РЕКОМЕНДАЦИЯ n 21/rev.1 Европейской экономической комиссии ООН"КОДЫ ДЛЯ ВИДОВ ГРУЗА, УПАКОВКИ И МАТЕРИАЛОВ УПАКОВКИ (С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ КОДАМИ ДЛЯ НАИМЕНОВАНИЙ УПАКОВКИ)" (trade/wp.4/195)(Принята в г. Женеве в августе 1994 года Рабочей группой по упрощению процедур международной торговли)


ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ООН
РЕКОМЕНДАЦИЯ N 21/Rev.1
КОДЫ ДЛЯ ВИДОВ ГРУЗА, УПАКОВКИ И МАТЕРИАЛА УПАКОВКИ
(С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ КОДАМИ ДЛЯ НАИМЕНОВАНИЙ УПАКОВКИ)
(Женева, август 1994 года)
Рабочая группа по упрощению процедур международной торговли, являющаяся вспомогательным органом Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций, приняла решение включить в свою программу работы на 1976 год проект, предусматривающий разработку точных определений различных типов и методов упаковки для последующего создания кодов для наименований упаковки, наиболее часто используемых в торговле. Целью являлось увязывание документации с товарами и упрощение идентификации товаров, а также других операций по обработке груза во время транспортировки.
Учитывая, что другие международные органы, такие, как Комитет ЕЭК ООН по внутреннему транспорту, Европейское экономическое сообщество (ЕЭС), Международная палата по судоходству (МПС) и Международный союз железных дорог (МСЖД), также проявляли большой интерес к этому вопросу и вели по этой теме соответствующую работу, Рабочая группа в 1981 году предложила секретариатам всех заинтересованных международных организаций рассмотреть различные концепции и совместно согласовать различные коды. После обстоятельных консультаций и большой совместной работы как на национальном, так и международном уровнях окончательный проект в 1986 году был передан на рассмотрение Рабочей группе, которая на своей двадцать третьей сессии в марте 1986 года решила принять следующую Рекомендацию.
На своей тридцать девятой сессии в марте 1994 года Рабочая группа решила принять предложение, представленное делегацией Канады в документе TRADE/WP.4/R.895, о включении в Рекомендацию в качестве дополнительного приложения кодов для упаковок, используемых на перевозки опасных грузов, и внести в нее соответствующие изменения.
РЕКОМЕНДАЦИЯ
Рабочая группа по упрощению процедур международной торговли,
принимая во внимание быстрые и все ускоряющиеся темпы ввода в действие новых видов транспорта и средств обработки информации, а также необходимость скорейшего принятия процедур торговли, соответствующих этим новым видам и средствам,
отмечая существующую необходимость согласования имеющейся терминологии и кодов, используемых в процедурах международной торговли для описания и представления различных видов груза, упаковки и материала упаковки,
рекомендует правительствам и организациям, ответственным за соответствующие национальные законодательные нормы и практические действия, связанные с движением товаров в международной торговле, оказывать содействие деятельности по упрощению процедур международной торговли путем рассмотрения кодов, представленных в данной Рекомендации, с целью включения их в эти законодательные нормы и использования в практической деятельности;
рекомендует организациям, ответственным за разработку международных документов, в которых используются коды, такие же, как и в настоящей Рекомендации, рассматривать вопрос о проведении любых таких кодов в соответствие с представленными в настоящей Рекомендации при рассмотрении имеющихся или при подготовке новых международных положений;
рекомендует участникам международной торговли надлежащим образом использовать цифровые коды, представленные в настоящей Рекомендации, если этого требуют торговые процедуры для описания различных видов груза, упаковки и материала упаковки;
рекомендует участникам международной торговли надлежащим образом использовать дополнительные буквенные коды, представленные в настоящей Рекомендации, если этого требуют торговые процедуры для описания наименования упаковок;
предлагает правительствам и заинтересованным международным организациям уведомить Исполнительного секретаря Европейской экономической комиссии о том, в какой степени они способны обеспечить согласованность соответствующих кодов, за которые они несут ответственность, или сообщить причины, не позволяющие им осуществить это.
На тридцать девятой сессии Рабочей группы присутствовали представители Австрии, Бельгии, Болгарии, Венгрии, Германии, Греции, Дании, Израиля, Исландии, Ирландии, Испании, Италии, Канады, Мальты, Нидерландов, Норвегии, Польши, Российской Федерации, Румынии, Словакии, Словении, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатов Америки, Турции, Финляндии, Франции, Хорватии, Чешской Республики, Швейцарии, Швеции и Эстонии. В соответствии с положениями статьи 11 круга ведения Комиссии участие принимали также представители Австралии, Бразилии, Габона, Кореи, Нигерии, Новой Зеландии, Сенегала и Японии.
На сессии присутствовали также представители Европейского союза (ЕС).
Присутствовали также представители секретариата Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД), Комиссии Организации Объединенных Наций по международному торговому праву (ЮНСИТРАЛ) и Международного центра торговли ЮНКТАД / ГАТТ (МЦТ), а также представители следующих межправительственных организаций: Всемирного почтового союза (ВПС), Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ), Центрального управления международных железнодорожных перевозок (ОСТИ) и Совета таможенного сотрудничества (СТС). Были представлены следующие неправительственные организации: Международный комитет железнодорожного транспорта (МКЖТ), Международная авиатранспортная ассоциация (ИАТА), Международная ассоциация по кодированию потребительских товаров (ЕАН), Международная конференция перевозчиков экспресс-грузов (МКПЭГ), Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ), Международная торговая палата (МТП), Международная организация по стандартизации (ИСО), Международный союз железных дорог (МСЖД), Общество Всемирной межбанковской дальней связи для передачи финансовой информации (СВИФТ), Союз портовых администраций Северной Америки (СПАСА). По приглашению секретариата присутствовали также представители Тайваньского комитета по ЭДИФАКТ, СИТПРОЗА (Комитет по упрощению торговли Южноафриканской Республики) и Международной федерации инспекционных учреждений (МФИУ).
КОДЫ ДЛЯ ВИДОВ ГРУЗА, УПАКОВКИ И МАТЕРИАЛА УПАКОВКИ
(С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ КОДАМИ ДЛЯ НАИМЕНОВАНИЙ УПАКОВОК)
I. ИСТОРИЯ ВОПРОСА
1. Международная торговля предполагает движение товаров через границы государств. По определенным причинам во время перевозки необходимо описывать и идентифицировать такие товары. Важную роль здесь играет идентифицирующая ("отгрузочная") маркировка, и в равной степени полезным может оказаться описание характера товара. Однако вид, в котором товары представлены для транспортировки, в значительной мере облегчает идентификацию товара, а также имеет особое значение при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций, планировании и статистическом учете таких операций и, кроме того, представляет собой основу для установления ставок фрахта и тарифов на операции по обработке груза.
2. Согласование терминологии и концепций для описания и идентификации товаров и грузов при их транспортировке было признано в качестве одного из вопросов, требующих уделения внимания в рамках международной деятельности по упрощению процедур торговли. Признано также, что весьма ценная работа была уже проведена операторами одного вида транспортных перевозок и некоторыми официальными регулирующими органами, ответственными за нормы санитарии и правила техники безопасности при транспортировке определенных видов товаров (например, пищевых продуктов, растений, лекарств, опасных грузов и опасных отходов). Однако эти усилия носили разрозненный характер, и поэтому в настоящее время существует целый ряд несогласованных терминов и кодов, касающихся грузов, упаковок и других видов внешнего оформления товаров при транспортировке и связанных с ней операциях. Отсутствие такого рода унификации вызывало определенные трудности как при последовательных операциях по перевозке грузов различными видами транспорта, так и при отправке и упаковке грузов, а также при составлении статистических данных по международной торговле и транспорту.
3. Компьютеризация транспортных процедур еще более усилила потребности в согласовании. Унификация данных является необходимым предварительным условием для обмена информацией между торговыми партнерами и другими участниками торговли как на частном, так и на государственном уровнях для снижения количества документации при взаимном обмене данными за счет использования автоматических средств, а также для упрощения связанных с документацией процедур.
4. В 1976 году Рабочая группа ЕЭК ООН по упрощению процедур международной торговли приняла решение включить в программу работы новый пункт, касающийся разработки кодов упаковок с основной целью увязки документов с грузовой отправкой. В это же время Международный союз железных дорог (МСЖД) совместно с Организацией сотрудничества железных дорог (ОСЖД) занимался разработкой кодов упаковок, необходимых для железнодорожного транспорта, а Международная палата по судоходству (МПС) - для морского транспорта. МСЖД и МПС предложили принять участие в работе по данному новому пункту в качестве содокладчиков. Целью являлась унификация системы кодирования, поскольку предполагалось, что она будет представлять значительный общий интерес, в частности в плане упрощения торговли. Данное предложение с удовлетворением было встречено Рабочей группой.
5. В задачу содокладчиков входило составление списка наименований различных видов упаковок и их синонимов, рассмотрение значений детализированных описаний, подготовка диаграмм для более легкого определения. Всеобъемлющий доклад был передан Рабочей группе в 1981 году (TRADE/WP.4/R.140); он содержит анализ и методологию, разработанные для четырехзначной цифровой системы с тремя уровнями, в которой первый знак обозначает "грузовые единицы", второй и третий знаки - 57 установленных видов упаковки и четвертый знак - материал упаковки. В рамках такой гибкой структуры можно было бы провести дальнейшее согласование в международном масштабе.
6. В 1977 году Комитет ЕЭК по внутреннему транспорту одобрил выдвинутое на тридцать первой сессии Группы экспертов по статистике транспорта предложение о том, чтобы Классификацию грузов для европейской транспортной статистики (КЕТС) привести в соответствие с современными требованиями. Одной из задач целевой группы, созданной для проведения такой работы, являлось "изучение возможностей включения в КЕТС характеристик, касающихся перевозимых грузов".
7. Правительства Бельгии и Нидерландов совместно занялись изучением данного вопроса и в апреле 1979 года представили совместный документ (TRANS/GE.6/R.21), в котором они рекомендовали для характеристики операций по обработке грузов на четырех видах транспорта (морском, внутреннем водном транспорте, железнодорожном и автомобильном) использовать одноцифровую классификацию, не связанную с КЕТС и относящуюся к "форме внешнего представления упаковки". Европейское экономическое сообщество в 1981 году представило проект классификации грузов с использованием одноцифрового кода, применимого для всех видов транспорта (TRANS/GE.6/R.36).
8. Отдел морской перевозки ЮНКТАД в 1979 году разработал одноцифровой "общий код упаковки", а также двухцифровой "детализированный код" упаковки для "Справочника о единообразной системе портовой статистики и показателях производительности".
9. Рабочая группа по упрощению процедур международной торговли понимала, что и другие международные органы, такие, как Совет таможенного сотрудничества (СТС) и региональные экономические группы сильно заинтересованы в проекте разработки кодов. Секретариат ЕЭК обязался представить доклад о работе и определить, какие организации будут участвовать в изучении вопроса согласования различных концепций (TRADE/WP.4/R.202). Секретариат ЕЭК обратился к секретариатам заинтересованных международных организаций с предложением объединить усилия для достижения в будущем оптимального согласования классификаций и, если это возможно, кодов. С 1981 по 1985 год в Женеве было проведено пять таких межсекретариатских совещаний, обслуживание которых обеспечивал Отдел торговли ЕЭК ООН и которые проводились под председательством представителя Статистического бюро Европейских сообществ.
10. На первом совещании были рассмотрены цели различных кодов и принято решение о том, что эти коды должны охватывать все виды грузов, перевозимых любыми видами транспорта, и классифицировать их в соответствии с наружными покрытиями или упаковкой. На данном совещании были также согласованы первые пять общих категорий для классификации грузов с применением однозначного кода. На втором совещании (сентябрь 1982 года) были изучены основополагающие принципы и практические проблемы (синонимы, комбинированные упаковки, трудности, связанные с опасными грузами, и т.д.). Было решено:
1) определить те термины, которые являются предпочтительными;
2) предусмотреть простые коды, определяющие одну упаковку (например, коды ЕЭК и ЮНКТАД), и сложные коды для комбинированных упаковок (МСЖД/МПС код);
3) исключить ссылку на опасные грузы (поскольку опасность отражает свойство самих грузов, а не их упаковки, и может также относиться к неупакованным массовым грузам). Третье совещание (июнь 1984 года) пришло к выводу о том, что "форма" упаковки должна являться основным критерием при классификации видов упаковки и что первый знак кода мог бы использоваться в качестве однозначного кода для видов упаковок. Коды были распределены по девяти видам груза, девяти видам упаковки (расположенным в порядке убывания в соответствии с частотой использования) и восьми видам материала упаковки. На четвертом межсекретариатском совещании (февраль 1985 года) с учетом полученных замечаний было принято решение о более последовательном использовании критерия "формы" упаковки для видов упаковки. Была предложена дальнейшая разбивка видов упаковки в соответствии с "размерами".
11. На последнем совещании (ноябрь 1985 года) был подготовлен проект рекомендации в виде структуризованной системы цифрового кодирования грузовых единиц (однозначный код), видов упаковки (однозначный или, как вариант, двузначный код) и материалов упаковки (однозначный код). Секретариат ЕЭК Организации Объединенных Наций подготовил дополнительные двузначные буквенные коды для обозначения наиболее часто используемых названий упаковок. К словесным описаниям были добавлены графические символы, позволяющие визуально представить себе виды упаковок, обозначаемых данными кодами.
12. После проведения дополнительных обстоятельных консультаций на национальном и международном уровнях настоящая Рекомендация была принята на двадцать третьей сессии Рабочей группы ЕЭК по упрощению процедур международной торговли в марте 1986 года.
II. СФЕРА ДЕЙСТВИЯ
13. Настоящая Рекомендация устанавливает систему цифровых кодов для обозначения видов груза, упаковки и материала упаковки

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.07.1994 n 867"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И МЕЖДУНАРОДНЫМ БАНКОМ РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ О ЗАЙМЕ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА ПО РАЗВИТИЮ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"  »
Международное законодательство »
Читайте также