направлением интеграции в ближайшей и среднесрочной перспективе является налаживание эффективного экономического сотрудничества как основной предпосылки преодоления кризисных явлений и подъема экономики всех государств - участников СНГ.
Приоритетным в этой области в соответствии с Договором о создании Экономического союза должно стать поэтапное формирование общего экономического пространства на базе рыночных отношений. В ближайшее время основное внимание следовало бы сосредоточить на создании зоны свободной торговли как этапа в формировании Таможенного союза, предусматривающего полное снятие таможенных ограничений в торговых отношениях между его участниками, в рамках которого был бы установлен общий таможенный тариф и налажена координация внешнеторговой политики в отношении третьих стран. Параллельно необходимо вести работу по образованию Платежного союза, что помогло бы решению острейшей проблемы платежно - расчетных отношений.
Реализация этих задач создала бы экономические и организационные условия для формирования общего рынка с беспрепятственным движением товаров, услуг, капиталов и трудовых ресурсов.
Большую важность приобретает развитие прямых связей между предприятиями, осуществление общих отраслевых и межотраслевых программ и стимулирование субрегиональной кооперации.
Для успешной деятельности Экономического союза актуальное значение имеет работа его постоянно действующего органа, наделенного достаточно широкими полномочиями, в том числе и для оперативного решения вопросов.
2. В сфере сотрудничества по проблемам экологии речь должна идти о согласовании усилий государств - участников СНГ в ключевых областях охраны окружающей среды и оздоровления населения экологически неблагополучных регионов.
3. Постоянного внимания требуют к себе военные вопросы. В качестве первоочередной задачи следует рассматривать формирование системы безопасности Содружества на основе Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года и двусторонних соглашений между государствами - участниками СНГ. Это позволит поднять на качественно новую ступень сотрудничество в области безопасности государств - участников СНГ по недопущению и прекращению вооруженных конфликтов на территориях государств - участников СНГ и между ними, в подготовке кадров, оснащении вооруженных сил государств - участников СНГ, кооперировании военного производства и стандартизации вооружений, а также создаст благоприятные условия для сохранения и использования имеющейся оборонной инфраструктуры.
4. Необходимо реализовать идею коллективного миротворчества государств - участников СНГ при том понимании, что основные усилия будут направлены на мирные, политико-дипломатические способы разрешения возникающих противоречий, формирование на основе принципов ООН и СБСЕ эффективных механизмов предотвращения и урегулирования вооруженных конфликтов в целях обеспечения стабильности на всем пространстве государств - участников Содружества. Завершение процесса институционализации в данной области позволит Коллективным миротворческим силам Содружества оперативно реагировать на события, не исключая взвешенного, строго адекватного конкретным условиям и в рамках международного права применения силы в соответствии с Уставом ООН.
5. Важным направлением интеграционных усилий является налаживание и углубление сотрудничества между государствами - участниками Содружества в сфере обеспечения безопасности их внешних границ.
Общим интересам государств - участников Содружества соответствует надежная охрана границ по периметру СНГ, которая должна осуществляться совместными усилиями.
Осуществление на практике принципа открытости границ внутри СНГ не должно наносить ущерба политическим, военным и экономическим интересам ни одного из государств - участников Содружества.
В последнее время в развитии сотрудничества государств - участников СНГ по пограничным вопросам устойчиво проявляется направленность на объединение усилий в сфере охраны внешних границ государств - участников Содружества. В этих условиях следует вести линию на практическое закрепление интеграционных тенденций в деятельности пограничных войск государств - участников Содружества, к созданию и поддержанию на внешних границах режима, способствующего укреплению статуса Содружества в целом и защите жизненно важных интересов каждого из государств - участников СНГ.
6. Широкий спектр проблем предстоит решать в рамках СНГ по линии гуманитарного сотрудничества и прав человека. Прежде всего, добиваться реального обеспечения всем гражданам, независимо от их национальности или иных различий, равных прав и свобод и способствовать выражению, сохранению и развитию этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности всех народов, населяющих государства - участники СНГ.
Следует завершить разработку в рамках СНГ договорно-правовой базы, регулирующей взаимоотношения государств - участников Содружества в области соблюдения основных прав и свобод человека и национальных меньшинств.
Общим интересам служила бы активизация культурных обменов, сотрудничества в области науки, образования, спорта. Необходимо наладить взаимный обмен информацией и сотрудничество национальных комиссий по делам ЮНЕСКО государств - участников СНГ.
7. В контексте шагов по укреплению интеграционных процессов в СНГ важное значение имеет осуществление постоянных консультаций государств - участников Содружества в международной сфере, согласованных действий в международных и региональных организациях по вопросам, представляющим взаимный интерес.
Перспективы интеграционного развития СНГ предполагают активный поиск адекватных областей и форм взаимодействия во внешней политике. С учетом накопленного опыта представляется, что к реализации на практике указанных задач следует подходить поэтапно, выявляя круг проблем, представляющих взаимный интерес, постепенно совершенствуя механизмы консультаций и расширяя основы согласованных совместных действий на мировой арене и в международных организациях.
Продвижение по всем этим направлениям создаст реальную возможность построения в перспективе региональной международной организации, способной обеспечивать политическую и социально - экономическую стабильность на пространстве СНГ.



Утвержден
Решением Совета глав государств
Содружества Независимых Государств
о Меморандуме Совета глав государств
Содружества Независимых Государств
"Основные направления интеграционного
развития Содружества Независимых Государств"
и Перспективном плане интеграционного
развития Содружества Независимых Государств
от 21 октября 1994 года
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ИНТЕГРАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СОДРУЖЕСТВА
НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
----T-----------------------T-------------------T--------------T-----------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Орган СНГ, ¦ Сроки ¦ Уставный ¦
¦ ¦ мероприятий ¦ ответств. за ¦ ¦ орган, ¦
¦ ¦ ¦ исполнение ¦ ¦принимающий¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решение ¦
+---+-----------------------+-------------------+--------------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+-----------------------+-------------------+--------------+-----------+
¦ I. Налаживание экономического сотрудничества ¦
¦ ¦
¦ Формирование Экономического союза ¦
¦ ¦
¦ 1.¦Формирование ¦ККК, Совет ¦ ¦ СГП, СГГ ¦
¦ ¦Таможенного союза ¦руководителей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦внешнеэкономических¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ведомств, Совет ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦руководителей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦таможенных служб ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦а) создание зоны ¦ ¦ноябрь 1994 г.¦ ¦
¦ ¦свободной торговли как ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦первого этапа ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Таможенного союза ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦б) завершить разработку¦ ¦октябрь - ¦ ¦
¦ ¦многостороннего ¦ ¦ноябрь 1994 г.¦ ¦
¦ ¦механизма зоны ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦свободной торговли, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦включая согласование ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сбалансированного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦графика отмены ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сохраняющихся ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ограничений во взаимной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦торговле ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в) подготовить проект ¦ ¦декабрь ¦ ¦
¦ ¦Соглашения о Таможенном¦ ¦1994 г. ¦ ¦
¦ ¦союзе, предусмотрев в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нем: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦создание идентичных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦систем регулирования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внешних экономических ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦связей (в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тарифного и нетарифного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регулирования), включая¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установление

[рус., англ.](по состоянию на 31.12.2004) "><СТАТУС КОНВЕНЦИИ n 120 МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА "О ГИГИЕНЕ ТРУДА В ТОРГОВЛЕ И УЧРЕЖДЕНИЯХ" (ЖЕНЕВА, 8 ИЮЛЯ 1964 ГОДА)> [рус., англ.](по состоянию на 31.12.2004)  »
Международное законодательство »
Читайте также